101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Очень личный бизнес...

  • Игорь Терентьев
  • 12 декабря 2012 г.
  • 4581
Фотокниги — очень личный продукт. Как по отношению к клиентам, так и к организации производства. В каждой компании на этом рынке есть свои предпочтения, секреты и ноу-хау.
Борисом Титовым, типография «П-Центр»
Б. Титов: «Надеемся на более динамичный рост на этом рынке»

С Борисом Титовым, коммерческим директором оперативной типографии «П-Центр», мы беседуем за чашкой чая в его скромном рабочем кабинете с чудесным видом на Останкинский пруд. На визитке у Бориса — ещё несколько названий: «Визитки On-line», «Эдитус», «Имиджбук». Всё это — онлайн-сервисы, к необходимости развития которых основанный в 1992 г. «П-Центр» подтолкнула сама жизнь. На высококонкурентном рынке цифровой печати не станешь успешным, не развивая автоматизированные сервисы и не открывая новые направления. Каждый из проектов заслуживает отдельной публикации, на этот раз мы обсуждаем «Имиджбук».

«Фотокнигами мы занимаемся давно и серьёзно, добились неплохих результатов, — рассказывает Титов. — Впервые обратили на этот рынок внимание ещё на Ipex-2006. Вернувшись, постарались осмыслить увиденные решения и образцы продукции, а в следующем году начали разрабатывать собственный софт». Для реализации проекта «Имиджбук» был необходим простой и удобный фоторедактор, который мог бы освоить любой человек, знакомый с компьютером. Плюс — интерфейс для отправки готовых макетов фотокниг в типографию. Вскоре стало ясно, что специализированные решения для выпуска фотокниг более функциональны, чем «доморощенные» — их просто нужно объединить с собственными наработками по организации производственного процесса. В 2009 г. сделали ставку на M-Photo. Борис объясняет: «После установки ПО на компьютер у клиента есть всё необходимое — личный кабинет, инструменты для оплаты, просмотрщик готовых альбомов. После подтверждения заказ выгружается в систему ImageBook и начинается его выполнение». Кстати, разработка пригодилась не только в «П-Центр»: как отдельный коммерческий продукт Imagebook внедрён уже не на одном производстве.

Машины

Алексей Алпатов,  «П-Центр»
Теперь все заказы на фотопечать переведены на Xerox Color 800. Хотя формально скорость печати этой ЦПМ в цвете — всё те же 80 стр./мин, что и у DocuColor 8000, начальник отдела допечатной подготовки Алексей Алпатов отмечает: «По производительности разница между ними, как между небом и землёй»

Фотокниги — продукция специфическая. Печать нужна только в цвете, требования к качеству — самые высокие. До последнего времени в «Имиджбук» вся нагрузка по цветной печати ложилась на 80-страничную Xerox DocuColor 8000. По словам Титова, заказчиков полностью устраивает качество печати. Однако по мере роста бизнеса узким местом стала производительность контроллера печати. Фотокниги — «тяжёлые» задания. Полосы насыщены фотоизображениями, тиражи очень короткие — от одного до нескольких экземпляров. Поэтому при пиковой загрузке, когда через сервис проходят сотни заданий в сутки, неповоротливость RIP стала реальной головной болью. Поэтому летом 2012 г. решили установить новейшую Xerox Color 800 («младшую сестру» Xerox Color 1000, представленной впервые на выставке Ipex-2010). А первые коммерческие заказы на ней были исполнены 8 августа.

Титов признаёт, что с профессиональной точки зрения у новой ЦПМ качество печати выше, но кардинальной разницы со старой клиенты не видят: «Есть даже отрицательный эффект новизны — у 800-й тонер безмасляный, а отпечатки по качеству очень похожи на офсетные. Вроде бы мы должны этому только радоваться, но у некоторых клиентов уже сформировалась привычка к глянцевым оттискам с толстыми слоями тонера в плотных областях. Мы перешли на более современную и качественную технологию, а клиенты, бывает, просят: лучше отпечатайте, как раньше, с глянцем». Впрочем, большинство заказчиков техническое перевооружение одобрили и голосуют за него рублём…

После поступления задания на печать в 80% случаев оно обрабатывается автоматически — делаются спуски полос, готовые задания перемещаются в «горячую» папку. А цветокоррекция целиком на усмотрение заказчиков — изображения доходят до контроллера печати в исходном цветовом пространстве RGB, загружаемом в M-Photo. Алексей Алпатов отмечает, что никаких автоматических коррекций фотоизображений не выполняется.

