101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-печать как премиум-вариант

  • Дмитрий Старцев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2938
Ставропольская группа компаний Marketing Technologies — это рекламно-производственная компания «Рекламаркет» и организация «Доступная среда», которая занимается обеспечением доступности для маломобильных граждан и инвалидов в учреждениях и на территории. Работая в двух не очень-то смежных направлениях, они смогли стать заметными игроками на региональном рынке.

Как и во многих региональных рекламных агентствах, в РПК «Рекламаркет» делают практически всё: от визитки до сложной вывески. И начиналось всё 10 лет назад. Максим Куйбышев, генеральный директор Marketing Technologies, описывает процесс развития своего предприятия так: «Купили какое-то оборудование, второе, третье, оказывали услуги как подрядчики, потом больше, больше и больше. А на сегодняшний день мы закрываем 95% наших потребностей в станках, за исключением совсем экзотики вроде лазерной резки по металлу». А всё остальное, что касается печати, послепечатной обработки, а также проектирования, дизайна и монтажа, в компании делают самостоятельно.

Максим Куйбышев: «Что касается машины Mimaki UJV100–160 — мы ей обрадовались, мы её ждали, и мы её купили»

Работу на рекламном рынке начали вести без собственного оборудования, перезаказывая у партнёров. Лишь через год — в 2012 г. — был куплен первый серьёзный станок — популярный экосольвентный принтер Mimaki JV33. Печатали всё, что просили клиенты, печатали партнёрам — другим рекламным агентствам. Делали всё, на чём можно было зарабатывать, используя этот принтер, — наклейки, плакаты, баннеры, вывески, таблички, фотообои — и даже запустили интернет-магазин репродукций картин. Со временем приобретались послепечатные машины: раскроечное оборудование, режущие плоттеры, фрезер, лазерный гравёр. Постепенно логика развития привела к покупке УФ-принтеров: настольного УФ-принтера для сувенирной печати Mimaki UJF 3042 FX, и почти сразу — огромного планшетного принтера Mimaki JFX200–2513. В 2021 г. приобрели новую модель Mimaki UJV100–160 — рулонный УФ-принтер. Получилось, что всё печатное оборудование, которое работает в «Рекламаркете», — это Mimaki. «За исключением ЦПМ для оперативной полиграфии, которые Mimaki не выпускает, — уточняет Максим. — А то мы бы купили, даже режущие плоттеры у нас — тоже Mimaki. И почти всё было поставлено ГК "Русском", сотрудничеством с которым мы полностью довольны, и который ни разу не подводил».

Как и для многих современных РПК, сдерживающим фактором развития становится вопрос свободных площадей

 

УФ-задачи на рулоне

Рулонный УФ-принтер был куплен под определённые задачи, правда, в компании как-то справлялись с ними и при помощи экосольвентных принтеров: этикетки, наклейки и проч. Переход на УФ имел свои причины. Два имевшихся в компании планшетных УФ-принтера отлично показывают себя при работе на жёстких листовых материалах, в том числе стекле, композите, пластике и т. п. Но когда требовалась печать с выборочным УФ-лаком или белым цветом на гибких материалах, возникали понятные проблемы. Во-первых, работа с кусками вместо рулона накладывала ограничения по макс. формату печати и снижала качество из-за потери стерильности материала. Вторая причина связана с жёсткостью используемых УФ-чернил: они плохо подходят для эксплуатации с гибкими материалами, так как при скручивании в рулон или при накатке запечатанный такими жёсткими УФ-чернилами красочный слой растрескивается и осыпается. «Да и вообще, — подытоживает Максим. — Это просто глупость — использовать с планшетными принтерами рулонные материалы». Конечно, если материал достаточно толстый и жёсткий, то даже в рулоне он не подойдёт для рулонного принтера и волей-неволей придётся использовать планшет. Но большинство стандартных материалов — самоклеящиеся белые и цветные металлизированные плёнки, их неудобно использовать на планшете, а на экосольвенте нет белого цвета. Латексную технологию Максим считает для себя бесперспективной и ограниченной.

