101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трафаретная экономика, или Дёшево хорошо не бывает

  • Игорь Кистенёв
  • 23 июня 2008 г.
  • 3800
Главное действующее лицо мероприятия — директора итальянской Quaglia Джузеппе Квалия — торжественно представил директор по продажам «Эзапринт» Иван Седов. Как рассказал Квалия, его фирма специализируется на новых разработках в сфере трафаретной текстильной печати: оснащённое самым современным оборудованием производство (12-красочный карусельный полуавтомат, автоматическая линия нанесения эмульсии на формы, мощный участок цветоделения) не выпускает серийной продукции. Главная задача — технологические исследования, разработка новых спецэффектов, в т. ч. для таких известных фирм, как Hugo Boss и Dolce & Gabbana. Как объяснил Квалия, подобная деятельность помогла выработать стройную систему критериев, позволяющую максимально стандартизовать и оптимизировать производство. В основе подхода вариация известной истины: «вы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Ещё конкретнее — при правильном подходе и стандартизации технологических переменных работать с дорогими расходными материалами намного выгоднее, чем с дешёвыми. Постановка задачи — выпуск продукции максимального качества, оцениваемой по ряду стандартных критериев, среди которых кроющая способность краски, мягкость запечатанной ткани, стабильность результатов печати, стойкость изделий к стирке и др.

Способ решения — подбор самых лучших расходных материалов ведущих поставщиков, формирование на каждый вид работы уникального технологического листа с перечнем раз и навсегда установленных параметров печати.

Кратко объяснив суть концепции, господин Квалия приступил к доказательствам её справедливости. Первым стало наглядное обоснование необходимости стандартизации технологических параметров, которых в трафаретной печати более чем достаточно: количество и диаметр нитей трафаретной сетки, усилие натяжения, толщина фотоэмульсионного слоя, размер трафарета, величина печатного зазора, тип краски, угол наклона ракеля и др.

Д. Квалия демонстрирует очевидные различия напечатанных в два прохода белых плашек: более тёмные выполнены экономичной краской, светлые и яркие— дорогой, но качественной Квалия напомнил закон: увеличение переменных всего на единицу удваивает количество возможных вариаций (при 10 — 1024 варианта, при 11 — 2048). Первый пример — натяжение сетки, уменьшение которого резко сокращает зону качественной печати: согласно приведённому докладчиком графику, вместо 30 см при 25 Н печатник будет располагать всего лишь 20 см при 20 Н. Цепочка тянется ещё дальше: к вынужденному увеличению давления ракеля на сетку и печатного зазора, потере разрешения и качества цветового совмещения.

Чрезвычайно важный аспект — тип и качество краски, от её правильного выбора зависит широта технологического манёвра и себестоимость продукции. Например, среди последствий применения экономичной белой — проблемы печати в два прохода; заметно меньшая эластичность создаваемого слоя; невозможность использования тонких сеток, позволяющих за счёт более равномерного, но тонкого слоя достичь большей укрывистости при меньшем расходе краски и снижающих себестоимость (даже по сравнению с дешёвым, но не столь дисперсным красителем).

Не меньший эффект даёт точное соблюдение технологии высушивания красочного слоя — при нагреве печатного стола до 50-60 °С температура промежуточной сушки не должна подниматься выше 80-100 °С: свойства пластизольной краски таковы, что после предварительной просушки она размягчается при более высокой температуре, готовясь к окончательной полимеризации при 160 °С. Как отметил Квалия, увеличенный объём пластификаторов в дешёвой краске затрудняет просушку, заставляя печатать по липкой краске на последующих столах. Попытка же увеличить температуру даёт обратный эффект — краска ещё больше размягчается, и начинается полимеризация. Итог бывает плачевным: неадекватные результаты при окончательном отверждении и «слезание» верхних слоёв краски с одежды при первой же стирке.

Очевидное преимущество качественной, хотя и более дорогой краски (вопросы о себестоимости Квалия закрыл предыдущими разъяснениями) — эффективная и более быстрая промежуточная сушка в течение 1-2 вместо 4-5 с (подразумевается использование тонких сеток и, следовательно, тонких красочных слоёв). Итог — двукратное, по заявлению Квалии, повышение производительности (количество оттисков за единицу времени) и двукратное снижение себестоимости тиража. Парадоксальный, казалось бы, вывод — лишь используя дорогие, но качественные расходные материалы, европейские печатники смогут конкурировать с дешёвыми товарами азиатских производителей.

Завершил господин Квалия выступление конкретным коммерческим предложением — приобрести сформированный им пакет готовых технологических разработок Virus

, включающий технологические карты, детально описывающие значения всех технологических параметров и исчерпывающий список расходных материалов. Как пояснил Седов, эксклюзивные права на продажу пакета, соответствующих наборов расходных материалов и всех входящих в него технологий на российском рынке принадлежат «Эзапринт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39