101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильно-спортивная семья

  • Дмитрий Шепелев
  • 7 сентября 2022 г.
  • 2181
Спортивные команды Хабаровска знают: у них нет и не будет никаких проблем с экипировкой. И это во многом благодаря работе производственного предприятия MAVEX sport, которое обшивает и одевает все спортивные секции региона.

Ровно два года назад у супругов Егора и Натальи Новосёловых окончательно сформировалась идея организовать собственный цех по производству профессиональной спортивной одежды. Рождалась она не сразу, а постепенно. До этого у обоих уже имелся собственный опыт в соответствующих сферах: от дизайнерской до швейной. Егор, поработав какое-то время в рекламной студии, научился рисовать в компьютерных программах, а Наталья в период жёсткой коронавирусной самоизоляции, не тратя это время попусту, успела выучиться швейному делу.

Промышленный каландр с маслонаполненным барабаном TitanJet RTX34 уже давно стал рекордсменом по количеству инсталляций в России

 

Широка страна

Их интересы сошлись, а точкой соприкосновения стала специализированная одежда. Какая именно? Тут долго думать не пришлось. Спорт в семье Новосёловых любят все, а глава семьи не только сам играет в хоккей, но и является спортивным директором хабаровской Любительской хоккейной лиги. У Егора есть не только знания о том, какой должна быть профессиональная спортивная форма, но и огромная масса знакомых спортсменов, которым такая форма действительно необходима. Подогревал интерес к этой теме ещё и тот факт, что столь огромный регион, как Дальневосточный федеральный округ, откровенно пустовал в плане подобных производств. Не считая московского «Луча», ближайший производитель качественной спортивной формы находился на огромном расстоянии в тысячи километров — в Новосибирске. Ниша в домашнем регионе была свободна.

Сшить на вырост

Производство спортивной формы — благодатная стезя. В отличие от обычной одежды, она быстрее изнашивается. И дело не только в том, что экипировка спортсмена быстро выходит из строя из-за постоянных нагрузок, — дети и подростки ещё и банально из неё вырастают. Поэтому все детские спортивные секции и молодёжные команды чаще нуждаются в обновлении «гардероба».

Детям приходится чаще обновлять спортивную экипировку, чем взрослым

Всё началось с кройки и шитья. Наталья проявила большой интерес к этому делу, и вместе c мужем она научилась подбирать лекала, рисовать дизайн, кроить с помощью дискового ножа и ножниц — пробовали шить спортивные майки. Не на продажу, а для собственного интереса. Поскольку Егор сам играет в хоккей, он точно знает, какого качества должна быть та или иная часть спортивной экипировки. «Сперва надень на себя, сам попробуй удобство и проверь практичность, а потом расскажи другим», — поясняет он. Поначалу это был чистый интерес настоящего специалиста в своей области.

Когда всё стало получаться и пошли первые заказы, супруги сняли производственное помещение, которое по удачному стечению обстоятельств находилось буквально рядом с их домом. Это помещение площадью чуть больше 40 квадратных метров сейчас вмещает в себя швейный цех, а также небольшой склад и маленький кабинет. В нем всё и начиналось два года назад: заказы были буквально единичными, от копирования и тиражирования одной единственной именной майки для конкретного спортсмена до небольшого тиража в пару десятков комплектов для местных спортивных команд.

Каждая майка, произведённая MAVEX sport, уникальна

Развитие благодаря

Но самой печатью Егор тогда ещё не занимался. Вместо этого он добывал ткани, разрабатывал дизайн и лекала, а Наталья сама всё это кроила и сшивала. Дополнительных работников у MAVEX sport на первоначальном этапе не было, а Егор буквально на собственном автомобиле доставлял сырьё и готовые изделия. Их предприятие размещало заказы на текстильную печать на стороннем производстве, а спортивный трикотаж — «Интерлок», «Ника» — приобретались у различных поставщиков.

Самое широкое применение нашла ложная сетка, которую используют для пошива хоккейной, футбольной, баскетбольной формы, летних футболок, элементов одежды и т. д. Материал, как известно, очень эластичный, хорошо тянется во всех направлениях, идеально подходит для сублимационной печати. В процессе её приобретения в новосибирском офисе «Смарт-Т» менеджеры компании и посоветовали Егору подумать о приобретении печатного оборудования в собственное владение.

