101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы бумажные новости.

  • 5 февраля 2009 г.
  • 3007

Предусмотрительность UPM

На пресс-брифинге 4 декабря руководители российского подразделения UPM рассказали об итогах и последних новостях. Вице-президент по России Андрей Васюков сообщил, что 1 декабря 2008 г. вступила в действие новая оргструктура компании. Теперь UPM разделена на три больших подразделения: энергия и целлюллоза (5000 сотрудников); бумага (14 000); спецматериалы (7000). В ведении второго — производство журнальной, чистоцеллюлозной газетной и специальной бумаги. Третье займётся этикеточными материалами, RFID, фанерой и древесно-пластиковым композитом. Васюков напомнил, что в России UPM располагает собственным производством (лесозаготовки, выпуск фанеры и шпона), продаёт бумагу, самоклеящиеся (UPM Raflatac) и пиломатериалы, фанеру. Среди крупнейших проектов последнего времени — «Бореа», в рамках которого UPM и «Свеза» планируют строительство целлюлозного завода в Шексне. Окончательное решение об инвестициях (свыше 1 млрд евро) будет принято в 2009 г.

А. Портин: UPM задолго до начала глобального кризиса определила стратегию и начала мероприятия по реструктуризации бизнеса. Общая цель — обеспечить прибыльность и бесперебойный поток денежных средств. Направления действий для подразделения «Бумага»: повышение прибыльности в Европе, лидерство в области снижения издержек, сдержанные капитальные затраты, рост в Китае и Восточной Европе, консолидация в Европе. Задача по спецматериалам — стать лидером этикеточной отрасли, увеличить производство фанеры, развивать новые направления бизнеса. Среди первоочередных мер по воплощению стратегии — закрытие бумажной фабрики в Каяни (газетная бумага) и целлюлозного завода в Тервасаари, реструктуризация этикеточного подразделения и сокращение персонала за счёт повышения эффективности.

Говоря о влиянии финансового кризиса, представители UPM признали, что снижение спроса уже заметно. Но директор по маркетингу и продажам бумаги Рауно Ниемела отметил: корректировка бюджета на следующий год всё равно предусматривает рост продаж, хотя и меньше обычной для последних лет цифры 15%. Руководитель направления этикеточной бумаги UPM Raflatac Дмитрий Стречин добавил, что снижения спроса на «самоклейку» пока незначительно и заметно лишь в секторе этикеток для алкогольных напитков. Что касается взаимоотношений с покупателями, то Ниемела объяснил: «Мы следим, чтобы у клиентов не возникало существенных задолженностей. Это позволит им быстро увеличить закупки, когда рынок снова пойдёт вверх». Другими словами, в UPM стремятся к строгой финансовой дисциплине, избегая неоправданного товарного кредитования.

Интересным было выступление гостя из Финляндии. Старший вице-президент Ассоциации лесной промышленности Андерс Портин рассказал о нынешнем положении и перспективах организации, объединяющей всех производителей бумаги из этой страны и 70% предприятий лесной промышленности. С точки зрения Ассоциации (подкреплённой убедительной статистикой), последние решения российского правительства об увеличении таможенных пошлин на древесину с 10 до 15 евро за кубометр с апреля 2008 г. и сразу до 50 евро с 1 января 2009 г. нанесут существенный вред обеим сторонам. Финские производители бумаги уже планируют существенное снижение потребления российской древесины (UPM — с 4 до 1 млн м3 в 2009 г.), и тут не поможет даже недавняя договорённость об отсрочке последнего повышения на 9-12 месяцев. При этом почти половина импорта из России (46%) приходилась на берёзовый баланс, спрос на который внутри страны невелик. И. Терентьев

Конец сделки

Несмотря на кризис, Р. Ниемела ожидает роста продаж бумаги в 2009 г.В конце сентября 2008 г. M-real анонсировала продажу Sappi подразделения полиграфических бумаг (Graphic Papers). Завершение формальностей и закрытие сделки были запланированы на 31 декабря 2008 г. В течение переходного периода поставки с заводов M-real продолжатся в нормальном режиме. После закрытия сделки Sappi вступит в полные права в отношении всех бизнесов подразделения M-real Graphic Papers. В собственность компании переходят следующие заводы (их коллективы становятся сотрудниками Sappi): Kirkniemi (Galerie Lite, Galerie Brite, Galerie Fine) и Kangas (Galerie Silk) — Финляндия; Stockstadt (Euro Art Plus) — Германия; Biberist (Allegro) — Швейцария. Финский завод Äänekoski paper (Galerie Art) и БДМ № 8 завода Husum (Galerie Fine) в Швеции останутся собственностью M-real, но будут производить бумагу для Sappi по долгосрочному контракту. Также останутся в собственности M-real заводы Hallein (Австрия) и Gohrsmühle (Германия), но продавать выпускаемую ими мелованную бумагу будет Sappi до момента прекращения их производства. Заводы M-real Reflex и Gohrsmühle в Германии сконцентрируются на производстве спецвидов бумаги и разработке специализированных мелованных и немелованных сортов, продавать которые будет M-real.

Порядок обслуживания клиентов в отношении всех заказов до даты завершения сделки не изменится. Заказы, отгрузки которых запланированы после даты закрытия сделки, будут обслуживаться Sappi. Аналогичная схема распространяется на выставление счетов, рассмотрение запросов и рекламаций. Sappi обеспечит заказчиков всей информацией для заключения контрактов. Платежи по выставленным M-real инвойсам следует осуществлять на её счёт. Размещение заказов и любые изменения будут невозможны со 2 января 2009 г. для заводов Hallein (Euro Art), Gohrsmühle (Mega, Galerie Art 90–100, 350 г/м2), Husum (Galerie Fine 90–130 г/м2) и Äänekoski paper (Galerie Art) ввиду их перехода в систему SAP Sappi.

Источник: M-real

 

Рекомендации ведущих производителей

HP совместно с партнёром в России и странах СНГ «НИССА Центрум» и бумажным оптовиком «Европапир СНГ» тестирует мелованные и дизайнерские виды бумаги на машинах HP Indigo первого и второго поколения на базе демоцентра HP Indigo при МГУП. «Европапир СНГ» — рекомендованный поставщик бумаг для печати на оборудовании HP Indigo в России. Расширенный список сертифицированных материалов будет опубликован на российском сайте HP Indigo и сайте «Сообщества пользователей машин HP Indigo». Пока протестировано более 1700 носителей для коммерческой и промышленной печати.

Источник: «НИССА Центрум»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105