Новое оборудование должно стать частью стратегического плана развития!
Президент R.H. Rosen Associates Боб Розен шутит: «Бог любит полиграфистов, иначе зачем Он создал их так много?» Но когда сталкиваешься с избытком мощностей, становится не до смеха. «Слишком многие стремятся не получать прибыли, а просто выжить», — резюмировал один полиграфист.
Мы побеседовали с представителями ведущих типографий США, часть которых принимала участие в круглом столе «Полиграфия на перепутье» (Press Crossover) в рамках недавней конференции VUE/Point. Нас интересовало, какие машины в их парке оборудования и почему. Практически все отметили, что при выборе ориентировались на запросы клиентов, и поделились мыслями по этому поводу.
«Мы должны оказывать услуги, а не выпускать продукцию»
Компания Finlay с оборотом в 24 млн долл. и штатом из 90 человек основана в 1876 г. В парке печатного оборудования три MAN Roland 700 (6-, 7- и 10-красочная) и две MAN Roland 600 (4-красочная с возможностью двусторонней печати и 6-красочная). В этом году к ним добавились ЦПМ Hewlett-Packard 3050 и АСУ Hagen от EFI. Но это не мешает генеральному директору Кевину Калагхеру подчёркивать, что компания не является типографией: «Мы считаем себя поставщиком высококачественных маркетинговых решений полного цикла, от управления цифровыми медиа-данными и автоматизации отдела продаж до цифровой, офсетной печати и экспедиции. Пять лет назад с началом преобразований из названия компании исчезло слово «Printing». Вместо постоянного поиска новых клиентов мы предлагаем больше услуг по действующей базе данных. Я всегда объясняю, что мы не типография, поскольку на одной полиграфии не выжить. Наша стратегия сформировалась под влиянием заказчиков: мы прислушались к клиентам, искавшим возможность оптимизировать бизнес и маркетинг, и занялись управлением цифровыми медиа-данными. Отделам продаж заказчиков потребовался доступ к изображениям и печать по требованию — и у нас появились системы автоматизации, помогающие им печатать работы».
«Мы почти не говорим с клиентами о печати, — объясняет Калагхер из Finlay. — Предпочитаем спрашивать о бизнесе. Поэтому нас воспринимают не как типографию, а как компанию, которая решает проблемы» |
Раньше Finlay пересылала отпечатанные тиражи в специализированные экспедиционные компании, а теперь сама оказывает подобные услуги. «Клиентам приходилось иметь дело с двумя и более поставщиками, — вспоминает Калагхер. — Мы спросили, интересен ли им такой сервис с нашей стороны. Оказалось, что да». Пять лет назад у Finlay были только MAN Roland 600. Желание дополнительно автоматизировать процесс для удобства клиентов привело к появлению 700-х моделей. «Мы должны сокращать затраты клиентов. Скорость печати делает нас конкурентоспособными при долгосрочном сотрудничестве и увеличивает число заказчиков».
Новую машину HP планируется применять для короткотиражных персонализированных маркетинговых и презентационных материалов, отчётов по продажам. «На мысль о цифровой печати нас тоже натолкнули заказчики. Берём заказ от колледжа или корпорации и добавляем к нему базу данных клиента, получая неплохие прибыли. Удивительно, как быстро удалось наладить этот бизнес».
Скоростная приладка Karat 74 за семь листов и печать на пластике помогли Blanks Printing & Imaging выйти за рамки насыщенного рынка полноформатной печати |
Вместо того, чтобы оговаривать стоимость за тысячу экземпляров, менеджеры по продажам помогают клиентам снизить затраты, ускорить сроки выхода на рынок или решить вопросы отстройки бренда. Одного из заказчиков — производителя спортивных товаров — вообще не интересовала печать. «Им нужна была услуга передачи фирменных изображений с безопасного веб-узла для рекламы на всех уровнях — от местных газет до общенациональных масс-медиа, включая телевидение», — объясняет Калагхер. Finlay предоставляет эти услуги и массу других, включая сопровождение полиграфических заказов, поддержку продаж локальной рекламой, созданной в режиме онлайн с использованием изображений из базы данных клиента, печать по требованию для специальных событий. «Те, кому нужен полный пакет, обращаются к единому поставщику услуг», — считает директор.
Будучи поставщиками услуг, менеджеры по продажам общаются не с отделами снабжения, а с вице-президентами по маркетингу и продажам, а иногда и с финансовыми директорами.
Калагхер уверен, что будущее полиграфии в комплексно автоматизированном производстве: «Повысить уровень продаж на человека без автоматизации нельзя. А для этого необходим единый язык. Мы будем углублять уровень JDF/информационной автоматизации, чтобы и дальше снижать затраты и оптимизировать техпроцесс для блага клиентов». Сейчас в Finlay оценивают перспективность систем автоматизации техпроцессов, основанных на правилах.
