101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё наладилось

  • Анна Гуслистова
  • 17 мая 2023 г.
  • 1188
Одним из самых больших потрясений в полиграфической отрасли в минувшем году стало полное изменение ландшафта бизнеса по поставкам расходных материалов. Как прошёл год, что осталось, как прежде, а чего больше не будет никогда, рассказывает технический директор «ОктоПринт Сервис» Татьяна Климова.

Мы смогли полностью заменить линейку поставляемых нами материалов, одновременно увеличив своё собственное производство. Раньше мы производили шесть-семь продуктов, таких как смывки для резины и валиков, добавки в увлажнение, сейчас — 16 только для офсета. Например, что касается смывок, мы провели серьёзные исследования в серии тестов от 48 часов до 4 суток по влиянию каждого компонента на набухание и усыхание резины, агрессивности воздействия на неё. Все возможные компоненты по нашим рецептурам мы заменили на российское сырьё. Производство смесевых красок работает практически в прежнем объёме.

Большая работа была проделана в части установления взаимоотношений с новыми поставщиками. В современных реалиях опираться только на одного поставщика, и даже на одну страну поставки компонентов, — это непозволительная роскошь. История нескольких последних лет показала, что проблемы логистики могут стать серьёзным препятствием для устойчивого ведения бизнеса. Осознав это, мы сделали соответствующие выводы. Например, смесевые компоненты для офсета у нас сейчас представлены полностью взаимозаменяемыми линейками продуктов из Индии и Турции.

На рынке пищевых красок сложилась ситуация, когда иностранные производители упаковки, которые не ушли с российского рынка, живут старыми стандартами в вопросах сертификации. А мы не можем сертифицироваться в Европе, поэтому теперь сертифицируемся в России. И это не «бумажная», а настоящая, серьёзная сертификация с предоставлением образцов. Так мы можем быть уверены, что те краски, которые мы поставляем, отвечают всем требованиям пищевой, табачной промышленности и продукции для детей.

Сейчас мы чувствуем себя достаточно уверенно, но положение не стабилизировалось. Хотя открыты новые каналы поставок, подобраны альтернативные продукты от двух-трёх поставщиков, тем не менее есть риски со стороны банковской системы, даже выборы в Турции являются фактором неопределённости. Логистика более-менее налажена, и ставки на неё ниже, чем зимой, но из-за длинного плеча поставок приходится делать дополнительные запасы на склад.

Всё наладилось

У нас свои зонтичные бренды красок RENK и лаков VERN. Например, считая триадные, это восемь наименований основных красок. Этой линейкой мы покрываем весь ценовой диапазон триадных красок: от эконом-варианта до премиум. Из-за отличий в материалах от разных поставщиков проблем, конечно же, возникает больше. Особенно в экономичном сегменте как красок, так запечатываемых материалов. Тут нужно решать проблемы для каждой типографии отдельно. Например, при существующем дефиците хорошей бумаги имеет смысл выбирать краску подороже, чтобы она давала стабильное качество на печати. Работа дешёвой краской на дешёвой бумаге не даст никаких гарантий. И пытаться удешевить продукт таким способом — верный способ без толку потратить деньги.

Очень важной стала технологическая поддержка, растёт интерес к обучению. Наши технологи ездят и проводят обучающие семинары по запросу клиента: как работать, какие проблемы возникают, как их оперативно решить. Есть всплеск запросов к нашим видеозаписям «Школы современного полиграфиста», и мы возобновляем наши вебинары. В типографиях осознают, что проблемы на производстве существуют и надо их как-то решать.

В типографиях загрузка распределилась неравномерно, а цены на их услуги повысились, исходя из закупочных цен на материалы. А конечные потребители, не привыкшие к новым реалиям, пытаются искать услуги печати по старым ценам. Но сейчас никто бешеных денег не зарабатывает. Легко можно столкнуться с дефицитом качественных расходных материалов, о которых раньше никто даже не задумывался, например, марзанов.

Сейчас очень хорошо «выстрелили» водные флексокраски. Продажи по ним увеличились в разы из-за хорошего качества и качественной технологической поддержки. Сольвентные краски тоже пользуются спросом, но тут рынок очень непростой. УФ-флексо мы развиваем, для нас это точка роста и новый проект. Нельзя сказать, что в офсете мы всё уже сделали, но за рынком флексокрасок — будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32