101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Drupa-2008: по горячим следам...

  • 7 августа 2008 г.
  • 2743

Масштаб выставки в Дюссельдорфе можно понять, только побывав на ней. Цифры площадей, количества посетителей и экспонентов — это одно, но видеть автобусы, регулярно курсирующие, не как у нас (от ближайшего метро до выставки), а внутри (!), между павильонами, — совсем другое.

Но от цифр никуда не деться. Посетителей было 391 тыс. из 138 стран. Это очень много, хотя и меньше, чем в 1995 (395 тыс.), 2000 (428 — рекорд посещаемости) и 2004 (394) гг. Зато количество экспонентов стало рекордным — 1971 (побита цифра 2000 г. — 1943) из 52-х стран. Приятно, что организаторы удержались от соблазна чуточку «подкрутить» цифры посещаемости — мероприятие таких масштабов в подобных уловках не нуждается. К тому же отмечена положительная тенденция к интернационализации — посетителей из-за границы было 59%, и это тоже рекорд! А высочайший качественный состав подчёркивали все экспоненты, с которыми удалось пообщаться. Как, впрочем, и дороговизну выставки, но это совсем другая история…

Самое вкусное

Такого количества новых продуктов в одном месте в ближайшие 4 года уже не увидеть! Сразу обо всём не расскажешь. О многих выставочных премьерах производители поведали заранее, но некоторые интересные решения были объявлены только на Drupa — их приберегли на «сладкое». О них и поговорим в первую очередь.

Также в этом номере — детальные статьи по отдельным «срезам»: допечатным решениям, печатным (листовой офсет и широкоформатные УФ-принтеры), адресованным цифровым типографиям для УФ-лакирования, расходным материалам. О цифровой печати, рулонном офсете и послепечатных расскажем в № 7 (сентябрь).

Среди множества достопримечательностей Drupa эта, под потолком, — самая запоминающаяся и загадочнаяДва хита

Конечно, это субъективно, но двумя самыми обсуждаемыми продуктами на выставке нам показались HP InkJet Web Press и Goss M-600 Folia. Обе были заявлены задолго до выставки, но это только подогрело общий интерес.

Любопытно, что HP сделала всем сюрприз со знаком плюс: заявлена была струйная машина с шириной печати 762 мм и скоростью до 122 м/мин, а демонстрировалась — с шириной 914 мм! Официальную версию озвучил генеральный директор вновь созданного подразделения HP InkJet High-Speed Production Solutions (высокопроизводительные промышленные струйные решения) Аурелио Маруджи: «Мы хотели продемонстрировать возможности масштабирования нашей технологии струйной печати!». Можно предположить: в HP не были уверены, что успеют подготовить к показу более широкую версию, поэтому перестраховались. А машина работала, отпечатки внимательно изучались. Общее впечатление: качество печати вполне пригодно для тех областей, которые в HP считают приоритетными, — транзакционной печати (прежде всего материалов транспромо), по требованию (книги, брошюры) и газетной. Очевидное направление для улучшения — снижение впитываемости чернил. Даже несмотря на специальный Bonding Agent (прозрачные чернила, взаимодействующие с цветными для меньшего растекания на пористых материалах), запечатанные области пробивались на обороте довольно плотной бумаги без покрытия. А ведь машина должна печатать и на тонкой газетной! Уже выбраны типографии для бета-тестирования, а серийные поставки начнутся во II квартале 2009 г.

