Специалисты, работающие в шелкографии, пока скептически относятся к струйной печати на тканях, тем более тёмных...
Ничего удивительного. Вспомните, что говорили 10 лет назад о цифровой печати на бумаге. Теперь за подобными технологиями 90% рынка.
Мы движемся в том же направлении. Главные достоинства «цифры» — гибкость, оперативность, выпуск малых тиражей. Не собираемся уступать и в качестве. Возможности цифровой техники уникальны: это доказывают наши клиенты, печатающие на махровых полотенцах, коже, лайкре различного типа.
Для каких тиражей рентабельна представленная вами в Москве Kornit 931D?
До 2000 изделий при работе с любыми текстильными материалами. До 5000 — на лайкре и джинсовой ткани. Многое зависит от особенностей работы.
Каковы себестоимость оттиска и её составляющие?
Среди расходных материалов — чернила, состав для предварительной пропитки ткани, чистящая жидкость для печатающих головок. Себестоимость оттиска А4 при печати на светлых тканях не более 8,5 евроцентов. Заметно дороже печать на тёмных тканях, требующих предварительного нанесения белых чернил (в объёмах, до семи раз превышающих количество базовых CMYK). Отпечаток того же формата обойдётся в 40-45 евроцентов.
Теперь машины Kornit работают на водных чернилах, вместо прежних, сольвентных. В чём причина перехода?
Ранее мы использовали спиртосодержащий состав для подготовки ткани в процессе печати. Проблемы возникали на окрашенных спирторастворимыми красками тканях. Их немного, но в повседневной работе иногда возникала потребность печатать и на таких материалах.
Переход на водные чернила полностью решил проблему — теперь в каждой машине установлен резервуар с водой, в которую, из соотношения 1:3, добавляется специальный реагент: предварительно наносимая на ткань водная смесь фиксирует чернила в ходе окончательной сушки.
Мало того, мы обнаружили, что образующие водные чернила красители намного ярче сольвентных. Это не менее важная причина перехода на новые краски.
Старые «сольвентные» машины всё ещё функционируют?
Принцип построения нашей техники — полная совместимость и модернизация любого уровня. Любой аппарат может быть переведен на водные чернила в любое время. Потребуется несколько часов на промывку чернильных трактов и печатных головок, сутки — на адаптацию машины к новому красителю. Затем — возобновление работы в прежнем режиме.
Обычно результаты перехода струйных плоттеров с сольвентных чернил на водные бывают не столь оптимистичны…
Не забывайте, что в наших машинах установлены великолепно себя зарекомендовавшие и известные на мировом рынке печатающие головки Spectra промышленного класса. Немаловажны и тщательно разработанные процедуры их регулярной автоматической очистки.
Собираетесь ли расширять цветовую гамму чернил?
Это непростая задача, но мы планируем вывести на рынок смесевые (золотой и серебряный) красители. Когда это произойдёт (разумеется, не завтра и даже не через год), дооснастить дополнительными цветовыми каналами все работающие машины сможем прямо на месте.
Как машина настраивается на новый материал?
Если для него не оказалось цветового профиля (стандартный набор предлагается при покупке машины), клиент по предлагаемой методике строит его самостоятельно либо отправляет образец материала в нашу тестовую лабораторию (услуга бесплатна).
Какие растровые процессоры поддерживаются?
Компаний Onyx и Wasatch, для программных средств которых подготовлены все необходимые драйверы.
Какое оборудование рекомендуете приобретать для окончательной сушки изделий?
Хотя запечатанную ткань можно сушить в обычном термопрессе, для надлежащей производительности лучше приобрести одну из хорошо известных на трафаретном рынке туннельных сушек.
Режим тепловой обработки тот же, что и для пластизольных красок, — 160 °С. Для полиэфирной ткани, конечно, ниже — 100 °С.
Струйная цифровая печать начинает выигрывать у шелкографии по ряду позиций?
Безусловно. Это невысокая себестоимость малых тиражей; чрезвычайно низкий расход чернил, позволяющий сохранить тактильную структуру тонких тканей, например, лайкры; высокая оперативность выпуска индивидуальных заказов; внедрение современных автоматизированных средств управления цветом.