Газетный прорыв HP
Журналистам «первенца» представил Бруно Трувэ — менеджер по развитию бизнеса прямых рассылок и издательских приложений подразделения HP Inkjet High-speed Production Solutions по региону EMEA |
28 января 2013 г. HP продемонстрировала свой первый европейский проект для цифровой печати газет. Слово «газета» имеет итальянские корни, поэтому символичен старт именно в газетной типографии Centro Stampa Cuotidiani (CSQ), расположенной в небольшом городке Эрбуско (провинция Ломбардия, Северная Италия). В рамках проекта в офсетной типографии впервые создан участок цифровой печати на базе цветной струйной рулонной ЦПМ HP T230 Color Web Inkjet Press — самой компактной в серии HP Web Inkjet Press. Машина с шириной печати до 520 мм работает в конфигурации с рулона на рулон, а послепечатная обработка выполняется на расположенной рядом линии, включающей оборудование Hunkeler и Heidelberg.
Инсталляция комплекса была завершена 1 декабря 2012 г., а первый коммерческий тираж еженедельной газеты отпечатан 2 января 2013 г. Любопытно, что следующим шагом уже через неделю стала печать первой иностранной газеты — российской «Коммерсантъ». Затем последовала печать обложки для еженедельной газеты на глянцевой бумаге и плакатов для газетных киосков.
Журналистам со всей Европы продемонстрировали печать свежего номера «Коммерсанта» на полной скорости HP T230 — 122 м/мин. Надо признать — качество печати на стандартной газетной бумаге плотностью 45 г/м2 ничем не уступает офсетному. Плотность чёрного, однородность плашек и чёткость воспроизведения текстов самых мелких кеглей не вызывают нареканий. Не замечено и специфических проблем струйной печати — полошения, следов забившихся сопел, волнистости бумаги в областях с плотными заливками и пробивания чернил на оборот полотна. Помимо «Коммерсанта», в CSQ печатают газету «Ведомости» — обе пока тиражом по 500 экз. для распространения в отелях, популярных у туристов.
Генеральный директор CSQ Дарио Де Кьян заявил: «Мы выбрали струйную рулонную машину HP T230 после 9-ти месяцев анализа доступных технологий потому, что она позволяет нам достичь качества, эквивалентного традиционному офсету. Благодаря технологии HP Bonding Agent, применяемой для рулонной струйной печати, это единственное на рынке решение, полностью избавленное от проблемы пробивания на тонкой и пористой бумаге плотностью 45 г/м2, обычно применяемой для печати газет». Подробности в следующем номере. — И. Терентьев
Естественная монополия на цвет
11 декабря X-Rite Pantone провела Innovation Day, представив новые продукты для полиграфистов. Станислав Шулла, ответственный за продажи в Восточной Европе, рассказал об истории компании, производящей широкий ассортимент оборудования и ПО для различных отраслей промышленности. Всё, что касается измерения цвета и определения стандартов, теперь находится под одной крышей. Тот самый случай, когда монополизм приносит не только вред.
В 2012 г. X-Rite была приобретена крупной инвестиционной компанией Danaher. С её помощью, возможно, удастся наконец-то решить вопрос о вывозе оборудования для калибровки в Швейцарию: сейчас это слишком дорого из-за наших таможенных правил.
Шулла подробно изложил преимущества инструментальных методов по сравнению с действиями «на глазок». Работе по старинке мешают такие явления, как метамеризм, субъективность восприятия цвета и т. д. «Хотя производители красок будут вам говорить, что их цвет не отличается от партии к партии, — предупреждает Шулла, — на практике они не всегда используют одни и те же пигменты».
С. Шулла эмоционально и доходчиво рассказал о достоинствах новых устройств. Например, i1 Pro2 и eXact не имеют фильтров, отсекающих ультрафиолет, вместо этого в них меняются сами источники освещения |
Менеджер по работе с дилерами и дистрибьюторами на территории СНГ Светлана Буянова рассказала о новинках.
Калибратор i1 Display Pro — это устройство «3 в 1»: для калибровки мониторов, проекторов и измерения освещённости в помещении. Это не спектрофотометр, а колориметр, но куда эффективнее предыдущих моделей (в частности, он гораздо быстрее работает). Большой объектив позволяет исследовать более репрезентативную часть монитора.