HP твёрдо намерена выдержать финансовые параметры проекта: цена машины— 2,5млн долл., цена цветного отпечатка А4 с 30% заполнением — 1центСама идея печати на рулонной машине с листовым выкладом без сушки со скоростью 30 000 отт./ч вызывает массу вопросов. Создатели Goss M-600 Folia показали — могут! Оттиски без явных дефектов, сухие и готовые к послепечатной обработке. Рулонная машина — стандартная, проверенная годами M-600, краски — для листовой офсетной печати, бумага — обычная мелованная, до 250 г/м2. Один из раскрытых секретов: противоотмарывающий порошок наносится на обе стороны листа, при этом полотно дважды проходит через наносящее устройство! Занимаемая площадь вместе с листорезкой VITS примерно та же, что у «длинных» перфекторов. Именно их владельцы — существующие и потенциальные — целевая аудитория для нового продукта Goss. Начальная цена в самой простой конфигурации от 3,2 млн евро. Какова будет рыночная судьба Folia, предсказать сложно. Так же не ясно, насколько «широкое окно» у этой машины по выбору бумаги, красок, увлажняющих полотен и т. п. На это указывают конкуренты, обсуждая перспективы продукта Goss, а также вспоминая собственный опыт подобных разработок…

Сюрпризы в формате B2

На каждой демонстрации рулонной Goss M-600 Folia был аншлаг — по завершении мало кто удержался отсоблазна потрогать свежие оттискиС удивительной синхронностью Screen и Fujifilm * приняли одинаковые решения: не заявлять заранее струйные ЦПМ формата B2. Стенды компаний располагались в «цифровом» пав. 8 напротив друг друга. С первого дня выставки ничего не подозревающие посетители обнаруживали две стоящие на расстоянии 50 метров однопроходные струйные ЦПМ, открывающие новый сектор цифровой печати — Screen Truepress Jet SX и Fujifilm JetPress 720 (временное название).

Машины очень похожи: струйные пьезоэлектрические однопроходные (с головками, перекрывающими всю ширину печати), с листовой подачей (используются стандартные компоненты от листовых офсетных машин), близкие форматы — 530×740 мм (Screen) и 520×720 мм (Fujifilm), сравнимое с офсетным качество печати, широкий диапазон запечатываемых материалов, чернила на водной основе с особыми свойствами (для закрепления на обычной мелованной бумаге без растекания). Обе пока прототипы — в серию обещают запустить через год. Разрешение головок от Epson у Screen — 1440×720 dpi, от Dimatix у Fujifilm — 1200 dpi плюс 3 градации размеров капель (заявлено 4, но четвёртая — нет капли), что, теоретически, должно обеспечивать более высокое качество печати.

Скорость печати JetPress 720 — до 180 листов А4 в минуту (10 800 в час), листов макс. формата — 2700 в час. Машина от Screen медленнее — до 106 листов А4 в мин (6360 в час), а листов макс. формата — 1600 в час. Судя по деморолику, в Truepress листы просто проводятся под головками на конвейере — никаких передаточных барабанов нет.

Во время демонстрации обеих машин собравшиеся могли увидеть отпечатки, однако взять их с собой для более тщательного исследования не разрешалиЕщё один сюрприз остался почти незамеченным — первую тонерную машину формата B2 показала маленькая тайваньская Jadason Technology. QPress имеет модульную конструкцию и печатает до 20 стр. формата 515×724 мм в минуту (100 стр. А4) на бумаге плотностью 62–350 г/м2. Машина позволяет печатать в 5 красок — CMYK плюс дополнительная, имеет вакуумный самонаклад и занимает всего 6 м2. Технология экспонирования светодиодная, разрешение 1200 dpi×2 бита. К сожалению, отпечатков мы не видели.

Необычный рекламный буклет подготовила Canon: одна сторона отпечатана офсетом, другая — на imagePRESS 7000VP. После двух параллельных сгибов в разные стороны изображения идеально совпали не только геометрически, но и по цветопередаче. Впечатляет!Что дальше? Появление листовых ЦПМ ожидалось давно, но, похоже, струйные технологии в этом секторе перспективнее тонерных. Впрочем, судить пока рано. Но производители не собираются останавливаться — в интервью ежедневной газете выставки генеральный директор Fujifilm Graphics Systems Divison Наохиро Фуджитани на вопрос, планируется ли выпуск версии формата B2, ответил коротко: «Да».

