Рой Ричи мл., президент Dreamscape
У занимающихся монтажом графики компаний появляется возможность заняться оформлением интерьеров. Рынок отпечатанной под заказ настенной графики существенно вырос за последние годы, а с ним и потребность в высококлассных оклейщиках.
В сегменте цифровой печати внимание сейчас сконцентрировано на оклейке автомобилей — благодаря таким организациям, как PDAA, и выставкам, где обычно демонстрируют именно этот процесс. Оклейка стен пока не получила столь широкого распространения, хотя за последние 10 лет спрос здесь серьёзно вырос: достижения печатных технологий и расширение ассортимента качественных материалов стимулировали интерес весьма широкой аудитории.
Ещё каких-то 10 лет назад заказы на индивидуальное оформление стен исходили от крупных клиентов с впечатляющими бюджетами — уровня казино Лас-Вегаса и пятизвёздочных отелей. Теперь же снижение себестоимости производства и широкий выбор предложений уже оценили и экономные торгово-розничные компании, и небольшие коммерческие предприятия, и даже частные заказчики.
Научиться оклеивать стены не так уж сложно. Безусловно, нюансы понимаешь только со временем, но при наличии опыта работы с листовым винилом оклейку стен, как правило, освоить легко.
Сейчас в отрасли используют два основных типа материалов для покрытия стен — самоклеящиеся и стандартные. Первые — с чувствительными к давлению клеящими составами — работают по принципу «отделяй и наноси». Они включают продукты для постоянного либо временного нанесения. Некоторые временные материалы можно, не повредив, удалить со стены и не оставить следов клея. Другие, по словам поставщиков, реально полностью отклеить и перенести на иное место.
Наклеивая обычные настенные покрытия (обои), на оборотную сторону наносят пастообразный клеящий состав. Пока он не высох, их можно смещать и переклеивать, но после высыхания материал прочно фиксируется на стене. Этап нанесения клея, особенно на фоне самоклеящейся продукции, может показаться устаревшим, но именно эта методика зарекомендовала себя как наиболее надёжная для постоянного оформления интерьеров.
Сейчас спрос на оклейку стен стабилен. Крупные и средние проекты, особенно коммерческого уровня, практически всегда требуют профессионалов. Некоторые печатные компании вполне успешно выполняют монтаж собственными силами, но основной объём работ по-прежнему идёт людям со специальной подготовкой. Исключение составляют разве что очень мелкие заказы, с которыми без труда справятся сами клиенты.
Поиск оклейщика для нового объекта зачастую возлагают на главного подрядчика. Но обновление интерьера в старом здании может взять на себя его владелец или реализатор. В любом случае, поиски обычно приводят в профессиональные объединения — PDAA или Национальную ассоциацию профессиональных оклейщиков (National Guild of Professional Paperhangers, NGPP).
По моему глубокому убеждению, между ними есть разница в квалификации. В первом случае имеем серьёзный опыт работы с графикой и уверенную работу с самоклеящимися материалами. Вторая организация всегда делала акцент на оклейку традиционными обойными материалами, что до недавнего времени подразумевало стандартную клеевую методику. У двух объединений есть потенциал для взаимовыгодного сотрудничества. Стандартные и самоклеящиеся материалы имеют свои преимущества, поэтому востребованы будут оба подхода (вряд ли один из них вытеснит другой).
Вместе с ростом сегмента индивидуальных интерьеров увеличивается и спрос на обе методики монтажа. Чтобы выиграть от тенденций рынка и не упустить возможностей, необходимо совершенствовать свои профессиональные навыки.
( Наши
По нашим оценкам, потребление самоклеющейся ПВХ-плёнки для печати в России превышает 2 млн м2 в месяц. Более половины всего объёма составляют экономичные плёнки для краткосрочной рекламы, использующиеся для оклейки ровных поверхностей со сроком эксплуатации 1-2 года. Значительную долю составляют азиатские производители, спрос на продукцию которых вырос в послекризисный период, а сейчас подкрепляется ростом китайских производств, усовершенствованием технологии, внедрением инновационных разработок при поддержании конкурентоспособной цены. Сегодня более 30% плёнок на клеевой основе — чистый импорт из Китая. И это ещё без учёта заводов-производителей из ЕС на его территории. Они поставляют продукцию в РФ через свои страны.
Помимо дешёвых носителей, спросом пользуются светорассеивающие самоклеющиеся плёнки для световых коробов или же наоборот — светоблокирующие, светоотражающие, плёнки перфорированные для оконной графики, носители для напольной графики, оклейки автомобилей. В ассортименте производителей есть суперстойкие плёнки для использования в агрессивных средах, материалы с увеличенным сроком службы более 10-ти лет.
В начале 2012 г. спрос на эксклюзивные серии плёнок вернулся к докризисной отметке и имеет все шансы её перешагнуть. За это время производители рекламы значительно усовершенствовали технологию оклейки и возможности воспроизведения графики. Неудивительно, что ассортимент носителей растёт вместе с увеличивающимися потребностями рынка.
Основные марки, представленные в ассортименте ТД «Папиллонс»: Kemica (Италия), Multi-Fix (Бельгия) и DLC. Последняя — собственная торговая марка, объединяющая линейку продукции, произведённой в Китае по нашим требованиям под контролем качества наших специалистов. Принимая во внимание 20-летний опыт компании на рынке и сложившиеся партнёрские отношения с различными заводами мира, мы готовы подобрать любые носители по требованиям заказчика. — Ольга Метакса, директор по маркетингу ТД «Папиллонс».