101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Догоните, если сможете

  • Игорь Терентьев
  • 9 ноября 2012 г.
  • 6794
Говоря о своих достижениях, в РПК «Лиго» не боятся раскрывать секреты. Ведь главный из них — постоянное движение вперёд на пределе возможностей.
Руслан Закиров
Руслан Закиров удовлетворён достигнутым: «После запуска комплекса Inca Onset S40 и второго Zünd G3 — 3XL-2500 — мы даже придумали для клиентов девиз: “Попробуйте загрузить нас хотя бы на сутки — и вы получите дополнительную скидку”»

Рекламные фирмы, специализирующиеся на интерьерном оформлении, обычно опираются на стандартный набор оборудования: широкоформатные принтеры на водных и экосольвентных чернилах, «лёгкие» УФ-принтеры, плоттеры-каттеры, ламинаторы. Это позволяет при относительно небольших инвестициях выстраивать гибкое производство, постепенно увеличивая его масштаб. Оборотная сторона — небольшой запас по мощностям, почти все послепечатные операции выполняются вручную. Поэтому в пики сезона, во время резкого роста объёмов заказов управление подобной фирмой превращается в настоящий кошмар…

Интерьерная печать на промышленной основе

Принципиально иной подход во время Дня открытых дверей 17 августа продемонстрировала рекламно-производственная компания (РПК) «Лиго». Мероприятие было организовано при поддержке поставщиков — «АТ Десайн» и «ОктоПринт Сервис». Свою производственную площадку в Санкт-Петербурге представил генеральный директор Руслан Закиров. За последние полгода производство преобразилось: заканчивается ремонт, в дополнение к двум промышленным широкоформатным принтерам Durst (текстильному RhoTex 320 и гибридному Rho 750 HS) и планшетному режущему плоттеру Zünd 3G 3XL-3200 установлены промышленный планшетный УФ-принтер Inca Onset S40 и второй режущий плоттер Zünd 3G 3XL-2500. Стратегию компании Закиров объяснил так: «Два года назад, сделав ставку на промышленное оборудование и автоматизацию, на этой площадке мы решили не работать на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке наружки, а находить ниши с относительно небольшой конкуренцией в секторе интерьерного оформления — они уже неплохо развиты в Европе, но практически пустовали в России».

Одна из таких находок — витринные и другие конструкции из ткани, основа для которых печатается на принтере RhoTex 320 с шириной печати 3,2 м. После печати полиэфирную ткань пропускают через каландровый термопресс, в результате чего яркость специальных чернил существенно повышается — процесс похож на сублимационный, но существенно ниже себестоимость за счёт более доступных водных чернил, их меньшего расхода и отсутствия промежуточного носителя. После печати более 100 000 м2 средняя себестоимость по чернилам составила 22 евроцента за «квадрат». Производство экологичное, качество изображений высокое (цветовой охват выше, чем у УФ-печати) и не уступает сублимационным аналогам, ткань выдерживает до 40 циклов стирки. За счёт крупного формата большинство конструкций можно исполнять без стыков (а если есть — сшитые стыки невидимы, в отличие от сварных), ткань лёгкая, её удобно транспортировать и монтировать. Это направление будет развиваться — на ноябрь запланирована поставка более производительного принтера. За счёт более высокого качества он позволит выйти на другие рынки, например, модной одежды.

Производительность плюс качество

Inca Digital Onset S40УФ-печать на других рулонных и жёстких носителях до последнего времени выполнялась на скоростном 2-метровом гибридном Rho 750 HS — первом приобретении «Лиго». Универсальность — это хорошо, но очень скоро производительность принтера, печатающего в «крейсерском» режиме 90 м2/ч, перестала отвечать выросшим объёмам заказов, став узким местом.

Выбирая новое устройство, Закиров изучил предложения ведущих компаний в секторе высококачественной промышленной УФ-печати и объяснил, что для него важным условием выбора была автоматизация: «Я совсем не понимаю тех, кто покупает планшетный УФ-принтер производительностью в сотни квадратов в час, но не оснащает его опциями автоматизации загрузки и выгрузки материалов. Каждый раз, когда оператор тратит время на монтаж материала на столе или выгрузку готовой работы, принтер простаивает». Качество печати должно было отвечать и высоким требованиям интерьерного рынка. В итоге выбор сузился до одной модели — Inca Digital Onset S40.

