101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Облачная технология: ближе к «железу»

  • 6 ноября 2013 г.
  • 4040
29 октября прошёл семинар «PantoneLive — «облачная» технология для контроля и передачи цвета, от создания цвета до печати» с участием компаний X-Rite, Esko и ГК «Легион».

29 октября прошёл семинар «PantoneLive — «облачная» технология для контроля и передачи цвета, от создания цвета до печати» с участием компаний X-Rite, Esko и ГК «Легион».

29 октября прошёл семинар «PantoneLive — «облачная» технология для контроля и передачи цвета, от создания цвета до печати»
Зал был полон: производители упаковки и этикетки проявили активный интерес к проблемам правильного и стабильного воспроизведения смесевых цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Международный технический эксперт компании X-Rite Максим Синяк рассказал о трудностях воспроизведения цвета, которые стали причиной создания Pantone Live. Сейчас во многих типографиях заявляют, что цвет у них находится под контролем, но что это означает на самом деле? Является ли контроль цвета в данной типографии данью моде или логически организованным процессом?
В воспроизведении цвета множество участников: владелец бренда, менеджер типографии, фотограф, дизайнер, оператор препресс-участка, печатник. Все они могут заявлять и даже искренне считать, что контролируют цвет. На практике же многие из них имеют устаревшие цветовые библиотеки в дизайнерских программах, устаревшие морально и материально веера с образцами, измерительное оборудование разных производителей и не всегда в надлежащем состоянии. В результате «контроль цвета» выливается в конфликты.
Чтобы предупредить все эти проблемы, X-Rite совместно с Adobe, Sun Chemical, Esko, Windmöller&Hölscher и другими компаниями разработала новое облачное решение Pantone Live. Купившие лицензию клиенты имеют доступ к постоянно обновляемой и всегда актуальной библиотеке цветов.
Но главное здесь заключается не в моде на облачность. Pantone Live включает не только цифровые данные, но и дополнительные характеристики процесса, которые помогут печатнику и допечатному отделу. При общении полиграфистов и заказчиков до сих пор регулярно возникает вопрос, как проверять качество выполнения работы: по образцу смесевой краски в веере Pantone? По образцу изделия, отпечатанному ранее? Или по цифровым показателям?
В Pantone Live имеется не один стандарт печати плашек смесевых цветов, а несколько. Мастер-стандарт – это «идеальный» цвет бренда, тот самый, который уже описан в компьютерных программах. Теперь имеется ещё и «зависимый стандарт», описанный как спектральная характеристика цвета при печати в разных условиях. Существуют зависимые стандарты для офсета, флексографской и глубокой печати. Для одного мастер-стандарта может существовать множество зависимых. В каждом из них указан способ печати, линиатура, подложка, наличие ламинации и другие условия производства.
Для пользования системой необходима интеграция ПО и измерительных приборов и, естественно, доступ в интернет. Доступ к библиотекам из Pantone Live можно осуществлять из X-Rite eXact, скоро такая возможность появится для сканирующих систем IntelliTrax и EasyTrax. Также для работы нужна знакомая многим программа InkFormulation, которая по выбранному зависимому стандарту составляет рецепт краски.
Теперь дизайнер может иметь доступ к зависимым стандартам, «заточенным» по ту или иную технологию. Он использует не гипотетические, а реальные цвета. А печатники, даже в разных типографиях, будут ориентироваться не на недостижимый идеал, а на зависимый стандарт для своего способа печати, что сократит количество разноотеночности. Разумеется, новая система – не панацея, а участники процесса должны знать о производстве не меньше, а больше прежнего. Теперь дизайнер должен не просто рисовать картинки, а представлять, на каком оборудовании будет печататься данная продукция. Печатник, в свою очередь, должен точно воспроизводить условия печати тиража.
Pantone Live только начинает внедряться, но уже сейчас, по сведениям поставщика, у её пользователей наблюдается снижение количества претензий по цвету на 10-20%, и X-Rite надеется на дальнейшее улучшение этого показателя. Среди достоинств новой системы – упрощение процесса контроля: меньше поездок и пересылок проб для одобрения тиража.
Разумеется, в первую очередь внедрение происходит в типографиях, работающих с крупными клиентами. Pantone работает над её внедрением в «Тетрапак», P&G. Поэтому у многих посетителей семинара возник справедливый вопрос: а как заставить мелких клиентов, большинство из которых не имеет понятия об оцифрованных цветах, перейти на полностью цифровую систему Pantone Live, в которой смесевые цвета характеризуются только спектральными характеристиками, а не путём визуальной оценки? Ответ был таков: необходимо вести разъяснительную работу с заказчиками, объяснять им суть процесса. Клиент при оформлении заказа должен указывать именно зависимый стандарт. В следующем году Pantone планирует создать список типографий, которые приобрели лицензию Pantone Live. Заказчик, нуждающийся в точном воспроизведении смесевых цветов, по этому списку сможет выбрать исполнителя. Следовательно, у типографий будет стимул для покупки лицензии.
Также на семинаре были рассмотрена система сертификация типографий по печати смесевыми красками Pantone Certified Printer и система ESKO Equinox для многокрасочного цветоделения. – Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
X-Rite и Pantone получили награду Pinnacle InterTech Award 2022

Новые разработки для спектрофотометров X-Rite получили престижную награду

Axiom приглашает на «Ежегодную полиграфическую тусовку» в Екатеринбург. Встречаемся 19 августа

Российский разработчик АСУ «Аксиома» приглашает руководителей типографий на большое ежегодное мероприятие, посвящённое актуальным инструментам управления полиграфическим бизнесом и кейсам типографий.

Крис Брукс назначен президентом X-Rite

Производитель устройств управления цветом и мировой лидер на рынке цветовых решений X-Rite объявляет о назначении Криса Брукса президентом компании.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38