101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда рассеялся дым...

  • Михаил Борисов
  • 19 декабря 2007 г.
  • 3550
Приобретение Adobe Systems компании Macromedia в конце прошлого года привело к существенному росту её финансовых активов и небывалой концентрации графического ПО в одних руках. Фактически, компания монопольно владеет рынком — исключение пока составляет трёхмерная графика (Corel по понятным причинам для Adobe неинтересен). Учитывая тенденции софтверного бизнеса, можно предположить, что очередное крупное приобретение — вопрос времени. Как выглядит нынешний продуктовый ряд Adobe?

Какова же сейчас объединённая империя Adobe? ПО под её брендом охватывает широкий диапазон домашней, офисной и корпоративной областей применения. Офисный уровень представлен наиболее широко, три основных направления покрываются тремя коллекциями программ («Студий»): для допечатной подготовки (Creative Studio), веб-дизайна (Macromedia Studio) и постобработки видеопродукции (Production Studio). Разрабатывается ПО, которое пока не входит в коллекции (ColdFusion, Flex, InCopy, FrameMaker, масса продуктов на основе Acrobat и серверные решения).

CREATIVE STUDIO

В составe коллекции версии 2 полный набор продуктов для допечатной подготовки, прозрачно взаимодействующих между собой, объединённых унифицированным интерфейсом и общими программными библиотеками. Вариантов поставки два.

Standard (пакет для допечатной подготовки — Photoshop, Illustrator, InDesign и Acrobat Standard). Необходимый и достаточный набор для типичных задач препресса. Обеспечивает PDF-ориентированный вывод макетов (поддерживает спецификации PDF/Х).

Premium (добавлены компоненты, расширяющие базовую функциональность до профессионального уровня за счёт полновесной версии Acrobat и html-редактора GoLive). Acrobat Professional имеет развитые возможности для работы с PDF-документами, в частности, за счёт подключения внешних модулей. Наличие GoLive предопределено корпоративной концепцией «created once, ready for everywhere», предполагающей перенос любого материала (например, макета вёрстки) за минимальное время на другую платформу, в т. ч. публикацию в Интернете.

MACROMEDIA STUDIO

Коллекция программ, объединённых исключительно интернет-ориентированными возможностями. Ядро — Flash-технология, ради которой Adobe и купила Macromedia. Большие перспективы возлагаются на Flash в связи с адаптацией для доставки мобильного контента, базирующейся на наработках поглощённой компании. Направление чрезвычайно интересно с точки зрения диверсификации.

Нынешняя, восьмая версия предлагается в единственном варианте; интерфейс всех компонентов приведён в соответствие с корпоративным стилем от Adobe. В коллекцию входят Flash Professional, Dreamweaver, FireWorks, Contribute и FlashPaper. Актив — Flash Professional — редактор для создания интерактивных векторных роликов с последующим размещением в Сети. Среди его возможностей — поддержка звука и видео, мощный язык сценариев, позволяющий создавать интерактивные игры. Второй базовый компонент коллекции — Dreamweaver, старожил среди html-редакторов. Учитывая количество пользователей, стандарт де-факто в сайтостроении (чего нельзя сказать об Adobe GoLive).

Остальное ПО играет вспомогательную роль. FireWorks разрабатывался Macromedia как интернет-ориентированный аналог Photoshop, поэтому в вопросах подготовки изображений к размещению в Сети редакторы близнецы. Для поддержки веб-сайтов (внесение обновлений) предназначен Contribute — фактически, это удалённый администратор контента. FlashPaper — аналог Acrobat Standart, но для формата Flash: одним щелчком мыши содержимое текущего документа (будь то Word, PowerPoint или Excel) превращается в файл с расширением SWF.

УТИЛИТЫ

Кроме основных приложений, в коллекции входят утилиты. Общая для всех — Adobe Bridge. Это навигационный центр с широкими возможностями по каталогизации и поиску файлов (внедрение и использование метаданных в формате XMP), их обработке в пакетном режиме, сквозной синхронизации настроек цветокоррекции всех компонентов коллекции, администрированию отдельных файлов и целых проектов.

