Хорошего лета в большом городе
Традиционные стереотипы о лете в мегаполисе — невыносимая жара и единственное желание: «Прочь, на волю!» Собрав за два дня до начала лета более полусотни своих клиентов в Московском гольф-клубе, «Европапир» и UPM постарались сломать стереотипы, внушить оптимизм и дать людям надежду на другое, хорошее лето. Доподлинно неизвестно, чья это заслуга, но погода задалась — было тепло и солнечно. Полиграфисты получили возможность (большинство — впервые) в весьма комфортной и изысканной атмосфере попробовать себя в типично летнем развлечении — гольфе. Под руководством опытных тренеров за два часа были освоены азы ударов на дальность. Затем — короткая, но жаркая схватка за приз от организаторов. Победу принёс удар на 125 метров, а обладателям призовых мест достались ценные призы — скидки на покупку бумаги…
Но на этом праздник подготовки к хорошему лету не закончился. «Европапир» совместно с UPM представили акцию «Глоток свежего воздуха». С 1 июня по 31 июля 2012 г. все покупатели мелованной бумаги UPM Finesse и UPM Finesse Classic получат возможность выиграть один из четырёх увлажнителей воздух Boneco — вещь, особенно полезную в летнюю жару. Ценность приза определит объём закупки — 20, 10, 5 или 2 т. Представители UPM напомнили, что недавно компания запустила листорезательные мощности в Финляндии, поэтому теперь листовую бумагу рекомендуется заказывать именно оттуда. А чтобы во время летнего периода заказчикам не пришлось тратить время и силы на поиски и выбор нужного сорта бумаги, всем собравшимся вручили комплекты из новых каталогов «Европапир» и UPM, а также краткое, но полезное руководство по тестированию и выбору бумаги. Хорошего всем лета в большом городе! — И. Терентьев
Пакуй ответственно
19 июня российский офис UPM пригласил своих клиентов провести вечер на борту комфортабельного теплохода с прогулкой по Москва-реке. Тема встречи, состоявшейся в период выставки «Росупак-2012», — упаковка и материалы для неё. Открыл встречу вице-президент UPM (сегмент Converters) Якко Никкила. Он отметил, что впервые посещает Россию и напомнил о приоритетах компании, объяснив их на примере происхождения слогана «The Biofore Company». Bio означает ориентацию на будущее устойчивое развитие с максимальным вниманием к экологии, а fore символизирует лидерство (его можно перевести как «находящийся впереди других»), и с него начинается слово «лес» (forest), являющийся основой для бизнеса компании. UPM сегодня — это 24 тыс. сотрудников и более 10 млрд евро оборота по итогам 2011 г. Компания имеет три направления, главное из которых — «Бумага» (14 тыс. сотрудников). Оно выпускает журнальную, газетную, чистоцеллюлозные и специальные сорта — в сумме 13 млн тонн в год. Среди последних новостей — завершение сделки по продаже шведской Billerud двух линий по производству крафт-бумаги на финских фабриках Pietarsaari и Tervasaari. Эти продукты стояли особняком в ассортименте компании и не укладывались в стратегию развития. Сейчас сегмент Converters выпускает бумагу для основы и лицевого слоя самоклеющихся материалов; упаковочную и пакетную с односторонним мелованием (C1S), барьерные сорта; почтовую для конвертов, предварительно запечатанных бланков и цифровой печати.
Подробностями о выпуске этих материалов поделился директор по производству фабрики Ямсанкоски Петри Хаканен. Он рассказал, что два предприятия «UPM Ямса Ривер» (Финляндия) в сумме производят 1,6 млн тонн бумаги в год: газетную, для каталогов, мелованную и немелованную журнальную, для этикеток и силиконизирования, упаковочную. Среди интересных новинок — барьерная бумага UMP Unique barrier и Unique barrier light, не имеющая обычного для таких сортов дополнительного полимерного защитного слоя (мономатериал), поэтому отлично поддающаяся повторной переработке. Она сертифицирована для прямого контакта с пищевыми продуктами, подходит для упаковки хлеба, печенья, жирной пищи и биоразлагаема.
Этикеточным типографиям будет интересна UPM LabelCoat LC с низким уровнем Кобб (22). Разрабатывается её усиленная версия с повышенной влагостойкостью и ещё меньшим Кобб (<18). Образцы для тестирования уже есть, поставки начнутся осенью.
О развития бизнеса в России рассказал директор по продажам Converters в России Дмитрий Иванов. Общие продажи сегмента UPM Converters в 2011 г. выросли на 11%. Вопреки пессимистичным прогнозам на 2012 г., в первом полугодии 2012 г. почти по всем направлениям также есть рост, практически не снижается потребление бумаг одностороннего мелования для производства этикетки и гибкой упаковки. Но UPM отмечает усиление конкуренции, а значит, компания должна повысить уровень сервиса на всех этапах. В 2012 г. будет уделяться больше внимания повышению продаж бумаги для цифровой печати. Иванов отметил, что интерес к материалам с «экологической составляющей» в России заметен уже в этом году. — И. Терентьев
Новые материалы
Обои для «цифровиков»
Флисовые обои Erfurt WB wallpaper CA (220 г/м2) для цифровой печати теперь доступны для систем, работающих с водными чернилами, а также для (эко)сольвентных, латексных и УФ-чернил. Микропористое матовое покрытие для струйной печати и специальный ICC-профиль помогут добиться высокого качества печати при широком цветовом охвате. Флисовые обои обеспечивают высокую стойкость к влаге и легко удаляются. На выбор — гладкая и текстурная версии (ширина 75 и 150 см, длина рулона 30 либо 40 м).
