101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости: продукты и компании

  • Теги
  • 6 декабря 2012 г.
  • 5592

Большие сканеры

Epson WorkForce DS-50000/60000/70000Начиная с октября Epson запускает в продажу линейку планшетных сканеров формата A3 Epson WorkForce DS-50000/60000/70000. Каждая модель новой серии будет доступна в двух модификациях — базовой, с подключением по USB, и сетевой.

Устройства выводят компанию в сегмент высокопроизводительных сканеров: скорость моделей до 70 стр./мин или 140 изобр./мин при загрузке до 8000 сканирований в день. Автоподатчик на 200 листов дополнен функцией автоматического двустороннего сканирования за один проход. Ультразвуковой датчик предoтвращает двойную подачу листа для высокой эффективности потокового сканирования. Все устройства поддерживают специализированное ПО Epson Document Capture Pro для сортировки документов при потоковом сканировании, сканирование в облачное хранилище и технологию ReadyScan LED, позволяющую не тратить время на прогрев.

Источник: Epson Europe

X-Rite,  ColorMunki Smile Калибруй с улыбкой

X-Rite расширила линейку калибровочных решений ColorMunki, добавив к ней разработку ColorMunki Smile (рекомендованная цена в США 99 долл.) — для фотолюбителей, начинающих дизайнеров, геймеров. Предназначенная для коррекции цветопередачи ЖК- и LED-мониторов система состоит из колориметра с противовесом и простейшего ПО. Разработчики позаботились, чтобы интерфейс с графикой и анимацией был максимально прост и удобен. Предусмотрено автоматическое распознавание нескольких подключённых к Mac или PC мониторов.

Источник: X-Rite

Вдвое больше сувениров

Mimaki Engineering, УФ-принтер UJF-6042Mimaki Engineering анонсировала планшетный УФ-принтер UJF-6042 формата А2 с технологией светодиодного отверждения и поддержкой различных типов чернил. Помимо увеличенного формата, он отличается поддержкой 6-красочной печати (CMYK + белый + матовый либо глянцевый прозрачный лак для выборочного лакирования) и работой с материалами толщиной до 150 мм. Разрешение печати достигает 1800 dpi при переменном размере точки от 4 пл. Принтер работает с чернилами LH-100 (CMYK + белый) для печати по жёстким поверхностям, с гибкими чернилами LF-100 (6 цветов + белый) и LF200 (CMYK + белый). Для удобства есть система выборочного автоматического нанесения праймера. Среди совместимых материалов — мелованная бумага (включая сорта литого мелования), кожа, акрил, дерево и металл при заявленном уровне печати, близком к фотокачеству. В стандартную комплектацию входит RIP RasterLink 6 с технологией 3-слойной печати «цвет–белый–цвет» и функцией импорта списков для воспроизведения переменных данных. Премьера модели состоялась на выставке Photokina, которая прошла с 18 по 23 сентября в Кёльне. В широкую продажу принтер поступит с декабря 2012 г.

Источник: Mimaki Engineering

Открыли в Америке

ЦПМ HP Indigo WS6600HP на выставке Labelexpo Americas-2012 представила новые опции для ЦПМ HP Indigo WS6600. В HP особо подчеркнули, что 12 из 15-ти ведущих мировых производителей этикеток сейчас работают с оборудованием HP Indigo, а объёмы печати на ЦПМ HP Indigo WS6000 и WS6600 после выставки Labelexpo-2011 выросли на 50%. В экспозицию HP войдёт модификация HP Indigo WS6600 с режимом повышенной производительности (40 м/мин) и опциональным модулем нанесения праймера в линию. Компания представит дополнительный праймер для модуля (разработка Michelman) и пакет инструментов SecurePack для автоматизированного выпуска фармацевтической и защищённой продукции. Оборудование оснастят финишными модулями от AB Graphic International и Karlville, предназначенными для сквозного производства отпечатанной цифровым способом стандартной и рукавной этикетки, картонной и гибкой упаковки. Объявлены три тестировщика ЦПМ HP Indigo 20000 (762 мм) из США и Великобритании. Рулонная ЦПМ (76,2 см) ориентирована на выпуск гибкой упаковки и должна поступить в широкую продажу с конца 2013 г. Встроенный модуль нанесения праймера работает со стандартными упаковочными материалами толщиной 10–250 мкм.

Источник: HP

Новости компаний

Eastman Kodak меняется

Председатель и генеральный директор Eastman Kodak Антонио Перез объявил об организационных изменениях в структуре компании и дополнительном сокращении издержек. «Повышая конкурентоспособность, Kodak становится сфокусированнее и компактнее, — отметил он. — Мы вносим изменения в менеджмент высшего звена, чтобы ускорить создание стабильной финансовой структуры и успешно продать подразделения систем для работы с персонализированными изображениями и систем для обработки документов». С начала 2012 г. компания уже сократила штат на 2700 сотрудников и до конца года планирует уводить ещё 1000 человек, сэкономив около 330 млн долл.

Направление Commercial, Packaging & Functional Printing Solutions and Enterprise Services (Решения для коммерческой, упаковочной и функциональной печати, корпоративных услуг) теперь будет включать подразделения Digital Printing and Enterprise (DP&E) и Graphics, Entertainment and Commercial Films (GECF), которые возглавят Дуглас Эдвадрдс и Брэд Крухтен соответственно. Компанию покидают президент Филипп Фарачи и финансовый директор Антуанетта Маккорви. Обязанности финансового директора будет временно исполнять директор консультационной компании AlixPartners, занимающейся реструктуризацией Kodak.

Источник: Eastman Kodak

RosUpack возвращается в «Крокус Экспо»

В 2012 г. международная выставка упаковочной индустрии RosUpack впервые прошла на ВВЦ, в павильоне № 75. Со следующего года выставка возвращается в МВЦ «Крокус Экспо». О причинах переезда рассказала руководитель дирекции отраслевых выставок MVK Вероника Ганина: «Поскольку развитие любой выставки возможно только при увеличении числа участников и посетителей, а павильон № 75 не удовлетворяет потребностям в увеличении площадей, руководство компании было решило перенести выставку в крупнейший выставочный комплекс Москвы — МВЦ «Крокус Экспо». Мы столкнулись с дефицитом площадей ещё при комплектации выставки 2012 г.: за 3 месяца до проведения RosUpack у нас образовался «лист ожидания» из компаний, для которых не хватало места. При составлении планов на 2013 г. более 60% участников решили увеличить площади стенда. Перенос выставки позволит удовлетворить запросы участников и даст возможность развития на долгосрочную перспективу». На данный момент руководством «Международной выставочной компании MVK» подписано соглашение о многолетнем сотрудничестве и партнёрстве с МВЦ «Крокус Экспо». 18-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack-2013 состоится в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 1, залы 1, 2, 3, 4) в заявленные ранее сроки — 18–21 июня 2013 г.