Цифровой глянец

Давно ожидаемый прорыв в системах лакирования состоялся. На выставке показали сразу три струйных решения для выборочного и сплошного УФ-лакирования: MGI JetVarnish, FFEI Emblaze и Komfi Spotmatic 54. Подробности об этих и других решениях по лакированию, ориентированных на цифровые типографии, читайте в этом номере.

Арифметика Xerox

Как уверяют создатели, цветная рулонная Xerox 490/980 — самая быстрая в мире тонерная ЦПМ: до 900 цветных изображений А4 в минуту в дуплексной конфигурации (69 м/мин)Любопытно, что Xerox, объявив о выпуске iGen4, показала машину лишь в «тайной» комнате потенциальным клиентам. Что именно скрывали от конкурентов, не ясно. Известно, что в iGen4 увеличен макс. формат до 364×572 мм, встроены спектрофотометр плюс реализован автоматический контроль плотности. Благодаря этим и другим улучшениям, как уверяют создатели, общая производительность повышена на 25-35%, однако линейная скорость механизма печати осталась на уровне iGen3. Жизнь же существующих владельцев iGen3 облегчит новый набор инструментов для автоматического управления цветом.

Производители обещают весьма конкурентные цены на Oce ColorWave 600 и расходные материалы. Ноглавное достоинство машины — Скорость печати Xerox 490/980 не зависит от плотности носителя и цветности изображений. Машина оснащается системой бесконтактного закрепления тонера, что позволяет использовать широкий диапазон материалов, в т. ч. и специальные (с приклеенными дисконтными картами, с выборочной ламинацией, RFID-метками, наклейками сэндвич и т. п.). Заявленная стоимость одного печатающего механизма в США — от 1,8 млн долл. Выпуск доступной по цене Xerox 700 призван заполнить небольшую брешь в продуктовом ряду компании — 70-страничная машина предлагается в США по цене от 60 000 долл. плюс стоимость сервера печати (8–25 тыс. долл.). А Xerox 5000AP работает на одной скорости с материалами любой плотности.

А как насчёт ещё более быстрой листовой тонерной машины? Нынешняя арифметика Xerox — ConceptColor 220: концептуальная система на базе двух печатающих механизмов iGen3 выдаёт до 220 стр./мин. Когда она пойдёт в серию и пойдёт ли вообще, объявлено не было.

История с гелями

Фотографы испокон веков пользовались гелями для создания спецэффектов. Теперь пришло время полиграфистов. В Xerox ещё в январе пообещали показать на выставке прототип струйной технологии будущего. Оказывается, речь шла об отверждаемом геле (cured gel). Чернила в консистенции геля наносятся через струйную печатающую головку и отверждаются УФ-излучением. Преимущества: закрепление на самых сложных поверхностях, длительный срок службы головки (в 10 раз дольше термальных), скорость, высокое качество печати — капли не растекаются. Увы, действующего устройства не показали, как и не сообщили примерные сроки его появления.

Очень похожую технологию незадолго до выставки представила Oce, но уже в виде серийного широкоформатного принтера Oce ColorWave 600. Его задача — быстрая печать на недорогой бумаге. Быстрая — это 1 м2 за 34 с. Принцип работы уникален — чернила первоначально находятся в твёрдом состоянии, затем их нагревают и выстреливают с помощью струйных печатающих головок на материал. Как уверяют создатели, никакого дополнительного закрепления или УФ-сушки не требуется. Отпечатки сразу готовы к использованию. Мы их изучили — заливки очень плотные, отпечатки имеют хорошую стойкость к истиранию, цвета яркие и сочные, полошение не заметно. Минус — большой размер минимальной точки, что бросается в глаза в светлых областях.

Выставочные продажи

Традиция рапортовать о выставочных контрактах сложилась давно. Все понимают, что более-менее значимая продажа не совершается спонтанно — она готовится месяцами. Тем не менее, выставка такого масштаба — хороший катализатор продаж. Многие клиенты откладывают решение, чтобы принять его именно на Drupa и добиться наиболее выгодных условий. По подсчётам организаторов, общий объём заказов превысил 10 млрд евро! О некоторых итогах продаж — в порядке уменьшения площади стенда…

Heidelberg рапортовала, что её экспозицию посетили заказчики из 85-ти стран и разместили более 2500 заказов. Генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков отметил: «Общая сумма заключённых нами на выставке контрактов — более 26,5 млн евро».