Универсальные утилиты Version Cue и Stock Photos предназначены для синхронизации совместной работы в составе рабочих групп (фактически, Version Cue — продвинутый файл-менеджер), а Stock Photos предоставляет быстрый доступ через Интернет к платным библиотекам изображений.

На базе своих Студий Adobe собрала ещё более мультифункциональные программные комплексы: Design Bundle, Web Bundle и Video Bundle. В каждый входят Flash Professional, а также в том или ином виде компоненты Creative Studio версии Premium (см. рисунок). Это позволяет компании предлагать многоцелевые комбайны по конкурентной цене.

DESIGN BUNDLE

Комплекс объединил функциональность Creative Studio Premium и Flash. Это оптимальный выбор для дизайнеров в полиграфии, которым также приходится решать некоторые веб-вопросы, в частности, создавать баннеры. Минус всего один — слабая распространённость GoLive, в результате чего возникает дилемма: тратить время на изучение редактора либо покупать более привычное ПО.

WEB BUNDLE

В него входят две коллекции: Creative Suite Premium и Macromedia Studio. Это комплексное решение для графических задач любой степени сложности, в т. ч. связанных с Интернетом. Причина, почему был выбран именно вариант Premium (с учётом сетевой направленности вполне было достаточно функциональности Standard), в широком круге вопросов, которые стараются охватить дизайн-студии. Для них оптимально совмещение в одной упаковке профессиональных препресс- и интернет-редакторов.

Конечно, можно приобрести любой продукт по отдельности, но ведь оптом всегда дешевле!

ОСТАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

На корпоративном уровне одну ветвь составляет продукция, основанная на Acrobat (решения на базе Adobe Intelligent Document Platform — Acrobat Elements и его серверная версия Elements Server, Distiller Server, Capture и Messenger). А другую — перекликающаяся с первой ветвь сугубо серверных приложений: Document Server, Content Server и Graphics Server, Central Pro Output Server.

Сегмент домашнего пользования ограничен Photoshop Elements (урезанная до задач коррекции цифровых фотоснимков версия растрового редактора), Photoshop Albums (создание цифровых коллекций фотоснимков); к нему можно отнести и Create PDF Online (конвертирование документов в PDF без приобретения Acrobat и при наличии выхода в Сеть).

ПРОБЛЕМЫ РОСТА

Некоторые функции в интернет-сегменте дублируются из-за недавно приобретённых компонентов. GoLive и Dreamweaver делят одну рыночную нишу, а с учётом ощутимо большей базы инсталляций последнего есть основания предполагать, что присутствие GoLive в Web Bundle — скорее, вопрос политкорректности, нежели продиктовано целесообразностью. То же касается Photoshop и Fireworks: рациональным стал бы постепенный уход менее функционального продукта с арены и освобождение занимаемой доли рынка в пользу мэтра. Вполне возможно, что ситуация продиктована и заботой о веб-разработчиках, плотно завязанных на продуктовой линейке Macromedia, поскольку иначе им придётся ломать уже отлаженные рабочие процессы.

Freehand MX на фоне Illustrator смотрится бледно, поэтому его ниша — сегмент домашних приложений, где бы он составил компанию Photoshop Elements. Но при нынешнем раскладе (он не входит ни в одну коллекцию) вряд ли он будет востребован и там — скорее, ему предстоит повторить судьбу PageMaker.

РЕЗЮМЕ

Недавние изменения на графической арене пройдут абсолютно безболезненно для пользователей: финансовая мощь второй после Microsoft компании позволит ей уделять достаточно внимания всем направлениям развития — как традиционным, так и перспективным на базе технологии Flash. Среди составляющих успеха маркетинговой стратегии Adobe — экономическая целесообразность приобретения целостных комплексов вместо отдельных компонентов и забота о новоприбывших пользователях (чтобы они не испытывали дискомфорт от перехода под новое крыло), выраженная в сохранении преемственности продуктового ряда.

Согласитесь, это весомые аргументы в пользу динамического роста империи Adobe. А значит, нас ожидают интересные разработки и новые горизонты.

Об авторе: Михаил Борисов (mikeb@ukrsat.com), пишет для Publish полезные советы по допечатной подготовке и обзоры ПО.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40