101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Здравствуй, дедушка Мороз!

  • Георгий Зыков
  • 2 октября 2008 г.
  • 5044

Каталоги новогодней упаковки я могу разглядывать часами. Зрелище завораживает и заставляет забыть, что за окном шумят листьями деревья. Жаркими августовскими днями особенно хорошо думается о душистой хвое, салате оливье и шампанском… Ведь именно в последний месяц лета начинаются производственные маневры тех, кто связан с новогодней упаковкой священными деловыми узами.

Новогодняя упаковка должна нарядно выглядеть, ассоциироваться с праздником, обладать повышенной прочностью, надёжным дном и иметь ручки, ведь основные её потребители — дети. Потому она должна быть вандалостойкой и привлекательной, словно киборг из комикса.

    

Как и сто лет назад, огромным спросом пользуются новогодние подарки в жестяной упаковке. Они, естественно, дороже, чем сюрпризы в таре из картона, но привлекают потребителя основательностью и полезностью. Да и выглядят намного пристойней и изысканней. То ли их создатели отнеслись к дизайну более ответственно, зная, что упаковка ещё долго будет жить в домах, храня нитки, пуговицы и прочие бытовые мелочи, то ли в кои веки сыграла положительную роль оглядка на западные образцы. Образ блондинистой внучки Деда Мороза, правда, и тут выходит очень фривольным — эдакая гремучая смесь Памелы Андерсон и Ксении Собчак.

На смену им торопятся упаковки из пластмассы и пластизоля. Эти новички (если сравнивать время их пребывания на рынке с деревянными, жестяными и картонными упаковками) поражают воображение: Дед Мороз напоминает снегурочку, щедро оклеенную бородой, а островерхая, обтянутая псевдопарчой ёлка похожа на оружие ближнего боя. Давать ребёнку такую пику в руки не стоит — мало ли что он вздумает ею проткнуть! Изделие, романтично называющееся «Банка с крышкой "снеговик"» заставляет вспомнить голову профессора Доуэля. Голова снеговика венчает прозрачное тело, набитое конфетами. «Снегурочка, внучка большая» вмещает кило конфет. Вульгарное лицо внучки неуловимо напоминает её непутевую резиновую сестру из магазина для взрослых шалунов.

Западная традиция рождественских и новогодних подарков в корне отличается от российской рукотворностью и уютной простотой. Упаковка во многом следует этой «домашней» теме. Она создаётся с упором на экологичность, изысканность цветовой палитры, оригинальность аксессуаров (ленточек, бечёвок, крепежей). Скрывающий подарок кокон увлекательно раскрывать, докапываясь до сердцевины дара. Поэтому бумага должна быть многослойной, шуршащей и разнофактурной (от тяжёлого картона до тончайшей папиросной оболочки), словно юбки викторианской прелестницы. И это при том, что упаковка призвана подчеркнуть, а не затмить подарок!

Чтобы мысли при заказе новогодней упаковки не разбегались и не таяли, как снежинки на меховом воротнике, есть несколько основных правил.

Корпоративная новогодняя упаковка сохраняет деловой стиль: в ней используются фирменные цвета заказчика, дорогие, но строгие материалы — дизайнерский картон, гибкий шпон, эксклюзивная бумага…

Детская новогодняя упаковка — это яркие коробки интересной формы, изготовленные с учётом санитарных норм. В идеале её можно использовать как игрушку или контейнер для детских «сокровищ».

При изготовлении упаковки, называемой невнятным словом «эксклюзивная», желательно переплюнуть конкурентов, не выходя за рамки здравого смысла и российских привычек. Манера украшать рождественские подарки еловыми веночками может вызвать у сооте-
чественников траурные ассоциации, а красно-зелёная, отвечающая рождественским традициям католического и протестантского мира, упаковка явно не найдёт должного отклика в сердцах наших сограждан: эти цвета ассоциируются со светофором или проверкой на дальтонизм.

Выбирая цветовое решение, следует положиться на вкус профессионала (желательно, обладателя высшего художественного образования). Ибо радужно-карибское разноцветие не отвечает таинственной вечерней природе главного зимнего праздника, а стремление к минималистской белизне создаст трудности при транспортировке (увы, и прозаичные детали стоит учесть). Не пренебрегая фольгированием и УФ-лаком, надо всё же знать меру в украшательстве. Гидом в этом увлекательном путешествии между Сциллой попугайства и Харибдой чрезмерной изысканности должен стать дизайнер, которому вы всецело доверяете. Ведь как Новый год встретишь, так его и проведёшь!

Об авторе: Георгий Зыков, арт-директор дизайн-студии Geoz.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110