101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мария Обетковская: «Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи»

  • Ирина Паялина
  • 25 июня 2023 г.
  • 995
Дизайн обложки для очередного номера журнала «Текстильная печать» разрабатывала Мария Обетковская.

Мария Обетковская

Наша одежда — это не только способ защитить тело от погодных условий, но и показатель социального статус. В период пандемии, когда часть населения на улицу не выходила, на первый план вышла демонстрация себя в сети. Дизайнер и художник, выпускница бакалавриата РГУ им. А. Н. Косыгина Мария Обетковская разрабатывает различные макеты для полиграфии, инфографику, принты для текстиля, создаёт художественные и технические эскизы одежды, а также изучает, пишет научные статьи и придумывает собственные коллекции цифровой одежды.

Именно данная тема относится к самым последним трендам и новым актуальным направлениям. Поэтому её мы обсудили в первую очередь.

Digital-мода — это цифровая одежда, созданная в специальных программах, таких как CLO3D, Stylist3D или Marvelous Designer, для демонстрации в сети. Это не просто тренд, а отдельное направление в моде, существующее как самостоятельно, так и в симбиозе с реальной одеждой. Сейчас её используют в первую очередь крупные производители одежды, модные бренды, блогеры. Также потребителями являются и обычные люди, чаще в возрасте от 20 до 35 лет, которые демонстрируют разнообразные образы в интернете.

Наша одежда — это не только способ защитить тело от погодных условий, но и показатель социального статус. В период пандемии, когда часть населения на улицу не выходила, на первый план вышла демонстрация себя в сети.

Пример паттерна на текстиле Марии Обетковской

Цифровая одежда создаётся в 3D-формате на цифровых манекенах — аватарах. Последние могут быть как похожими на человека, так и стилизованными: стеклянными, металлическими, цветными и ещё множество вариантов. Ещё аватар можно скрыть или удалить, тогда будет эффект одежды на человеке-невидимке. В любом случае созданную таким образом одежду можно посмотреть со всех сторон и ракурсов. Изначально такие программы создавались для профессионалов: в них задаются разные параметры и свойства ткани, конструкторы проверяли лекала, смотрели на посадку, тестировали изделие. Сейчас созданием цифровой одежды может заниматься практически каждый желающий, достаточно освоить программы и иметь базовое представление о моделировании.

Мария Обетковская: «Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи»

Ещё несколько лет назад стандартный процесс производства выглядел так: маркетинг, проектирование, производство и продажи. Сейчас появилась новая последовательность: цифровой маркетинг, цифровое проектирование и цифровые продажи. На этом процесс может остановиться, а может пойти дальше: проектирование реальной вещи, физическое производство и продажа сшитой вещи. А может идти частично и в обратную сторону.

Таким образом, процесс создания цифровой одежды существует в трёх направлениях:

  1. Созданная коллекция в цифровом виде сама по себе, только онлайн.
  2. Цифровая одежда, созданная для изучения спроса и предзаказа, которая в дальнейшем отшивается и продаётся.
  3. Есть уже реальные коллекции одежды, физические, которые надо перевести в цифровой вид.
Цифровое и физическое платье. Художник-модельер обоих вариантов Мария Обетковская

Всем этим занимается Мария, причём и как практик, и как теоретик. Создавая свои коллекции, экспериментируя c моделями, Мария пишет статьи о digital-моде: как создаются коллекции, что делает она сама, истоки и будущее виденье. Их можно найти, например, в российской научной электронной библиотеке eLibrary.

Рабочий день художника и дизайнера начинается обязательно со стакана воды и плотного завтрака. Тратить время на дорогу Марии не нужно, она работает и учится на магистратуре из дома, онлайн. После завтрака садится за ноутбук и выполняет текущие задачи: изучает лекала, строит их, рисует эскизы, создаёт принты и паттерны, наносит их на цифровую одежду, экспериментирует с формами, фактурой, постоянно изучает программу CLO3D, там всегда есть чему учиться.

Вдохновением служат книги о творчестве, биографии художников, дизайнеров или модельеров, классическая литература, платформа Pinterest, запрещённая в России соцсеть, а также образы и фотографии публичных людей. Среди них Блейк Лайвли, Хэйли Бибер, Белла Хадид, Полина Подплетенная, нравятся такие бренды, как 2MOOD, 12Storeez, Gate31, Pe For Girls.

