101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

  • Ирина Чернышова
  • 22 июня 2023 г.
  • 1190
Вызовы 2022 года могли бы войти в книгу рекордов Гиннеса (в её русский вариант). Санкции привели к колоссальным проблемам по ряду отраслей экономики. Разрывы логистических цепочек, уход брендов, отказы в поставках, отсутствие на складах поставщиков и дистрибьюторов расходников, комплектующих и материалов обрушили полиграфическую отрасль практически в коллапс. Да?

Мы справились. Никогда ещё рассылки и звонки клиентам с сообщением о продолжении работы, о сохранении графика производства не были так желанны и не вызывали такую повышенную конверсию открытия писем, переходов на сайт и звонков в офис. Когда первый шок прошёл, оказалось, что в полиграфии и рекламе работают прекрасные антикризисные управленцы, привыкшие действовать в режиме неопределённости и ухудшающихся, постоянно меняющихся условий. Каким образом отрасль справилась, что стало драйвером и стало ли, а также что случилось с импортозамещением?

Когда год назад мы все бегали с горящими глазами и искали картон, самоклейку, краску, всем внезапно стало интересно: а в России-то что-нибудь производится? Давайте сначала посмотрим: сколько же всего типографий у нас в стране? Знаете это очень интересный вопрос: официальных цифр не публиковалось уже несколько лет.

 

Топ-5 решений, позволивших быстро справиться с разрывами логистики и отсутствием расходников на складах

Запас карман не тянет. Как расходников и основных запчастей объёмом на 3 месяца, так и запас денег. Кто имел — снял сливки.

Помощь государства. Осваивай заранее механизм получения субсидий, кредитов со сниженной ставкой и грантов. Настрой постоянный мониторинг новых мер поддержки. И получи максимум из возможного.

Хочешь жить — умей вертеться. Привет из 90-х. Собирай все комплектующие и расходники со складов других поставщиков, у конкурентов и научись пересобирать, например, из трёх использованных картриджей один приемлемый. Начни ремонтировать и обслуживать технику своими силами: с уходом сервисной поддержки оборудование «встанет» и на поиск мастера может уйти несколько месяцев.

Не клади яйца в одну корзину. Период конкуренции и битвы за покупателя расслабил многих. Мы отвыкли мониторить ситуацию с поставками, держать пул из нескольких компаний помимо основного поставщика, регулярно анализировать цены и альтернативные предложения. И в результате, когда все поставщики начали один за другим приостанавливать отгрузки, случился ступор. Было непонятно, где искать альтернативу, есть ли она вообще, с кем и как работать. Взвинченные цены, пустые склады, некачественное сырьё — последствия долгих лет покоя. Поэтому уделяй время разработке альтернативных поставщиков заранее. Тогда у тебя первого будут выгодные цены, новые интересные варианты поставок и в случае резкого ажиотажа — возможность раньше других забить склад «про запас».

Не молчи! Если ситуация сложная, если нужна помощь или если просто надо как-то объяснить клиентам, почему их заказы не печатаются и деньги не возвращаются, — говори с людьми. Это хороший способ и просто получить моральную поддержку, и узнать, что ты не один столкнулся с проблемой. И обменяться опытом по её решению. И объединить усилия, если ресурсов одной компании не хватает. И укрепить отношения с клиентами, показав себя честным и серьёзным партнёром.

 

А сколько в России собственных производств расходников, станков, комплектующих? А сколько нам надо? Какой объём бумаги, картона, краски мы потребляем? И здесь нет внятных ответов. А заключение, которое даёт, например, РБК: полиграфическая отрасль на 100% импортозависима. И сейчас ситуация не сильно изменилась. Выправлена за счёт параллельного импорта, но не изменилась в плане освоения этой территории.

Ответ на незаданный вопрос «почему?», на мой взгляд, кроется конечно в геополитике, а также в разрозненности отрасли, отсутствии реальной аналитики и общих целей развития отрасли. Ну и, конечно, инвестиций и поддержки государства.

Подведу итог: отрасль полиграфии, как ни одна другая, имеет очень прокачанный скил антикризисного управления, навыки действия в режиме чрезвычайных обстоятельств и умеет преодолевать самых чёрных из чёрных лебедей, имея для этого набор инструментов. А вот для импортозамещения по-прежнему нет условий, хотя время благоприятное. Самая пора действовать.

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Интерлакокраска-2024

С 27 февраля по 1 марта 2024 года в Москве прошла 28-я выставка «Интерлакокраска», традиционно собравшая всех причастных к производству материалов, сырья и оборудования для лакокрасочной отрасли. И хотя на первый взгляд данная выставка имеет весьма опосредованное отношение к полиграфии, именно динамика развития технологии покрытий весьма красноречиво отражает будущее печатной отрасли.

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

10 апреля 2024 года в типографии компании «Ракурс» (Саратов) прошла презентация однопроходного струйного принтера GO!Digital SC300.

Инлегмаш 2024

С 11 по 14 марта в московском «Экспоцентре» состоялась выставка «Инлегмаш», в очередной раз показавшая рост интереса к цифровым технологиям по работе с текстильными материалами.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 14