А поскольку у небольшого семейного предприятия уже давно созревала идея стать полностью самостоятельным и независимым, зарабатывать больше и контролировать всю цепочку — от расходов на материалы до цен на конечную продукцию, то советы попали в благодатную почву.

Классический выбор

Думая об оборудовании, пришлось учитывать нюансы, особенно важные именно при производстве профессиональной спортивной одежды. Например, от широкоформатного принтера требовалось обеспечить печать идеальных сплошных заливок, без полос и «проседания» по насыщенности. Выбор пал на ставший уже «классикой» абсолютный чемпион по инсталляциям за последние два года Mimaki TS100. Этот сублимационный принтер обладает максимальной скоростью печати 70 м2/час и полностью отвечает всем перечисленным требованиям.

Принтер Mimaki TS100 — это настоящая «классика» современной сублимационной печати

Принтер был куплен ещё в начале февраля, но ему пришлось простаивать некоторое время, пока не улеглись страсти в связи обострившейся обстановкой, затронувшей в том числе и рынок печати. И только недавно была куплена вторая часть комплекса для цифровой текстильной печати — термопресс.

Для каландрового термопресса при производстве спортивной формы обязательным условием является удобная работа с эластичным трикотажем, а также возможность термопереноса как с рулона на рулон, так и с использованием готового кроя. Поэтому был выбран промышленный каландр с маслонаполненным барабаном TitanJet RTX34, который является непревзойдённым рекордсменом по количеству инсталляций в России.

Оборудование было поставлено и настроено в сжатые сроки — в течение трёх дней. За это время инженер «Смарт-Т» обучил и подготовил к работе с оборудованием самого Егора. Теперь он является сертифицированным специалистом и справляется с работой в собственном печатном цехе, для которого было снято и отремонтировано отдельное помещение. Между ним и швейным цехом — 10 минут езды на машине, и это расстояние владелец предприятия преодолевает по много раз за день.

Широкое наследие

Идея названия MAVEX sport пришла не внезапно: как и над всем остальным, супружеская чета думала над именем собственного бизнеса, которое когда-нибудь станет наследием для их детей, основательно. В итоге из вольной аббревиатуры имён сыновей — Максим и Влад — родилось название, которое теперь уже знают не только в родном Хабаровске и не только в спортивном мире.

Спортивных фанатов MAVEX sport тоже одевает

Сейчас MAVEX sport — это производственная компания по индивидуальному пошиву корпоративной, рабочей и спортивной одежды. Оборудование никогда не простаивает: до начала осени в работе порядка 800 спортивных маек, которые необходимо отгрузить в срок. География поставок широкая: охвачены любительские команды и детские хоккейные школы почти всего края — из Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, Ванино.

Предприятие производит по собственным лекалам любую повседневную одежду, от толстовки до куртки, а местные рестораны и сети хлебопекарен с удовольствием одевают всех своих сотрудников в корпоративную форму, придуманную и пошитую MAVEX. Речь идёт о полных комплектах: от фартуков и платьев до рубашек и костюмов, и это при объёмах от 30 до 50 комплектов в заказе. Конечно, не всё и всегда шло гладко. На начальном этапе, как это часто бывает, были элементарные ошибки в размерах одежды — приходилось переделывать всё, вплоть до лекал. И при работе на печатном оборудовании было загублено немало ткани из-за неопытности и из-за несоблюдения условий технологического процесса сублимационного переноса на каландре. Такие ошибки вполне понятны и сопутствуют освоению любой новой технологии. Благодаря им же крепче усваиваются правила работы, которые нельзя нарушать.

В планах — много

MAVEX sport не ограничивается только производством одежды: печать сувенирной продукции — от ковриков для компьютерной мыши до подставок для кружек, вышивка на бейсболках — всё доступно для заказа. А в планах есть приобретение и другого оборудования: лазерного раскройщика, вязальной машины и, возможно, более серьёзной вышивальной, поскольку спрос на такие популярные изделия для любителей спорта, как шарфы и шапочки, никто не отменял.

К созданию формы MAVEX sport подходит индивидуально, разрабатывая особенный стиль, который отражает историю, традиции и дух команды, а производство организуется по запросам клиента. И это объясняет успех компании.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 35