101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Creative Suite 3: лучше, быстрее, надёжнее

  • 18 декабря 2007 г.
  • 2271
В третьей версии Adobe предлагает лучший набор инструментов для создания публикаций в любых современных информационных средах.

Когда-то давным-давно на рынке ПО для допечатной подготовки был выбор — теперь на нём безраздельно властвует Adobe Systems. Компания с рыночной капитализацией более 25 млрд долл. стала единственным, а потому непререкаемым законодателем мод. Выход новой версии её базового актива — набора программ Creative Suite — всегда значительное событие. Интересно, что фондовый рынок практически не отреагировал на выход третьей версии (краткий и слабый спекулятивный рост котировок акций — не в счёт), а как будет с рынком допечатной подготовки?

Несмотря на фактический монополизм Adobe, графическое ПО продолжает оставаться рынком покупателей, что не позволяет разработчику почивать на лаврах. Сообщество специалистов по дизайну и вёрстке — чуткий организм, мнение которого формируется исключительно на профессиональной основе, что сводит к минимуму эффекты от проведения массированных и дорогостоящих PR-акций. С ростом порядковых номеров выходящих версий (у некоторых уже 13-я) разработчикам приходится прикладывать всё больше усилий для удержания к ним интереса, особенно это касается «старожилов». Много сил тратится на развитие альтернативных направлений. В нынешней версии тенденция усилилась, что особенно заметно на примере Photoshop, которому давно не хватало интересных находок.

Продуктовый ряд

В рамках реструктуризации продуктового ряда, потребовавшейся после приобретения Macromedia, Adobe представила 4 базовых варианта CS3: ориентированный на допечатную подготовку (Design), веб-дизайн (Web), работу с видео (Production Premium) и Master Collection — наиболее полную коллекцию, включающую в себя ПО из всех вариантов. Первые два имеют обычную (Standard) и расширенную (Premium) версии. Это позволяет оптимально расходовать ресурсы в зависимости от задач: если рамки рабочего процесса относительно узки, достаточно иметь версию Standard; если же предполагается широкое взаимодействие с другими средами (перенос в Сеть, публикация в PDF и т. п.), подойдёт Premium.

Design Standard — типичный набор приложений для подготовки к печати (InDesign, Illustrator, Photoshop, Acrobat Professional).

В Premium добавлены Flash и Dreamweaver. Photoshop Standard заменён Extended-редакцией, возможности которой выходят за традиционные рамки допечатной подготовки. Версия полезна издательствам, имеющим представительство в Интернете, и дизайнерам, создающим анимированные баннеры и т. п.

Таким образом, в Creative Suite 3 произошли существенные перемены: Adobe свернула работы по продвижению Golive, заменив его популярным Dreamweaver. Что касается ImageReady, то произошло давно ожидаемое — пакет полностью растворился в Photoshop, упростив жизнь создателям GIF-баннеров.

В минимальный набор ПО Web Standard для веб-дизайна входят Flash, Dreamweaver, Contribute (администрирование контента сайта) и Fireworks (веб-ориентированный растровый редактор) — бюджетный вариант для занимающихся веб-дизайном. Premium-версия пакета дополнена Illustrator, Photoshop и Acrobat, что делает его необходимым инструментом профессиональных веб-студий, предоставляя необходимую гибкость на всех стадиях рабочего процесса, а не только при сопровождении сайта. По сравнению с предыдущей версией, потери коллекции невелики: изъяли FlashPaper — утилиту для упрощённого создания SWF-файлов из офисных приложений.

Возможности

Основные изменения в Creative Suite 3:

  1. Глобальные улучшения и унификация интерфейса.
  2. Расширение функциональности традиционных инструментов.
  3. Дальнейшая интеграция продуктов и технологий Macromedia и Adobe (в первую очередь - Flash и PDF).
  4. Развитие направления подготовки публикаций для электронных сред.
  5. Совершенствование системы разработки скриптов.
  6. Адаптация к платформе Mac OS на процессорах Intel.

