101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Одиночное плавание «Адмирала»

  • 8 октября 2022 г.
  • 1379
У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Пройти этот путь ему помогли знания работы в команде и управления ею — и всё благодаря занятиям парусным спортом на родной базе на Кубани. Именно там он когда-то, в самом начале пути, познакомился с группой единомышленников, которые занимались наружной рекламой и познакомили с этим делом Николая. Ему пришлось много ездить по разным городам, знакомиться и общаться с разными людьми, опыт, как он сам говорит, «лился рекой». Дошло дело до того, что Николай стал поправлять собственных начальников, указывая на ошибки и проблемные места, а два капитана на одном корабле не уживаются. Пришло время открывать собственный бизнес.

Николай Сердюк и его типография

Рождение «Адмирала»

К тому времени у него был уже наработан не только огромный опыт, но и заведены обширные связи среди рекламных агентств. А знакомства, как известно, открывают все двери. В сфере B2B небольшое собственное предприятие Сердюка быстро зарекомендовало себя с лучшей стороны, поскольку Николай был известен своей ответственностью и исполнительностью, отрабатывая серьёзные заказы рекламных агентств и прямых клиентов любого масштаба.

Идея собственного дела была нацелена именно на основание типографии. Проработав много лет в связках между рекламными агентствами и типографиями, Николай уже точно знал слабые места последних. Качество печати, скорость обработки заказов, пробелы в коммуникациях — все эти недоработки в своей РПК «Адмирал» он хотел ликвидировать, поскольку отличался педантичностью в мелочах и разумным перфекционизмом в глобальном.

Начало было положено покупкой одного интерьерного и одного широкоформатного принтеров. Название для собственной компании родилось почти сразу. Оно было навеяно тесной связью с парусным флотом и образованием штурмана, поэтому изначально рассматривались именно термины морской тематики. Примечательно, что поначалу громкое имя «Адмирал» использовать было даже немного неловко: слишком уж претенциозным оно казалось для небольшого молодого предприятия. Но с тех пор, как «Адмирал» пустился в собственное одиночное плавание в далёком 2015 году, утекло много воды.

Рабочая обстановка в «Адмирале»

«Готовность заказа — один день!»

Бороться с неслабой конкуренцией в теплом Краснодаре, где рекламные вывески можно печатать круглый год чуть ли не в гараже, Николай решил не за счёт низких цен, а за счёт сервиса. «Готовность заказа — один день!» — этот лозунг в компании используют и по сей день. Естественно, речь идёт о работе с агентствами. С них всё начиналось, и на них держится основной бизнес Сердюка. Чётко выверенная ценовая политика действует и для агентств, и для прямых клиентов. Потому все клиенты, кто не первый год работает с типографией «Адмирал», всегда находятся в комфортных условиях и никогда не пересекаются между собой. А представителям агентств так и вовсе достаточно открыть отдельно созданный для них сайт и работать с заказами без необходимости постоянных консультаций с менеджерами типографии.

С ростом производства и объёма заказов предприятие Сердюка стало постепенно отходить от наружной рекламы, всё больше уделяя внимание процессу печати — в основном это широкоформатная и интерьерная печать. В чём-то Николай даже был первопроходцем: в своё время ведь он одним из первых рискнул приобрести в работу тот принтер на новых печатающих головках. УФ-оборудование в Краснодаре тоже мало у кого было, а в типографии Николая уже вовсю работали планшетный и гибридный УФ-принтеры.

В типографии «Адмирал» каждый печатник — почти инженер

Про свой парк оборудования сам Николай Сердюк говорит так: «Мы сами расширяем степень понимания клиентами особенностей УФ-печати, доводя до их сведения, что есть разделение на широкоформатную и интерьерную. Станки разные, поэтому и стоимость, соответственно, тоже различается. Рассказываем и показываем тут же, на примере собственного оборудования, находящегося в работе».

Про Китай и Японию

Китайские машины работают медленнее, от них может быть больше грязи, есть и иные нюансы. Но когда расширившийся бизнес стал всё чаще ставить задачи о более быстром и качественном сервисе для клиента, то пришлось задуматься о покупке более качественного оборудования. «В своё время я отрицал «брендовое» оборудование, полностью отдавая предпочтение более дешёвому китайскому. До 2017 года китайские принтеры для меня не имели альтернативы».

