101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Галилео Нанотех»: импортозамещение для полиграфистов

  • 13 апреля 2016 г.
  • 9257
Привычным стало жаловаться на отсутствие высокотехнологичных производств в России, на необходимость завозить практически все расходные материалы.

Привычным стало жаловаться на отсутствие высокотехнологичных производств в России, на необходимость завозить практически все расходные материалы. Тем отраднее выглядят исключения, имеющие отношение и к нашей отрасли.  «Галилео Нанотех» – крупный производитель металлизированных материалов – бумаги, картона, плёнки, специальных материалов. Принадлежащий компании завод Galileo Coating Technologies, на котором они делаются, начал строиться в Хотьково (Московская обл.) в 2010 г., а уже в следующем году была выпущена первая партия металлизированной бумаги. Мы посетили завод по приглашению «Галилео Нанотех» 7 апреля 2016 г.

А. Крушинский
А. Крушинский: «Мы развивали производство от простого к сложному»

Почему на российском рынке это предприятие, крупное даже по европейским масштабам (12 000 т продукции в год), не очень заметно? Потому что большая часть его продукции – листовой бумаги для пивной этикетки – идёт за рубеж: в Европу, Азию, Южную Америку. Генеральный директор Андрей Крушинский рассказал, что в некоторых азиатских странах доля «Галилео Нанотех» в соответствующих секторах составляет до 80%. В России же этот рынок незначителен.

Наноточность | Может показаться, что металлизированная бумага – не такой уж сложный продукт. На самом деле, как известно производственникам, многие вещи только со стороны кажутся простыми. Например, металлизированная бумага имеет 4 слоя, да ещё и пропитывается с оборотной стороны. Производство на Galileo Coating Technologies, рассказывает Крушинский, развивали от простого к сложному: освоили сначала изготовление металлизированной плёнки методом прямой вакуумной металлизации, затем – металлизированной бумаги. Потом настала очередь продуктов разного цвета. В последнем случае на этапе финального лакирования добавляются специальные пигменты.

Оказывается, текстура на металлизированной этикеточной бумаге делается не просто по прихоти дизайнера или рекламиста. Она должна иметь вполне определённые характеристики: поскольку за рубежом заботятся об утилизации и рециркуляции продукции, этикетка должна смываться с бутылок в специальных машинах. При этом она должна пропускать через себя моющее средство с определённой скоростью, не растворяться в нём, но и не забивать моющую машину. Малейшее отклонение от заданных стандартов чревато крупными неприятностями.

Очевидно для потребителя | Металлизированные материалы делаются плотностью от 40 до 305 г/м2 – т. е., практически, до плотности картона. Металлизированный картон на Galileo Coating Technologies стали делать в прошлом году. Для него находится применение и на отечественном рынке – упаковки класса премиум и фармакологическом.

Металлизация картона не просто создаёт декоративный эффект, но и выполняет специфическую защитную функцию: этот картон легко надорвать, в отличие от картона, ламинированного металлизированными плёнками, который можно сделать во многих типографиях. Такая разница в материале упаковки видна не только эксперту, вооружённому приборами, но и понятна конечному потребителю – даже бабушке в аптеке.

Galileo Coating Technologies
Цеха Galileo Coating Technologies впечатляют как размерами, так и оборудованием. Большие площади, кстати, важны не только для того, чтобы поместились станки и машины, но и для акклиматизации материалов. Бумажная основа поставляется в основном из Европы

Освоение «самоклейки» | Три года назад компанией было принято решение о производстве самоклеящихся материалов. У них ещё больше слоёв, это очень сложный в изготовлении продукт. Поэтому всё это время сотрудники ездили на зарубежные производства, учились, практиковались.

В России пока представлены только импортные самоклеящиеся материалы. Между тем, самоклейка применяется во многих нишах: это и этикетки, и маркировка товаров, и логистика. В общем, встретить её можно от колбасы на прилавке до чемодана в аэропорту, и область её применений только растёт. Поэтому будущее производство самоклеящихся материалов в «Галилео Нанотех» нацелено на рынки России и стран СНГ. Запуск новой линии должен состояться в июне.

В этом году компания планирует начать и производство фольги горячего и холодного тиснения, что также должно заинтересовать отечественных полиграфистов.

С открытием нового направления производственные площади завода выросли с 7 до 15 тыс. м2, а число сотрудников – до 220 человек. Сейчас завершается процесс инсталляции соответствующего оборудования. Мы пока не можем разместить его фото, но поверьте – впечатляющее зрелище.
Будем надеяться, что предприятие, сумевшее завоевать иностранный рынок, порадует и отечественного потребителя. – Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Poplar Super для подарочной упаковки и не только

Мелованный картон Poplar Super от китайского производителя Chenming Paper пополнил ассортимент дизайнерских материалов «Берега».

Группа «Илим» планирует увеличить поставки продукции в Китай до 2,4 млн т

Примерно пятую часть экспортируемой продукции – 550 тысяч т — составит премиальный картон (чистоцеллюлозный крафтлайнер).

Монди СЛПК запускает производство полиграфических бумаг под брендом Komi

Монди СЛПК завершил ребрендинг бумаг для профессиональной печати, объединив их под зонтичным брендом Komi.

«Монди СЛПК» представил новые бренды на полиграфическом форуме Print PARK

АО «Монди СЛПК» принял участие в VIII Петербургском международном полиграфическом форуме Print PARK.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12