За месяц до Drupa-2012 появился спектрофотометр i1 Pro2 — новое поколение спектрофотометра i1 Pro, который, без сомнения, стал самым успешным за всю историю: было продано 170 000 штук, т. е. более половины от всех реализованных спектрофотометров, проданных полиграфистам.
Прочный алюминиевый корпус новой модели решает и проблему охлаждения. Оптический сенсор на нижней части корпуса облегчает сканирование таблиц, если оно идёт не на автоматическом столе, а с помощью линейки, когда прибор двигается вручную. Теперь на ней нанесены штрихи, которые и считываются сенсором. В данном случае в прибор, изначально созданный Gretagmacbeth, был интегрирован узел, разработанный в X-rite.
Не неведома зверюшка | От «брака» этих компаний родилась и «лягушка»: новый ручной спектроденситометр eXact. Особенность нового прибора — управление не кнопками, а с помощью большого цветного сенсорного экрана, что гораздо удобнее: интуитивно понятно и ускоряет работу. Производитель уверяет, что его стекло достаточно устойчиво и прибор не выйдет из строя даже после контакта с руками печатников. Теперь не нужно тщательно хранить калибровочный эталон: он уже внутри прибора, который калибруется автоматически.
На выбор три модификации: в младшей доступны только денситометрические функции, зато старшие измеряют даже поверхности, запечатанные флуоресцентными красками и поддерживают практически все современные стандарты. А ещё измерят печатные шкалы не только в ручном, но и в режиме сканирования: в 2013 г. будет доступна специальная линейка, в комплекте с которой можно сканировать печатные шкалы длиной до 50 см. Появление этого бюджетного решения — приятная новость для небольших типографий, которые не могут позволить себе более функциональных систем.
i1 Pro2 и eXact могут работать с ПО Net Profiler 3, предназначенным для их профилирования и согласования нескольких приборов между собой.
ОписаниеАлексей Грибунин (UNIT Color Technologies) кратко рассказал о системе управления цветом и продемонстрировал процесс профилирования принтера с помощью i1 Pro2 и нового автоматического стола для измерений i1iO2 |
Василий Дождалёв («Графитек») рассказал о веерах и программах Pantone и последних обновлениях в широкой линейке её продуктов.
Гости мероприятия проявили живой интерес и задали докладчикам немало вопросов. — Ю. Захаржевский
Современный i1Profiler
X-Rite представила обновлённое ПО для профилирования i1Profiler с расширенными возможностями управления цветом. Бесплатная для пользователей и полностью локализованная для России версия i1Profiler 1.4 включает модуль для построения профилей сканера, поддержку Mac OS X 10.6.x, 10.7.x, 10.8x и Windows 8 32 и 64 bit.
Для построения профилей сканера достаточно отсканировать тестовую карту, после чего система автоматически распознает и захватит её. Поддерживаются тестовые карты ColorChecker Classic, ColorChecker Digital SG, IT 8.7/2 (фотография), слайды 4×5 и 35 мм IT 8.7/1. С февраля ПО можно скачать с официального сайта X-Rite. Зарегистрировавшиеся владельцы предыдущих версий i1Profiler, активировав соответствующую функцию, обновят ПО при следующем запуске i1Profiler (компьютер должен быть подключен к интернету).
Источник: «Графитек»
Изумрудно-зелёный: цвет 2013 года
Pantone выбрала цвет наступающего 2013 года — изумрудно-зелёный PANTONE 17-5641 Emerald. В древних культурах его часто ассоциировали с красотой и зарождением жизни. И сейчас это цвет роста, обновления, процветания. «В природе доминирует зелёный, и основная часть оттенков вокруг нас приходится именно на него, — рассказывает исполнительный директор Института цвета Pantone Леатрис Айсман. — Энергичный и универсальный изумрудно-зелёный отлично подойдёт для индустрии моды и интерьеров».
