101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Народная марка

  • Дмитрий Старцев
  • 7 мая 2022 г.
  • 1966
Долгое время «МакЦентр» продвигал на российском рынке полиграфическую химию компании Chembyo, но в какой-то момент последняя стала развивать собственные продажи, и тогда у российского поставщика возникло решение по организации собственного производства различных средств для полиграфии под брендом Mark.

В «МакЦентре» связались со своими иностранными партнёрами-поставщиками и получили поддержку и формулы различных составов. Больше года назад производство заработало. Директор «МакЦентр» Александр Хавжу отметил, что сам он не считал это направление перспективным, поэтому была организована дочерняя компания: «Её создали в виде ”народного” предприятия — у нас больше 25 акционеров этого производства из наших сотрудников. Люди поверили нам, принесли деньги, и закрутилось…» По его словам, это решение полностью себя оправдало.

А. Усанов: «При производстве собственной химии для полиграфии мы смогли достичь соответствующего уровня, а в чём-то и превзойти продукты-конкуренты»

Тем не менее организация небольшого химического производства потребовала довольно больших усилий, даже с учётом помощи иностранных партнёров, рассказывает главный технолог «МакЦентр» Алексей Усанов: «У нас был просто список оборудования, которое мы нашли и купили новое. Никакого б/у! Нашли лаборантов. Нашли химика». Самым главным вопросом оказался состав подготовленной воды, который критически важен в полиграфической химии. Воду получают из скважины и очищают (выполняют деминерализацию) в очень сложной установке для подготовки воды. «Мы гордимся качеством воды, которая у нас есть. Оно будет стабильным на протяжении многих лет», — считает Алексей. Поскольку, по данным «МакЦентр», эта компания — самый крупный поставщик офсетных пластин в России уже не первый год, главным направлением стало производство химии для офсетных форм: линейки проявитель для термальных форм, гуммирующих растворов, смывок и промывок для проявочных процессоров. Ещё производятся автоматические и ручные смывки для листовых машин, смывки для рулонных машин и вся «мелкая» химия, нужная печатникам, а также силиконовые эмульсии для рулонных машин с сушкой.

Простой переход

Вывод на рынок нового бренда получился довольно лёгким. «МакЦентр» поставляет офсетные формы и совместимый с ними проявитель. В какой-то момент на канистре просто сменились этикетки. «Да, некоторые клиенты удивились. Вопрос “Ой, а у вас там наклейка Mark появилась, ничего не поменялось?“ — вспоминает Алексей, — задавали большинство». Но нет, ничего не поменялось — состав химии тот же, качество соответствует требованиям. За прошедший год работы Алексей не смог назвать никого, кто отказался бы от новой химии.

В типографиях, которые перешли на химию Mark, отмечают лёгкость и «бесшовность» этого перехода. Так, директор по производству АО «Красная звезда» Максим Коломиец говорит, что они начали использовать новую химию сразу же после её появления на рынке: «Мы не увидели изменений у себя в технологическом процессе, всё работает стабильно». Химия эта применяется в типографии «Красной звезды» на CTP и на всех листовых и рулонных машинах: «Всё, что можно было применить из продукции Mark, мы попробовали и теперь работаем с ней».

Ему вторит директор по производству типографии «Ярославский печатный двор» Елена Федотова: «Переход был простым — проблем не было, можно сказать, залили и стали работать». Они также используют проявитель для термальных пластин, концентрат для очистки проявочных процессоров, очиститель-регенератор для резины и валов и смывку для резины и валиков. И в каждом случае вопросов к качеству не возникает, операторов оборудования всё устраивает. «Заменяя импортные материалы, эти средства не уступают им по качеству. И они стабильны от партии к партии. Сейчас будем пробовать силиконовую эмульсию», — добавляет Елена.

В типографии «Дюпринт» (г. Дзержинск) начинали работать на Chembyo, но потом сразу же перешли на химию Mark. Сейчас используют универсальную смывку для печатной машины Heidelberg Speedmaster 74, а также проявитель, гуммирующий раствор, очиститель для пластин, очиститель для CTP Heidelberg Suprasetter. «Соотношение цена/качество отличное, проблем и претензий к качеству не было», — констатирует начальник отдела снабжения «Дюпринт» Павел Швалёв. И из-за того, что сейчас нет возможности закупать добавку бельгийского производства, они планируют попробовать добавку в увлажнение для печатной машины.

