Под одной шведской крышей: как рассказывает Я.-Э. Карлссон, разработка и сборка проходят внутри единого комплекса |
В конце октября нового поставщика посетил технический менеджер по продажам (отвечает за обучение, участие в выставках, техническую поддержку продаж) Ян-Эрик Карлссон. Он охотно ответил на наши вопросы.
В России знакомы с вашей продукцией, но машин пока установлено немного…
Если точнее, то кашировальных машин — около десятка. Хотя мы небольшая компания (во всём мире около 900 наших машин в 98-ми странах), но для России 10 машин — это, конечно, немного. Думаю, причина в том, что до сих пор мы не имели хорошего поставщика, теперь он появился в лице «Апостроф», который продал и произвел поставку первой машины уже в течение первых 2-х месяцев сотрудничества. Сейчас эта машина находится у покупателя и скоро будет производиться инсталляция. В прошлом мы уже сотрудничали: именно предшественник этой компании впервые инсталлировал в России кашировальную Lamina 1110 FA в ИПК ИТАР-ТАСС. С тех пор у нас, к сожалению, не было постоянно действующего партнёра, но наша техника всё же попадала в Россию: несколько б/у кашировальных машин владельцы завезли самостоятельно.
Сейчас организуем обучение сервис-инженеров поставщика. Вся работа по сервисному обслуживанию будет производиться здесь, в «Апострофе». Мы поможем только при инсталляции первых машин.
Чем, за исключением шведского качества, ваша техника лучше конкурирующей?
Качество — как раз очень важный момент. Особенно для клиентов, которым необходимо сделать заказ вовремя: они могут быть уверены, что машина не подведёт в самую неподходящую минуту.
Производственный и офисный центр Lamina System находится в г. Бурос. Электронику используем японскую, профиль для каркаса машин делается в Финляндии.
Остальные детали заказываем на заводах в радиусе 20 км, т. е. это действительно шведская техника. Работает у нас всего 30-40 человек, они собирают 65-70 машин в год. Но это передовая техника. Например, мы первыми выпустили кашировальные машины, склеивающие пластик с пластиком. Некоторые новейшие опции можно установить даже на старые машины.
Каркас для всех машин Lamina System делается из одинакового металлического профиля (материал — высокоанодированный алюминий). Получаются стандартные конструкции — лёгкие и жёсткие |
Важное преимущество — наша техника может работать на различных тиражах, в т. ч. коротких. Быстрая настройка на тираж и переналадка очень важны сегодня, т. к. количество коротких тиражей растёт.
Если сравнивать с конкурирующими машинами того же класса, то наши — самые компактные.
У нас надёжная техническая поддержка. Ещё одно важное преимущество нашей техники — она проста в обслуживании для операторов.
Какие машины популярнее — ручные или автоматические?
Автоматические. Настройка на них гораздо быстрее. При этом полуавтоматическую версию можно расширить до полностью автоматической и после покупки.
Насколько важна квалификация оператора при работе на неавтоматизированных машинах?
Если оператор раньше делал операции вручную, то ему станет только легче. Если же речь о клеевых станциях для сборки коробок, то квалификация ещё менее критична. Там есть направляющие, в которые просто нужно попасть.
Расскажите подробнее о клеевых станциях. Ваша компания известна у нас в основном как изготовитель кашировальной техники…
Это машины для склейки различных видов картонной продукции: коробок, POS-продуктов, дисплеев и других изделий. Они выполнены в виде моторизованного стола с ручной подачей материала, автоматической системой нанесения клея и протяжкой вдоль рабочей поверхности с последующей склейкой. Возможна приклейка дополнительных материалов. Станции универсальны и позволяют перенастроиться с одного типа продукции на другой за считанные минуты.
Клеевые станции служат основой для более совершенных клеевых линий. В частности — для изделий больших форматов. Можно склеивать большие коробки из двух частей. Это пригодится и делающим изделия обычного размера: если у клиента печатная машина маленького формата, он может запечатать на ней две части по отдельности и затем склеить их в одно изделие.