Источник: Pantone
Чтобы не гадать на «пантонах»…
ПО pressSIGN-Pro v 5.1 призвано решить проблему подбора и точного воспроизведения смесевых оттенков. Для математической оценки тональных кривых версия использует принципиально новую технологию Visual Linear Targeting (VLT), задающую эталонное значение тона для любого смесевого цвета. Разработчики обещают эффективную борьбу с полошением и ступенчатыми, неплавными цветовыми переходами. VLT учитывает цвет запечатываемого материала и особенности красочных пигментов, поскольку в расчётах ориентируется не на плотность, а на спектральные данные.
Источник: Bodoni Systems
Три лицензии в одной коробке
Corel анонсировала пакет CorelDRAW Graphics Suite X6 Small Business Edition — три лицензии в одной коробке (ориентировочная розничная цена 36 500 руб.). Разница с покупкой отдельных коммерческих версий составит около 40%. Каждый пакет содержит: CorelDRAW X6 для создания векторной графики и макетов страниц; Corel PHOTO-PAINT X6 для обработки изображений; Corel PowerTRACE X6 для преобразования растровых изображений в векторную графику; Corel CONNECT для поиска цифровых материалов; Corel CAPTURE X6 для создания моментальных снимков экрана; Corel Website Creator X6 для самостоятельного создания сайтов; три кратких справочника; 10 000 высококачественных картинок и изображений; 1000 профессиональных цифровых фотографий; 1000 шрифтов OpenType; 2000 шаблонов наклеек для оформления транспортных средств; 350 профессиональных шаблонов; 800 рамок и узоров. ПО доступно только для коммерческих организаций со штатом не более 25-ти человек.
Источник: Corel
Инструмент для PDF
Ricoh представила программный модуль TotalFlow DocEnhancer для Adobe Acrobat X Pro, который позволяет вносить изменения в готовые PDF-файлы прямо перед печатью без привлечения дизайнера.
Особенность — оригинальные алгоритмы, созданные для комплекса программных решений InfoPrint Process Director и использующиеся в транзакционной печати. С помощью TotalFlow DocEnhancer сотрудники типографий могут самостоятельно вносить правки в PDF-макеты, добавлять двухмерные штрих-коды, корректировать переменные данные для персонализированных прямых рассылок.
Источник: Ricoh
Обновили CorelCAD 2013
Corel анонсировала обновлённую версию CorelCAD 2013, мощного и доступного решения для САПР. Предлагаются инструменты и настраиваемые средства двух- и трёхмерного проектирования, полностью поддерживается новый формат AutoCAD DWG 2013. Обещаны повышение скорости и производительности, поддержка новейших версий ОС Windows и Mac OS, 64-разрядная версия CoreCAD, оптимизированная для 64-разрядных версий Windows 7/8.
Приложение доступно на русском языке по ориентировочной розничной цене коммерческой лицензии 21 000 руб. (с НДС). Обновление для зарегистрированных пользователей CorelCAD обойдётся в 15 000 руб. Предусмотрены образовательные и корпоративные лицензии. Бесплатную полнофункциональную пробную версию CorelCAD 2013 можно получить по адресу: www.corel.com/corelcad.
Источник: Corel
Интеграция теснее
WoodWing обновила издательскую систему Enterprise до версии 8.1, дополнительно оптимизировав многоканальные рабочие потоки. Заявлена более тесная интеграция редактора Content Station с InDesign, к нему добавлен режим просмотра с отображением различных вариантов текстового форматирования: теперь авторы видят, как будет выглядеть материал после публикации в интернете или на печати. Упрощено создание анимаций с помощью виджетов.
Источник: WoodWing
Обои цифровым способом
На выставке Heimtextil-2013 во Франкфурте 9–12 января HP представила модульное решение для производства обоев и других элементов индивидуального декора помещений.
Линейка компонентов включает: HP WallArt — облачный сервис от AVA из ПО для дизайна и RIP, упрощающий создание, визуализацию и производство обоев по персональным эскизам; широкий ассортимент совместимых запечатываемых материалов с покрытием и без; широкоформатные латексные принтеры HP Designjet L26500 и L28500 для изготовления пробных отпечатков и коротких тиражей продукции; производительные промышленные решения HP Scitex LX600 и LX850 с экологическими сертификатами Greenguard Children & Schools Certification Program; профессиональные финишные опции от Fotoba International (обрезка и роспуск на фрагменты).
