101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело в химии

  • 7 июня 2023 г.
  • 952
О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Импортозамещение и отечественное производство — слова, которые ещё лет пять назад казались российским полиграфистам чем-то навязанным и малоперспективным. Сегодня, после пандемии и геополитических катаклизмов, всё выглядит иначе. Отечественные компании, начавшие в своё время заниматься производством, сегодня выглядят практически героями. Одна из них — завод офсетной химии Chembyo, более 10 лет занимающийся производством вспомогательной химии для офсетных типографий в России.

Альтернатива существует

Идея организовать в России производство «химии» для офсета возникла у нас в 2013 году. В то время отрасль развивалась достаточно динамично, а знания технологии и опыт взаимодействия с европейскими коллегами позволяли реализовывать популярные рецептуры непосредственно в РФ. Нашей основной задачей в то время было предложить альтернативу существующим европейским продуктам, поэтому мы сразу определили приоритет развития — продукция должна соответствовать качеству, к которому все привыкли. Конечно, в начале был определённый период недоверия со стороны клиентов, часто приходилось слышать слова, что российская продукция не нужна и неинтересна, однако на вопрос: «Зачем возить воду из Европы, когда есть технологические мощности производить всё необходимое в России?» ответить обычно никто не мог.

Шаг за шагом продукты Chembyo завоёвывали свою аудиторию, а главными нашими козырями по-прежнему были качество и практически идеальная повторяемость от партии к партии, что крайне важно для офсетного производства. Именно это и позволяло конкурировать с западными аналогами. Произошедшие изменения, разделившие мир на дружественные и недружественные страны, показали, что созданная за эти годы производственная модель Chembyo была построена не зря, поскольку помимо того, что мы предложили в своё время рынку более доступный продукт, в момент кризиса мы смогли своевременно обеспечить многие полиграфические производства необходимыми материалами.

Дело в химии

Развивая разработку

На сегодняшний день Chembyo является самым крупным предприятием, занимающимся направлением офсетной химии на территории РФ, а количество наших клиентов только за последний год практически удвоилось. Наше главное отличие от конкурентов заключается в том, что мы не занимаемся производством по лицензии, мы занимаемся именно разработкой. Наш RnD-центр (Research and Development — разработка и развитие) ежегодно позволяет выпускать от 20 до 30 новых продуктов. Зачастую мы берёмся за разработку немассовых и достаточно редких продуктов, но при этом позволяющих нашим клиентам продолжать работу в привычном режиме в условиях создавшегося дефицита, один из примеров — состав для восстановления локальных «продавов» на офсетной резине.

Сейчас в нашей линейке около 100 продуктов. Мы часто говорим клиентам: «Пройдитесь по своему цеху и посмотрите, что у вас стоит в канистрах и бутылках: всё это мы можем вам предложить». Помимо кастомизированных решений, есть у нас и массовые категории. Это в первую очередь смывки для печатных машин, добавки в увлажнение и продукты для допечатного участка.

За прошедший год мы проделали огромную работу по подбору аналогов и переходу на новые рецептуры с компонентами, доступными для рынка РФ. Помимо решения текущих задач, мы поддерживаем отношения с европейскими коллегами и продолжает наращивать связи с Китаем и Кореей. Более того, наш отдел разработок постоянно занимается сбором образцов того, что есть сегодня на рынке, это позволяет не терять стимул к развитию. А в связи с большой консервативностью офсетных производств мы на своём сайте не стесняемся давать отсылку на популярные европейские продукты, облегчая таким образом выбор нашим клиентам, и при возникновении технологических вопросов всегда готовы к взаимодействию.

Новый этап

За последний год, в связи с уходом с рынка многих продуктов, мы стали получать много запросов по разным направлениям, даже пока не представленным у нас. Мы и раньше реализовывали такие заказы, но сейчас очень много запросов поступило не для офсета, а по химии для флексопечати. Это новое для нас направление, но благодаря проделанной работе по анализу образцов и разработке рецептуры не так давно в нашем ассортименте появилась смывка Flexosol 4060, а к выпуску готовятся ещё несколько новинок для флексо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 34