101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: новинки-2002

  • Максим Добровенский
  • 3 февраля 2003 г.
  • 4152

Вопрос выбора производителя и модели при приобретении полиграфического оборудования встает перед предприятиями отрасли реже, чем хотелось бы, и является даже приятным. Но выбор расходных материалов может существенно осложнить или облегчить ежедневную работу технологов. Предлагаем вашему вниманию обзор «расходников», появившихся на российском рынке в прошедшем году.

Спрос, как известно, рождает предложение, а заманчивые предложения стимулируют спрос.

Мы провели опрос касательно новых продуктов среди поставщиков и потребителей полиграфической химии и обнаружили разделение на две противоположные группы. Особенно характерно отношение к материалам для печатного процесса: краскам, лакам, компонентам увлажняющих растворов.

Печатники, долгим и трудным путем нашедшие свой идеальный баланс химии, не желают слышать об экспериментах, угрожающих накатанному технологическому процессу. Приемлемый вариант для них — улучшение производителем некоторых характеристик материалов в рамках одной серии (увеличение пигмента в краске, уменьшение времени высыхания и т. д.), что гарантирует сохранение всех параметров печати и качества продукции. Действительно, для уверенного управления печатным процессом необходимы эксперты в области полиграфии, которые есть не в каждой типографии. И к поискам подходящих новинок здесь могут подтолкнуть либо изменение технологии, либо необходимость снижения затрат на расходные материалы при расширении производства, когда экономия нескольких процентов окупает возможные потери.

С данной группой потребителей полностью согласны некоторые поставщики расходных материалов, считающие, что продвижение новинок в этом секторе рынка — процесс излишне хлопотный и невостребованный.

Но среди опрошенных нами полиграфистов нашлись и те, кто живо интересуется всеми новинками производителей и охотно испытывает их на своих мощностях. Некоторые типографии проводят в год до 10 полномасштабных испытаний новых красок и добавок с целью подбора композиции, удовлетворяющей растущим требованиям рынка. Эту группу характеризует наличие более одной печатной машины, ведь полномасштабные испытания материалов занимают немало времени. Проще дело с лаками. Лакировальная секция не требует сложной настройки, оттиски готовы к оценке уже через несколько минут. Затем — проверка поведения покрытия при финишной обработке. Испытания флексографских красок, когда печать проводится с различными анилоксовыми валами и на различных материалах, обычно продолжаются несколько дней. Даже большая типография может позволить себе простой оборудования только в «мертвый» сезон. Немаловажно также наличие опытных печатников и технологов, способных уверенно оперировать процессом в условиях изменения свойств красок. Нередко решающую роль играет квалифицированная помощь фирмы-поставщика. Основным источником информации о новых продуктах являются семинары, проводимые поставщиками во время полиграфических выставок, личное общение и обмен информацией между технологами.

Немного иначе дело обстоит с офсетными пластинами. Это наиболее динамично развивающийся сектор рынка. Распространение технологии CtP, а также различных видов форм, не требующих проявления (например, полиэстровых), само по себе подразумевает появление большого числа новинок. Не отстают и производители форм для классического процесса, предлагая потребителям улучшенные тиражестойкость, разрешающую способность и экологичность.

Наш обзор не претендует на полный охват полиграфического рынка. В приведенных ниже таблицах находится информация о материалах, появившихся на российском рынке в прошедшем году, предоставленная несколькими московскими фирмами-поставщиками.


Мы благодарим компании Apostrof Print, AT-Design, YAM International, «Гейдельберг—Расходные материалы», «Вариант», «Контур+ 1 Сервис», «ЛБЛ Принт», «Полиграфические Ресурсы», «Принтхаус — Расходные материалы», «Реалайн», «Русский Печатный Дом», «Танзор-Франс», «Терем», «Типография «Новости»», за помощь в подготовке материала и консультации.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

ARK-JET UV 1803

Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1800 мм благодаря наличию белых чернил может работать с прозрачными и цветными материалами.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38