101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Специализация — уникальность

  • Дмитрий Старцев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2783
Омская типография PhotoLike появилась буквально по воле случая. Одна невостребованная ЦПМ Xerox привела к идее создания небольшого печатного производства, чтобы техника не простаивала и приносила деньги. Но полиграфия затянула, и было решено создать образцовую цифровую типографию.

«Мы начали очень быстро, осовременились и поставили себе полный цикл оборудования, который закрывает любые цифровые потребности», — поясняет директор типографии PhotoLike Марина Матяш. Недолго думая, к ЦПМ докупили послепечатное оборудование: резаки, ламинаторы, брошюровщики. Потом поменяли ЦПМ на самую современную на тот момент, купили рулонные принтер и режущий плоттер, а также планшетный сувенирный принтер Mimaki. Поставкой оборудования в PhotoLike занимается «Смарт-Т» это сотрудничество длится уже три года. В Омске нет фирменного сервис-центра, но всегда на связи инженер из Новосибирска, благодаря этому простоев оборудования ни разу не случалось. Кроме того, этот поставщик сам проявляет инициативу, рассказывает Марина: «Они нам предлагают какие-то новинки, которые мы изучаем и дальше, если нам это интересно, реагируем покупкой».

Марина Матяш (на фото слева): «Мы настолько любим свой продукт, что, когда его отдаём, как от сердца отрываем, и радуемся, когда радуется клиент»

 

Дать больше, пока не ушёл

Список оборудования — самый обычный для подобных производств. Вопрос в специализации. Изначальная ориентация на стандартную цифровую печать формата А3 не оправдала себя — слишком много заказов проходило мимо, захотелось быть универсалами. В типографии своё уникальное предложение видят в возможностях размещения бренда клиента на всём, что можно. Помимо традиционной полиграфии, есть работа с тканью, вязаными изделиями. Часть видов всё равно приходится перезаказывать — полную линейку оборудования, которое может требоваться лишь время от времени, собрать на одном производстве просто нереально. Но за самые интересные виды продукции в PhotoLike берутся самостоятельно. По мнению Марины, это возможно, если грамотно подойти к делу, всё просчитать и иметь хороших заказчиков, предлагая им уникальный продукт.

Что требуется почти каждому предприятию-заказчику? Печать календарей, какая-то определённая печатная продукция, кроме этого, нужно одеть сотрудников — нужна спецодежда с уникальным принтом, брендированная сувенирная продукция. И это всё могут сделать в PhotoLike. Цель типографии — дать заказчику как можно больше, чтобы он не ушёл искать другое производство с более широкими возможностями. «Мы клиента берём и одеваем с ног до головы, под ключ», — смеется Марина. И всё это делается быстро, цифровым способом: от одной копии и как можно быстрее.

Недавно установленный автоматический планшетный режущий плоттер iECHO РК отлично вписывается в оборудование, которое позволяет работать не только с большими, по меркам цифрового производства, тиражами, но и имеет возможность изготавливать образцы в единственном экземпляре: коробки, пакеты, конверты — всё, где требуется фигурная резка. «Владея такой машиной, мы можем изготовить в качестве образца всего одну штуку, поэтому к нам идут люди, которым требуется небольшое количество коробочек», — говорит Марина. Она считает PhotoLike номером один на этом рынке в Омске.

Режущий плоттер iECHO РК с рабочим форматом 750×530 мм отлично справляется с растущим количеством заказов на уникальную упаковку, мелко- и среднетиражную полиграфию, POS-материалы и персонифицированные сувениры

Заказы на резку на этот плоттер идут со всех печатных единиц типографии — ЦПМ Xerox Versant и двух топовых УФ-принтеров Mimaki: планшетного и рулонного. Спросом пользуется резка всех видов доступных носителей: бумага, самоклейка, пластик, виниловая плёнка, картон и гофрокартон. Такая «всеядность» оборудования — наверное, главная характеристика, которая нужна для цифровой типографии, позиционирующей себя как универсальная. И нередки заказы, когда нужно оперативно, в течение одного дня, создать оригинальную упаковку в нескольких экземплярах — коробочки или пакеты — и сразу отгрузить заказчику. В PhotoLike возьмутся и за большой тираж, но свою специализацию видят именно в небольших оперативных заказах, выполняемых с высоким качеством.

