101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Konica Minolta bizhub PRESS 1052

  • Теги
  • Юрий Захаржевский
  • 21 декабря 2012 г.
  • 10208
Аппарат стал доступен совсем недавно: с сентября этого года. Казалось бы, какие особые новшества могут быть у монохромной ЦПМ? Но разработчики сумели привнести изюминку…

bizhub PRESS 1052bizhub PRESS 1052

Разработчик: Konica Minolta

Оценка: 5 из 5

Заключение: монохромное электрографическое устройство цифровой печати для коммерческих типографий с расширенным спектром запечатываемых материалов — от 40 до 350 г/м2, включая недорогие отечественные марки. Настоящая рабочая лошадка!

Цена (с НДС): минимальная конфигурация (кассета с фрикционной подачей, печатный модуль и финишер) — около 47 000 евро.

Конструкция

Аппарат стал доступен совсем недавно: с сентября этого года. Казалось бы, какие особые новшества могут быть у монохромной ЦПМ? Но разработчики сумели привнести изюминку…

Особенность модели — настройка на работу с очень широким спектром материалов: от книжно-газетной до дизайнерской бумаги. Настройки осуществляются за счёт изменения режима переноса тонера, силы прижима валика во фьюзере и настроек подачи бумаги.

Верхний вал в «печке», по сравнению с младшей моделью bizhub PRO 951, более мягкий. Правда, в результате вал надо чаще (раз в 750 тыс. страниц) менять, зато лучше качество, особенно на полутоновых сюжетах.

При печати на разных материалах в ходе настройки меняется не температура, а давление, что уменьшает высыхание листов и благоприятно сказывается на качестве печати. Оно обусловлено также тонером Simitri HD с низкой температурой плавления.

Но электрографическая технология всё же не свободна от проблемы пересушивания, поэтому клиент может приобрести модуль увлажнения после печати – интересное решение, не встречающееся у конкурентов.

Также на этой ЦПМ можно задавать такой важнейший для печати показатель, как оптическая плотность чёрного. Для книжных видов продукции, например, не нужна слишком высокая плотность. Ещё одно преимущество этой регулировки — можно настроить плотность для нескольких машин или обеспечить плотность, идентичную офсетным оттискам. Это прерогатива сервис-инженера, но регулировать может и оператор, хотя и не столь вольно: на пять шагов выше или ниже нормы.

Бумагу из нижних лотков подаёт фрикционный механизм. Боковые лотки, по выбору покупателя, могут быть с фрикционной или вакуумной подачей.

Средний лоток боковой кассеты может подавать бумагу плотностью от 40 до 350 г/м2 — тракт, по которому следует лист, в этом случае самый прямой. Изо всех остальных лотков подаётся бумага 40–300 г/м2. Впрочем, при двусторонней печати в любом случае верхним пределом является 300 г/м2.

Опциональное устройство может подавать на подбор обложки или отдельные листы с цветной печатью, минуя печатный модуль: так получится, например, книга на мелованной бумаге, где качественно будут запечатаны и цветные, и чёрно-белые страницы.

bizhub PRESS 1052 Обычно для транспортировки бумаги под фотобарабаном используются ролики. Konica Minolta уже в нескольких моделях избрала другое решение: специальный ремень для транспортировки листов. Полоса контакта бумаги и фотобарабана увеличивается, улучшается печать плашек, уменьшаются деформации листа, особенно по краям и у тонких сортов

Программно-аппаратное обеспечение

Имеются режимы печати для офсетной бумаги, мелованной, книжно-газетной и даже тиснёной. Специальный режим — для предварительно запечатанных офсетом листов

Помимо конструктивных приспособлений для регулировки процесса печати, есть ещё программная утилита Tone Curve Utility: она изменяет яркость и контрастность изображений, при этом можно не применять эти настройки к тексту внутри документа.