Источник: MVK

Прагматичный «Череповецъ»

ИД «Череповецъ», «Паритет», Cron UVP-3648EI+27 сентября издательский дом «Череповецъ» с помощью компании «Паритет» установил комплекс допечатного оборудования из работающей на аналоговых пластинах CTP-системы Cron UVP-3648EI+, проявочного процессора, стекера, RIP PolkaDots и денситометра X-Rite iCPlate2. Комментирует заместитель генерального директора по производству Ирина Позднякова: «Потребность в переходе на цифровую технологию назрела на предприятии давно. В начале года мы провели серьёзное исследование рынка и пришли к выводу, что CTP Cron — оптимальный для нас выбор. Работа с аналоговыми пластинами позволила сохранить всю технологическую допечатную цепочку. Кроме того, это повышение качества продукции при значительной экономии на производстве».

Источник: «Паритет»

Фотоконкурс Epson

Epson открыла новый сезон фотоконкурса «Удивляйся и удивляй!». С сентября 2012 г. по май 2013 г. в компании ждут работы фотографов-любителей, лучшие из которых получат признание компетентного жюри и призы. Конкурс состоит из четырёх этапов по два месяца, каждый будет курировать уникальный состав жюри: Наталья Ударцева, Сергей Максимишин, Максим Шаповалов и Анна Зекрия. На каждый этап принимаются работы в одной из следующих номинаций: «Город», «Люди», «Природа», «Инновации». Известные российские фотографы и фотокритики оценят работы участников, дадут комментарии на сайте и проведут бесплатные мастер-классы.

Источник: Epson Europe

Лицензионное — дешевле

Adobe Systems запустила осенние акции по приобретению лицензионного ПО. С 5 сентября по 30 ноября 2012 г. организации и индивидуальные предприниматели Северо-Западного, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, компании и индивидуальные предприниматели, работающие в полиграфической отрасли, а также зарегистрированные в качестве СМИ, субъекты малого бизнеса Москвы смогут приобрести лицензии на ПО Adobe со скидкой. На отдельные продукты цена будет снижена в среднем на 10%, на пакеты продуктов Creative Suite 6 — на 20%. В ходе образовательного семинара Adobe Systems «Действия компании при проверке правоохранительными органами соблюдения авторских прав» Игорь Слабых, руководитель отдела по противодействию интеллектуальному пиратству в России и странах СНГ Adobe Systems, раскроет значения терминов «авторское право», «лицензия», «контрафакт», расскажет об ответственности за нарушение авторских прав и правильном оформлении используемого ПО.

Источник: Adobe Systems

Популярные Suprasetter

«Гейдельберг-СНГ», Suprasetter«Гейдельберг-СНГ» сообщает об установках CTP-систем Suprasetter во II кв. 2012 г. По итогам апреля-августа установлены 14 устройств термального экспонирования форм Suprasetter, из них 11 в России, 2 в Грузии, 1 в Казахстане. Монтаж всех устройств осуществили специалисты «Гейдельберг-СНГ». Модели Suprasetter А52 введены в эксплуатацию в ИП «Спирин» (Екатеринбург), «Казанская недвижимость» (Казань). Устройства Suprasetter А75 появились на предприятиях «Знак» (Красноярск), «Кемпринт» (Кемерово), «Селбс Реклама» (Омск), «Колорит» (Санкт-Петербург), «Клиппер» (Санкт-Петербург), «Литопресс» (Москва), «Парвекс» (Москва), «Аутдор» (Тбилиси). Suprasetter 105 установлены в «АПД» (Нижний Новгород), «Деал» (Новосибирск), «Алейрон» (Алматы), «Фаворит» (Тбилиси).

Комментирует Дмитрий Самохвалов, директор типографии «АПД», где установлено два устройства Suprasetter 105: «Выбирая шесть лет назад поставщика оборудования, мы уделяли особое внимание уровню решений в области рабочего потока и программных продуктов и предпочли именно Prinect. По достоинству оценили и разработки Heidelberg в «железе». И не ошиблись — компания постоянно совершенствует оборудование. В новой системе Suprasetter А105 приятно удивила очередная модификация — удобный двойной стол, повышающий производительность оборудования».

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Есть первая Komori Lithrone G40

«ЯМ Интернешнл», «Форте-принт», Komori Lithrone G40«ЯМ Интернешнл» установила в московской типографии «Форте-принт» первую в России полноформатную листовую офсетную Komori Lithrone G40. На предприятии реализуется уникальный для отечественной полиграфии проект социальной адаптации людей с ограниченными физическими возможностями, запущенный региональным благотворительным общественным фондом «Качество жизни» при поддержке правительства Москвы. Установка машины и другого высокопроизводительного оборудования позволила создать около 90 рабочих мест для инвалидов. «Форте-принт» изготавливает в основном акцидентную продукцию, нередко требующую смесевых красок и отделки ВД-лаком. Поэтому была выбрана 5-красочная конфигурация производительностью 16,5 тыс. отт./ч с лакировальной секцией. Интеллектуальная система быстрого выхода на тиражную печать KHS-AI уменьшает число макулатурных оттисков до 30-50-ти листов. «При выборе модели важную роль сыграло хорошее соотношение цены и возможностей Lithrone G40 и, что особенно важно для нашего проекта, соответствие высоким требованиям безопасности и удобства эксплуатации», — отметил руководитель производственного департамента «Форте-принт» Александр Котляр.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

Большая «цифра» Якутска

В Северо-восточном федеральном университете им. М. К. Аммосова (Якутск) запущен в эксплуатацию издательско-полиграфический комплекс, ставший крупнейшим цифровым ИПК в Республике Саха. Инновационная программно-аппаратная система обеспечит потребности вуза в печатных материалах и позволит реализовать услугу печати по требованию.

На базе решений Xerox специалисты университета создали многофункциональную цифровую типографию для производства цветной и ч/б печатной продукции: книг, учебников, методических пособий, раздаточных и маркетинговых материалов. Комплекс можно интегрировать с электронной библиотекой и информационным порталом учебного заведения. В его состав вошли следующие решения: промышленная цветная ЦПМ Xerox DocuColor 7002 FF OS; промышленная ч/б ЦПМ Nuvera EA 120; буклетмейкер CPBourg BDFx, BCFx и модуль квадрачения корешка SquareEdge; термоклеевая машина CPBourg BB3002; ПО FreeFlow MakeReady и FreeFlow ProcessManager; ПО для печати переменных данных XMPie uDirect Classic.