Больше никаких полноформатных машин
Ещё одна полноформатная машина компании Blanks Printing & Imaging была не нужна. В типографии площадью 8300 м? (оборот 20 млн долл.) уже стояли две полноформатные Heidelberg. В середине 90-х бывшее препресс-бюро переквалифицировалось в типографию, установив 6-красочную CD, за которой в 2000 г. последовала 8-красочная с переворотом. В 2004 г. понадобилась машина, чтобы нарастить производительность и разнообразить парк полноформатного оборудования. Клиентская база основанной в 1941 г. Blanks — крупные оптовые компании всей страны с типовыми заказами: наружная реклама, постеры, POS-материалы, каталоги, буклеты, годовые отчёты. Предлагаются услуги по цифровой фотографии и экспедиции. «Мы универсальная компания, соответствующая запросам клиентов и обеспечивающая исключительный уровень комфорта», — утверждает вице-президент по операциям Кевин Шредер.
После нескольких месяцев размышлений руководство Blanks остановило выбор на цифровой офсетной машине KBA 74 Karat. «Karat форматом 74 см — это дополнительная возможность печати на пластиках и быстрота настройки. Теперь мы предлагаем новые услуги — печать на пластиковых изделиях, материалах со статическим прилипанием и прочее», — объясняет Шредер. В Blanks своя студия цифровой фотографии, поэтому Karat используют и для лентикулярной печати, где традиционные машины непрактичны. «Лентикулярная печать на Karat намного проще, за счёт технологии без увлажнения и специализации на коротких тиражах».
Тиражи нового оборудования — до 10 000 листов. «Специфика нашего техпроцесса для файлов и цвета позволяет легко переключаться между Karat и традиционными офсетными машинами, при необходимости разгружая полноформатное оборудование».
Karat действительно открыл для предприятия новые горизонты — и не только в области цифровой короткотиражной печати. «Некоторые просто приходили посмотреть на новое оборудование, а потом вместе с работами для Karat размещали полноформатные заказы. Фактически, с «цифрой» у нас добавились и объёмы для самых производительных полноформатных машин».
Больше — не всегда лучше
2002 г. для Graphic Printing Services стал переломным — компания с оборотом в 12 млн долл. и 70 сотрудниками переключилась с полуформатного оборудования на полноформатное. Основанная в 1985 г. фирма специализируется на коммерческой листовой печати, флексографии и упаковке. Среди коммерческой продукции — буклеты, брошюры, приглашения, элементы фирменного стиля, каталоги, постеры, папки. Три узкорулонные флексографские Webtron выпускают этикетки, манжетки для носков, складные картонные коробки, вставки для чулочно-носочных изделий, конверты и висячие этикетки.
«С самого начала мы работали с упаковочной отраслью, ориентируясь на рынок заказов, — поясняет вице-президент по производству Боб ЛеПард. — Клиенты, для которых мы выполняли работу офсетом, спросили, не собираемся ли мы заняться данным направлением серьёзно. Из двух способов сделать это — поэтапным или мгновенным погружением — мы выбрали второй».
В компании две команды менеджеров по продажам — по упаковке и коммерческой печати. ЛеПард уверен, что ключ к конкурентоспособности на флексографском рынке, в коммерческой печати и в сегменте упаковки один — сервис: «Наносить краску на бумагу научились все. Мы делаем ставку на сервис и наращиваем внутреннюю эффективность для достижения необходимых клиентам качества и сроков».
Коммерческие заказы выполняются на двух полуформатных Shinohara — 5-красочной и 2-красочной с переворотом. В 2002 г. стало очевидно, что для конкуренции на общенациональном уровне необходима полноформатная машина. «Машина формата 102 см реально разгрузила полуформатное оборудование. Поразительно, насколько она эффективнее и быстрее», — замечает ЛеПард. Кроме печатной машины, приобрели агрегат Bobst для высечки, фальцовки и склейки, резак Polar и фальцовщик MBO.
Всё в порядке
На конференции Print Oasis директор по продажам и маркетингу Good Printers Фаунадел объявил, что компания расширяет ассортимент услуг в сотрудничестве с типографией, оснащённой iGen3 |
Директор по продажам и маркетингу Good Printers Майк Фаунадел за 18 лет работы в компании с оборотом в 10 млн долл. стал свидетелем многих перемен. В 1987 г. доходы не превышали нескольких миллионов. Прогрессивные конкуренты уже успели обзавестись службой 800 (бесплатный междугородний звонок) и факсами — в Good Printers не было ни того, ни другого. Но времена меняются, и компания, которой сейчас 103 года, тоже стала другой.