Самое заметное новшество, коснувшееся всех без исключения составляющих Creative Suite, — изменения в интерфейсе. Разработчики стремились снять противоречия между непрерывным ростом функциональности ПО и ограничениями существующего способа доступа к основным инструментам. Если ранее изменения были локальными (например, в InDesign CS2 предлагалось приклеивать палитры к краю экрана с горизонтальным расположением подписей), теперь предпринят комплекс мер.

Меню стало полностью настраиваемым: неиспользуемые элементы скрываются; а активно используемые можно окрасить в разные цвета (способ заимствован из Photoshop, где издавна применялся для Actions). Настройки сохраняются, а самый прогрессивный шаг — взаимодействие с многочисленными палитрами. На выбор несколько способов их отображения: только миниатюрами (самый компактный), миниатюрами с подписями и традиционный полноразмерный. Примечательно, что развёрнутые вкладки сворачиваются автоматически — вам ничего делать не придётся. Рабочая область экрана при этом изменяется так, чтобы скрытых участков не оставалось, а развёрнутые палитры самостоятельно восстанавливают размеры.

Экспериментальная технология Adobe Labs — это конгломерат базы знаний (Knowhow, в чём-то конкурирует с хорошо известной справкой Help) и разнообразных ресурсов сообщества пользователей продуктов Adobe, которые размещены в Сети для публичного онлайн-доступа — Kuler. В Knowhow в сжатой форме собраны описания всех инструментов, даны клавиатурные сокращения. Кроме упрощённого доступа к документации, можно оперативно получать ответы от собратьев по цеху. Цель нововведения: помочь начинающим освоить все возможности программы, а специалистам — быстро найти решения вопросов, не связанных с повседневным, хорошо изученным кругом задач.

Раздел Kuler служит бесплатной библиотекой готовых решений (пока в ней собраны лишь дополнительные цветовые схемы от Adobe). Для удобства есть фильтрация по нескольким критериям — рейтинг, популярность и др. Расширение — за счёт бесплатных скриптов, объектов (Symbols) и т. п., но уже сейчас можно оформить подписку на получение интересующих тем.

Ростом функциональности похвастает каждый пакет из Creative Suite, хотя величина «прибавки» разная. Подробный обзор основных программ — темы других статей этого и последующих номеров Adobe Magazine, а для самых нетерпеливых приведём краткий список улучшений.

InDesign

Мощный старт, вызванный вступлением в борьбу с QuarkXpress, привёл к тому, что уже предыдущая версия во многом переигрывала давнего монополиста. В нынешней темпы развития сохранились: форматирование таблиц на основе стилей, градиентная прозрачность, новые динамические эффекты из арсенала Photoshop, поддержка переменных данных, скользящих колонтитулов. Доступны быстрая вставка нескольких изображений, вывод публикации через XHTML для размещения в Сети, расширен список свойств у стилей графических фреймов. Особого внимания заслуживает появление гибких и мощных функций поиска/замены текста, в т. ч. на основе регулярных выражений (известны как RegEx и GREP). Существенно улучшена поддержка скриптинга, а для InDesign она актуальна как ни для какого другого ПО из линейки. Ведь автоматизация — залог будущих рыночных побед программы на профессиональном рынке.

Наконец-то! Таблицы стилей существенно облегчат жизнь верстальщикам периодических изданий, каталогов, технических публикаций

Illustrator

Мощные шаги векторного ветерана — значительно усовершенствованный механизм работы с кривыми, гибкое изменение цветовой гаммы всего макета. К не столь заметным новшествам отнесём продуманную работу с цветовыми образцами, поиск комплиментарных цветов разными методами и создание нескольких пользовательских наборов цветов в пределах одного документа. Наконец, в 13‑й (!) версии Illustrator появилось то, что давно было в CorelDRAW, — простая и удобная работа с базовыми точками кривых. Почему так поздно? Ответ знают в отделе маркетинга…

Настройки предпочтений для работы с кривыми. А что мешало сделать это раньше?

Photoshop

Тенденция очевидна: шлифовка старых функций. Нововведения у мэтра растровой графики не отличаются разнообразием, среди наиболее интересных — дополнительные настройки для получения формы края области выделения сложной формы. Комбинация имеющихся инструментов реально сократит временные затраты. Интересны неразрушающие художественные фильтры; функция создания выделенной области на основе цветов, расположенных на определённом расстоянии от точки выбора исходного цвета.