Источник: «Xerox Россия»

Speedmaster XL 75-4 в Иваново

«Гейдельберг-СНГ» Дмитрий Анисимов, Михаил Мякишев, «Икс-Пресс» Екатерина Фролова Типографии «Икс-Пресс» был присвоен статус «Гейдельберг Предприятие-партнёр». Региональный представитель «Гейдельберг-СНГ» Дмитрий Анисимов (слева), директор «Икс-Пресс» Екатерина Фролова и руководитель РЦ Москва «Гейдельберг-СНГ» Михаил Мякишев

23 августа в типографии «Икс-Пресс» на презентации печатной машины Speedmaster XL 75-4 присутствовали более 30-ти гостей — представители компаний-клиентов, типографий из Иваново и других городов. Компания «Икс-Пресс» организована в Иваново в 1999 г., с 2002 г. здесь существует отдел цифровой полиграфии. Кроме печатной машины, на предприятии были запущены CTP-система Suprasetter A 75, резальная Polar 92X и устройство переворота стопы Polar PW-1. Speedmaster XL 75 — печатная машина класса Peak Perfomance с макс. производительностью 15 000 отт./ч. Оборудование работает с широким спектром материалов толщиной до 0,8 мм, а полностью автоматизированные технологические операции сокращают время приладки и эксплуатационные расходы. Установленная в «Икс-Пресс» модель оснащена системами спектрофотометрического контроля Prinect Axis Control и полуавтоматической смены форм AutoPlate.

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Приоритеты «Грейт Принт»

X-Rite EasyTrax, «Грейт Принт»В конце августа в типографии «Грейт Принт» (Санкт-Петербург) был установлен комплекс на базе автоматического сканирующего денситометра X-Rite EasyTrax по специальной акции «ATD/ATS trade-in». «В 2006 г. мы приобрели автоматический денситометр X-Rite ATD и очень им довольны, — пояснил генеральный директор типографии Сергей Параскева. — На Drupa-2012 начальник производства Павел Борисик и главный механик Николай Компаниец обратили внимание на систему X-Rite EasyTrax, составив о ней очень хорошее мнение. Узнав об акции, я не упустил отличной возможности за разумную доплату заменить старый денситометр на новую модель с двухлетней гарантией».

Watkiss SpineMaster, «Грейт Принт»В сентябре типография пополнила парк оборудования автоматическим модулем квадрачения корешка Watkiss SpineMaster (первая инсталляция в России), решение о покупке которого тоже было принято на Drupa-2012. Запатентованная разработка Watkiss превращает традиционные сшитые буклеты в брошюры с плоским корешком, напоминающие формирование на машинах КБС. Бонусом трансформации становится возможность нанесения печати на корешке, но главное преимущество — себестоимость скрепления, которая в десятки раз меньше термоклея.

Модуль SpineMaster перенастраивается за считанные секунды, не требует специального обслуживания и навыков. Нижний приёмный лоток предназначен для подключения в линию с листоподборочными системами, верхний всегда доступен для ручной подачи брошюр.

Источник: «Апостроф»

Книги на рулонной струйной ЦПМ

В издательстве «Известия» специалистами «ЯМ Интернешнл» установлена монохромная рулонная струйная ЦПМ Screen Truepress Jet 520EX для оперативного выпуска малотиражных книг, брошюр, документации. Издательство входит в структуру Управления делами Президента РФ и, наряду с выпуском газет, журналов и книжной продукции, выполняет заказы государственных органов. В июле прошлого года предприятие объявило открытый конкурс на поставку оборудования для организации участка цифровой печати книг. Бизнес-процесс предполагал установку рулонной струйной ЦПМ с резкой и подбором в линию, а также цветной электрофотографической ЦПМ для печати обложек. Почти год специалисты «Известий» изучали рынок и проводили переговоры с ключевыми поставщиками, по результатам которых была разработана конкурсная документация, учитывающая технические характеристики оборудования, финансовые условия, качество и стоимость сервисной поддержки. В «ЯМ Интернешнл» особо отмечают предложенную систему послепродажной поддержки, в рамках которой весь сервис, включая замену запчастей и профилактическое обслуживание, осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока.

ЦПМ Screen Truepress Jet 520EX выполняет двухстороннюю печать за один прогон со скоростью до 128 м/мин при месячном объёме производства не менее 4,5–5,0 млн листов 50×70 см (50 млн стр. А4). Для обслуживания всей системы, включая послепечатную линию и машину для печати обложек, достаточно одного печатника в смену.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

Фото сделаны сотрудниками редакции и предоставлены производителями и поставщиками

 

Обучение, выставки

инсталляции

 

Прогнозы в цифровой печатиПрогнозы в цифровой печати

Полиграфию определяют рынки сбыта, и цифровая печать — не исключение. При этом спрос в определённых сегментах меняется с течением времени, реагируя на различные факторы, среди которых влияние электроники и переход на укороченные тиражи. Изменения спроса будут среди важнейших факторов, влияющих на конкуренцию цифровой печати с другими технологиями, а также в группах продуктов, говорится в докладе InfoTrends «U.S. Digital Production Printing Application Forecast», рассматривающем состояние 28-ми сегментов цифровой печати в США в 2011—2016 гг.

Аналитики компании отмечают явное смещение рынка от традиционных приложений типа транзакционной печати к промо- и издательской продукции. Для некоторых новых направлений, включая потребительскую и упаковочную продукцию, характерны ускоренные темпы роста. «В целом к 2016 г. объёмы печати увеличатся на 2,9%, — прокомментировал директор консультационной службы, работающей с печатью по требованию, Ральф Шлотцер. — При этом часть сегментов значительно обгонит средние показатели. Для поставщиков и пользователей оборудования по-прежнему будет критичной адаптация под рыночные перемены». Поставщикам InfoTrends рекомендует настраиваться на разработку решений и систем, ориентированных на самые перспективные сегменты. Но компания отмечает, что активность наблюдается и на рынках с сокращением объёмов, которые вполне могут приносить доход при ставке на специализированные либо популярные решения.

Источник: InfoTrends

«Большая цифра» наконец пришла

«Первая образцовая типография» В течение всей выставки гости стенда «Первой образцовой типографии» могли получить информацию о производстве книг с помощью цифровой техники 

На XXV Московской международной книжной ярмарке состоялась презентация нового проекта «Первой образцовой типографии». В типографии «Чеховский печатный двор», которая относится к этому объединению, теперь занимаются печатью книг на рулонной цифровой машине. В отличие от листовых ЦПМ, это оборудование только начинает внедряться в наших типографиях, хотя за рубежом оно уже давно не новость.

О новой технике гостям рассказала Ирина Сулакова — советник генерального директора типографии по технологическим вопросам. Покупку ЦПМ для печати книг она объяснила тем, что растёт доля малотиражной продукции (1500–5000 экз.). На офсете при тираже ниже 3000 экз. стоимость изготовления продукции достаточно высока. Выбор именно струйной технологии связан с тем, что у электрографических машин ограниченны скорость и формат.