В парке оборудования три полноформатные Heidelberg: 2-красочная, 5-красочная с переворотом и 6-красочная CD. В сотрудничестве с Liberty Press типография предлагает клиентам цифровую печать на установленной там Xerox iGen3. «Они печатают много маркетинговой продукции с переменными данными для Sunrise Assisted Living, поэтому приобрели iGen3, — объясняет Фаунадел. — Мы уже работали с Liberty и думаем, что сотрудничество будет успешным».
Good Printing специализируется на буклетах, журналах и других заказах для торговых ассоциаций. «Часто в среду клиент размещает заказ на 10 000 буклетов, 50 из которых нужны на конференции в понедельник. Тут без цифровой печати не обойтись».
А Liberty, где стоит полуформатная 2-красочная Heidelberg и несколько копировальных устройств для бланков, часто отправляет полноформатные заказы на Good Printing. «Прежде всего нужно ориентироваться на решение проблем, — уверен Фаунадел. — Если вы не в состоянии решить проблемы клиента, это сделает кто-то ещё. Всё не так сложно, но, если бы у нас не было такой возможности, неизвестно, как обстояли бы дела».
Поживём — увидим
Дизайнеры и рекламные агентства Сент-Луиса хорошо знакомы с цветной полиграфией от Reprox. Впрочем, по словам её нового владельца Стива Стоуна, скоро компания станет не менее известна автоматизированным техпроцессом: «Это будет полная автоматизация, которая улучшит условия работы для наших клиентов».
Стоун (ранее исполнительный вице-президент одной из типографий Сент-Луиса) вместе с партнёром по бизнесу Пейджем Хирфордом (давно оказывавшим посреднические услуги по печати) приобрели компанию в марте этого года. Reprox (24 сотрудника) не только поменяла название на Reproxdigital, но и переехала в новый цех площадью 2300 м?.
В парке оборудования 6-красочная Akiyama Bestech, Heidelberg GTO, три резальных машины, высекальный пресс и фальцаппарат. К ним добавятся АСУ ТП Nexus, устройство для вывода форм KPG, MAN Roland 500, iGen3, фальцовщик MBO, Standard Finishing Stitchliner, 2 вставочные машины Bowe Bell & Howell и АСУ Pace Systems.
«За счёт новых мощностей мы выполним больше заказов для уже имеющихся клиентов, — считает Стоун. — Кроме того, уже не планируем, как раньше, работать с рекламными агентствами. А собственное ПО позволит дизайнерам предлагать клиентам дополнительные услуги благодаря новому техпроцессу».
Приоритетами цифрового направления станут не только короткие тиражи, но и печать версий работ и переменных данных. У Стоуна большой опыт в этой области — его предыдущий работодатель одним из первых стал экспериментировать с Indigo. Новой компании всего несколько месяцев, но Стоун уверен, что взят верный курс. Через некоторое время мы обязательно вернёмся к этой теме и посмотрим, как обстоят у них дела. p
Об авторе: Кэтрин О'Брайен (kobrien@primediabusiness.com), редактор журнала «Американский печатник».
* Журнал «Американский печатник», июнь 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.
Прямое экспонирование форм и цифровая печать
Джон Зарван
Эра прямого экспонирования форм (оборудование типа «файл—печатная машина») началась в 1995 г. с появлением Quickmaster DI от Heidelberg. С тех пор технология продолжала совершенствоваться — современные DI-машины воспроизводят линиатуру до 300 lpi и поддерживают алгоритм стохастического растрирования. Середина 90-х ознаменовалась и началом эпохи цифровой печати — тогда появились первые рабочие версии машин Xeikon и Indigo, а после решений от Xerox и Kodak рынок сформировался окончательно. У прямого экспонирования форм, как и у цифровой печати, свои преимущества. Во многих случаях технологии дополняют друг друга — не случайно их можно встретить в одной типографии.
Длина тиража и другие признаки
Одна из главных характеристик печатного оборудования — длина тиражей, на которые оно рассчитано. Для машин класса DI — от 500 до 15 000 экз., для цифровых печатных устройств — как правило, до 1000 экз. Экономическая целесообразность выбора на тиражах от 350-500 до 2000 экз. зависит от типа оборудования, специфики ценообразования и других процессов на предприятии. Стоимость цифрового отпечатка постепенно снижается, экономически выгодная длина тиража растёт, и, похоже, тенденции не изменятся.
Впрочем, тираж — не единственный дифференцирующий признак. Безусловное преимущество цифрового оборудования — печать переменных данных. Такие машины оптимальны в случае вариативности и, особенно, при сжатых сроках (срочная информация, минимальное время на выполнение заказа, ограниченный тираж). Ещё один плюс — электронная сортировка данных.
Работа найдётся всем
Машины с прямым экспонированием форм — это настоящее офсетное оборудование со всеми преимуществами: масса материалов и красок, брошюрование, эффективность на коротких полноцветных тиражах. И хотя уровень цифрового цвета стал выше, стойкость и качество офсетных изображений больше соответствуют требованиям заказчиков. У каждой из технологий своя ниша, определяемая типом продукции, структурой затрат, требованиями клиента, бизнес-моделью и стратегией.
