101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стойкость печатных красок

  • Любовь Баюшкина
  • 6 октября 2022 г.
  • 1968
Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Каждый сам принимает решение, просчитав экономическую составляющую. Но я бы хотела обратить ваше внимание на важный параметр — стойкость, который следует учитывать при изготовлении краски: и не важно, кто и где её будет изготавливать.

Перед составлением рецептуры и смешением для получения качественного конечного продукта необходимо выяснить цель применения изделия и последующую обработку. Данную информацию должен узнать и донести до производства менеджер типографии. Чем больше он задаст вопросов заказчику, тем больше шансов, что готовая продукция будет соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика.

Такая разная стойкость

Механическая стойкость красочного слоя выражается в таких параметрах, как:

  • прочность к истиранию;
  • сопротивление истиранию во влажном состоянии;
  • прочность к царапанию.

Последующие этапы отделки, процессы упаковки, условия транспортировки и хранения не должны оставлять следы повреждений. Необходимым для этого является знание самого процесса и тестирование краски в соответствии с ним.

Прочность к истиранию красочного слоя зависит не только от состава компонентов самой краски и связующего: данный параметр в значительной степени зависит от запечатываемого материала. В печатном субстрате значение имеет как структура поверхности, так и её впитывающая способность.

Шероховатая поверхность влечёт за собой большую подверженность к истиранию. Сильно выраженная впитывающая способность, характерная для бумаги и картона без покрытия, может также привести к повышенной склонности к истиранию по причине оголения пигмента из-за его фильтрации от связующего.

Стойкость печатных красок

Истиранию красочного слоя в большей степени подвержена печать на немелованном крафт-лайнере. А на мелованном истирание больше на печати без последующего лакирования, на нестойких к механическому воздействию красках. Чтобы повысить стойкость к истиранию красочного слоя, компенсировать недостатки покрытия, я рекомендую использовать стойкую к истиранию триадную краску. Что касается смесевой краски, то необходимо применять специальные восковые пасты, которые перекроют-заполнят микронеровности поверхности бумаги. Но если у вас краска готова и нет никаких вспомогательных добавок в неё, проблему можно решить лакированием — более толстым слоем воднодисперсионного или печатного масляного лака.

Из своей практики могу сказать, что первое, на что грешат технологи и печатники типографии, — виновата краска. Мне, как представителю технической службы поставщика краски, а не бумаги, приходится исследовать все материалы: бумагу, краску, лаки. Чаще всего виновата матовая бумага, картон без покрытия, реже — тонкий слой лака. А вот краска — реже всего.

Адгезия печатной краски проверяется с помощью скотч-теста. Связующие материалы должны обеспечивать достаточную адгезию печатной краски к запечатываемой поверхности.

Устойчивость к термосварке, к склеиванию. Пигменты должны выдерживать кратковременные высокие температуры без изменения цвета, возникающие при запечатывании. Связующие вещества в красочном слое не должны препятствовать или отрицательно влиять на прочность соединения.

Устойчивость к воздействию щёлочи (например, при печати пивных этикеток). К печатной краске, используемой для этикеток на многоразовых бутылках, предъявляются особые требования. Это касается требований к этикеткам, используемым при фасовке и обработке в моющей установке. При обработке в моющей установке выдвигаются три особых требования:

  • быстрое проникновение летучей щёлочи в этикетку, поскольку для процесса удаления этикетки отведено только определённое время;
  • высокая щелочная прочность этикетки;
  • печатная краска не должна препятствовать проникновению щёлочи и не должна растворяться в щелочном растворе.

Время проникновения щёлочи — это время, которое требуется щёлочи для проникновения с передней части этикетки в тыльную часть. Время отделения этикетки — это время, через которое этикетка отстанет в 1% растворе едкого натра при определённой температуре. После этого производится оценка процентного схождения краски/разрушения бумаги. Показатель схождения краски менее 10% считается хорошим.

Устойчивость к воздействию жиров. Данная характеристика является необходимой при производстве упаковки для масла, сыра, хлеба и других продуктов с возможным проступанием жира сквозь упаковку. В данном случае жир не должен растворять краску, иначе существует риск окрашивания продукта. Образование пятен на запечатываемом материале и краске (и изменение оттенка!) в результате воздействия жира является неизбежным, однако не сказывается на содержимом.

Термостойкость. Данная характеристика является важной при использовании краски на упаковках для микроволновой печи, этикетках для хлеба или формах для выпечки, в которых происходит непосредственное выпекание теста (при температуре более 200 °C). В данном случае необходимо использовать пигменты без диарила. Использование термостойких красок также необходимо при термосварке клеевого шва или при производстве таких изделий, как кредитные карты.

Устойчивость к поту и слюне. Данное требование выдвигается, к примеру, при использовании краски в детских игрушках или детских книгах. За норму принимается стандарт EN 71 «Безопасность детских игрушек». Требования к устойчивости к поту и слюне также отчасти распространяются на упаковку соответствующих продуктов.

И когда вы учтёте все требования, обратитесь за рекомендациями к поставщику краски, вдумчиво изучите характеристики бумаги или картона, результатом будет качественная продукция и довольный заказчик!

 

Об авторе: Любовь Баюшкина (ljubov.bajushkina@oktoprint.ru) — начальник отдела технологов компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 34