Ирина Сулакова
В ближайшем будущем найдётся место всем существующим технологиям печати, но, по оценкам экспертов, уже в 2014 г. «цифра» потеснит некоторые из них. По окончании презентации слушатели уточняли детали
Для печати используется ч/б ЦПМ Océ JetStream 3300. Макс. ширина рулона 760 мм, скорость печати 150 м/мин, уже сравнимая с офсетом.

За фальцовку и подборку отвечает интегрированная онлайн-линия Müller Martini Sigma Line, тетради могут быть по 8, 12 и 16 страниц.

Отдельно установлены ниткошвейный агрегат Müller Martini Ventura и книговставочная линия для изготовления книг в твёрдом переплёте Müller Martini Diamant MC, на которой переход с тиража на тираж занимает всего 10 минут. Хотя эти устройства работают не в линию, все машины объединены ПО Muller Martini Connex, а настроечные данные по каждой работе передаются с машины на машину.

Типография продолжает курс на освоение новой ниши: через несколько месяцев ожидается установка ещё одной рулонной ЦПМ — Kodak Prosper 1000 для ч/б печати со скоростью 200 м/мин. — Ю. Захаржевский

Непредсказуемы пути, но направление понятно

Андрей Школьный, Kodak А. Школьный: «Благодаря совершенствованию цифровой техники короткими уже считаются тиражи до 3000 экземпляров»

На II Международном книжном форуме, проходившем в Москве, 8 сентября состоялись презентации на тему «Технологии печати по требованию — успешная модель в библиотеке и издательстве».

Представитель Kodak Андрей Школьный рассказал о перспективах цифровых решений и печатных машинах своей компании. По оценке Kodak, объём цифровой печати при производстве художественной литературы и учебных пособий сейчас составляет всего около 3%. Но в деньгах — гораздо больше за счёт большей маржинальности. К тому же «цифра» растёт на 15-20% ежегодно. В арсенале Kodak есть и тонерные машины, и струйные импульсные, и самые быстрые — с непрерывным истечением чернил. Именно такая технология использована в ЦПМ Kodak Prosper 1000, которая будет запущена в типографии «Чеховский печатный двор» следующей весной. Этот пример указывает вектор развития печати книг. Ещё одна из крупнейших книжных типографий уже ведёт переговоры по цифровому решению.

Себестоимость печати на рулонных струйниках намного ниже, чем у электрографических машин, в частности, за счёт водных чернил. Для таких машин на Drupa-2012 была представлена IOS (Image Optimisation Station) — станция оптимизации бумаги, где офсетная бумага праймируется. Таким образом, для печати не нужна специальная «цифровая» бумага, что тоже снижает стоимость продукции. Краски, используемые в струйных ЦПМ Kodak Prosper, сертифицированы для печати детской литературы.

Александр Казанский, «Книга по требованию» А. Казанский: «Приходится слышать причитания о снижении числа читателей книг. Но даже сейчас, когда меняется структура книжного рынка, число читающих книги не становится меньше, а наоборот, растёт. Просто в системе книготорговли с каждым годом увеличивается доля сетевых продаж»

Гендиректор компании «Книга по требованию» Александр Казанский рассказал, что в 2010 г., когда этот бизнес только начинался, за первый месяц было сделано 8 заказов. А сейчас в день печатается около 4500 книг, из них 600-700 — в Москве. Компания сотрудничает с партнёрами из 23-х стран мира.

Сначала размещали печать в партнёрских типографиях, а в 2011 г. организовали собственную, в ней запускается уже вторая ЦПМ. Несколько миллионов рублей было потрачено на ПО и его интегрирование.

Клиенты компании — издательства, авторы, вузы, архивы, публичные и университетские библиотеки. Сперва они относились к компании настороженно, а сейчас активно используют предоставляемые возможности — интернет-продажи в России и за рубежом, пробные тиражи, тестирование обложек, допечатки нужных книг, комплектование библиотек. Академические библиотеки в последний год заказывают большое количество печатных изданий редких книг и выпуска прошлых лет. «Идёт рост по непредвиденным сторонам деятельности, — рассказывает Казанский, — например, совместно с нашими немецкими и австралийскими клиентами мы занимаемся оцифровкой старинных и редких книг на русском языке из частных архивов. Зачастую таких книг нет даже в библиотеках».

По спросу на книги по требованию на первом месте прикладная, учебная, деловая, профессиональная литература. На втором — репринты и только на третьем — художественная литература.

Для работы с интернет-магазинами в каталоге около 2,3 млн наименований, из них около 2 млн уже готово к печати. Например, партнёр компании Ozon предлагает покупателям 1,8 млн наших наименований. Каталог электронных книг существенно меньше — около 67 000 наименований. По сравнению с печатными изданиями продажи электронных приносят мизерную прибыль. Основной деятельностью компании остаётся именно печать книг.

Компания уже имеет офисы за рубежом. Месяц назад открылся офис в Бангалоре (Индия), там огромный спрос, поэтому вместе с дистрибуцией сразу устроили и типографию. В планах следующего года — открытие офиса в Китае. — Ю. Захаржевский

И все-таки они печатают!

Ирина Толпегина, HP Designjet
Толпегина: «Кроме высокой
производительности и доступной цены, новые принтеры обладают существенным преимуществом – удобством работы и интуитивно-понятным управлением, которое подходит даже для новичков»

И печатают довольно-таки быстро. Ч/б чертёж формата А3 выходит из-под «пера» картриджей нового широкоформатного принтера HP Designjet T520 ePrinter всего за 32 с. Для сравнения: его предшественнику, Designjet 510, для тех же целей понадобилось 1 мин и 47 с. Высокая скорость работы «потомка» достигается благодаря увеличенной оперативной памяти (1 Гбайт против 256 Мбайт) и изменённой схеме крепления картриджей к каретке. Посмотреть в реальности и протестировать новинку можно было 20 сентября в московском планетарии, где HP презентовала также младшего брата вышеупомянутого принтера, HP Designjet T120 ePrinter. Габариты последнего позволяют установить его на стол.

Представляя новые модели, менеджер по маркетингу HP Designjet Ирина Толпегина сравнила всю линейку широкоформатных принтеров с планетами солнечной системы, а T120 и T520 с Меркурием и Венерой. Они действительно находятся в начале всей широкоформатной восьмёрки производителя и пришли на смену популярным моделям 111 и 510, принеся увеличенную скорость печати (на 22% и 36% соответственно) и повышенную эффективность чернил (расход уменьшился на 16% и 15% соответственно). «Международные исследования показали, что до 90% всех чертежей печатаются на технике HP, – говорит Толпегина. – В них же говорится о повышении интереса пользователей к облачной печати. Поэтому T120 и T520 оснащены технологией HP Designjet ePrint&Share, на разработку которой HP потратила 1,5 года».

