101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Родные" или "не родные"?<SUP><i><A HREF="#vr">*</A></i></SUP>

  • Син Мильмо
  • 9 января 2008 г.
  • 4188
Стремительный рост цифрового рынка ведёт к новым альянсам и OEM-соглашениям среди производителей чернил и тонеров.

Производители промышленного и коммерческого цифрового печатного оборудования переосмысливают подход к поставкам чернил и тонера.

Часть сегментов европейского цифрового рынка развивается столь быстро, что разработчики печатных устройств и ключевых компонентов к ним (например, струйных печатающих головок) постепенно теряют контроль над схемами дистрибуции. Основные проблемы связаны с растущим спросом на обновлённый ассортимент чернил, из-за чего поставщикам приходится расширять круг партнёров по расходным материалам и их компонентам. Повышаются требования полиграфистов к ассортименту лаков и тонеров.

Похоже, ситуации, когда продажу чернил на промышленном и коммерческом уровне контролировали производители цифрового печатного оборудования (OEM), приходит конец. Причины их доминирования уходят корнями в сегмент SoHo (small office and home), но всё говорит о том, что они вряд ли удержат первенство в высокотиражной печати. Впрочем, существенных перемен в европейской цепи поставок в ближайшем будущем ждать не стоит.

Смена стратегии

Сейчас производители предлагают быстроразвивающимся рынкам и оборудование, и чернила. Делать это становится всё сложнее, поскольку ради пополнения ассортимента приходится искать новые каналы поставок, и у типографий появляется выбор.

В электрографическом секторе цифровой печати на стороне OEM-поставщиков, изначально специализировавшихся на копировальном оборудовании, многолетний опыт разработки собственных тонерных систем.

По мере уменьшения пигментных частиц и улучшения консистенции тонеров они стали технологичнее и сейчас предлагают более высокое качество полноцветных изображений.

Недавно Oce, анонсировала систему цветной печати Top-S на основе тонерной технологии прямого экспонирования, отличающуюся мелкими однородными частицами. В тонере на базе железа частицы располагаются вплотную, давая расширенную гамму оттенков. Для полноцветной печати используется 7 цветов — красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный.

«Хотя тонер привязан к нашей серии печатных машин Platinum Platform, мы решили дать ему имя, поскольку это важный компонент печатного процесса, — объясняет маркетинговый директор Oce, Colour Production Systems (Нидерланды) Дирк ван Тилло. — Помимо оптимизации цвета и новых возможностей для лакирования, тонер допускает отделку отпечатка, в частности, с помощью конгрева. Основные заказчики машин Platinum Platform — небольшие и средние коммерческие типографии с собственной полиграфической базой. Типографии начинают всерьёз воспринимать цифровые процессы, и продажи быстро растут. Чтобы завоевать коммерческий рынок, цифровой печати потребовалось больше времени, чем ожидалось, но сейчас завеса таинственности спала, и технология получила признание».

Kodak Nexpress

Компания расширяет сферу применения сухих чернил, как и тонеров, выпускающихся в порошковой форме и переходящих в привычную жидкую при нагревании. Чернила, сделанные на предприятии Kodak в Великобритании, одобрены в Евросоюзе для печати по бумажной и картонной пищевой упаковке.

«Для чернил появился новый рынок с большим потенциалом, — заметил менеджер по маркетинговым коммуникациям Nexpress Вольфганг Хаймс. — Мы занялись сертификацией, поскольку индустрия пищевой упаковки нуждается в цифровой печати. Для упаковочных компаний это гибкость экономичных коротких тиражей, печать переменных данных и оперативная реакция на запросы клиентов».

Как и другие начинавшие с копировальной техники OEM-поставщики, на рынок струйной печати активно внедряются Oce, и Kodak. Первая недавно представила серию чернил для струйных широкоформатных устройств, рекомендуемых для изготовления широкого спектра наружной продукции из различных материалов. Значительное событие для европейского цифрового сектора — приход Kodak на рынок чернил для струйной печати после приобретения Scitex Digital Printing, переименованной в Kodak Versamark. В результате Kodak стала одним из немногих полностью интегрированных OEM-поставщиков — здесь разрабатывают и выпускают не только чернила, но и печатающие головки.

