Программа, преимущества которой, в силу её специфики, впервые оценили специалисты издательского дела, уже давно вышла за первоначальные рамки, всё больше увеличивая офисную составляющую. В результате смены приоритетов основные нововведения 7-й версии имеют, фактически, одну ориентацию, традиционные же улучшения не столь значительны.
Интересна дальнейшая стратегия развития продукта — ведь хозяин офисного рынка Microsoft уже давно предлагает вкупе с Office собственное решение, аналогичное Distiller — Image Writer (для пользователей пакета — бесплатно). С учётом числа пользователей MS Office маркетинговому отделу Adobe приходится тратить массу сил и средств, чтобы сформировать лояльность офисного сектора к Acrobat. Но задача облегчается тем, что PDF зарекомендовал себя как надёжный способ обмена информацией в гетерогенных системах, поскольку платформенно-независим (на Западе проблема острее, ведь альтернативные ОС, в частности, Mac OS, там представлены гораздо шире).
Полностью завоевав нишу препресс-подготовки и оплатив пропуск в более привлекательное своей многочисленностью RGB-сообщество бесплатностью Reader, Adobe перешла к коммерческой эксплуатации PDF. В динамике развития 7-й версии можно разглядеть шаги, направленные на развитие Acrobat в качестве системы организации электронного документооборота (ЭД), основанной на Portable Document Format.
Потенциал сегмента велик — ведь работу любой компании сложно представить без отлаженной системы делопроизводства. В странах Запада она давно стала электронной, что даёт огромное преимущество в виде рационального использования рабочего дня, поскольку при согласовании документов не надо тратить время на их перемещение.
Таким образом, Acrobat уверенно смотрит в будущее, открывая новые сферы применения. Рассмотрим, что даёт его самая современная, 7-я версия, для каждого из традиционных направлений.