Любителям повозиться со сложными коллажами понравится функция Refine Edge

Extended-редакция ориентирована на расширение круга потенциальных потребителей за счёт включения нетрадиционных возможностей и рассчитана, главным образом, на учёных, медиков, специалистов в области архитектурного моделирования, в меньшей степени — на аниматоров. Предоставляет интеграцию с 3D и анимационной графикой, позволяя проводить рендеринг непосредственно в Photoshop, обрабатывать видеопоследовательности и экспортировать результаты в форматах QuickTime, MPEG-4 и Adobe Flash Video.

Acrobat

Объединяет семейство продуктов (Elements — для корпоративного рынка, от 100 лицензий, Standard — только для Windows и Professional), по функционалу стоит особняком.

Professional-редакция, входящая в CS3, — мощный центр управления выводом готовых публикаций для любой среды. Нынешняя версия появилась полгода назад и обогатилась инструментами автоматизации рабочего процесса: от проверки поступающих PDF на базе билетов JDF до создания пользовательских наборов правил проверки технологических ошибок. Самые яркие новшества — внесение изменений в документ на последней стадии (в т. ч. цветового пространства отдельного объекта и подключения внешнего файла изображения), что давно было мечтой препресс-инженеров, а также автоматическое исправление ошибок (fixups) в процессе допечатной проверки.

В целях безопасности встроенные сценарии JavaScript отключаются, переход по ссылкам блокируется.

PDF начинает испытывать конкуренцию с разработанным Microsoft и встроенным в Vista и Office 2007 форматом XPS, по функционалу очень близким к PDF (единственная разница — не поддерживает встраивание исполняемых файлов, что сделано в целях безопасности). Однако Adobe преуспела в том, чтобы закрепить PDF как юридический стандарт. Его принятие как стандарта ISO — вопрос практически решённый.

Для многих техпроцессов встроенной в Acrobat предварительной проверки будет вполне достаточно

В последнее время чётко заметен дрейф в офисную и инженерно-техническую стороны. Кроме традиционных вариантов, разрабатывается 3D-редакция, отражающая изменения в Adobe. Mac OS X версии Acrobat работают только на системах с порядковым номером не ниже 10.4.

Перспективы

Когда речь идёт о 13-х версиях ПО, трудно ожидать настоящих откровений. Большинство функций давно реализованы, скоростные показатели на пределе, разработка новых версий больше напоминает шлифовку готовой детали, а не выточку из болванки. Особенно это заметно по Photoshop, который сейчас в традиционном направлении достиг потолка. Дальнейший прогресс — за счёт развития новых направлений, которые для большинства наших читателей не столь интересны.

С Illustrator ситуация иная: из-за длительного простоя (вспомните 8-ю версию) и повышенной сложности в сравнении с обработкой только растровой графики, запаса интересных, но пока не реализованных возможностей хватит на несколько версий. InDesign же — самый молодой продукт, поэтому в обозримой перспективе пристальное внимание к нему обеспечено. По всей видимости, именно он станет основным двигателем Creative Suite в будущем.

Выводы

Каждый пакет из набора стремится к «самодостаточности», но кумулятивный эффект от линейки Creative Suite продолжает играть весомую роль в допечатной подготовке. Прозрачное взаимодействие продуктов на базе универсального формата PDF — стержень, на котором крепятся технологические цепочки профессионального уровня.

Решение о покупке Crеative Suite 3 зависит от того, насколько востребованы вами его новшества. Для некоторых оптимально приобрести какой-то один продукт (тут наибольшие шансы у InDesign). Но есть категория пользователей, для которой вопрос о переходе на CS3 — дело практически решённое. Владельцы компьютеров Apple Power Mac на базе процессоров Intel наконец получат набор основных рабочих программ в формате Universal binary.