Однако с годами мировоззрение Николая начало меняться. В непоколебимую уверенность стали вкрадываться сомнения. Приходили они со стороны: для Сердюка нет понятия «конкурент», он старается держать дружественные связи с соседями по бизнесу, постоянно обмениваясь опытом с другими типографиями. А общее мнение таково: меньше жалоб на работу, меньшая нагрузка на инженеров там, где работает более качественное оборудование. И это — японское оборудование, то, которое позволяет не погружаться в большинство мелких хозяйственных проблем и максимально сосредоточиться на работе. Mimaki и Roland стали представлять для «Адмирала» огромный интерес.

Рулонный принтер 1,6 метра Mimaki UJV100-160 (CMYK + W) стал первой японской машиной, поставленной «Смарт-Т» в 2018 году. Принтер быстро был инсталлирован и сразу же начал работать в полную силу. Его отпечатки продавали сами себя, что расширяло бизнес Николая ещё больше. Помогло быстро найти контакт и близкое расположение поставщика оборудования: новое помещение «Адмирала» и региональный краснодарский офис «Смарт-Т» располагаются буквально в двух кварталах друг от друга. На сегодняшний день всё основное оборудование типографии продублировано: широкоформатные, интерьерные принтеры — каждый имеет своего дублёра на тот случай, если вдруг какой-нибудь из станков внезапно встанет.

О цифровой этикетке и упаковке

Режущий плоттер VULCAN SC-350 почти не занимает места

На эффективности печати цифровой этикетки Николай Сердюк акцентирует сейчас особое внимание. Цифровое оборудование у компании уже было и раньше, но почему-то в ней не обращалось внимание на то, что и этикетка может быть и цифрового формата. Плоттер с автоматической подачей листов VULCAN SC-350, приобретённый в «Смарт-Т», теперь закрывает этот вопрос быстро, качественно и эргономично. В конце концов, для начинающего предпринимателя с небольшими заказами гораздо удобнее получить пачку листов формата А3 и работать с ней, чем заказывать огромные рулоны этикетки. Да и в сравнении с предыдущим китайским плоттер SC-350 показал прирост скорости практически вдвое. И хотя он и обошёлся в 2 раза дороже китайского, но об этой покупке ни разу не пожалели. Его специализация — резать только листы с автоподачи, с чем он прекрасно справляется: разные типы бумаги с разным тиснением поверхности — дизайнерские самоклеющиеся картоны и бумаги. Плоттер рассчитан на контурную резку, это узкоспециализированная машина, но при наличии заказов получается и хорошая производительность. А в «Адмирале» SC-350 загружен на несколько дней вперёд.

Более того, со вторым, планшетным, плоттером VULCAN FC-800VC вскоре произошла практически та же история. В демонстрационном зале «Смарт-Т» по соседству эта компактная машинка привлекла взгляд Николая, но у него не было под неё задач. Но после приобретения задачи под неё появились сами собой — контурная резка бумаги и картона, резка плотных материалов типа ПЭТ и магнитного винила — все возможности устройства оказались востребованы. Стали появляться клиенты на небольшую упаковку, которой ранее в «Адмирале» даже не занимались.

При помощи планшетного плоттера VULCAN FC-800VC удалось расширить границы бизнеса

Работа идёт с небольшими партиями, в премиальном сегменте. Все короткие тиражи — 50–100 шт. — отлично укладываются в возможности планшетного плоттера: это упаковка штучного товара, вроде вейпа, картонные короны и маски для детских праздников, конверты, магниты на холодильник и магнитные надписи, визитки сложной формы после УФ-печати — всё это отправляется на резку на FC-800VC. И хотя очереди заказов, как на листовой плоттер, на него нет, Николай доволен новой машинкой: «Нравится достаточно мощный вакуумный прижим — резка со сложным контуром выполняется очень точно за счёт хорошего закрепления материала на рабочем столе». А благодаря формату стола 790×1085 мм можно кроить и большие листы и создавать несколько зон резки, говорит Николай: «Допустим, на столе разложил по углам 4 листа и дал ему задание. Пока плоттер первые два листа порежет, оставшиеся два листа можно заменить — можно такой мини-конвейер организовать». Ещё одно преимущество плоттера по сравнению с режущим лазером — раскрой пластика без оплавления краёв. Например, недавно пошли заказы на изготовление трафаретов для декорирования кофе и десертов. Таким образом, хорошая техника не только сама себя окупила, но ещё и расширила границы бизнеса.

 


Одиночное плавание «Адмирала»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 36