Источник: Neschen
Antalis создаёт Digital-to-Business
Направление ориентировано на расширенный ассортимент бумаги для новейших ЦПМ. Первым продуктом в линейке d2b стала универсальная мелованная бумага премиум-класса Digigreen. Она протестирована и одобрена для всех типов цифрового оборудования, имеет сертификат HP Indigo. В её составе не менее 50% переработанного сырья, есть сертификаты FSC Mix Credit и европейский экологический Ecolabel. Поставляется в пачках формата SRA3 и SRA3+ плотностью 100–350 г/м2 (матовая и матированная отделка).
Источник: Antalis
Обновили Sticotac
В 2012 г. тендер на производство самоклеящейся бумаги Sticotac, торговой марки Antalis, выиграла UPM Raflatac. Теперь Antalis представляет обновлённую версию бумаги Sticotac, получившую ряд преимуществ. Лицевой материал с отличными показателями непрозрачности и повышенной белизной предлагает высокое качество подложки для стабильности характеристик и поставляется с акриловым клеем постоянного нанесения.
Источник: Antalis
Новости компаний
Цены снова вверх…
Arjowiggins пересматривает действующие цены на свою продукцию. В июне мелованная чистоцеллюлозная бумага в листах и рулонах подорожала на 6–8%.
Papierfabrik August Koehler с середины июля планирует поднять цены на всю линейку чистоцеллюлозной бумаги. Цена будет зависеть от рынка поставки и сорта бумаги, причём в некоторых случаях повышение составит 100 евро/т.
Sappi Fine Paper Europe с 15 июня повысила цены на специальные сорта бумаги и картона на 6%. Производители ссылаются на удорожание сырья, растущие затраты на энергоснабжение и транспортные услуги.
Источник: «Содружество бумажных оптовиков»
«Русский вечер» Gmund
Одним из многочисленных мероприятий в рамках выставки Drupa стал «Русский вечер», который фабрика Gmund совместно с «Регент-Арт» провели 11 мая 2012 г. на стенде фабрики, где по этому случаю вывесили российский флаг. Вечер открыла генеральный директор «Регент-Арт» Анастасия Высоткина. Хозяин и идейный вдохновитель Gmund Флориан Колер представил новинку — коллекцию Original Gmund для бизнес-коммуникаций самого высокого уровня. Её преимущество — сочетание традиционной фактуры верже с особыми ощущениями от бумаги, изготовленной с добавлением чистого хлопка. Интересно, что новую бумагу для своего корпоративного стиля уже выбрала BMW. Мероприятие посетили представители более 60-ти крупнейших российских типографий.
Источник: «Регент-Арт»
Усилили «Форсаж»
Xerox внесла изменения в партнёрскую программу «Форсаж» для реселлеров бумаги и специальных материалов Xerox. К традиционным образовательным и маркетинговым инструментам поддержки добавлены тимбилдинговые мероприятия для партнёров и расширенный список бонусов для мотивации сотрудников партнёрских отделов продаж. Посещение завода по изготовлению бумаги Xerox позволит партнёрам самостоятельно убедиться в качестве и экологичности материалов компании. Нововведения призваны повысить ценность программы и привлечь к сотрудничеству новых игроков российского рынка. «Форсаж» действует с 2009 г. для поддержания лояльности авторизованных реселлеров.
Источник: «Xerox Россия»
Зажги с Twist
«Берег» объявила о начале акции «"Зажги" с Twist». С 1 июня по 30 ноября компания проводит конкурс среди покупателей дизайнерской бумаги из коллекций Twist и Softy в двух номинациях: «Лучший покупатель» и «Лучшее изделие». Приз — поездка в Италию весной 2013 г. с посещением фабрики Favini. Обязательное условие: все счета на бумагу должны быть выписаны и оплачены в период проведения акции. В конкурсе не участвуют компании, работающие на дилерских условиях и условиях реализации товара.
Источник: «Берег»
Бумажное роад-шоу
Mondi Sales CIS проводит роад-шоу по городам России и СНГ, посвящённое бумаге для профессиональной печати. Форма — конференции на темы новых технологий печати, «зелёной» линейка Mondi Green Range, перспектив бумаги для полиграфии. Стартовав в Новосибирске, они прошли в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. По словам генерального директора Mondi Sales CIS Алексея Шамина, участники также проявляют интерес к расширению производственных мощностей на Сыктывкарском ЛПК, где Mondi завершила монтаж новой фолио листорезки, которая заработает на полную мощность в июле 2012 г. Следующие остановки роад-шоу — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Казань, а также в Украине, Казахстане, Белоруссии и Азербайджане.
Источник: Mondi Sales CIS
Conqueror Typographic Games
14 июня в Париже Antalis объявила результаты конкурса Conqueror Typographic Games. Международное жюри совещалось целый день, выбирая победителей из 50-ти финалистов. Обладателем двух путёвок на Олимпийские игры в Лондоне стал Грэм Голд (ЮАР). В конкурсе участвовало 1700 работ, в т. ч. 29 проектов российских дизайнеров.
Источник: Antalis