101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бессмертные

  • Ирина Чернышова
  • 2 февраля 2023 г.
  • 5977
Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Но каждый раз на каждом мероприятии в оффлайне или при личной встрече возникает запрос на обмен физическим материалом — визитной карточкой. Именно запрос, потребность взять физический носитель контактов. А теперь давайте разберёмся, действительно ли визитки исчезают и вытесняются искусственным интеллектом, чат-ботами, QR-кодами и лендингами… Исчезают или захватывают, на этот вопрос, как обычно, ответит аналитика.

Мне попалась такая аналитическая сводка: в США ежегодно печатаются примерно 10 миллиардов визитных карточек. Ежедневно — около 278 млн штук. Мировой рынок визитных карточек оценивается в 3 млрд долларов. Стабильно. Оказывается, тренды, которые мы наблюдаем и которыми восхищаемся, — лишь всплеск на поверхности, а реальность, как обычно, сурова. Люди хотят получить подтверждение контакта, и визитная карточка идеальный продукт для этого.

Визитки — неубиваемый материал для управления связями и контактами

Конечно, надо использовать все возможности прогресса, дополненной реальности и прочее, а электронные визитки и QR-коды будут отличным дополнением к визитке бумажной, передающейся из рук в руки. А вот реальный эффект при знакомстве и установке первичного контакта всё ещё на стороне визитной карточки. Что же она делает такого, чего не может пока заменить цифровизация?

Во-первых, может стать зацепкой в памяти, запомниться вашему знакомому. Тут важны нюансы: подача, тактильные ощущения, оформление, но в целом даже самая непрезентабельная визитка выполняет функцию формального знакомства и первого повода для его поддержания в виде звонка/обращения и т. д.

Во-вторых, напоминанием для вас о работе с вашими потенциальными клиентами. По сути, визитка — это часть физической CRM (система для управления взаимоотношениями с клиентами). Если вы просто выбрасываете визитки, она не настроена. А вот идеальный вариант — это автоворонка первого контакта: получили визитку, занесли контакт, отправили сообщение…

В-третьих, каталог возможностей. Вы, возможно, удивитесь, но любая база в определённый момент становится мёртвой: подробности знакомства, общения, детали вымываются из памяти или перестают давать информацию при анализе. Но если вы возьмёте визитку, короткие флешбеки превратятся в объёмный материал и окрасятся эмоциями. А именно это наполнение рождает нестандартный подход и креативные решения.

В-четвёртых, визитка, как лакмус, покажет ваши ограничения по установлению связей и наращиванию контактов.

В-пятых, визитки могут стать вашим заказом и мостиком к новому сегменту продуктов и клиентов. Закажут вам визитку, а потом будете колбасу вагонами отгружать, так тоже бывает в 20% случаев. (Это, конечно, шутка, но как знать.)

Не отказывайтесь от физической визитки — вот мой главный посыл. Я и сама относилась к ней без должного уважения (а сколько их было принято в заказы и напечатано), их стоимость невелика, отсюда и пренебрежение, снобизм, в этом и кроется опасность.

Вот моё мнение о визитных карточках. А теперь давайте разгромите его!

 

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Интерлакокраска-2024

С 27 февраля по 1 марта 2024 года в Москве прошла 28-я выставка «Интерлакокраска», традиционно собравшая всех причастных к производству материалов, сырья и оборудования для лакокрасочной отрасли. И хотя на первый взгляд данная выставка имеет весьма опосредованное отношение к полиграфии, именно динамика развития технологии покрытий весьма красноречиво отражает будущее печатной отрасли.

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

10 апреля 2024 года в типографии компании «Ракурс» (Саратов) прошла презентация однопроходного струйного принтера GO!Digital SC300.

Инлегмаш 2024

С 11 по 14 марта в московском «Экспоцентре» состоялась выставка «Инлегмаш», в очередной раз показавшая рост интереса к цифровым технологиям по работе с текстильными материалами.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 15