101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Если гора не идёт к Магомету...

  • 10 июля 2012 г.
  • 4714

Тогда мы идём к вам!

«Мастерская цифровой аэрографии Graffiti Workshop» (далее — Graffiti Workshop) была создана для выполнения художественных работ в интерьерах и на фасадах зданий. Изначально компания создавалась именно с идеей автоматизировать этот процесс и наносить изображения не вручную. Безальтернативным решением оказался роботизированный печатный комплекс производства японской LAC Corporation: аналогов просто не существует. В России есть несколько установок того же производителя, но применяются они для нанесения изображений на автомобили. В Японии это также наиболее важный рынок этих устройств, есть очень большие и производительные комплексы, с помощью которых изображения наносятся на фуры. Но в Graffiti Workshop главное направление — интерьерное.

В феврале 2011 г. оборудование было получено и приступило к работе. Принтер представляет из себя вертикальный координатный стол (раму), по которому движется печатающая головка, но не такая, как в обычных струйниках, а работающая по принципу аэрографа. Акриловые чернила наносятся непосредственно на стену. Периодически устройство автоматически промывает форсунки печатающей головки спиртом, а затем сушит воздухом. Сборку или разборку комплекса два человека производят за час.

Разумеется, характеристики печати при этом совсем не те, к которым мы привыкли. Макс. разрешение — 64 dpi, т. е. диаметр точки около 0,4 мм. Но для этого способа нанесения такие цифры (тем более, не зависящие от человеческого фактора) вполне адекватны.

Преимущества цифровой технологии перед рисованием вручную очевидны. Художник рисует гораздо медленнее и не может, даже при необходимости, работать круглосуточно, цена его трудов сильно зависит от квалификации. Но даже если нанять самого лучшего и дорогого художника, эскиз всё равно недостаточно точно отражает конечный результат (в этом случае, если получившийся рисунок не будет соответствовать ожиданиям, остаётся утешаться тем, что получилось произведение искусства). Принтер же точно воспроизводит файл, который заказчик может заранее увидеть на экране. Повторяющиеся изображения, которые должны быть как можно более похожи друг на друга, тоже лучше делать с помощью техники, а не руками.

Нанесение изображений на стены в одном из московских ресторанов. Благодаря тому, что

Хотя и не часто, но Graffiti Workshop выполняет работы в квартирах. Детские комнаты — потенциально широкое поле деятельностиКому это нужно

Клиенты Graffiti Workshop — частные дизайн-бюро и архитектурные мастерские, очень редко — конечные заказчики. Чаще всего интерьер облагораживается в ресторанах, административных учреждениях (районных управах), институтах, школах, детских садах и поликлиниках.

Изредка случается работать в квартирах. Хотя желающих немало, объёмы печати обычно невелики, к тому же работа в городских жилищах имеет специфические проблемы. Начинаются они с лифта, в который не влезают отдельные детали оборудования, а продолжаются в коридорах, стены которых чаще всего и желают раскрасить, но которые слишком узки для установки комплекса. Директор Graffiti Workshop Фёдор Стенин планирует приобретение второго печатного комплекса меньшего формата и бесшумного компрессора для подачи воздуха: в домах, где жильцы достаточно состоятельны, даже не очень-то громкий шум, возникающий при работе компрессора (аэрографу необходим воздух), вызывает порой раздражение соседей.

Интерьерные работы возможны только на вертикальных поверхностях (в то время как капот автомобиля можно снять и разместить в нужном положении), хотя некоторые элементы интерьера можно разместить на вертикальном стенде и рисовать по ним с помощью робота. Конечно, потолок можно оформить с помощью съёмных материалов: существуют, например, натяжные потолки, не требующие нагрева. Но на этом рынке достаточно высокая конкуренция со стороны обычных интерьерных принтеров — сольвентных и с УФ-сушкой, а вот нанесением рисунков непосредственно на стены занимаются только в Graffiti Workshop.

И всё-таки это искусство

Несмотря на «оцифровку» росписи стен, в этом процессе многое зависит от опыта и художественного вкуса мастера, от его знания свойств различных поверхностей. Например, на штукатурке и водоэмульсионной краске чернила сохнут быстро, а текстура вносит «изюминку» в изображение. На невпитывающих поверхностях приходится снижать скорость работы, потому что невысохшая краска деформируется потоком воздуха.

Больное место — лестницы. Там сложно установить комплекс, у самых ступеней обязательно останутся незапечатанные участки, поэтому некоторые детали приходится дорисовывать руками.

Цветовой охват применяемых чернил вполне достаточен для большинства интерьерных работ. «Пока что мы не сталкивались с настоятельной необходимостью применять пантоны, — рассказывает главный технолог Михаил Дмитриев, — вполне обходимся триадными красками. А если они понадобятся, у нас есть технологическая возможность сочетать цифровую аэрографию с классическими приёмами (трафареты, ретушь) — мы владеем всеми способами».

Ведь может собственных Невтонов!

Приобретённый Graffiti Workshop принтер приспособлен именно для интерьерной печати: у него меньше «мёртвых зон» в углах помещения. Но работники компании на этом не успокоились и доработали конструкцию. Первоначально область запечатки была 2,5×1,5 м, а теперь увеличилась до 3,5×3,2 м, принтер стал ещё удобнее для работы в углах.

Но в Graffiti Workshop не остановились на усовершенствовании механической части. В компании была разработана собственная полноцветная аддитивная красочная система, в которой изображение, нанесённое флуоресцентными красками, появляется при подсветке УФ-лампой. Создатели описывают её как «RGB плюс белый»: они не просто использовали широко известные флуоресцентные краски с холодным «неоновым» свечением, а создали новые, которые при подсветке дают полноцветное изображение, причём его цветовой охват больше, чем у обычного триадного. Для этого пришлось решить математическую проблему перевода CMYK в RGB. Все компоненты новых красок — российского производства.

Естественно, что нанести такое изображение вручную невозможно: краска не видна, пока не высохнет. Единственный реальный способ нанесения таких красок — именно цифровой. В результате получается совершенно уникальный продукт: изображение, появляющееся только при подсветке либо сочетающееся с обычным изображением при двойном освещении. Такое предложение, как ожидает Стенин, будет особенно актуально для клубов, баров и т. п. заведений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 34