Зато УФ-принтер UJV100–160 полностью закрывает потребности в удобстве и качестве для «Рекламаркета». И здесь речь идёт не только о самом процессе печати, но и последующем использовании отпечатков: монтаже, наклеивании или других применениях. Запаса гибкости и прочности чернил хватает во всех случаях. «Изначально именно заявления Mimaki o их свойствах и возможностях эксплуатации запечатанных этими чернилами материалов и вселили в меня надежды, что мы сможем серьёзно расширить наш ассортимент», — объясняет Максим. И надежды оправдались: пробная накатка плёнок на детали кузова автомобиля сложной формы была успешной. Белый цвет в этом наборе чернил также оказался достаточно гибким, они неплохо ведут себя и на металлизированных поверхностях. Конечно, нужно подбирать материал, потому что не каждый может держать эти чернила: белый цвет сам по себе более «рыхлый» по сравнению с остальными пигментами.

Эксплуатационные расходы на Mimaki UJV100–160 даже с использованием оригинальных УФ-чернил сравнимы с затратами на экосольвентную печать

 

Мелкий шрифт и сложные цвета

Печать очень укрывистая, и цвета выворотки печатаются даже лучше, чем любым планшетником серии JFX, не говоря уже об экосольвентных машинах. Например, поясняет Максим, если положить рядом самоклеющиеся плёнки — чёрную и белую, запечатанную чёрным цветом, то он бы выбрал второй вариант: «Печать получается такая шелковистая и немного искристая и по фактуре очень приятная». Печать мелких деталей тоже оказалась на высоте: «Дистрибьютор, который нам устанавливал машину, “Русском”, показывал образцы, где 3-й пункт на выворотке читается». Оказалось, что это не просто рекламный трюк: в «Рекламаркете» регулярно печатают такие макеты при максимальном разрешении 1200 dpi, и выглядят они прекрасно.

Благодаря новому принтеру перераспределись объёмы печати. Была исключена печать рулонных материалов на планшетном принтере, также спектр материалов расширили металлизированными плёнками, на которых новые УФ-чернила закрепляются и держатся отлично. Серьёзный рост заказов на стикеры произошёл благодаря возможности печати белым цветом на прозрачных и цветных самоклеющихся плёнках.

Ряд клиентов Группы компаний Marketing Technologies из крупных и транснациональных компаний, банковского сектора очень придирчиво относятся к точности воспроизведения своих корпоративных цветов. Но и тут Максим отмечает удобство использования цветовых профилей, которых Mimaki создала для этого принтера и поставляемых для него чернил под множество материалов. Благодаря этому и хорошему цветовому охвату чернил можно делать любой цвет очень контрастным, насыщенным, сочным даже при печати традиционно сложных оттенков: коричневых, бордовых, тёмно-зелёных, тёмно-синих… Сама фактура материала может искажать цвет: печать на бумаге не будет равна печати на баннере, но, благодаря цветовым профилям для разных материалов, эту разницу можно серьёзно сократить. Максим доволен: «Вот это очень сильно радует, я вам так скажу». По его мнению, УФ-печать по сравнению с экосольвентом смотрится гораздо выигрышнее: «Можно ставить лейбл “Премиум” на такой продукции для клиентов, которые хотят получить качество иного уровня».

УФ-синергия

Принтеры УФ-печати не просто заняли свои ниши на производстве в «Рекламаркете», но и позволили расширить ассортимент продукции в сочетании с другими печатными технологиями. Например, изготавливать вкладыши открыток, страницы каталогов — там, где можно использовать белый цвет в сочетании с полноцветной печатью на прозрачных или цветных материалах как дополнение к классической полиграфии. Это даёт компании преимущество: делать уникальную полиграфию либо с дополнительными вариантами отделки, либо с другими видами бумаги и материалами, которые нельзя использовать в ЦПМ. «Тут фантазия может разыграться у самого клиента — как бы он это хотел видеть», — говорит Максим.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 35