Контроллер для данной ЦПМ только внутренний. Работает он быстрее, чем на bizhub PRO 1051. Его спецификации на испытанном нами экземпляре следующие: Pentium G69050 2,8 ГГц; оперативная память — 2 Гбайт; жёсткий диск — 160 Гбайт. Интерфейсы: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T, IPv6, USB2.0. Поддерживаемые языки описания: PCL5E/XL (PCL6)/Adobe PostScript (PS3019)/PDF directprint (PDF Ver.1.7)/TIFF (TIFF Ver.6) direct print/PPML (Ver 2.1).

Скорость печати

Заявленная производителем скорость bizhub PRESS 1052 — 105 листов А4 в минуту при односторонней печати. Модель bizhub PRESS 1250 печатает 125 А4 в минуту, но стоит при этом заметно дороже, что объясняется не только более высокой скоростью печати, но и некоторой конструктивной разницей. Послепечатные блоки рассчитаны на скорость обработки продукции 105 лист./мин, поэтому при односторонней печати на bizhub PRESS 1250/1250P не справятся с нагрузкой. Чтобы решить проблему, после печатного узла машины располагается специальный буферный модуль — «сопрягающее устройство», которое подаёт отпечатанные листы на обработку парами. Естественно, появление «лишнего» модуля сразу же сказывается на цене, а та — на спросе: пока клиенты предпочитают bizhub PRESS 1052.

При испытаниях выяснилось, что за минуту печатается 106 листов А4 при односторонней печати или 54 дуплексом. Обещанная скорость подтвердилась.

При печати на формате А3 насчи-тали соответственно 61 и 31 лист./мин.

Получается, что здесь машина производительнее, чем на А4 (это характерно для ЦПМ Konica Minolta).

В лотке с вакуумным механизмом подачи работает регулируемый раздув бумаги: для фронтального края листа (1) и для боковых (2). Каждый лоток с вакуумной подачей имеет специальное окошечко (3) — с помощью отвёртки его можно открыть и заглянуть внутрь

Konica Minolta bizhub PRESS 1052

На фото слева — вид через окошечко: оператор может наблюдать, как ведёт себя бумага на подаче, и регулировать раздув (на мониторе справа — рабочее окно для регулировки). ЦПМ в деталях становятся всё более похожи на офсетные машины. Во всяком случае, с точки зрения качества листопроводящих механизмов

Для измерения скорости обработки мы использовали наш новый «тяжёлый» файл — 152 Мбайт. Учитывая, что разрешение печати 1200 dpi, работа для встроенного контроллера получилась не из лёгких. Печать началась через 5 с, но затем — торможение, окончательно все 8 страниц были отпечатаны только через 40 с.

Это заметно медленнее, чем у ЦПМ с внешним контроллером.

Но в реальности такие файлы встречаются редко, к тому же, если печатается несколько экземпляров, задержка на полминуты окажется менее значительной, чем при печати одного комплекта.

Лучше некуда: не только рубленый, но даже декоративный шрифт читается при величине 2 пт (без увеличения и не разглядишь). Качество на офсетной бумаге (слева) мало отличается от мелованной 

Konica Minolta bizhub PRESS 1052

А вот на полутоновых изображениях разница между офсетной (слева) и мелованной бумагой очевидна. Растровая сетка на меловке получается гораздо равномернее, следовательно, и качество полутоновых изображений будет лучше. Конструкторы не зря старались расширить спектр запечатываемых материалов для новой машины

Konica Minolta bizhub PRESS 1052

При печати цветных изображений на монохромной машине необходимо использовать настройки CIE Color, иначе полутоновые изображения получаются слишком темными или с визуально неверно выбранным контрастом. Но это не значит, что режим печати без этих настроек годится только для текста: воспроизведение тонких узоров получилось лучше именно без настроек; хотя это зависит от конкретного случая (т. е. от цветов, из которых состоят линии) и, чтобы не рисковать, лучше сделать пробную печать 

Отпечатки

Есть разнообразные растры — например, линейчатый. Основное их назначение — декоративное (при низкой линиатуре, как на фото) или защитное

Тестовую печать мы производили несколько раз — благо, у данной машины достаточно вариантов растрирования. Главное её достоинство — качественное воспроизведение полутоновых изображений на разнообразных материалах, для чего служат не только конструктивные и программные ухищрения, но и различные способы растрирования.