Локальные нюансы

Производство химии Mark было построено полностью с «нуля» со своей лабораторией

«Наша химия, — говорит Алексей, — которая моет, растворяет, точно лучше, чем европейские аналоги. Потому что у нас в стране, конкретно в наших условиях мы ещё можем использовать компоненты для производства химии, которые не ”задушены” экологическими нормами».

Большинство компонентов поставляется из России и Белоруссии. До недавнего времени было много компонентов из Евросоюза, которым сейчас подбирают замену. «Наш химик сейчас прорабатывает полную замену всех европейских компонентов, это реально, — уверен Алексей. — Если даже что-то не получается, то при наличии очень грамотного химика можно брать не конкретный компонент, а просто его доработать и синтезировать из двух или трёх веществ и добиться такого же результата». Так за счёт небольшого усложнения производственной цепочки можно получить на выходе тот же продукт, который и был. При этом Усанов отвергает риск снижения качества: «Мы не выпустим сырой продукт — только безопасный для людей и оборудования. Нельзя обещать то, что не работает, и потом краснеть перед клиентами».

Одновременно прорабатывается и расширение ассортимента выпускаемой продукции: из допечатных процессов постепенно идёт переход к печатным процессам, наращиваются объёмы остальной номенклатуры. Особое внимание в текущем году будет уделено запуску в производство добавок в увлажняющие растворы. «Рынок освободился, а то, что сейчас есть из европейских добавок, постепенно заканчивается. И мы сейчас сделаем ставку на добавки в увлажняющие растворы для всех типов офсетных машин — листовых и рулонных», — поясняет Алексей.

Обратная связь

Для технолога важно, когда клиенты не беспокоят: значит, у них всё в порядке. «Если я от клиента вижу звонок на телефоне, значит, я уже завтра должен быть у него», — улыбается Алексей. По его словам, за всё время продаж химии Mark резко негативных отзывов вообще не было. Бывали случаи, когда какой-либо продукт не получалось использовать, клиента не устроило что-то при специфических условиях в его типографии. Но в «МакЦентре» всегда готовы доработать продукт, если набирается несколько схожих запросов. Тогда вносятся изменения в формулу. «Я сразу звоню на производство: ребята, у нас там что-то не то, нужно немножко поменять. И буквально в течение недели уже есть тестовый продукт, который мы дадим человеку, которого что-то не устроило», — описывает Алексей алгоритм работы в таких случаях. Такое редко, но бывало, ведь формула — не догма, производство постоянно находится в развитии. «Мы всегда ждём отзывов и, если какой-то новый продукт выводится на рынок, тестируем его у клиентов, с которыми мы очень долго сотрудничаем, — продолжает он. — Мы всегда с теми клиентами начинаем тест, с которыми сложилось взаимное доверие. Они говорят: ну давайте протестируем. Если клиент, с которым мы работаем давно, говорит “Всё нормально”, значит, мы уверены, что и всем остальным типографиям этот продукт подойдёт».

Уникальный Mark

Народная марка

Самым приятным сюрпризом во всей линейке химии для их создателей стал проявитель Mark 8000 вместе с регенератором. «Я считаю, что это как раз классный продукт, которому… Ну вот говорят слово “аналог”. Я не очень люблю это слово. Но здесь невозможно его не употребить», — начинает рассказывать Алексей. На его взгляд среди всех термальных правителей особо выдающийся — Agfa THD 200 с регенератором THR 200. Эта связка — одна из немногих на рынке, которая вообще не разрушала верхний слой пластины и, соответственно, не меняла цвет слоя: пластина после обработки имеет макс. тиражестойкость. «Могу сказать, что с появлением проявителя Mark 8000 у нас добавился такой же продукт, который на всех наших термальных пластинах не подтравливает слой, не меняет его цвет и структуру. И благодаря этой паре проявителя и регенератора мы можем достичь максимальной тиражестойкости наших форм», — подытоживает Алексей. Mark 8000 работает с минимальной подкачкой, на уровне продуктов Agfa.

Одна из особенностей термальных проявителей — это использование жидкого стекла в составе большинства из них. С одной стороны, это позволяет увеличить срок работы проявителя, но одновременно с этим жидкое стекло выпадает в осадок на фильтрах, загрязняет их. В составе Mark 8000 этого компонента нет, и проявочный процессор становится гораздо чище. Ресурс этого проявителя — 2 месяца или 5,5 тыс. м2. По словам Алексея, клиенты удивляются, что ванна остаётся чистой. В результате меньше времени тратится на перемывку оборудования и на заливку свежего раствора и снижаются затраты на обслуживание и замену запчастей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 35