Источник: HP
Сэкономят цветной тонер
Ricoh анонсировала цветные лазерные принтеры Aficio SP C830DN и Aficio SP C831DN формата А3 для крупных офисов. Скорость печати 45 и 55 стр./мин соответственно; плотность бумаги 52–300 г/м2; 4-секционный выходной лоток; функция аутентификации. В моделях с контроллером нового поколения Ricoh GWNX реализована новая технология: нагревательный вал заменяет ремень термозакрепления вокруг нагревательного элемента. Производитель отмечает, что новая функция ECOnomy Color существенно снизит себестоимости печати. Проанализировав печатные данные, устройство автоматически выбирает плотность заливки: 100% для текста, 50% для графики, 30% для изображений и линий. Принтеры оборудованы отключающим питание датчиком Ricoh ECO Night Sensor. Макс. объём загружаемой бумаги — 4400 листов, опции — дырокол, буклет-финишер и стандартный финишер.
Источник: Ricoh
Опции для ВШРА
ВШРА Osako Micro с передовыми системами контроля ориентирован на удобство обслуживания и быстроту переналадки. Как и все ВШРА Osako, модель можно комплектовать и дооснащать различными опциями, в т. ч. системой синхронизованного пуска и остановки «Старт-Стоп» и сменой трансмиссии. При активации системы подачу начинает дальний ротационный самонаклад, затем стоящий перед ним и т. д. Останавливается первым тоже дальний самонаклад, а последующие срабатывают один за другим. В результате после полной остановки на подборочном транспортёре не остаётся тетрадей. При желании самонаклады можно укомплектовать небольшим пультом с кнопками для перенастройки трансмиссии на один, полоборота или перевод в нейтральное положение. При настройке внутренних частей ротационных самонакладов (штанг/барабанов для временной синхронизации подачи тетрадей) кнопки снимают необходимость в использовании штанги трансмиссии на задней части самонакладов.
Источник: Osako
Соглашение профессионалов
Esko заключила OEM-соглашение с Epson на поставку цифрового интерфейса управления для струйных ЦПМ Epson SurePress L-4033A и L-4033AW. «Этикеточная и упаковочная отрасли переходят с аналоговых решений на цифровые, а производители ищут способы эффективного управления техпроцессами и обработки заказов. Интегрировав цифровой интерфейс с решением Esko Color Engine 12, Epson сможет эффективно обрабатывать файлы, содержащие 7 цветов», — прокомментировал директор Esko по партнёрствам в коммерческом сегменте Джеф Богертс. Новый интерфейс от Esko войдёт в стандартную комплектацию ЦПМ Epson SurePress L-4033 для Европы и Австралии (опция для остальных регионов).
Источник: Esko
Выше классом
Summa на выставке Sign Istanbul анонсировала режущий плоттер Summa S Class 2 (S2). Повышены производительность и скорость передачи данных по стандартному Ethernet-подключению. Усовершенствованные фланцы надёжнее фиксируют тяжёлые рулоны, доработаны интерфейс оператора и управление настройками.
Источник: Summa
Обжим с интеллектом
Müller Martini предложила машину EP/MC для обжима и скрепления книжных блоков, чтобы повысить эффективность книжного производства. Инновационная технология контроля перемещений Smart Press обеспечивает исключительный результат при низких издержках на эксплуатацию. За счёт равномерного обжима лицевой поверхности книжного блока она эффективно борется с волнистостью материала книжных блоков, которая нередко имеет место на линии и повышает риск замятия последних листов. Начальное усилие давления можно контролировать с высокой точностью, сначала снимая поверхностное напряжение между последними листами и книжным блоком, а потом доводя давление до нужного уровня. Машина EP/MC Book Pressing and Joint Forming заменит устаревшие модели в составе книговставочных линий Müller Martini и Kolbus. Альтернатива — автоматизация ручных операций на коротких тиражах традиционной и цифровой книжной продукции. По мере развития направления оборудование можно модернизировать до полноценной книжной линии Diamant MC.