Возвращаясь к преимуществам наших машин, отмечу, что коробки на них получаются с более точной геометрией. У конкурентов картон сгибается при движении заготовки вдоль направляющих. У нас заготовка останавливается и фальцуется в неподвижном состоянии, что уменьшает количество и размер перекосов.
Для склейки используется и горячий, и холодный клей. Ещё один вариант — на картон наносится не клей, а двусторонний скотч, тогда покупатель сам собирает коробку.
Направление это сравнительно новое, таких машин пока не производят даже китайцы. В России они имеются только у пары компаний. Рынок ещё не требует много таких машин, но тенденции говорят о хорошей перспективе. Машины для кашировки пока популярнее. Но всё чаще устройства для кашировки и клеевые станции покупают в комбинации: картон сначала покрывается запечатанной бумагой, а потом из него надо получить готовое изделие.
На последней Drupa мы продали 28 различных машин.
Вы уделяете большое внимание выставкам?
Да, мы демонстрируем много техники: в Дюссельдорфе, Токио, Чикаго, на других выставках. Хотя на нашем сайте много исчерпывающей информации, в т. ч. видео, но оборудование у нас такого рода, что самый лучший способ привлечь покупателя — показ в работе. На Drupa за две недели наши машины посмотрели 800 человек из 115 стран. Показать их всем на заводе было бы гораздо сложнее и дороже.
— Интервью взял Ю. Захаржевский
Небольшая, но очень полезная
Клеевая станция Lamina Crash Lock Gluer — специальное решение для изготовления коробок с самосборным дном. Тут главная трудность — сделать фальцовку внутри. Обычно оснащение для такой работы сильно удлиняет и удорожает изделие. Данная машина — наиболее компактная в этом секторе.
И она чрезвычайно эффективна, т. к. обеспечивает все операции по изготовлению коробок в полностью автоматическом режиме, включая автоматическую подачу, фальцевание и склейку. Самонаклад машины использует вакуумный ремень, с помощью которого предварительно вырубленные и очищенные от облоя заготовки подаются с низа стопы, обеспечивая возможность оператору дозагружать материал и работать в режиме нон-стоп.
Специальные гибкие направляющие обеспечивают точную настройку без применения серьёзных усилий со стороны оператора. Перенастройка занимает всего 10 минут (у конкурентов — 1-2 часа), поэтому она хороша для коротких тиражей.
На этой машине можно делать и обычные коробки: система протяжки заготовок на базе ленточных ремней позволяет не только склеивать коробки с самосборным дном (с тремя точками склейки), но и производить любые простые работы с одной точкой склейки.
Специальные прессующие ролики на выходе из машины свободно перемещаются в нужное положение, чтобы не повредить склеиваемые материалы. Проводка мест склейки через эти ролики обеспечивает высококачественное склеивание материалов.
Компактность машины и лёгкость настройки позволяют использовать её не только на специализированных производствах, но и на предприятиях, где склейка коробок требуется только для собственных нужд. Недавно две таких машины приобрёл небольшой итальянский производитель вин. И в России ими интересуются не типографии, а компании по торговле канцтоварами и подобными продуктами. Сейчас коробки они делают сами, но склеивают вручную.
Технические характеристики CrashLock 1000
Габариты: 1700×3760 мм, ~ 650 кг
Мощность: 5 кВт
Сжатый воздух: 6 бар (компрессор в поставку не входит)
Толщина материала: 0,6–10 мм
Точность совмещения: ±1 мм.
Формат листа:
Минимальная ширина стороны (C): 65 мм
Макс. ширина: 1000 мм (формат изменяется по запросу)
Мин. ширина: 350 мм
Мин. длина: 180 мм
Макс. длина: 1000 мм (формат изменяется по запросу)