Генеральный директор manroland Герд Финкбайнер заявил: «Мы достигли поставленных целей и получили примерно такое же количество заказов, как и на предыдущей выставке **. Drupa-2008 принесла manroland заказов на сумму, выражающуюся трёхзначным числом в середине диапазона в миллионах евро».

Генеральный директор KBA Альбрехт Больца-Шюнеманн объявил, что выставка принесла компании заказов на более 200 млн евро, что превысило результаты Drupa-2004. Исполнительный вице-президент KBA Ральф Заммек отметил, что амбициозные планы по продажам в листовом офсете были превышены, а заказы на рулонные машины соответствовали ожиданиям.

Дебют Kodak Graphic Communications Group (GCG) на выставке принёс сотни заказов, объём которых превысил первоначальные агрессивные задачи по всем регионам, направлениям и промышленным сегментам.

Agfa Graphics подписала контрактов на сумму более 100 млн евро, из которых 15 млн приходится на струйные системы печати. Заявлено о продаже более 100 широкоформатных УФ-принтеров.

Canon заявила о перевыполнении планов. В списке продаж более 160 систем imagePRESS.

Рапортует об успехах Screen Media Technologies — только его британское подразделение Screen UK заключило контрактов на сумму более 8 млн фунтов.

Генеральный директор EskoArtwork Карстен Кнудсен оповестил, что продажи по упаковочному направлению оказались на 50% выше, чем суммарные заказы Esko и Artwork System на Drupa-2004.

Duplo International оценила выставку как самую лучшую в своей истории — продажи филиалов компании в Велокобритании, Франции, Италии и Польше превысили миллион евро, а количество запросов увеличилось относительно Drupa-2004 на 45%.


Детали — Бог!

Что больше всего запомнилось? Удобство и забота. Организаторы поистине досконально знают своё дело. И то верно: проводя выставку с почти полумиллионом посетителей нельзя забывать о деталях. Внимание к ним чувствовалось буквально во всём! Билеты с магнитной полосой дают возможность не только посетить выставку, но и служат проездным документом на всех видах городского общественного транспорта, носящего обобщённое название Rheinbahn (Рейнская дорога). Если бы не эта «мелочь», очень много времени и сил ушло на изучение системы оплаты, где стоимость проезда зависит от расстояния, а билеты имеют ограничение по времени действия (порой несколько часов). Но тот же билет позволял передвигаться и по железной дороге в радиусе примерно 100 км от Дюссельдорфа. Это забота о посетителях, которые не нашли отель в городе и удовольствовались жильём в Кёльне, Вуппертале и ещё десятке окрестных городков. Городской транспорт прибывает сразу к трём входам (а трамвай останавливается прямо между выставочными павильонами), уже на ступеньках лестниц и в холлах гостей встречают приветливые работники с маленьким подарком-комплиментом для каждого.

Повсюду развешены планы павильонов, можно взять с собой карманную версию. Информационные киоски с удобным интерфейсом позволяют найти интересующих экспонентов, а потом распечатать список. Программа Highlights Tours — экскурсии по десятку тематических маршрутов (от офсетной и цифровой печати до конвертовальных технологий и систем Web-to-Print), дабы за пару часов познакомиться с основными тенденциями и самыми интересными новинками выставки по одному из направлений. Экскурсоводы — студенты-волонтёры, а экскурсии — на немецком, английском, испанском, французском и китайском языках. Возможно, на следующей Drupa появятся и студенты МГУП, тогда пользоваться этим сервисом смогут русскоговорящие посетители. Кстати, о прогулках: все павильоны соединяются пешеходными «трубами» (что спасало в непогоду), а в самой длинной установлена движущаяся пешеходная дорожка, чтобы посетители не утомлялись долгим переходом.

