101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Столпы цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 16 марта 2023 г.
  • 3482
Сегодня в нашем распоряжении есть мониторы со сверхвысоким разрешением, невероятные по своему цветовому охвату принтеры и ультрабыстрые спектрофотометры для измерения цвета, но мало кто знает людей, которым мы обязаны этому великолепию.

Наука о цвете, будь то печать (на бумаге или ткани), показ на экране или проецирование цветного изображения, двигалась мелкими, семенящими шажками, пока не достигла своего бурного подъёма в 2000-х годах, и двигали её совершенно неизвестные широкому кругу люди, каждый из которых внёс свою посильную лепту в нынешний расцвет технологий.

Елизавета Николаевна Юстова, чьи труды по максвелловской колориметрии сейчас незаслуженно забыты (под её руководством в СССР был разработан атлас цвета АЦ-1000). Дэвид Патерсон, изучавший управление цветом в текстильном крашении и печати (чья книга «Colour Matching on Textiles» вышла в 1901 году). Ральф Станциола, менеджер по продажам компьютера COMIC (COlorant MIxture Computer), появившегося в 1958 году и положившего начало компьютерным расчётам рецептуры цвета. Мёрфи Андерсон, основавший в 1973 году Visual Concepts и делавший цветоделение для DC Comics, расширивший цветовую палитру при печати комиксов. Джордж Джоблав и Дональд Гринберг, описавшие в 1978 году цветовое пространство HSV, позволяющее ускорить цветовые расчёты для показа на экранах бывших тогда диковинными ЭВМ.

Рут Джонстон-Феллер из института консервации Гетти, чья книга «Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures» была издана посмертно в 2001 году и была посвящена науке о цвете в музейном деле. Эрик Стрик, разработавший невероятную программу для цветоделения ICISS. Гордон Причард, эксперт по печати Kodak, чьи статьи появлялись на страницах Publish. Джон Сеймур — математик по образованию и учёный в области цвета по призванию. Абхай Шарма, книга которого «Управление цветом» вышла в 2022 году на русском языке. Регина Ли Блащик, чьи книги «The Color Revolution» и «The Fashion Forecasters» приоткрывают завесу тайны над цветом и его прогнозированием в мире моды. Рольф Гриссер, положивший немало сил на измерение белизны и флуоресценции. Жорж Агостон, чья книга «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне» вышла в 1982 году на русском языке.

Дэнни Паскаль, чья компания BabelColor наделила спектрофотометр i1Pro функциями анализа и подбора цветовых сочетаний. Марти Мария Сагуэр, чья библиотека LittleCMS управляет цветом в нескольких современных RIP. Дон Хатчесон, успевший поучаствовать в создании Метода G7 (CMYK + RGB). Морин Стоун, занимающаяся исследованием управления цветом ещё в Xerox в 80-х годах. Всех людей вряд ли можно перечислить, но за историей каждого человека скрывается целая вселенная.

И вот чем я предлагаю заняться в этом году: пройтись по мультивселенной цвета. В цикле моих статей не будет строгой хронологии, в каждой статье мы немного приоткроем занавес и заглянем за кулисы создания цвета в том или ином виде.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38