Максимальный формат фотокниг — А3. Получается, что для изготовления обложек под твёрдый переплёт или скрепку нужны отпечатки формата А2. Цифровых листовых машин такого формата не существует. В «Имиджбук» нашли простое и изящное решение — обложки печатаются на широкоформатном струйном фотопринтере Canon imagePROGRAF iPF8300. Качество его печати и цветовой охват превосходят достижимые тонерными ЦПМ (дополнительный плюс — ведь на обложку смотрят в первую очередь), а правильно подобранные плёнка и технология ламинирования гарантируют отсутствие брака. Не секрет, что ламинирование тонерных оттисков с плотными заливками — частая причина рекламаций клиентов. То плёнка отойдёт на сгибе мягкой обложки или фальце, то не держится по краям после подрезки.

Материалы и переплёт

Лариса Любимова, «П-Центр»
Заготовка переплёта и готовая фотокнига — вотчина переплётчицы Ларисы Любимовой

Стандартизировать процесс и гарантировать стабильность качества позволяет ограниченный выбор печатных материалов. Для большинства фотокниг — бумага Color Copy плотностью 200 г/м2, для самых дорогих изданий — Xerox Everflat с повышенной раскрываемостью.

Ноу-хау «Имиджбук» — книги в твёрдом переплёте собираются необычно. Секрет прост — самоклейка. Обложки для переплёта типа 7БЦ печатают на самоклеющейся бумаге и ламинируют. Далее на неё укладывают картонные детали (см. фото). Ещё одну самоклеющуяся полоску прихватывают к фотоблоку внакидку проволочными скобами, клеящейся стороной наружу. Далее блок подрезают с трёх сторон, подложку с самоклеющейся полоски на блоке снимают и вставляют его в собранный переплёт. Внутренние сторонки переплётов заклеивают форзацами. Последняя операция — фотокнигу отправляют в пресс. Никаких термоклеёв и ниток! Расходные материалы при такой технологии по сравнению с традиционной обходятся дороже, но процесс гораздо технологичнее при минимуме брака.

Переплёт на проволочной спирали
Среди образцов фотокниг — вариант в переплёте на проволочной спирали. Обложка в этом случае не ламинируется, поскольку снаружи книгу защищает лист плотного прозрачного пластика

Помимо твёрдого и спирального переплётов, предлагаются фотокниги на скрепках. Это самый доступный вариант. А от КБС отказались — слишком велик риск брака. В бизнесе фотокниг даже единичный брак — потеря заработка, поскольку заказ скорее всего придётся перепечатать.

Объёмы и перспективы

Рынок фотокниг — самый быстрорастущий сектор цифровой печати. Генеральный директор «Имидж-бук» Леонид Русанов рассказал, что в 2011 г. прирост составил около 45%. Для этого бизнеса характерна сезонность: есть «неактивные» периоды с середины февраля до середины апреля, с середины июля до середины сентября; есть «пиковые» — с середины ноября по декабрь, май-июнь.

Что касается структуры заказов, то примерно половина приходит от частных лиц. Вторую часть оборота обеспечивают профессиональные фотографы — свадебные, школьные и т. п. «А как часто профессионалы предъявляют претензии к качеству печати?» — поинтересовался я у Титова. «Мы уже давно научились выдавать качество, которое удовлетворяет большинство наших клиентов, — ответил Борис. — Важно, чтобы оно оставалось стабильным и предсказуемым, тогда всё в порядке».

Если говорить о форматах и переплётах, то самые популярные книги — в твёрдом переплёте, квадратные формата 20×20 см, далее следуют в равных долях 25×20, 29×20 и 30×30 см. В среднем в фотокниге 30–50 страниц.

Титов сетует, что при устойчивом росте какого-то взрыва интереса к фотокнигам на нашем рынке не наблюдается. Поэтому пока к расширению производства в компании относятся с большой осторожностью. Впрочем, настоящую пользу от запуска более производительной ЦПМ в «Имиджбук» должны ощутить поздней осенью — в высокий сезон…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 222