Мария рекомендует обратить внимание на маркетплейс replicant.fashion, где много интересных дизайнеров. Также она следит за Региной Турбиной, создательницей replicant, и Дарьей Шаповаловой из dressx, всегда изучает их продукцию.

Из цифровых инфлюенсеров — это Лил Микела и Алиона Пол. Два последних персонажа — это полностью виртуальные герои. Лил Микела, или Микела Соуза,— вымышленный американский персонаж, созданный Тревором Макфедрисом и Сарой ДеКоу. Проект начался в 2016 году как профиль в запрещённой на территории России социальной сети. Это компьютерный персонаж, вечно молодая 19-летняя модель. У неё 2,8 миллиона подписчиков. Алиона Пол, по статье на РБК.Тренды*, — виртуальный человек, модель, блогер, созданная нейросетью и компьютерной графикой в компании MALIVAR. Она поддерживает осознанное потребление и экологичную моду.

Мария Обетковская в цифровой одежде

Длительная работа за компьютером и такая глубокая погружённость в цифровую среду требуют отдыха. У Марии это активный отдых на природе: лыжи, снегоход, выгул собаки, бассейн, активный здоровый отдых. В свободное время она много читает, занимается самообразованием и рисует маслом на холсте. При этом ей настолько нравится создавать digital-моду, что и в свободное время она экспериментирует и создаёт что-то новое в цифровых образах.

В одной из своих статей годичной давности Мария отмечает: «Цифровая мода в России не отстаёт от общего тренда мира моды в направлении к цифровой одежде».

На вопрос, как обстоят дела сейчас, говорит, что наша страна по-прежнему старается не отставать несмотря на различные обстоятельства.

«Мы продолжаем следить за мировой модой и развивать свою с учётом тенденций и новых технологий».

Пример паттерна на текстиле Марии Обетковской

Одна из главных тенденций, по мнению Марии, будет заключаться в том, что digital-мода основательно укрепится в повседневной жизни. Также с помощью виртуального мира бренды продолжат создавать крепкую связь с покупателями, такая реальность даёт неограниченные возможности для презентации и продвижения своих коллекций одежды.

Ещё продолжится тренд на сохранение окружающей среды — цифровая мода помогает осознаннее потреблять одежду и бережно относиться к окружающей среде. Мария думает, что спрос на цифровых дизайнеров будет расти и цифровая мода ещё сильнее станет пользоваться популярностью. РБК.Стиль**, задавая в статье о виртуальной одежде вопрос о перспективах цифровой моды приводит мнение главы Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды Мэтью Дринкуотер. Он считает, что через 5–10 лет цифровая одежда станет обычным делом.

Дизайнерская одежда от бренда Астромода. Дизайн цифровой одежды Марии Обетковской

Сейчас Мария Обетковская продолжает обучение в РГУ им. А. Н. Косыгина в магистратуре по направлению «Цифровая мода».

О своём вузе она говорит:

«РГУ им. А. Н. Косыгина является ведущим вузом индустрии моды и лёгкой промышленности, здесь обучают творческим и технологическим специальностям. Выпускники выходят со знаниями и умениями моделирования и проектирования дизайна одежды и организации производства. Вуз даёт возможности во время учёбы показать себя, пройти практики в ведущих компаниях и получить опыт у успешных брендов. После окончания в 90% случаях человек устраивается на работу. В РГУ им. А. Н. Косыгина создана такая система образования, которая предоставляет студенту самореализацию, а также даёт теоретические и практические знания с учётом современных тенденций, что очень важно в сфере моды».

Помимо обучения, Мария выполняет заказы по созданию цифровой одежды, работает над созданием своей коллекции в рамках защиты магистерской диссертации, старается создать и развить собственный бренд с учётом всех тенденций.

«Мне хочется показать себя в творческом плане, привнести в мир ещё один эстетический взгляд на вещи».

 

* Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends green/602159ee9a794718a97dca2e

** Источник: https://style.rbc.ru/items/5ee785719a7947132959ec3f

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 28