Привычным стало жаловаться на отсутствие высокотехнологичных производств в России, на необходимость завозить практически все расходные материалы. Тем отраднее выглядят исключения, имеющие отношение и к нашей отрасли. «Галилео Нанотех» – крупный производитель металлизированных материалов – бумаги, картона, плёнки, специальных материалов. Принадлежащий компании завод Galileo Coating Technologies, на котором они делаются, начал строиться в Хотьково (Московская обл.) в 2010 г., а уже в следующем году была выпущена первая партия металлизированной бумаги. Мы посетили завод по приглашению «Галилео Нанотех» 7 апреля 2016 г.
А. Крушинский: «Мы развивали производство от простого к сложному» |
Почему на российском рынке это предприятие, крупное даже по европейским масштабам (12 000 т продукции в год), не очень заметно? Потому что большая часть его продукции – листовой бумаги для пивной этикетки – идёт за рубеж: в Европу, Азию, Южную Америку. Генеральный директор Андрей Крушинский рассказал, что в некоторых азиатских странах доля «Галилео Нанотех» в соответствующих секторах составляет до 80%. В России же этот рынок незначителен.
Наноточность | Может показаться, что металлизированная бумага – не такой уж сложный продукт. На самом деле, как известно производственникам, многие вещи только со стороны кажутся простыми. Например, металлизированная бумага имеет 4 слоя, да ещё и пропитывается с оборотной стороны. Производство на Galileo Coating Technologies, рассказывает Крушинский, развивали от простого к сложному: освоили сначала изготовление металлизированной плёнки методом прямой вакуумной металлизации, затем – металлизированной бумаги. Потом настала очередь продуктов разного цвета. В последнем случае на этапе финального лакирования добавляются специальные пигменты.
Оказывается, текстура на металлизированной этикеточной бумаге делается не просто по прихоти дизайнера или рекламиста. Она должна иметь вполне определённые характеристики: поскольку за рубежом заботятся об утилизации и рециркуляции продукции, этикетка должна смываться с бутылок в специальных машинах. При этом она должна пропускать через себя моющее средство с определённой скоростью, не растворяться в нём, но и не забивать моющую машину. Малейшее отклонение от заданных стандартов чревато крупными неприятностями.
Очевидно для потребителя | Металлизированные материалы делаются плотностью от 40 до 305 г/м2 – т. е., практически, до плотности картона. Металлизированный картон на Galileo Coating Technologies стали делать в прошлом году. Для него находится применение и на отечественном рынке – упаковки класса премиум и фармакологическом.
Металлизация картона не просто создаёт декоративный эффект, но и выполняет специфическую защитную функцию: этот картон легко надорвать, в отличие от картона, ламинированного металлизированными плёнками, который можно сделать во многих типографиях. Такая разница в материале упаковки видна не только эксперту, вооружённому приборами, но и понятна конечному потребителю – даже бабушке в аптеке.
Цеха Galileo Coating Technologies впечатляют как размерами, так и оборудованием. Большие площади, кстати, важны не только для того, чтобы поместились станки и машины, но и для акклиматизации материалов. Бумажная основа поставляется в основном из Европы |
Освоение «самоклейки» | Три года назад компанией было принято решение о производстве самоклеящихся материалов. У них ещё больше слоёв, это очень сложный в изготовлении продукт. Поэтому всё это время сотрудники ездили на зарубежные производства, учились, практиковались.
В России пока представлены только импортные самоклеящиеся материалы. Между тем, самоклейка применяется во многих нишах: это и этикетки, и маркировка товаров, и логистика. В общем, встретить её можно от колбасы на прилавке до чемодана в аэропорту, и область её применений только растёт. Поэтому будущее производство самоклеящихся материалов в «Галилео Нанотех» нацелено на рынки России и стран СНГ. Запуск новой линии должен состояться в июне.
В этом году компания планирует начать и производство фольги горячего и холодного тиснения, что также должно заинтересовать отечественных полиграфистов.
С открытием нового направления производственные площади завода выросли с 7 до 15 тыс. м2, а число сотрудников – до 220 человек. Сейчас завершается процесс инсталляции соответствующего оборудования. Мы пока не можем разместить его фото, но поверьте – впечатляющее зрелище.
Будем надеяться, что предприятие, сумевшее завоевать иностранный рынок, порадует и отечественного потребителя. – Ю. Захаржевский