Руководитель продаж оборудования компании «АТ Десайн» (российский дистрибьютор Fujifilm, осуществивший поставку) Михаил Шпилькин рассказал об особенностях машины: «В 2007 г. Inca Digital – впервые в широкоформатном мире – разработала и освоила серийное производство планшетных принтеров серии Onset с матрицей печатающих головок на всю зону печати шириной 1,6 м. Количество головок — до 168, размер капли — 28 пл. Материалы массой до 80 кг надёжно удерживаются вакуумом на подвижном печатном столе. Макс. скорость печати достигает 470 м2/ч!»

Inca Digital тесно сотрудничает с Fujifilm, отвечая в этом тандеме за разработку оборудования. Fujifilm является эксклюзивным дистрибьютором принтеров по всему миру, изготавливает и поставляет для него печатающие головки и чернила, а также обеспечивает настройку цветопередачи у клиентов. Как отметил Закиров, именно специалисты Fujifilm помогли со сквозной настройкой цветов по всему техпроцессу в «Лиго», охватив также принтеры Durst и даже мониторы. По словам Шпилькина, в ближайшее время в «Лиго» будет внедрён ещё более совершенный инструмент для работы с цветом – Fujifilm XMF ColorPath, впервые представленный на Drupa-2012. Система XMF ColorPath обеспечивает соответствие отпечатков современным стандартам печати, включая ISO 12647-2, и актуализирует реальный расход чернил в условиях активного производства. Два основных компонента — XMF ColorPath Organizer (набор конфигурационных инструментов) и XMF ColorPath Sync (облачная система создания профилей и коррекционных кривых с управлением через веб-браузер). Все замеры и статистические данные обрабатываются системой ColorPath автоматически, способствуя повышению общей эффективности производства и техпроцессов.

После запуска аппарата прошло всего два месяца. Пока загрузка для такой производительной машины невелика — около 20 000 м2/месяц. Это позволяет выполнять заказы на печать со скоростью, недоступной конкурентам, — на рынке интерьерной печати промышленное оборудование пока редкость. Нет и необходимости разбивать большие объёмы на несколько принтеров, что всегда чревато расхождениями в цветах.

Резка без заторов

Z?ndЕщё одна важная составляющая техпроцесса в «Лиго» — автоматизированная плоттерная резка на двух современных аппаратах Zünd. Одновременно с поставкой второго был модернизирован первый — к G3 3XL-3200 добавили удлинительные столы, существенно повысившие общую производительность.

За счёт возможностей ПО Zünd Cut Center (ZCC) удалось организовать связку между печатью и резкой, причём между всеми принтерами, включая текстильный. Задания на печать поступают в «горячие» папки, в которых также формируются контуры резки и биговки. Оператору остаётся лишь положить запечатанный материал на конвейер и выбрать задание для резки из «горячей» папки. Режущий плоттер справляется с любыми материалами, на которых печатают в «Лиго». Закиров также очень доволен уровнем сервиса, которым осуществляет официальный дистрибьютор Zünd – компания «ОктоПринт Сервис».

Помимо общего повышения производительности участка резки, появление второго плоттера повысило надёжность «Лиго» как исполнителя. Теперь в компании есть резервирование почти по всем основным технологическим операциям.

Без движения — нет развития

Закиров признаёт, что во всех проектах развития компании закладывается изрядная доля риска. Очевидно, речь идёт о серьёзной финансовой нагрузке — только за последние два года инвестиции в производство составили 3 млн евро. Однако Руслан подчёркивает: «Наши риски — тщательно просчитаны. Мы уверены, что без движения вперёд, без освоения передовых технологий и уникальных ниш на современном рынке успеха не добиться».

Материальный вопрос

В «Лиго» стараются постоянно предлагать клиентам новые материалы. Как правило, новшества решают сразу несколько задач — от снижения себестоимости изделий до повышения качества и упрощения их монтажа. Среди приведённых Закировым примеров — конструкция AluTextil. Она максимально упрощает монтаж изображений на алюминиевые каркасы. По периметру ткани пришивается силиконовая лента и просто вставляется в пазы каркаса.

Ещё один пример — плёнка FerroFilm с основой из металлического порошка. Напечатанное на ней изображение можно легко монтировать на основу с магнитом Ferromag. Такая конструкция незаменима при монтажах часто заменяемых поверхностей и в условиях ограниченного доступа.

Закиров рассказал, что регулярно бывает за границей, где старается изучать опыт коллег. Там он подсмотрел ещё один интересный материал — специальный картон, в массу которого включён полиэтилен. После запечатки УФ-чернилами водостойкий картон можно использовать даже для наружной рекламы без ламинирования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38