24-дюймовая модель T120 (ориентировочная цена 1000 долл.; здесь и далее цена в США) оборудована 4,3-дюймовым сенсорным экраном, Wi-Fi и памятью объёмом 256 Мбайт. Принтер печатает 40 отпечатков формата А1 в час. Макс. разрешение – 1200 dpi. В стандартной комплектации чёрный картридж объёмом 80 мл и три цветных по 25 мл. По утверждению производителя, такого комплекта (120 долл.) хватает на полгода использования. Старшая модель T520 доступна в двух вариантах – 24 (1800 долл.) и 36 дюймов (2500 долл.), во второй комплектации имеется встроенный лоток В+/А3 и фронтальная загрузка рулона. Разрешение печати достигает 2400 dpi, скорость работы – 70 отпечатков формата А1 в час. Есть поддержка Wi-Fi. HP обещает появление принтеров на российском рынке уже в ноябре. Будут ли они обладать собственными e-mail для более полноценного использования облака HP, покажет время. Напомним, что каждому пользователю принтеров HP доступны 5 Гбайт облачного пространства, воспользоваться которыми можно, просто зарегистрировавшись на соответствующем портале. – Т. Фархат

Объёмные изделия — объёмная прибыль

Стюарт Фокс, Esko в регионе ЕМЕА С. Фокс доказывает, что для повышения прибыли надо переходить на трёхмерные изделия: в Великобритании цифровая печать растёт на 2-8% в год, а объёмные решения — на 18-20%

25 сентября компания «Легион» совместно с Esko (Бельгия) проводила семинар на тему «Как заработать больше денег в коммерческой печати с помощью решений Esko». На мероприятии были освещены плоттеры Kongsberg и ПО для конструирования и резки трёхмерных конструкций.

Ближе к народу! Менеджер по развитию бизнеса Esko в регионе ЕМЕА Стюарт Фокс рассказал, что в последние годы в Великобритании и других западных странах опережающими темпами растут расходы на рекламу в местах продаж, поскольку она влияет на выручку сильнее, чем реклама на ТВ, расходы на которую снижаются. При этом прибыль от готовых конструкций в несколько раз превышает прибыль от простой печати, а больше всего клиенты готовы платить за трёхмерные конструкции.

Ещё одна область применения объёмных конструкций — одноразовые выставочные стенды. Они не только креативно выглядят, но целиком перерабатываются, что ценится за рубежом.

Не только числом, но и умением | Благодаря этим тенденциям растут продажи планшетных принтеров, но для получения качественной продукции нужен хороший плоттер и ПО. Программные продукты от Esko уменьшают количество ошибок и оптимизируют затраты.

«Легион» совместно с Esko Kongsberg i-XL 44
Гости семинара приготовили не только вопросы, но даже рабочие чертежи: а как ваша программа справится вот с этой конструкцией?  После семинара гости посетили действующее производство и поговорили с оператором плоттера Kongsberg i-XL 44

Рассел Веллер (Application Sales Manager — UK/Eire) продемонстрировал приёмы работы с Esko Art Studio, ArtiosCAD, i-cut Preflight и др. В распоряжении дизайнера инструменты для создания готовых конструкций и богатая библиотека готовых изделий, которые можно масштабировать в зависимости от размера и материала. В соответствии с веянием времени появились плагины для iPhone и iPad: заказчик может получить трёхмерную модель изделия и рассмотреть её со всех сторон.

Слушатели задавали выступавшим и сотрудникам «Легиона» многочисленные вопросы о границах рентабельности цифровой высечки и технических деталях проектирования. — Ю. Захаржевский

«Логомаш» на старте

«ЛОГОМАШ», Agfa Graphics, Ryobi
Слева направо: В. Наккартс, Й. Вестфаль, А. Автономов, А. Хохряков, И. Князев

Создатели объяснили выбор названия «ЛОГОМАШ» для своей новой компании желанием дать «ассоциации с машинами, логикой и логистикой». 27 сентября, начиная пресс-конференцию, генеральный директор «ЛОГОМАШ» Артём Автономов заявил: «Мы с Алексеем Хохряковым давно работаем на полиграфическом рынке и хорошо понимаем тенденции его развития. Получив предложение от партнёров из Ryobi воссоздать дистрибуцию этой марки на новом уровне, мы решили взяться за эту работу. Одновременно, понимая комплиментарность продуктов Agfa для нашего портфеля продуктов, заключаем ещё одно соглашение о сотрудничестве. На первых порах портфель будет включать печатные машины Ryobi и допечатные решения (CTP, ПО и расходные материалы) Agfa. Мы благодарны всем предшественникам, создавшим хорошую репутацию марки и сервисную сеть. И видим очень хорошие перспективы. Наша цель проста — увеличить объёмы продаж оборудования в России. Понимая особую важность сервиса, за основу возьмём немецкий опыт — с хорошим складом запчастей и реакцией буквально в часах. Сначала склад будет только в Москве, но со временем возможно открытие складов и в регионах. Также уделим внимание развитию логистики запчастей со склада в Гамбурге с ориентировочными сроками поставки от 4-х дней до 2-х недель».

Далее слово передали руководителю подразделения Direct Export компании Agfa Graphics Волтеру Наккартсу: «Мы считаем необходимым укрепляться на стратегическом рынке России. Местный офис полиграфического направления открыт уже более года. В газетном сегменте рынка мы завоевали существенную долю по CTP, расходным материалам и системам АСУ ТП. Теперь будем расширять направление коммерческой печати, поэтому очень приятно, что у нас появился новый партнёр, способный профессионально продвигать решения для этого сегмента, включая системы Agfa Apogee».

Объясняя роль в происходящем полиграфического подразделения Ryobi в Европе, его представитель Йорг Вестфаль отметил: «Немецкая компания Illies Graphik является официальным европейским партнёром Ryobi уже 33 года. А я лично очень давно сотрудничаю с основателями «ЛОГОМАШ», поэтому рад поддержать их начинание. Мы рассматривали разные варианты развития каналов в России, в т. ч. силами собственного представительства. Но, узнав о возможности и готовности хорошо знакомых рынку Артёма и Алексея сфокусироваться на продвижении Ryobi, мы посчитали такое продолжение лучшим. Россия — один из самых важных развивающихся рынков, на котором Ryobi очень хочет быть достойно представленной. Мы видим большой потенциал для новых инсталляций на коммерческом рынке в секторе листового офсета. Готовы поддержать «ЛОГОМАШ» из Гамбурга, где есть серьёзная инфраструктура — центральный европейский склад запчастей, сервисный центр, японские специалисты, демозал с несколькими современными машинами».

