Слияние — обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок. И если для обычного бизнеса достаточно, чтобы предприятие имело определённый уровень дохода и устойчивый круг клиентов, то для софтверного принципиально обладание перспективной технологией.
Так произошло и у Adobe с Macromedia: весьма успешный бизнес последней был ориентирован на Интернет. Её актив — технология Flash, по мере развития сервисов доставки мобильного контента выросшая из тесной одёжки одного из способов компактной передачи графической информации. Все остальные приобретения (в т. ч. Dreamweaver с его значительной долей рынка веб-решений) — лишь сопутствующие.
Adobe, несмотря на стремление менеджмента изменить положение, так и оставалась, в первую очередь, поставщиком решений для препресса. Но у традиционного препресс-направления закончился период «бури и натиска». С Веб у компании как-то не складывалось: очень даже неплохой Adobe GoLive так и не смог найти путь к сердцам веб-разработчиков, несмотря на отчаянную помощь Creative Suite. Почил в бозе Flash-подобный LiveMotion, оставивший компании только убытки.
Новое направление развития Adobe — веб-технологии в самом широком смысле. Потенциал Macromedia будет подкреплён финансовой мощью второй после Microsoft софтверной компании. Это означает выход далеко за рамки привычного HTML — к визуализации в браузерах трёхмерного содержимого (для чего разрабатывается Acrobat 3D) с перспективами для интернет-торговли. Фундаментально развитие базы для контент-сервисов (возможно, и их самих) для мобильных устройств на базе Flash — альтернативы «тяжёлой» Java. Число производителей полупроводников с лицензией на использование технологии постоянно растёт, сегодня ею обладают все ведущие игроки сегмента: BenQ Mobile, LG Electronics, Nokia, Samsung и др. Мир замер в ожидании бума.
Для творческих натур это открывает новые горизонты. Да, пока идёт становление, но, по прогнозам, через пару лет наступит коммерческая зрелость. Неминуем рост спроса на Flash-специалистов, адаптировавшихся к возможностям мобильных устройств.
Учите Flash, господа!
Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003–2006.