101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что делать, когда нечего делать?

  • Дмитрий Пупин
  • 7 февраля 2024 г.
  • 649
Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.

Поэтому мне бы хотелось обратить внимание коллег на такую область полиграфии, как бумажно-беловые товары или «бумбел». Я занимаюсь их производством уже 29 лет: они меня кормят и будут кормить, и знаю я про них достаточно много.

 

В этом бизнесе есть место как для полиграфии с большими обьемами в сотни тонн в месяц, так и микробизнесам которые могут «цифрой» распечатывать какие нибудь стикерпаки. Каждому найдётся место достойное его амбиций, производственных возможностей и капитала.

Стратегия входа и работы на рынке бумбела может быть любой, в зависимости от того, что Вам ближе по душе. Можно следить за модой, за медиа и продавать быстро-дорого что-то традиционное, но с актуальными дизайнами, популярными персонажами, небольшими тиражами — с риском недопродать и выкинуть остатки в мусор, когда товар из моды выйдет. Можно пытаться брать рынок штурмом — объёмом и ценой. Можно придумывать новые инновационные товары, например, какие-то узконишевые ежедневники для специфической аудитории. Канцелярские книги для пунктов приёма передач заключённым страниц на 500 (?): вчера навещал друга в тюрьме впервые в жизни и был потрясён, сколько там пишут шариковыми ручками в амбарных книгах. Медицинские карты для детей с весёлыми «антиплачущими» картинками для раковых хосписов? Продукция на национальных языках ближнего зарубежья, в том числе и на экспорт?

Есть место и «пахарям», любящим годами настраивать рутинный и однообразный бизнес, и пассионариям, любящим творить что-то новое. Интернет-торговля даёт возможность предложить любой товар напрямую потенциальному покупателю, минуя посредников. Но для каких то проектов профессиональные посредники или традиционный ритейл — наоборот отличный попутчик и незаменимое подспорье в продажах и маркетинге.

Рентабельность производства бумбела в сравнении с некоторыми другими видами полиграфии в реальности очень невелика и довольно заурядна, даже если со стороны Вам кажется иначе. Это наверное главный минус. Вы можете ждать денег иногда годами и есть риск не получить оплату за свою продукцию никогда: в основном, в этой отрасли принято работать с отсрочками или вообще под реализацию — риски неплатежей более чем реальны и огромны. А те, кто покупает по предоплате — они видят совсем другие очень низкие цены от своих поставщиков. Поэтому будьте крайне подозрительны к потенциальным клиентам которые готовы брать в отсрочку товар по сильно завышенным ценам.

Из плюсов — рынок, в целом, мягче, добрее: по срокам, по качеству. Не купит календарь или ежедневник один клиент — продадите другому. Собственно, поэтому я когда-то в этот рынок и полез из упаковки и этикетки.

Если есть идеи, желание заняться печатью бумбела — пишите, я всегда открыт для общения с коллегами, что могу всегда подскажу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter Power 4S

УФ-принтер Sprinter Power 4S хороший выбор для типографий и рекламно-производственных компаний, занимающихся широкоформатной печатью или только планирующих войти в этот сектор полиграфического бизнеса.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Интерлакокраска-2024

С 27 февраля по 1 марта 2024 года в Москве прошла 28-я выставка «Интерлакокраска», традиционно собравшая всех причастных к производству материалов, сырья и оборудования для лакокрасочной отрасли. И хотя на первый взгляд данная выставка имеет весьма опосредованное отношение к полиграфии, именно динамика развития технологии покрытий весьма красноречиво отражает будущее печатной отрасли.

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

10 апреля 2024 года в типографии компании «Ракурс» (Саратов) прошла презентация однопроходного струйного принтера GO!Digital SC300.

Инлегмаш 2024

С 11 по 14 марта в московском «Экспоцентре» состоялась выставка «Инлегмаш», в очередной раз показавшая рост интереса к цифровым технологиям по работе с текстильными материалами.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 14