Вестфаль, отвечая на вопрос Publish, не повлияет ли недавнее объявление Illies Graphik о выходе из полиграфического бизнеса, признал, что для него и его коллег решение владельца компании стало сюрпризом. При этом он дал понять, что активно обсуждает продолжение бизнеса Ryobi в Европе силами существующей команды. По его мнению, официальное сообщение об этом должно появиться в ближайшее время. Касательно будущего другого дистрибьютора Ryobi в России — «НИССА Центрум» — Йорг объяснил, что для его компании важнее всего сфокусированность партнёров на продвижении именно их марки. И дал понять, что в будущем возможны разные решения — от сохранения статус-кво до передачи прав на продажу только одному партнёру.

Объясняя особенности договорённостей с «ЛОГОМАШ», руководитель российского офиса Agfa Graphics Илья Князев отметил, что принципиальное соглашение о сотрудничестве достигнуто, а его детали будут закреплены формально в ближайшее время. По мнению Ильи, с уникальными достоинствами машин Ryobi органично сочетаются коммерческие решения Agfa, особенно бесхимические. Сервис CTP Agfa уже не первый год осуществляется централизованно — с этим проблем не будет. Также как и с сервисом Ryobi — по словам Автономова, благодаря усилиям разных партнёров, именно по этой марке в России обучено и сертифицировано наибольшее количество специалистов.

Коммерческий директор «ЛОГОМАШ» Алексей Хохряков заметил: «Подобного комплексного предложения нет ни у кого из наших конкурентов. У Ryobi есть уникальные решения: экономически эффективная машина формата А1 Ryobi 920, технология УФ-отверждения LED UV, система голографического лакирования и холодного тиснения фольгой и т. д. К тому же Ryobi постоянно развивается, буквально сейчас начинаются продажи новой серии полуформатных машин Ryobi 760 E. Уверен, всё это позволит нам и клиентам успешно конкурировать и постоянно соответствовать требованиям рынка». — И. Терентьев

Серьёзная материя

В те же дни, что и «Реклама-2012», проходила выставка «Текстильлегпром». В отделе, посвящённом технике для изготовления текстильных изделий, были не только швейные машинки и комплексы для вышивания, но и близко знакомая полиграфистам техника.

«Текстильлегпром» «АТ Десайн»
«АТ Десайн» представила карусельную трафаретную машину для ткани, о которой мы рассказывали в прошлом номере
Персонализация текстиля — направление, которое развивается благодаря цифровой технике  
Epson Всё больше встречается устройств на основе принтеров Epson, на которых можно запечатывать ткани и многие другие материалы. Среди продукции — футболки, сумки, чехлы для телефонов (из натуральной и искусственной кожи), постеры и многое другое

Оказывается, биговка, резка и печать знакомы не только издателям и упаковщикам: например, для изготовления лекал используются режущие плоттеры.

Из компаний, которые принято считать полиграфическими, текстильными изделиями занимаются преимущественно рекламные типографии. Если цифровая продукция подешевеет и станет более распространённой, то полиграфические технологии, возможно, будут встречаться в каждом ателье. — Ю. Захаржевский

Высокоточное оружие Ricoh

Ricoh Томас ХаасВ современной войне оружие становится всё более изощрённым: на первый план выходят высокоточные образцы, позволяющие не тратить избыточное количество боеприпасов для стрельбы по площадям. Высокоточные средства дороги, но «на круг» расходы на выполнение боевой задачи нередко оказываются ниже. Это вопрос эффективности, актуальный и для мирных целей. И вот высокоточными инструментами начинают овладевать маркетологи, стремящиеся вывести персонализированные коммуникации на новый, «высокоточный» уровень. Подробности во время своего визита в Москву 7 сентября нам рассказал руководитель направления EMEA Precision Marketing компании Ricoh Томас Хаас.

В чём сущность концепции Precision Marketing?

Она пока нова для рынка. Подразделение Ricoh Precision Marketing активно развивается с 2011 г., когда концепция интеллектуального анализа данных и оптимизации стратегии впервые была представлена европейским клиентам группы. Наша компания планирует продвигать Precision Marketing (PM) в среде крупных корпоративных заказчиков. Комплекс решений по анализу и управлению данными повышает эффективность маркетинговых кампаний на предприятиях. Эти услуги рассчитаны преимущественно на страховые и телекоммуникационные фирмы, банки, туристические агентства, которые ежедневно взаимодействуют с обширной базой клиентов. Как показывает опыт Ricoh, проблема большинства заказчиков заключается в неверном анализе данных о клиентах или отсутствии такового. Последствия нерелевантного маркетинга можно выразить двумя красноречивыми цифрами: из-за него 41% клиентов готовы прекратить свои отношения с брендом; а 22% уже сделали это. Комплекс решений PM позволяет специалистам Ricoh точно выбрать релевантную группу потребителей, часто — существенно сократив объём рассылки, и правильно оформить сообщение при печати, увеличивая эффективность маркетинговых кампаний в несколько раз.

Сервис PM призван помочь поставщикам услуг печати правильно себя позиционировать и стать стратегическими партнёрами для заказчиков. Он также помогает маркетологам эффективнее достигать целей по продвижению их компаний. А ещё — он создаёт реальную ценность.

Уже есть реализованные проекты?

Да, как и прошедшие несколько стадий и близкие к завершению. В мае 2011 г. вышел номер швейцарского профессионального журнала Publisher, который имел два вида персонализированных обложек: с сюжетами для мужчин и женщин. Обложки были отпечатаны на цветной ЦПМ Ricoh Pro C901 GA.

Другой проект близок к завершению: для австрийской страховой фирмы мы проводим пилотную маркетинговую кампанию, цель которой — продажа юридического страхового продукта владельцам автомобильных полисов. Из предоставленной компании базы на 370 000 человек мы отобрали 43 000, вероятность продажи которым продукта наиболее велика. В июле креативное агентство создало для них четыре релевантных варианта персонализированных рассылок, которые были отпечатаны и разосланы в августе. В ближайшее время появятся результаты, по которым можно будет судить об эффективности проекта.

Самая большая проблема сейчас — уговорить конечного заказчика протестировать нашу услугу…

Возможно ли предложение PM как набора инструментов, а не сервиса?

Это определённо должен быть сервис. Мы понимаем: вероятность того, что поставщики услуг печати будут готовы инвестировать в дорогостоящие аналитические инструменты и мощное ПО для персонализации, которыми мы располагаем, очень мала.

Готовы ли вы предлагать PM компаниям, которые будут печатать рассылки не на ЦПМ Ricoh?

Этот вопрос мне задают уже не первый раз. Мы — независимое подразделение Ricoh, поэтому готовы реализовывать проекты и для заказчиков, которые располагают оборудованием конкурентов. Для нас важна любая возможность доказать ценность концепции PM. Более того — подобный опыт у нас уже есть.