Продукты можно покупать по отдельности, но пакет обойдётся существенно дешевле. Разумеется, есть скидки на обновления. Это не бесплатно, но обновление целесообразно хотя бы потому, что в каждом пакете из набора произошли существенные изменения. CS3 — очередной и значительный шаг вперёд.

Об авторе: Михаил Борисов (mikebb@ukr.net), пишет для Publish полезные советы и обзоры ПО.


Системные требования

Windows: Pentium III или 4
384 Mбайт памяти для каждого основного приложения;
1 Гбайт памяти для работы с целой коллекцией;
2 или 5 Гбайт на жёстком диске (для Standard и Premium соответственно).

Macintosh: PowerPC G4 или G5, Intel Core Duo
Mac OS X v.10.4.3, Java Runtime Environment 1.4.1
384 Mбайт памяти для каждого основного приложения;
1 Гбайт памяти для работы с целой коллекцией;
3 или 5,5 Гбайт на жёстком диске (для Standard и Premium соответственно).

Рекомендованные розничные цены на коробочные версии (лицензии TLP) коллекций в России, долл.:
CS3 Design Standard – 1877 (1620); CS3 Design Premium – 2817 (2382); CS3 Web Standard – 1564 (1350); CS3 Web Premium – 2504 (2118); CS3 Production Premium – 2660; CS3 Master Collection – 3913 (последние две ожидаются в июне, после выхода видеопродуктов).


Photoshop Online Edition

К осени должна появиться онлайновая версия Photoshop, ориентированная на нужды социальных сетей и сайтов по обмену медийным контентом, совмещающая функции Photoshop и онлайнового сервиса Adobe Remix для редактирования видеороликов. Работа будет бесплатной, доходы планируется получать от показа рекламы. Партнёром Adobe по запуску Remix выступает фотослужба Photobucket, недавно запустившая свой видеосервис. Adobe планирует выпустить онлайновые версии и других программных продуктов, а также гибридные решения.


Скромные помощники

В любую версию Creative Suite 3 обязательно входят программы-помощники Bridge, Version Cue, Device Central, Stock Photos и Connect. Так устраняется дублирование некоторых функций, существовавшее в прежней версии Creative Suite.

Bridge — гибкий менеджер графических ресурсов. Обеспечивает предварительный просмотр содержимого и вспомогательной информации (EXIF, IPTC), имеет мощный механизм поиска. На него возложены и некоторые глобальные функции: сквозная синхронизация настроек цветокоррекции, предоставление через скрипты управления всеми приложениями, входящими в коллекцию. Bridge позволяет из публикации InDesign открыть связанный EPS в Illustrator, при необходимости (например, если он содержит повёрнутую или масштабированную графику) вызвать Photoshop, внести изменения, сохранить файлы и снова вернуться в InDesign.

Version Cue — серверное решение для синхронизации процессов в составе рабочих групп, поддерживает обмен комментариями, отслеживает все внесённые в документы изменения, позволяет в любой момент вернуться к предыдущим состояниям.

Device Central — инструмент для тестирования контента, в т. ч. графики, видео и Flash перед переводом в форматы мобильных устройств.

Stock Photos и Connect — платные сервисы. Первый — онлайновый магазин по торговле изображениями (главным образом из банков Getty Images, Jupiter и Corbis). Второй (ранее известен как Macromedia Breeze) предназначен для организации аудио/видео-конференций, обмена мгновенными сообщениями, совместной работы через постоянно действующие виртуальные офисы, доступ к которым организован через стандартные интерфейсы Web-браузеров и Flash Player.


ExtendScript

Хорошие новости для автоматизирующих допечатные процессы в среде Creative Suite: на смену примитивному Script Editor пришёл полноценный редактор с подсветкой синтаксиса, автозаполнением конструкций, подробной электронной справкой, закладками, подсветкой скобок — всем, что просто необходимо при решении серьёзных задач. К сожалению, некоторые функции ещё не реализованы (например, watched expressions), но и без них нынешняя версия ExtendScript — значительный шаг вперед.


Перейти и сэкономить!

Значительно расширены возможности перехода (upsell) на коллекции CS3 с отдельных продуктов и обновления (upgrade) предыдущих версий CS.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59