101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И так сойдёт?

  • Виктор Миленин
  • 7 мая 2022 г.
  • 919
Возможно, это «возрастное»? Но к этой теме возвращаюсь постоянно: умеют ли в России продавцы продавать, а покупатели — покупать сложное оборудование? И вывод: увы, умеют плохо.

Сначала о продавцах. Читать как статьи, так и рекламу слишком часто бывает непростым испытанием. Прежде всего обидно за русский язык. Я просто не могу себе представить, что такое «эффективность каждого лоскута» или «точное совмещение направлений резки и материала является важным для качественного выполнения задания». Или такое с предлогом «под»: «кроить/резать/фрезеровать/маркировать/и пр. различные материалы с высокой точностью и любой сложной формы под программным управлением». Вывод печальный: авторы просто не понимают, что они пишут. Как из-за плохого знания языка (в том числе и иностранного при переводе), так и незнания описываемого объекта и технологии его применения.

К сожалению, слишком часто менеджеры на переговорах «отрабатывают» клише из рекламы, не соотнося предлагаемое с реальными технологическими потребностями клиента. Им не хватает терпения и знаний расспросить и понять, что действительно нужно покупателю. И часто это основная проблема «продавцов» — они плохо или вовсе не знают технологий, рабочих процессов, в которых должно использоваться их оборудование.

В последнее время популярность набирают печать и раскрой текстиля. Не могу говорить о «качестве» продавцов принтеров — не моя область знаний, но когда слышу и читаю сравнения многослойного и однослойного раскроев от продавцов цифровых режущих плоттеров [однослойных], «уши вянут».

Интересно, многие ли знают, что сейчас многослойный цифровой «резак» стал намного короче, чем это было, скажем, 15 лет назад? И ему требуется почти столько же места, сколько и однослойному «резаку»? Стал нормой и непрерывный многослойный раскрой: он не прерывается во время подачи материала в рабочую зону. И, кстати, однослойный раскрой не так уж упрощает подгонку под рисунок на ткани. Её методы были разработаны и использовались в многослойном раскрое уже много лет назад.

Здесь основная проблема лежит вне процесса раскроя — проблема создать настил, в котором слои «совпадают» по рисунку во всей пачке. Но и тут есть относительно недорогое решение — так как не все детали должны иметь «совпадение», то для них делается больший запас по контуру, позволяющий подогнать детали при пошиве, и часто это не слишком дорогое, но эффективное решение.

Печальные чувства вызывает непонимание простого факта, что фотоаппарат фотографирует, а не сканирует, а также «где и как» создается векторный файл из полученного растрового изображения.

То же можно сказать о недопонимании такой важной для любого оборудования/комплекса характеристики, как производительность, и её отличий от эффективности. В чём только не «меряют» эту несчастную производительность, куда её только не прикладывают! Беда и в том, что часто не умеют правильно связать производительность и рабочий процесс. Отсюда и неправильное толкование, что такое есть «комплексная поставка». Соедини, например, принтер и плоттер — и это уже «комплексная поставка». А то, что оборудование не сопрягается, то это дело второе: у меня была реальная ситуация, когда менеджер просто не понимал вопроса: «Вот принтер, он печатает, а потом плоттер режет, что ещё надо?»

Многие ли понимают, что использовать один и тот же плоттер для раскроя самоклейки и фрезерования ДСП — это глупость? Хотя универсальный плоттер действительно может делать и то, и другое.

Это бесконечно, посмотрим же и на покупателей. Сразу оговорюсь, что у них есть одна важная проблема — деньги, которых всегда не хватает. Но почему тогда не распорядиться ими рачительно? Да, понемногу начали появляться покупатели, которые «знают, что им надо». С учётом этих оговорок, «претензий» к покупателю меньше.

Одна из основных — они забывают, что правило «покупатель всегда прав» применимо не только к частному лицу. Почему не настаивают, чтобы обещания продавца были зафиксированы в условиях договора и на штрафных санкциях за несоответствие поставленного оборудования условиям договора? А если последнее произошло, то нечасто требуют исполнения этих санкций?

Но более печально то, что на этапе выбора оборудования собственно выбора-то и не производится. Частенько из-за того, что не сформулированы основные задачи, для решения которых будут инвестироваться деньги, как оборудование должно встраиваться в уже существующий рабочий процесс, и т. д., и т. п.

Оговорюсь: речь не о случаях, когда «выбор» — это просто поиск оборудования, стоимость которого соответствует скудным возможностям бюджета предприятия. Но вот почему (это почти правило) покупатель не привозит свои материалы и файлы на тестирование и не посещает нескольких конкурентов для сопоставления результатов — для меня загадка…

Я знаю не понаслышке, что стоит европейским дилерам Zünd выиграть очередного клиента! Он тестирует у них, едет к конкурентам, сравнивает, возвращается для нового тестирования — и так до тех пор, пока его не устроит всё. И никакое обещание, что, мол, мы всё доделаем при поставке, не сработает. Клиент будет потерян…

Когда же продавец поймёт, что его задача не «втюхать», а поставить реально нужное оборудование, да ещё комплексно, а покупатель начнёт понимать, что тратит свои собственные деньги и имеет право требовать у продавца практических доказательств, что вот этот станок действительно «его»?

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin 1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38