В целом изображения получились качественными, но, применяя те или иные настройки, можно выбирать между хорошим и лучшим. При использовании регулярного растра наблюдается естественное явление: чем выше линиатура, тем лучше передаются мелкие детали, зато теряются градации.

Оказалось, что при эллиптической форме точки результат один из лучших. Правда, по сравнению со стандартной «цифровой» настройкой есть некоторые проблемы в светах, зато лучше результат в тенях. Недаром именно эллиптическая растровая точка чаще прочих применяется в офсетной печати. Портрет девушки на нашем постоянном тесте получился лучше всего именно с эллиптической точкой: даже при 150 lpi (что не так уж мало при одноцветной печати) наиболее адекватно переданы в ч/б изображении телесные тона, нет «завала» в тенях на причёске.

В объёмистом картридже — 2100 г тонера. Внизу — ёмкость для отработанного тонера, который на некоторых ранних моделях возвращался в работу. Это было экономнее, но ухудшало качество, так как в тонере уже содержались посторонние частицы. Теперь он просто выбрасывается 

Стоимость отпечатка

Учитывая стоимость тонера, девелопера и фотобарабана, как мы делали ранее для других цифровых аппаратов, получили цену ч/б оттиска А4 при 5% заполнении листа около 8 копеек. Это примерно вдвое меньше, чем у цветной ЦПМ bizhub PRESS C6000, и примерно в полтора — чем у bizhub PRESS C8000.

К сожалению, не удалось оценить вклад в себестоимость печати других расходных частей: валиков, фьюзера и пр. Но и так ясно, что специализированное устройство для монохромной печати намного рентабельнее в своём секторе, чем универсальные машины. Следовательно, при изготовлении «смешанных» изделий, часть листов в которых не требует цветного воспроизведения, имеет смысл печатать их именно на монохромной машине, а затем собрать готовое изделия с помощью подборки либо опционального устройства для вкладывания листов на самой ЦПМ.

Konica Minolta bizhub PRESS 1052

Заключение

Благодаря особенностям конструкции, ПО и набору растров удалось создать гибкий инструмент для монохромной печати. Точная настройка под материалы позволяет использовать широчайший их спектр: от книжно-газетной бумаги до дизайнерской. Это особенно ценно в российских условиях. Хорошее качество при работе с меловкой — важное свойство для любой современной ЦПМ. Даже если большая часть издания выполнена одноцветной печатью, часть страниц может быть цветной. Если клиент захочет использовать мелованную бумагу для всего издания, встанет вопрос: возможно ли обеспечить одинаковое качество печати на цветной и монохромной ЦПМ? Разумеется, и ч/б страницы можно печатать на цветной машине, но, как видно из расчёта себестоимости, на сколько-нибудь заметных тиражах это невыгодно.

Работа с дизайнерскими бумагами может показаться излишеством, но монохромный дизайн не такая уж редкость, и он бывает особенно выигрышным именно на нестандартных материалах. А вот с качественным воспроизведением на текстурированной бумаге у других тонерных ЦПМ бывают проблемы.

Числа и возможности

Макс. формат бумаги: 324×483 мм

Плотность бумаги: 40–300/350 г/м2 (в зависимости от лотка подачи)

Разрешение печати: 1200 dpi при 256 градациях

Рекомендованный объём печати в месяц: 500 000 страниц А4, для bizhub PRESS 1250/1250P – 700 000 страниц А4.

Время прогрева: менее 7 минут

Скорость сканирования: до 105 оригиналов А4 в минуту

Статья по теме

Захаржевский Ю. Чёрным по белому: весомая единичка // Publish № 9, 2012; 

Konica Minolta bizhub PRO 951

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38