Красота во всём

В этом смыcле УФ-печать на рулонном принтере Mimaki UJV100–160 тоже играет важную роль. Принтер был загружен заказами сразу же после ввода в эксплуатацию и работает без остановки. Изначально он был приобретен для печати этикеток на самоклейке с последующей резкой на плоттере iECHO PK. На практике оказалось, что спрос есть и на другие виды материалов: плакатная бумага, различные холсты, включая металлизированные, — иногда за один день приходится менять рулоны до шести раз.

Благодаря такой гибкости в PhotoLike нет зацикленности на работе с корпоративными заказчиками, частных клиентов здесь тоже не обижают. Тем более здесь есть нюанс: большая часть заказчиков — это компании бьюти-индустрии (ресницы и ногти, парикмахерские услуги), в том числе и многочисленные учебные центры в этой сфере. И здесь на первых ролях выступает планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-3042 Mk II EX, с помощью которого можно сделать даже очень сложный проект. Помимо стандартных чернил, в нём есть ещё белила, праймер и лак. Благодаря этому можно печатать продукцию с самыми разными эффектами — золочением, выборочным лакированием, осязаемой текстурой, использовать любые материалы, вплоть до металла, стекла или керамики. Многие из этих клиентов впервые заходят под видом частных лиц, а далее начинают сотрудничать в качестве организаций, заказывая свою специфическую продукцию: буклеты, обучающие материалы, упаковку, брендирование собственной продукции. С таким парком оборудования — ЦПМ, принтеры УФ-печати, режущий плоттер — типография может предлагать уникальные для региона образцы изделий. Плюс — развитое послепечатное производство, включающее также фольгирование и различные виды ламинирования. И такое предложение в стиле «дорого-богато» находит отклик у этой группы клиентов. Марина подтверждает: «На нашу развитую постпечатку они хорошо реагируют и заказывают».

Настольный планшетник Mimaki UJF-3042 Mk II EX востребован и в сувенирной печати, и для изделий со шрифтом Брайля — сейчас такая продукция очень востребована

Специализация на сложной в технологическом плане продукции (до 80% в общем портфеле заказов по их собственным оценкам), но и с большой добавленной стоимостью — это кредо типографии. В ней не любят делать простой продукт, вроде листовок 4+0. Чтобы удивлять клиентов, нужно постоянно создавать новые образцы, с использованием всё большего числа технологий и материалов. И простая визитка может превратиться в очень сложное изделие со специально разработанным дизайном и многоэтапной послепечатной обработкой: ламинирование «софт-тач», фольгирование, выборочный УФ-лак, сквозная фигурная резка. Получается недёшево, но со временем приходят опыт и знания, что позволяет оптимизировать процессы, ускорять их. И заказчики готовы платить, когда видят эксклюзивность. По словам Марины, на такой продукт всегда есть клиенты, и доля их выше, чем случайных заказчиков, что называется, «с улицы».

Сосредоточиться на главном

Отдельно Марина отмечает ещё одно успешное направление работы — с крупными офсетными типографиями. Благодаря экспертизе в области современной печати и цифровой отделке PhotoLike находит точки соприкосновения с традиционными производствами, которые не развивают собственное цифровое производство. «А зачем им это? Они могут всегда к нам прийти и что-то заказать — будет гораздо выгоднее, чем им распыляться и на офсет, и на ”цифру”. Точно так же и мы. Мы лучше будем вкладываться и финансово, и умственно в ”цифру”, чем офсет приобретать. Для этого партнёры и нужны», — уверена Марина.

В PhotoLike построили свой бизнес типографии на буквальном понимании слова «оперативная», не пренебрегая новейшими технологиями, высоким качеством печати и отделки. Желание соответствовать запросам заказчиков дало импульс производству уникальных изделий, аналогов которых никто из конкурентов не сможет предложить. А следствием такого подхода стало совершенствование парка производственного оборудования и создание соответствующего имиджа типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 35