Огромная территория выставочного комплекса Messe (что собственно и значит по-немецки «выставка-ярмарка») полностью обжита и ухожена: есть маленькие скверики, памятники с фонтанами, десятки кафе и ресторанов, служба экспресс-доставки, хозяйственный магазин, отделение банка. А ещё — собственное телевидение и радиостанция. Такой размах становится понятным, если знать, что значительная часть Messe находится в собственности Дюссельдорфа, для которого выставки являются источником дохода, а город заботится о его постоянном росте. Ведь по окончании рабочего дня все полиграфисты отправляются гулять в Альтштадт — старую часть города, где расположена «самая длинная барная стойка в мире» (в каждом доме на набережной Рейна устроен бар) и где можно отведать свиную рульку и выпить «метр пива», когда стаканы устанавливаются вплотную в ряд вдоль метровой мерки.

Доброту проявили организаторы и к журналистам. На территории огромного пресс-центра располагались компьютерные залы для работы, кафе с очень демократичными ценами и бесплатной зоной Wi-Fi. А каждое утро на входе нас ждала огромная корзина фруктов — источник витаминов для активной работы. Я и коллеги, носящие очки, оценили постоянно пополняемый запас влажных салфеток для ухода за линзами с воодушевляющей надписью «Пусть смотреть будет лучше». Первые дни прошли полностью в конгресс-центре — его вид сверху напоминает пчелиные соты (увы, в этом «улье» я так и не научился ориентироваться без указателей). Пресс-конференции и презентации начинались каждые полчаса, для удобства планирования времени нам выдали «бальные книжечки» — расписание пресс-мероприятий. И пусть их было больше, чем в состоянии посетить один человек, но именно там легче всего было узнать все самые свежие новости индустрии. — Д. С.


Русская газета на Drupa-2008

Организатор Drupa-2008 «Мессе Дюссельдорф» передала редакции Publish эксклюзивные права на подготовку официальной газеты выставки на русском языке. В апреле 2008 г. вышел первый номер, отпечатанный в типографии ПК «Пушкинская площадь» тиражом 10 000 экз. Распространялся он вместе с № 3 нашего журнала.

Второй выпуск формата А3 вышел в конце мая 2008 г. тем же тиражом (печатался в типографии «Первый полиграфкомбинат») и бесплатно распространялся через представительства «Мессе Дюссельдорф Москва» в России, Украине и Беларуси, в туристических агентствах Москвы, на стойках в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и на самой выставке: на Meeting Point Russia, стендах Litex (пав. 3), HP (пав. 8а), SUN (пав. 7а).

Полная электронная версия в формате PDF обоих выпусков была скачана 422 раза с сайта www.publish.ru.


Мнение полиграфиста

В этом году 12 руководителей и специалистов ППК были командированы на Drupa-2008. Можно много читать и слушать, но увидеть всё своими глазами, пощупать руками, обменяться мнениями с коллегами, да просто очутиться в этой сказочной, праздничной обстановке — счастье для любого полиграфиста. По себе знаю, что после таких выставок получаешь огромный запас внутренней энергии. И это, очевидно, присуще всем людям. Были времена, когда на Drupa практически нельзя было услышать русскую речь. Сейчас ситуация кардинально изменилась: из России приезжают не только чтобы посмотреть, но и чтобы показать. Впервые на Drupa работал стенд Рыбинского завода полиграфического машиностроения. Приятно было «наткнуться» в одном из павильонов на стенд, где красовалась огромная надпись «Сделано в России». Это был стенд небольшого опытного производства из Сибири, на котором демонстрировался УФ-принтер с оригинальными решениями для печати изображений на пластиковых поверхностях. — Александр Фокин, генеральный директор Первого полиграфического комбината


* Строго говоря, пресс-релиз о JetPress 720 был выпущен 22 мая — за неделю до начала выставки.


** По итогам Drupa-2004 MAN Roland сообщила об объёме заказов на уровне 480 млн евро. — Прим. ред.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40