Об авторе: Джон Зарван (www.johnzarwan.com), независимый консультант из Канады.
Два главных вопроса
Как пишет Боб Розен в книге «Генеральный директор в полиграфии» («The Graphic Arts CEO»), независимо от скорости работы печатных машин прибылей не будет без заказов: «Практика показывает, что новое устройство сложно окупить без работы в две полные смены плюс нормальная дозагрузка. Ещё лучше в три смены. Проблема не в оборудовании, а в объёмах работ, необходимых для покрытия накладных расходов». Желающим приобрести новую машину он предлагает ответить на два вопроса.
- Достаточно ли продуктивно работает имеющийся парк?
- Сможет ли отдел продаж обеспечить дополнительную загрузку, чтобы окупить новое устройство?
MLP: миссия для АСУП
На пресс-конференции, посвящённой обзору предстоящей выставки Print 05, Mitsubishi Lithographic Presses U.S.A. анонсировала экспозицию, которую представит в Чикаго с 9 по 15 сентября под девизом «Contributions for Your Success» (Слагаемые вашего успеха). В центре — машина двусторонней печати Diamond 3000TP формата 102 см с секцией водного лакирования в линию («Вдвое лучше». Publish. 2005. ? 3). На выставке её подключат по сети к автоматизированному контроллеру DiamondLink III с поддержкой JDF, АСУП и CIP4-совместимому допечатному оборудованию. Устройство укомплектуют системой контроля цвета на базе спектрофотометра с обратной связью, а сервер ColorLink CIP4 от Mitsubishi будет передавать с допечатного участка параметры настройки для регулировки красочных зон. С помощью удалённых рабочих станций на стенде Mitsubishi (? 4028) посетители увидят, как АСУП получает производственные данные.
Двусторонняя печать в один прогон на картоне
Во время выставки Mitsubishi планирует продемонстрировать качество печати и работу с бумагой на перфекторе 5+5 (13 000 отт./ч.). Ассортимент запечатываемых материалов — бумага до 0,6 мм и картон до 0,8 мм. Перфектор Tandem разрабатывался как альтернатива переключаемому оборудованию с возможностью двусторонней печати и отличается единым грейфером по всей длине машины (до 12-ти печатных секций), что обеспечивает точность совмещения «лица» и оборота. Сначала печатается лицевая сторона, затем оборотная (без переворота листа) — хвост листа становится «новым» грейфером. Это снимает напряжение в печатной зоне, предотвращая расползание бумаги от секции к секции. На сегодня парк установленных перфекторов Mitsubishi Tandem по всему миру — 46 машин, ещё на 17 уже размещены заказы.
Рулонный офсет или цифровая печать?
Дэнис Кэпел
Во время 53-й ежегодной конференции руководителей и технических специалистов, недавно состоявшейся в Грейпвайне (Техас, США) под эгидой Ассоциации рулонного офсета (Web Offset Assn., WOA), прошла оживлённая дискуссия старшего технического консультанта PIA/GATF Рея Принса и вице-президента по передовым технологиям корпорации Xerox Рона Кендига, обсуждавших рынок цифровой печати в контексте рулонного офсета.
Принс (слева) обсуждает цифровую печать с Кендигом |
Закон джунглей
Рулонные типографии, рассматривающие варианты с цифровой печатью, Кендиг сравнил с обитателями джунглей. Антилопа каждый день вынуждена убегать от львов, чтобы выжить, но и львы обязаны гнаться за антилопами, иначе умрут с голоду. «Бежать нужно в любом случае, — саркастически заметил он. — Но лучше при этом знать, куда». Основной причиной стремительного распространения услуг цифровой печати Кендиг считает переход полиграфии в цифровую плоскость, открывающую возможности интеграции с другими медиа-носителями.
Призвав оппонента смотреть на вещи реально, Принс подчеркнул, что ключом к конкурентоспособности рулонной печати становится оптимизация технологии по скорости, качеству и эффективности.
Рон и Рей объявляют о перемирии
Оба сошлись на том, что в рулонной типографии цифровому оборудованию найдётся место, особенно на короткотиражных работах, как в перечисленных ниже случаях:
- при брошюровании не хватает вкладок, и необходимо срочно допечатать небольшое количество;
- нужно избежать проблем с глянцем (Кендиг продемонстрировал образец цифрового отпечатка с УФ-лакированием на устройстве в линию с iGen3, которую Xerox показывала на OnDemand.);
- необходимо большое количество пробных отпечатков;
- несколько версий обложки;
- специальные короткотиражные заказы.
Об авторе: Дэнис Кэпел (dkapel@primediabusiness.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник».