101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нейроэстетика упаковки

  • Влад Рудовский
  • 15 июня 2023 г.
  • 999
Когнитивное восприятие, или как сделать так, чтобы покупали именно у вас?

Мозг, который не любит напрягаться

Как вы думаете, сколько времени наш мозг проводит в размышлениях?

Оказывается, он не умеет вообще не думать. Мозг работает на всём протяжении нашей жизни с рождения и до самой смерти, не отдыхая даже во время сна.

Каждый мозг привыкает к каким-то поведенческим паттернам. В паритетных обществах на одинаковом отрезке времени эти паттерны общие — так, стоя с утра в ванной, мы не задумываемся о том, что надо взять в руки зубную щётку и водить ею вправо-влево, чтобы чистить зубы.

Некоторым паттерны помогают управлять автомобилем. Вы же машинально заводите автомобиль, правда? У каждого из нас бывало такое, что в процессе езды на работу мы о чём-то задумались и сами не поняли, как оказались у офиса? Интересно, а кто был за рулём?

Что такое вообще мысль? Откуда она берётся у нас в голове?

Каждая мысль — это набор из сотни тысяч нейронов, которые наш мозг выстраивает и объединяет специальными связями. Задумайтесь: каждая новая мысль — это тысячи новых нейронных связей. Кстати, это довольно энергозатратный процесс. Сколько времени необходимо вашему организму, чтобы затянулся небольшой порез?

А мозг выстраивает стройные мысли за доли секунды!

Секрет состоит в том, что мозг старается работать в режиме энергосбережения и использует уже готовые нейронные цепочки, а не создаёт новые.

Известный психолог Даниэль Канеман называет это принципом двух мыслительных систем: быстрая система и медленная. Если я спрошу вас, сколько будет 2 + 2, вы дадите мне моментальный ответ: 4. Так сработала ваша быстрая система. А сколько будет 7456 + 4378? Уже так быстро не получается?

Можете не ломать себе голову. Ответ: 11834. Но это не важно. Важно, что вы сейчас почувствовали, как ваш мозг нехотя взялся за работу. Потому что это для него очень сложно. Мозг, как и любое органическое устройство на Земле, постарается не усложнять себе жизнь.

Секрет в том, что большинство времени человек проводит в режиме быстрого мышления, выполняя рутинные действия и обдумывая рутинные мысли. Даже когда нам необходимо решить что-то очень важное, мозг старается обмануть нас и подсунуть простой ответ.

Посмотрите на рисунок. Что вы видите?

Нейроэстетика упаковки

Спирали?

Точно?

Попробуйте провести пальцем. Это круги!

А теперь посмотрите на текст на рисунке. Прочитали?

Нейроэстетика упаковки

Всё написано верно?

Проверьте себя. Там точно есть ошибка. В обоих случаях наш мозг, получив зрительный сигнал, быстро сопоставил его с тем, что есть в памяти, и подсунул ответ, который не требует строительства новых нейронных связей. Мозгу легче убедить вас, что на рисунке спирали, а поговорка написана без ошибок. Этот эффект называется «когнитивным искажением».

 

Тест антиперспиранта

Репрезентативной группе отправили три вида антиперспиранта с просьбой оценить качество продукта. Первый образец аудитории очень понравился. Люди отмечали приятный запах, хорошие потоблокирующие свойства и долгий эффект. Второй образец вызвал больше вопросов. Многие жаловались, что запах был резковат, а качество продукта уступало первому антиперспиранту. Третий же образец был полным провалом. Респонденты отмечали очень неприятный резкий запах. Многие жаловались на раздражения кожи после его применения. Несколько человек даже обратилось к врачу. Секрет состоял в том, что респондентам дали один и тот же антиперспирант. Отличие состояло только в цвете упаковки. Именно он изначально настраивал потребителей на определённые свойства, а потребитель далее оценивал не столько качество продукта, сколько соответствие этого продукта тому образу, который нарисовало их сознание при первом контакте. Из этого специалисты сделали вывод: «Потребитель не отделяет продукт от упаковки, а полностью отождествляет образы упаковки с его характеристиками».

Обычный человек не способен отличить действительно высококлассный продукт от чуть более дешёвого. Кто из нас сможет определить нарушение технологии ферментирования по цвету и фактуре чайного листа? Оценивая качество продукта, мы ориентируемся на интуитивные образы, которые подсовывает нам наш ленивый мозг, — когнитивные искажения.

 

Нейроэстетика на примере коробочки чая

Мы уже много лет изучаем принципы нейроэстетики. И создаём упаковку так, чтобы она возбуждала правильные ассоциативные цепочки в сознании потребителя. Большинство решений в нашей жизни мы совершаем, полагаясь на подсказки быстрого мозга. Это тот, которому лень думать. Мы принимаем когнитивные искажения за реальность.

Если мы с вами видим на полке пакет чая с красивой чашечкой, ароматными трубочками корицы и сочной долькой лайма, мозг автоматически возбуждает ассоциации с уютным зимним вечером у тёплого камина, новогодней ёлкой и весёлой предпраздничной суетой.

Приобретая коробку пакетированного чая, мы платим деньги не за несколько граммов сушёной травы, а за удовольствие, которое дарит нам сам процесс чаепития. Мы платим за магию. Представьте — тяжёлый день на работе, на улице слякоть и грязь, нервы напряжены настолько, что мы подсознательно ищем повод сорваться на близких. Но дома тепло и уютно. Мы включаем гирлянду на новогодней ёлке, завариваем хорошего чаю с корицей, добавляем дольку лимона и имбиря. И мир преображается. Магия?!

Волшебство состоит вовсе не из кипятка, травы и лимона. Здесь важно всё, начиная с процесса распаковки и заканчивая цветом вашего пледа.

Брендинг обустраивает место и момент встречи продукта и покупателя

Помните выражение: встречают по одёжке, а провожают по уму? В брендинге действует иной принцип: встречают по упаковке, а провожают — как встретили. Ряд исследований, проведённых в середине двадцатого века в США, чётко определил: потребитель не отделяет упаковку от самого продукта. Это красивое? И я хочу это? Значит, это классный продукт!

Иногда одного взгляда на упаковку достаточно, чтобы запустить реакцию в нашем мозгу. И если это произойдёт, то продукт не останется без покупателя. Чтобы сделать такую упаковку, нужно учесть множество переменных: от простейших принципов вёрстки до инструментов нейровизуального программирования и маркетинга.

Производители понимают значение упаковки, поэтому сегодня в России брендинг превратился в полноценное научное знание. Решение о покупке товара — не случайное событие, а результат работы профессионалов. Кстати, именно из-за стратегических аспектов и нейровизуальной интеграции в продажи, услуги специалиста по брендингу оцениваются намного дороже услуг обычного дизайнера. Дизайнер может правильно сверстать текст и подобрать органичную колористику. Но правильный дизайн не всегда является ключом к успеху. Брендмейкер кроме знаний дизайна обладает знанием маркетинга, психологии и нейроэстетики. Он способен проанализировать покупателя, подобрать уникальный ключик к его сердцу и правильно передать этот образ в упаковке. Так, чтобы сердечко покупателя заколотилось именно у вашего продукта.

Нейроэстетика упаковки

Об авторе: Влад Рудовский, бренд-архитектор, ведущий преподаватель курсов по брендингу в университете «Нетологии».

«Адекватные люди» делятся знаниями на своём YouTube-канале

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 20