В России можно по пальцам пересчитать масштабные персонализированные проекты. Персонализация реально развивается только в транзакционном секторе, где без неё просто невозможно. На мой взгляд, причина в разнице ожиданий поставщиков услуг печати и заказчиков. Проекты оказываются очень дороги, но готовность заказчиков платить за них премиальную цену невелика. Как концепция PM может повлиять на эту ситуацию?

Наш опыт последних двух лет показывает, что в этом секторе происходит постепенное смещение фокуса от транзакционной персонализации к традиционной прямой рассылке. Я думаю, что наибольшее влияние на этот процесс оказывают участники программ лояльности, которые добровольно соглашаются на получение сообщений прямой рассылки. Это явление характерно и для розничных сетей России. Как раз этот контингент людей — самый благодатный для реализации проектов PM. Я думаю, что и барьер по обмену персонализированными данными для таких людей намного ниже. Остаётся только правильно отфильтровать персональные данные и сформировать релевантные сообщения для каждого. Мы с удовольствием возьмемся за реализацию подобного проекта в России — нужно только начать!

С Horizon будет лучше

Райнер Бергердинг, Horizon GmbH Р. Бердергинг: «Horizon — стабильная компания, несмотря на все события в печатной индустрии»

27 сентября ГК «Терра Принт» провела партнёрскую конференцию «Horizon — техника больших возможностей». Главным повод — смена со 2 июля поставщика профессионального оборудования Horizon, которым стала ГК «Терра Принт». Линейкой офисного оборудования Horizon по-прежнему занимается «Фортленд».

Перед собравшимися выступил Райнер Бергердинг — управляющий директор и совладелец Horizon GmbH. Это единственная дочерняя компания Horizon, отвечающая за Европу как важнейший регион сбыта. Кроме неё есть около сотни дистрибьюторов, работающих с Horizon напрямую. На европейском рынке на долю России приходится 8%, самый крупный регион продаж — Германия с долей 68%.

Horizon Новый дистрибьютор начал работу с приятного подарка: владельцы оборудования, не поленившиеся прибыть на конференцию, бесплатно получили скидочные карты на запчасти и услуги сервиса в рамках партнёрской программы Horizon в России

На складе Horizon GmbH более 11 000 запчастей. Её сервисный демоцентр под Гамбургом компания считает одним из лучших среди поставщиков полиграфического оборудования в Европе. Там обучаются операторы и представлен полный спектр продуктов компании. При выборе оборудования клиент может даже прислать в демоцентр свою бумагу для испытаний.

Бергердинг отметил, что тиражи становятся всё короче, теперь нужна не только печать, но и отделка по требованию. Поэтому компания внедряет инновации в этой области. Подробнее о некоторых решениях рассказал продукт-менеджер ГК «Терра Принт» Игорь Попов. Он заверил, что новый дистрибьютор приложит все усилия, чтобы прийти на рынок цифровой печати с этими продуктами и охватить всю ранее установленную базу техники Horizon. — Ю. Захаржевский

Mimaki удивляет

Майк Хорстен, Mimaki Europe
М. Хорстен: «Я понимаю, что журналистам всегда нужно чем-то удивлять читателей, поэтому привёз эксклюзивные новости»

На рынке широкоформатной печати имя Mimaki давно и хорошо известно. Казалось бы, чем компания может удивить постоянно следящую за новостями профессиональную прессу? Особенно на мероприятии под названием «пресс-ужин» — ни с «железками» повозиться, ни на производство посмотреть… Тем не менее, ужин, организованный 4 сентября в Москве совместно Mimaki Europe и официальным дилером Mimaki в России «Смарт-Т», удивил. И отнюдь не кулинарными изысками — некоторые вскрывшиеся факты заставили по-новому взглянуть на известный японский бренд, его продукты и даже конкурентов.

Mimaki Europe представлял директор по маркетингу Майк Хорстен и помощник управляющего директора Мина Маеда, отвечающая за продажи в нашем регионе. От «Смарт-Т» участвовали президент Андрей Макачёв, начальник отдела маркетинга Дмитрий Грацков и продукт-менеджер Екатерина Травкина.

Как это принято, Хорстен подготовил презентацию о компании. Об этом часто забывают, но полное её название — Mimaki Engineering. Второе слово отражает суть подхода к созданию новых продуктов: во главу угла поставлено техническое совершенство и инновации за счёт больших вложений в НИОКР. Основана компания в 1975 г., целевые рынки — широкоформатная и промышленная графика, печать на тканях и одежде.

На графиках, характеризующих финансовые показатели, было видно, что пик продаж был в 2008 финансовом году (заканчивается в марте) — 28 235 млн йен (по текущему курсу — около 360 млн долл.), в следующие два года продажи резко упали, затем снова пошли вверх до отметки 26 876 млн йен в 2011 фин. г. (342 млн долл.). Картина типичная для производителей полиграфического оборудования в период кризиса. При этом показатели прибыльности в 2009—2010 гг. оказались отрицательными. Хорстен объяснил это в первую очередь большими вложениями в НИОКР, и факты это подтверждают. Именно в 2012 г., когда истекли стандартные двухлетние циклы разработки, Mimaki вывела на рынок принципиально новые продукты: серии JV400 на двух разных типах чернил, две передовые модели текстильных принтеров. Параллельно компания занималась оптимизацией и повышением эффективности производства, перенеся выпуск некоторых моделей в Китай. Но в Mimaki не считают возможными какие-либо компромиссы в отношении качества или надёжности продукции — стандарты на производствах во всех странах единые.

Хорстен подробно остановился на принципе действия новейших латексных и УФ-сольвентных чернил от Mimaki. Первые используются в моделях JV400-130/160LX. От конкурентных чернила отличаются прежде всего более низкой температурой отверждения (60 °С) и наличием белого цвета. Засорение сопел крупными частицами белых чернил предотврает фирменная система рециркуляции. УФ-сольвентные чернила для моделей JV400-130/160SUV сочетают достоинства сольвентных («вгрызаются» в носитель) и УФ (мгновенное отверждение), но белого цвета пока не предлагается.

Mimaki SWJ-320
Mimaki SWJ-320 — асимметричный ответ китайскому «принтерпрому»

Среди перспективных продуктов компании особое место занимает Mimaki TS500-1800 — самый производительный сублимационный принтер в мире со скоростью печати до 150 м2/ч. Хорстен привёл хороший пример, позволяющий оценить реальную производительность аппарата: с его помощью можно всего за час отпечатать форму для 6-ти футбольных команд (по 15 игроков в каждой). В нём установлено 6 печатающих головок в шахматном порядке; красочные конфигурации — 4, 6 или 8; реализована фирменная система дегазации чернил MDM-20, повышающая надёжность печати; используются новые 6-цветные чернила SB300.