Уникальная технология водных чернил для струйной печати с непрерывной подачей позволила Versamark стремительно увеличить объёмы продаж на европейском рынке услуг прямого маркетинга. Чернила предназначены для системы печати Versamark, работающей со скоростью 300 м/мин при разрешении 300 dpi. Возможности персонализации эквивалентны 170 тыс. листов формата A4 в час.

«Это единственная в своём роде система с такой скоростью и уровнем реализации переменных данных, оптимальная для комбинирования с офсетными линиями. У Kodak большой опыт разработки чернил для цифровой печати, и в этой сфере потребителей ждёт ещё немало новинок», — подчеркнула представитель Versamark.

Поставщики красок в новой роли

Крупные европейские производители чернил вряд ли смогут закрепить собственные торговые марки на OEM-рынке. Наиболее перспективны вторичный рынок и сегмент продаж третьими компаниями, только начинающие развиваться в регионе. Некоторые поставщики (например, Sun Chemical и Sericol) становятся дистрибьюторами цифровых печатных машин, работающих с их расходными материалами. Sun Chemical заключила соглашение с Inca Digital Printers (Великобритания) на дистрибуцию и продажу чернил для струйного устройства Inca, рассчитанного на сектор листовой гофрокартонной упаковки.

«Лишь несколько компаний предлагают струйные чернила для гофрокартона, — подчеркнул Питер Уолше, генеральный директор SunJet (OEM-компания Sun Chemical по чернилам для цифровой печати из Великобритании). — Чтобы не ждать, пока OEM-партнёр выпустит соответствующее оборудование, мы заключили соглашение с Inca на совместную разработку коммерчески выгодного продукта. Есть у нас и лицензионное соглашение с Xaar — разработчиком и производителем печатающих головок из Кембриджа. На их устройствах Xaar, работающих с нашими чернилами, фигурирует марка Sunjet. Это похоже на фирменный знак на компьютерах производителя чипов Intel, но пока не ясно, повторится ли история с чернилами для цифровой печати».

Сейчас в Xaar приняли новую схему лицензирования для партнёров по разработке чернил и производителей-подрядчиков. Согласно плану, последние становятся сертифицированными продавцами для пользователей фирменных печатающих головок.

«Отчасти это шаг навстречу клиентам, не желающим менять поставщика чернил, — объяснила менеджер направления Джил Вудс. — Мы предоставляем производителям формулы чернил для печатающих головок, тестируем продукцию и выдаём сертификат Xaar. Так мы расширяем круг предложений для конечного потребителя, облегчаем производителям чернил работу с нашими устройствами и сохраняем определённый уровень контроля».

Xaar уже выдала сертификаты двум американским производителям — Triangle и Lyson (североамериканское подразделение одноимённой компании из Великобритании) — на поставки для азиатского и южноафриканского рынков, где потребители не зависят от OEM-продаж в той степени, как в Европе или в Северной Америке.

«В Азии конечные пользователи сами ищут приемлемые варианты, — рассказала Вудс. —Перспективным рынком для нас остаётся и Восточная Европа, а на спрос в Западной Европе и Северной Америке рассчитывать не приходится, поскольку мы не собираемся конкурировать с OEM-поставщиками, остающимися для нас основными клиентами».

На рынке Западной Европы начинают появляться цифровые печатные машины из Китая. Продают азиатские производители в Европе и УФ-чернила для цифровой печати. Всё это вполне может ускорить перемены на цифровом рынке Европы.

Син Мильмо, редактор европейского отдела журнала «Мир красок», специализируется на обзорах индустрии красок.


* Журнал «Мир красок», май 2005 г. (с) 2005, Ink World Magazine, Rodman Publications. All Rights Reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105