101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Текстильная печать отвоевывает место под солнцем

  • 1 ноября 2022 г.
  • 1424
26 октября на выставке «Реклама–2022» прошла IV конференция «Цифровая печать и декорирование текстиля». На мероприятии обсуждались последние тенденции в производстве цифрового текстиля, актуальные бизнес-практики, а также текущая ситуация на рынке. Организатором встречи выступили «ЭКСПОЦЕНТР» и журнал «Цифровой текстиль»

Успех зависит от скорости адаптации

С какими трудностями приходится сталкиваться компаниям в условиях кризиса и перемен рассказал генеральный директор «Смарт-Т» Андрей Макачёв: «Мы живём во времена драматических событий и вызовов. Пандемия и ситуация в мире негативно сказались на рекламной отрасли, особенно сильно пострадали логистические цепочки. В результате стоимость транспортировки грузов из Китая выросла в 10 раз, а время доставки увеличилось в 2–3 раза». Логистические барьеры запустили процесс разрушения всей системы международного разделения труда. Пошёл тренд локализации производств по всему миру, в том числе и в России. И именно цифровые технологии и автоматизация, по мнению спикера, помогли вывести наши производства на мировой уровень, позволили оперативно отвечать на запросы, предоставлять необходимое качество, решать вопросы дефицита кадров.

«Сначала мы, как и все, испытали шок от происходящих перемен и событий, но затем постепенно адаптировались к ним: выстроили заново логистику, наладили поставки оборудования, расходных материалов и запчастей. Сегодня наш склад заполнен продукцией для обеспечения бесперебойности производства, — заверил Макачёв. Успех зависит, в том числе, и от скорости адаптации к новым обстоятельствам.

Текстильная печать отвоевывает место под солнцем

Дело в деталях

Последние несколько лет стали не самыми лучшими для развития рекламной отрасли, признала очевидное Ирина Колосова, продакт-менеджер «Проект 111». Падение спроса и отклика наблюдается по всем направлениям рынка — это и пресса, и телевидение, и Интернет. Единственный сегмент, которому удалось выстоять и даже укрепить свои позиции, по мнению Ирины, — это мерч и подарки. Люди готовы вкладываться в нечто осязаемое, что можно подарить.

Однако подарок будет работать только в том случае, если он действительно полезный. И здесь на первый план выходят детали. Именно они позволяют сделать продукт привлекательным и желанным. Применительно к одежде и обуви это вставки, нашивки, съемный декор — элементы, которые можно менять в зависимости от настроения. Дети буквально пищат от таких «игровых» элементов, а взрослым нравится обладать чем-то особенным, «не как у всех».

В качестве примера можно привести Nike, которая предлагает клиентам индивидуальный пошив спортивной обуви. По сути, они дали покупателю возможность кастомизировать свой продукт: поменять цвет, материал, текстуру, добавить детали. Кроссовки, которые можно спроектировать самому, пользуются особым спросом у звёзд и блогеров. Да, заказов на такую обувь может быть и не много, но общий отклик и заинтересованность брендом возрастут в разы, уверена Колосова.

Глаза боятся, а руки делают

Как запускать новые продукты в условиях неопределенности, рассказала Елена Ларина, владелица и директор Fancy Armor. Несколько лет назад её команда с энтузиазмом взялась за новое дело: запустила швейное и печатное производство аксессуаров для путешествий. Как признаётся Ларина, начинать что-то новое, неизведанное всегда страшно. Страх — это нормальное явление, но он не должен останавливать. «Слабоумие и отвага — фирменные черты предпринимателя», — шутит Елена. — Бойся, но делай!» По её мнению, любой страх – это маркер чего-то хорошего. Не надо ждать удачного момента, он может и не наступить. Конечно, нужно просчитывать риски, но это не должно мешать пробовать новое.

Компания наравне со всеми столкнулась с проблемами глобальных перемен и кризиса. «Генеральной репетицией» стала пандемия в 2020 году. Далее последовали ограничения и санкции. Всё это привело к снижению туристического потока и падению спроса на товары для путешествий. По словам Лариной, проседание брендированной продукции в определённые моменты достигало почти 90%. «Всё, что не убивает, делает нас сильнее: мы закалились и научились адаптироваться к переменам в кратчайшие сроки. К примеру, в 2020 году период адаптации занимал 3–4 месяца, в начале 2022 года — 2 месяца, а сейчас сократился до 2–3 недель», — подчеркнула она.

За долгие годы работы Fancy Armor вывела свой алгоритм успешного запуска продукта. Во-первых, важно улучшать то, что делаете, хотя бы на 1% каждый день, и за год эти минимальные улучшения дадут видимый результат. Во-вторых, следует постоянно отслеживать всё новое — идеи, возможности, решения, материалы. Старайтесь непрерывно тестировать гипотезы: из 100 идей в работу пойдет максимум 10, «выстрелит» 2–3 и только одна проживёт долго и принесёт реальные деньги. И, наконец, стоит регулярно перенастраивать и оптимизировать внутренние процессы. Распознать действительно хороший продукт просто: если его быстро не скопировали конкуренты — значит, он недостаточно хорош.

Цифровая печать на текстиле даёт большое преимущество в запуске и тестировании новых продуктов, уверена Ларина. С момента возникновения идеи до её реализации в среднем проходит 10–15 дней. Для сравнения: средняя скорость в запуске нового продукта в швейном секторе — полгода. Соответственно, есть возможность достаточно быстро и с минимальными потерями понять сработает идея или нет, и переориентироваться.

Широкий формат

С перспективами цифровой текстильной печати согласен и Дмитрий Косматов, руководитель отдела продаж LBL Print. Анализируя ситуацию в мире и наблюдая за тенденциями развития рынка, в компании поняли: будущее — за текстильной печатью. Европейцы достаточно давно отказались от винила, пластика, плёнок и перешли на текстиль. LBL Print последовала их примеру, и в 2019 году закупила комплекс текстильного оборудования. В условиях ограничений и санкций это направление оказалось очень востребованным, поэтому расширение производственных мощностей стало логичным продолжением развития бизнеса компании.

«Современное оборудование и большие производственные площади открывают перед нами практически безграничные возможности, — заверил Косматов. — Печатать можно буквально на всём». Одним из таких заказов стала гигантская чаша (порядка 38 м в длину) из ткани для фестиваля «Спасская башня». Огромное полотно в виде «Чаши Гиппократа» — символа медиков — было раскрыто на сцене в финале номера, как дань подвигу и героизму врачей в разгар пандемии. Ещё одно интересное направление, которое широко внедряет компания, — флуоресцентная печать на ткани. В состав флуоресцентных красок входит специальный компонент, который начинает сиять и светиться под действием ультрафиолета. В результате получается очень яркое и красочное зрелище.

Участники конференции едины во мнении: выход на рынок цифровой текстильной печати предоставляет рекламно-производственным компаниям возможность диверсифицировать и активно развивать свой бизнес. В ближайшее время интересно будет наблюдать за развитием этого направления.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 29