Макачёв же, как более актуальную для России, выделил другую текстильную новинку — TS34-1800A: «В то время как TS500-1800 рассчитан на крупные компании, которых на нашем рынке единицы, более доступная модель TS34-1800A имеет все задатки стать бестселлером на годы вперёд и новым стандартом в сублимационной печати для малых и средних компаний». И заметил, что после почти десятка лет постепенных улучшений новая модель стоимостью 25 500 евро стала настоящим прорывом как по скорости (32 м2/ч в промышленном режиме), так и по качеству печати.

Напоследок Хорстен порадовал журналистов эксклюзивным представлением новых сверхширокоформатных экосольвентных моделей — Mimaki SWJ-320 S2 и SWJ-320 S4. Они будут поставляться только в страны Восточной Европы. Помимо очень привлекательных цен (33 000 и 38 000 евро соответственно) принтеры отличаются высокой скоростью (до 84,6 м2/ч у S4 с четырьмя печатающими головками) и качеством печати (переменная капля 7–21 пл, разрешение до 1080 dpi). Принтеры оборудованы тремя нагревателями, линейкой вентиляторов, освещением рабочего поля для контроля качества. По мнению Mimaki и «Смарт-Т», всё это в сочетании с очень доступными эксольвентными чернилами CS100, отличающимися также более высокой по сравнению с конкурентными предложениями светостойкостью, должно возбудить особый интерес у покупателей, уставших от дешёвой, но ненадёжной китайской техники. — И. Терентьев

«ПушкинПринт» идёт на повышение

«ЯМ Интернешнл (Северо-Запад)» Елена Фадина, Сергей Чефранов, Стефан Валуйский
Генеральный директор «ЯМ Интернешнл (Северо-Запад)» Елена Фадина вручает С. Чефранову памятную табличку — как символ «повышения в чине» типографии «ПушкинПринт». Справа — С. Валуйский

Для небольшой типографии выход в половинный формат — веха историческая. По значимости для развития — примерно то же, что для карьеры военного переход из младших офицеров в старшие. Звёздочка (машина) — всего одна, зато большая, а ответственность (возможности) — на совершенно новом уровне.

Как в наши дни создаётся история, мы наблюдали в не менее историческом месте. 19 сентября «ЯМ Интернешнл» организовала презентацию первой в России машины Komori Enthrone 529 в типографии «ПушкинПринт». Она расположена неподалёку от знаменитого Екатерининского дворца (г. Пушкин, также является Пушкинским районом Санкт-Петербурга) и входит в информационно-издательский центр правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» на правах обособленного подразделения. Как объяснил заместитель директора по производству Александр Никитин, «ПушкинПринт» — это бренд, созданный для работы на коммерческом рынке для определённого сегмента клиентов. Это ещё и эксперимент с созданием удалённого отдела продаж, расположенного в центральной части Санкт-Петербурга на Гороховой улице.

Денис Подобед, Стефан Валуйский, «ЯМ Интернешнл»
Д. Подобед и С. Валуйский демонстрируют образцы печати на бумаге и картоне

Небольшое (1200 м2) здание типографии, работающей здесь уже около 70-ти лет, является архитектурным памятником, что осложняет жизнь производственникам — любые ремонтные работы требуют множества согласований, а о сколь-нибудь серьёзной перестройке и речи быть не может. Ещё сложнее с инвестициями в развитие — государственные предприятия деньгами обычно не балуют, а любые вложения должны быть безупречно обоснованы и подкреплены кипой документов. Затем должен состояться обязательный тендер. Но у руководства «ПушкинПринт» всё получилось. Большую роль в переоснащении сыграл генеральный директор «Петроцентра» Владимир Гронский. Он активно поддержал проект модернизации типографии и сделал очень много для привлечения инвестиций. Выступая на презентации новенькой японской машины, директор обособленного подразделения Сергей Чефранов заявил: «У нас произошла настоящая техническая и технологическая революция — на государственном предприятии появился набор современного печатного и послепечатного оборудования».

авторы этой работы — сотрудницы переплётного участка Светлана Васильева и Надежда Целоусова
В типографии работают талантливые люди, по-настоящему любящие бумагу: авторы этой работы — сотрудницы переплётного участка Светлана Васильева и Надежда Целоусова

Путь был сложным: за контракт на поставку 5-красочной полуформатной машины боролись ведущие игроки рынка. Среди факторов, обеспечивших победу «ЯМ Интернешнл», были названы репутация поставщика, оптимальные технические характеристики машины в сочетании с разумной ценой и выгодными финансовыми условиями. Ещё один любопытный нюанс — уже под занавес тендера выяснилось, что среди оставшихся машин-претендентов в пятикрасочной конфигурации только Enthrone 529 физически помещается в отведённое помещение. Параллельно с машиной был модернизирован допечатный участок — на нём установили комплекс CTP Fujifilm с малохимическим процессором. Производительность комплекса в перспективе может быть повышена.

Никитин отметил, что с установкой новой машины и CTP типография вышла на рынок цветных журналов и многостраничных буклетов, ведь старенькие «Доминанты» не позволяли эффективно печатать многокрасочные работы. Общая численность персонала, в 2007 г. составлявшая 90 человек, сокращена до 50-ти, а выпуск продукции в денежном выражении увеличен с того времени примерно втрое, существенно сокращено время сдачи тиражей в печать.

Чтобы собравшиеся сами убедились в достоинствах машины, организаторы продемонстрировали печать двух тиражей: календаря на мелованной бумаге и папки на картоне. Переналадка заняла 7 минут 34 секунды. Как отметил руководитель отдела продакт-менеджмента «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед, это не предел — «облегчённая» версия системы KHS самообучаема, поэтому со временем результаты могут быть лучше. Сама концепция Enthrone заключается в адаптации решений, доказавших свою эффективность на старшей серии Lithrone, для более компактных и доступных по цене машин. Хотя максимальная скорость печати 13 000 отт./ч не рекордна, она вполне достаточна для потребностей малых и средних типографий. При этом Entrone оснащена полнофункциональным пультом управления с денситометром и нормированным светом, автоматизированными системами — от автосмывки полотен до автонастройки натиска. Как отметил директор по маркетингу «ЯМ Интернешнл» Стефан Валуйский, Enthrone в «ПушкинПринт» — только первая ласточка: «До конца года в России будет установлено ещё три таких машины».

Разумеется, в типографии понимают, что не могут развивать только печатные и допечатные мощности. Усилен и участок послепечати — недавно установлены пооперационный комплекс Zechini для выпуска книг в твёрдом переплёте, современный брошюровочный комплекс Duplo 5000. Никитин объясняет: «Нельзя просто думать о повышении производительности на том или ином участке, создавая узкое место на другом, — нужны баланс и чёткая стратегия развития». А идеального баланса, как известно, достичь нельзя. Зато к нему можно стремиться! И в «ПушкинПринт» с этим неплохо справляются… — И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40