101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

  • 17 января 2023 г.
  • 2345
Санкт-Петербургское производство «Грейм» больше напоминает креативное пространство. Здесь не увидишь унылых лиц и серых обшарпанных стен. Европейский стиль, яркий дизайн, уютное кафе с баристой — именно так нужно встречать гостей и поддерживать боевой дух в коллективе, уверен директор одноимённой типографии Борис Грейм.

«В полиграфии мы оказались случайно»

Всё началось в 2007 году с небольшого рекламного агентства, которое работало в сфере BTL-услуг. Компания организовывала различного рода промомероприятия, занималась распространением рекламной продукции по жилым домам и торговым центрам. Дела шли успешно, бизнес развивался, и в какой-то момент стало понятно, что клиентам интересна не только реклама, но и полиграфия. Так в 2012 году в компании появилась первая небольшая ЦПМ — Xerox 560. Серьёзный бизнес с такой машины не начинают, а вот для того, чтобы попробовать хоть что-то напечатать, её вполне достаточно. Первое время выпускали незначительные тиражи листовок и буклетов: печатник выходил на работу на 2–3 часа в день. «В душе жила надежда, что рано или поздно дела пойдут в гору, поэтому мы стойко содержали убыточный отдел. Так продолжалось несколько лет: с переменным успехом, уходя то в минус, то в ноль, то в небольшой плюс, “тянули лямку” в ожидании чуда», — признаётся Борис Грейм.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

 

Перед выбором

Но чуда не случилось. В 2019 году пришло понимание, что надо куда-то двигаться: либо более основательно погружаться в полиграфию, либо закрывать убыточный отдел и развивать рекламное агентство. Посовещавшись, коллегиально решили «штурмовать» полиграфию. Так в 2020 году появилась типография «Грейм».

Начинать серьёзный бизнес, вооружившись только Xerox 560, смысла не было. Знакомые вендоры порекомендовали машину помощнее — Ricoh Pro c7200x. Как объяснили поставщики, это хороший промышленный аппарат, рассчитанный на большие объёмы производства, с набором дополнительных цветов — неоновыми, белым и прозрачным. «Но по большому счёту всё это только маркетинговый ход: звучит красиво, а в реальной жизни практически никому не нужно, — полагает Борис. — Нет рынка потребления этой белой краски, поэтому мы работаем только в CMYK, печатаем обычные листовки, буклеты и брошюры».

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

 

Трудности закаляют

Как только типография распахнула свои двери, началась пандемия и вся страна дружно ушла на «каникулы». По домам — так по домам, рассудили в компании: в конце концов, трудности закаляют. А когда снова вернулись к работе, поняли, что необходимо укреплять цех послепечатной обработки, и занялись активным поиском оборудования для резки, фальцовки и биговки.

Но тут грянули новые испытания: на территории офиса, который команда арендовала на протяжении 10 лет, началась прокладка автомагистрали. Съехать нужно было в кратчайшие сроки. Переезд дался нелегко, признаётся Борис, ведь за время работы удалось собрать довольно внушительный парк оборудования. К тому же найти новое помещение оказалось не так просто. А через год — очередной удар. Не успев толком обжиться на новом месте, типографии снова пришлось менять дислокацию: на этот раз сносу подлежал бизнес-центр.

Третья попытка оказалась удачной. Новая производственная площадка на 300 кв. м позволила установить более мощное оборудование: усилили цех широкоформатной печати, заказали УФ-принтер и промышленный ламинатор, купили сразу три режущих аппарата — автоматический плоттер iECHO PK-0604 и два плоттера с листовой автоподачей VULCAN SC-350.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

 

Дело в резке

Режущие плоттеры для цифровой типографии — машины незаменимые. Их использование позволяет значительно расширить спектр выпускаемой продукции. «Сначала мы взяли iECHO в пару к ЦПМ Ricoh, а следом заказали ещё два плоттера VULCAN. Как известно, спрос рождает предложение», — поясняет Борис. На iECHO помимо фигурной резки можно выполнять надсечку, биговку, перфорацию, маркировать листовые материалы. Очень удобно комбинировать эти операции.

Плоттеры задействованы в производстве наклеек, этикеток, воблеров и других POS-материалов. Как объяснил Борис, на VULCAN они работают с самоклейкой, а вот картон и более плотные изделия режут на iECHO. «Мы взяли самую младшую модель в линейке — PK-0604, поскольку только начинали. Но сейчас я бы рассмотрел более продвинутую версию с набором дополнительных ножей. Тогда бы мы могли выполнять более широкий спектр заказов», — отмечает он. Из сильных сторон у iECHO Борис выделил точность резки и простоту в управлении. Он сам несколько раз «пилотировал» устройство. Из неудобств Борис отмечает сложность в работе с ламинированным картоном: у прижима не хватает тяги для удержания тяжёлого листа.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

В целом обе модели со своими задачами справляются. Их объединяет интуитивно понятный интерфейс и автоматизация многих процессов. «Оператору не нужно всё время находиться рядом: иногда запускаем тираж даже на ночь. Главное — следить за ножами и вовремя их менять. На VULCAN ножи выходят из строя чуть быстрее, но они и недорогие», — рассказыват Борис.

Все три плоттера были приобретены у «Смарт-Т». «Мы знали, что ребята давно на этом рынке и работают на совесть. Когда мы столкнулись с проблемой, они мгновенно среагировали и устранили её. Это важно, поскольку простой оборудования довольно серьёзно бьёт по карману», — делится Борис. То же можно сказать и об их участии в установке и запуске оборудования: инженеры оперативно подключили машины и помогли разобраться в управлении. По словам Бориса, iECHO они выбрали, исходя из задач и возможностей, а с плоттерами VULCAN — отдельная история. Эта техника необычайно популярна в Санкт-Петербурге, почти половина всех проданных в России станков приходится на северную столицу. Не исключено, что решающую роль в этом сыграло питерское представительство «Смарт-Т» и хорошая цена, полагает Борис.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

 

Офсет или цифра?

Офсет — это серьёзный бизнес, а цифра — скорее хобби, дополнение к основному делу, уверен Борис. По его мнению, цифровой рынок очень маленький и ненадёжный, а требования к компаниям предъявляет не меньше офсетного. Это миф, что под цифровую типографию достаточно небольшого офиса. На маленьких пространствах невозможно разместить бумагорезательную машину весом в несколько тонн. Значит, нужны определённые производственные площади. Ещё одна головная боль — стоимость послепечатного оборудования. «Оборот у начинающего офсетчика в среднем — 5 млн руб., а у цифровика — меньше 1 млн. Как при таких доходах купить дорогостоящее оборудование?» — сетует Борис. Поэтому цифрой занимаются либо гибридные типографии, либо компании с несколькими источниками доходов.

У команды «Грейм» есть два подрядчика, с которыми они кооперируются по офсетным работам. На взаимовыгодных условиях компании сотрудничают более 5 лет. Но эта работа выборочная, поток возможен только при наличии собственной базы. «Есть к чему стремиться, — резюмирует Борис. — В наших планах организация своего офсетного производства. Правда, в нынешних реалиях это непросто: оборудования на рынке практически нет. Но от идеи пока не отказываемся, ждём лучших времён».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 19