Одной из самых многообещающих тенденций на рынке автомобильной графики стало развитие сегмента оклейки с имитацией окраски. Его появлению предшествовало обновление ассортимента крупных производителей, которые стали предлагать широкий выбор одноцветных глянцевых, матовых, карбоновых и текстурных плёнок. Вместо того чтобы разрабатывать и затем печатать изображение, теперь можно достать из коробки рулон плёнки и приступать к оклейке. Соответственно, изменился и сам процесс монтажа: методики стали проще, а концепция — намного ближе потребителю. Впрочем, при всех достоинствах такой оклейки есть и проблемы, о которых не стоит забывать компаниям и профессионалам, рассчитывающим этим зарабатывать.
Во-первых, оклейка с эффектом окраски требует намного более высокого профессионализма, чем плёнки с нанесённой цветной печатью. Машина должна быть чище, резка — безупречной, монтаж — бесшовным при стойкости 3–4 года. Специалистам-оклейщикам приходится повышать уровень. В противном случае все недостатки работы сразу будут бросаться в глаза клиентам, что не замедлит сказаться на прибылях и перспективах бизнеса. Специалист действительно высокого класса должен доработать такие нюансы, как обработка дверных ручек, бамперов, зеркал, зоны вокруг антенны, следить за идеальной подрезкой уголков и зоны вокруг молдинга. И даже если это потребует дополнительных сил и времени, результаты себя оправдают.
Компаниям, которые хотели бы добавить в свой арсенал оклейку с эффектом окраски, нужно научиться продавать эту идею за соответствующие деньги. Если клиент поинтересуется, чем оклейка автомобиля лучше покраски, объясните: оклеить машину гораздо быстрее. Плёнка защитит заводскую краску, что благоприятно скажется на продажной стоимости машины. На выбор доступно гораздо больше цветов и текстур, а плёнку при желании легко снять или заменить. Ещё одна категория клиентов — покупатели б/у автомобилей. Последующая оклейка позволяет при покупке не обращать внимания на цвет, потому что потом его легко изменить по своему вкусу. Для потребителя это означает более широкий выбор и дополнительную гибкость, а это люди всегда ценят.
В отношении ценовой политики важно учитывать, что оклейка с эффектом окраски требует на 40–60% больше времени по сравнению с запечатанной плёнкой. Соответственно, и цена на эту услугу будет выше, а в планирование загрузки нужно вносить соответствующие коррективы. Огромное значение приобретает правильный выбор плёнки, поскольку на первый план выходит стойкость оклейки. Выделите время, чтобы ознакомить менеджеров по продажам и оклейщиков с особенностями разных плёнок и отличиями между ними — это окупится сторицей.
Освоив все нюансы, связанные с этим современным видом оклейки, индивидуальные специалисты и компании смогут выйти на принципиально новый уровень: оклейка с эффектом окраски значительно расширяет круг потенциальных клиентов, поэтому вполне способна стать фундаментом для прибыльной работы на долгие годы.
Джастин Пейт, профессиональный оклейщик