Наше основное направление это, конечно же, продажа оборудования, оказание сервисной поддержки, поставка расходных материалов. Профессиональный сервис, безусловно, — наше основное конкурентное преимущество. У нас всегда есть запас расходных материалов и запасных частей. Когда мы ищем поставщика нового оборудования, мы делаем акцент не на низкую цену, а на достойное качество, это для нас безусловный приоритет. На основе анализа — насколько востребована эта продукция на рынке, как она продаётся и продвигается, как у производителя организована внутренняя работа и коммуникации с дистрибьюторами, насколько мощное производство и его культура — и выбираем лучшее предложение на рынке.
Mimaki продолжает оставаться флагманом нашей продуктовой линейки. Есть определённые трудности, но они все решаемые. А сейчас мы расширяем ассортимент, у нас есть уже опыт не только наш, но и наших партнёров — «Смарт-Т». В частности — принтеры ARK-JET, в России только за прошлый год было инсталлировано около 80 единиц. К нам очень часто приходят потенциальные клиенты, особенно начинающие компании, которые не имеют большого бюджета и для которых Mimaki — дорого. Почему бы нам не расширить линейку за счёт качественного, но более доступного оборудования?
На сегодняшний день MataPrint — эксперт на рынке Казахстана, я могу это уверенно сказать. Мы знаем, что значит хорошая техника, и можем подобрать и предложить людям достойный образец, чтобы он соответствовал их задачам и в то же время — их финансовым возможностям. И поэтому мы выбрали оборудование ARK-JET: ассортимент производителя включает экосольвентные, сублимационные и УФ-принтеры, есть как компактные бюджетные модели, так и промышленные машины с шириной печати более трёх метров.
Татьяна Аторина |
Мне хотелось бы отметить современные тренды на печатном рынке Центральной Азии. Во-первых, несмотря на все прогнозы, экосольвентная печать остаётся у нас самой популярной технологией для производства наружной и интерьерной рекламы. Это обусловлено доступностью чернил и оборудования, простотой работы и обслуживания. Во-вторых, вместе с тем очень активно развивается рулонная УФ-печать. Если компактные планшетные УФ-принтеры уже давно стали синонимом качества и заняли большую часть сувенирного рынка, то рулонные широкоформатники только-только выходят на пик своей популярности. Наряду с премиальным качеством печати наши клиенты отмечают «всеядность» моделей Mimaki UJV100 и UCJV300 — новые материалы (от кожи до металлизированных плёнок) позволяют значительно расширить ассортимент услуг. В-третьих, текстильная сублимационная печать переживает своё второе рождение — мы фиксируем значительный подъём интереса к этой технологии. Кстати, именно поэтому ввели в свой ассортимент недорогой каландр HOTA с маслонаполненным барабаном, который вместе с принтером ARK-JET Sub 1600 образует доступный по цене профессиональный комплекс для текстильной цифровой печати.
Ещё одной характерной чертой сегодняшнего Казахстана является подъём рынка потребительских товаров, а вместе с ним рост производства упаковки и этикетки. В особенности это касается малых и средних тиражей, за которые отвечает «цифра». Мы со своей стороны не хотим стоять в стороне и тоже двигаемся в ногу со временем, соответственно, будем предлагать и такие решения. Например, машины для механической и лазерной высечки Darui, которые позволяют производить высечку этикеток со скоростью до 10 или 60 м/мин соответственно. При этом никаких технологических ограничений на форму высечки, существующих при традиционных вырубных штампах, у этих машин нет. Мы уверены, что, как и во всем мире, эти машины будут широко востребованы для производства коротких тиражей этикетки.
Оперативное производство, персонификация, малотиражность — вот основные тенденции, которым будет следовать полиграфический рынок Казахстана. Если раньше типографии были завалены большими объёмами, то сейчас все производства смотрят в сторону цифровых решений, за которыми, безусловно, будущее. Они дают возможность делать интересные, индивидуальные продукты малыми тиражами. Большие тиражи наверняка будут, но доля в общем снижается. Мир меняется настолько быстро, и сейчас, наверное, основная задача — вовремя реагировать и быстро перестраиваться.
Не могу не сказать про один из важнейших аспектов нашей работы, который был, есть и будет на пике актуальности, — это сервис. Мы всегда стараемся донести до своих клиентов, что наша задача заключается не в том, чтобы продать им оборудование, а сделать так, чтобы оно бесперебойно работало и приносило им стабильную прибыль. К сожалению, ещё остаются рисковые люди, которые в погоне за небольшой сиюминутной выгодой пытаются завезти оборудование в Казахстан напрямую от производителя. Но в этом случае они лишают себя гарантии и сервисного обслуживания, а запуск новой техники становится их личной проблемой.
Хочу отметить, что MataPrint принимает активное участие в подготовке молодых кадров, мы на регулярной основе сотрудничаем с отраслевыми колледжами и университетами: понимаем, что будущее надо взращивать. Молодёжь приходит к нам на практику, мы проводим в учебных заведениях дни открытых дверей. Например, в колледже в Алматы стоит наша техника, мы часто к ним выезжаем, помогаем, рассказываем, делимся информацией. У нас проходят стажировку преподаватели: в нашем демозале представлены самые последние технологии и мы можем наглядно их продемонстрировать, рассказать о них, поделиться реальным опытом их эксплуатации.
Нам хочется, чтобы молодёжь, выходя из стен учебных заведений, знала современные технологии и, приходя на производство, уже умела использовать то, что сейчас действительно актуально.