Источник: Müller Martini
Решение для штампов
Yoco, специализирующаяся на выпуске автоматических прессов для тиснения и высечки по лицензиям японских Nikko и Iijima, добавила к ассортименту оборудование для производства штампов. В состав линии входит многофункциональный автоматический станок ABD-V для изготовления ножей (ЧПУ, поддержка файлов JLD, DXF, NC и AI, толщина ножей 0,45–0,71 мм). Второй компонент — станок для лазерной резки JLND-300 (стол 1070×760 мм, работа с фанерой 6/9/15/18/22 мм, акриловой и ПВХ-доской, неметаллическими материалами). Скорость лазерной резки — до 3000 мм/мин (до 500 мм/мин для фанеры 18 мм) при точности резки 0,05 мм, приводки — 0,02 мм.
Источник: «ВИП-Системы»
Solit-ный подрезчик
Трёхножевой подрезчик Solit от Müller Martini ориентирован на брошюровальный сегмент с малыми и средними объёмами. Среди особенностей модели, созданной на базе устройства Orbit, 3-минутная переналадка и отличное качество продукции. Оборудование полностью автоматизировано — от подачи книжных блоков до подрезки. Обжимные пластины и кассеты с ножами настраивают без применения инструментов. Скорость компактной модели с сервоприводом — 4500 цикл./ч при толщине блока до 85 мм.
Источник: Müller Martini
Новости компаний
Патенты Eastman Kodak? Продано!
Eastman Kodak завершила переговоры по продаже патентов на технологии работы с цифровыми изображениями. Тем самым компания выполнила одну из главных задач по реструктуризации: Kodak подчёркивает, что монетизация её патентных активов станет очередным шагом по успешному завершению процесса в первой половине 2013 г. По условиям соглашения Kodak получит около 525 млн долл. Часть из них выплатит консорциум из 12-ти владельцев интеллектуальной собственности, созданный Intellectual Ventures и корпорацией RPX. Каждый член консорциума получит права на соответствующее портфолио патентов. Часть суммы выплатит напрямую Intellectual Ventures, которая приобретёт новые и уже действующие лицензии. Соглашение также снимет существующие патентные трения между участниками сделки и Kodak.
Источник: Eastman Kodak
Mitsubishi и Ryobi объединятся?
23 января Mitsubishi Heavy Industries Printing & Packaging Machinery и Ryobi подписали письмо о намерениях изучить перспективы совместной работы в сфере коммерческого печатного оборудования. Обе компании, выпускающие и продающие листовые офсетные печатные машины, отмечают падение спроса на свою технику и нацелены на структурные реформы, которые поддержат их конкурентоспособность на рынке. В рамках укрепления корпоративных структур производители намерены рассмотреть перспективы альянса с учреждением совместной компании. Положительным результатом подобного шага может стать синергетический эффект — совершенствование ассортимента решений, расширение потенциала для разработок, сокращение производственных затрат, улучшение сетей продаж и сервисного обслуживания. Окончательное решение по данному вопросу будет принято 30 июня 2013 г.
Источники: Mitsubishi, Ryobi
KBA закроет завод
Осенью 2013 г. KBA, второй по объёмам производитель печатных машин в мире, планирует начать интеграцию завода в Треннфельде (основан в 1964 г.) в основные мощности производства в Вюрцбурге. Об этом заявил 4 декабря на собрании в Треннфельде генеральный директор и президент KBA Клаус Больза-Шюнеманн. Он объяснил, что таким образом компания пытается преодолеть сложности, вызванные продолжающейся экспансией онлайн-изданий, структурными изменениями на полиграфическом рынке и существенным повышением производительности нового оборудования. Все эти факторы, по его словам, серьёзно снизят потребность мирового рынка в рулонных офсетных машинах в ближайшие три года. Сейчас штат завода насчитывает 220 специалистов, которые собирают печатные секции и конструкции коммерческих и газетных машин. Всех высококвалифицированных специалистов обещают трудоустроить на основное предприятие, которое находится всего в 25 км от завода. Окончательно завод в Треннфельде будет закрыт в конце 2013 г. В прошлом году компания уже перевела в Вюрцбург производство банкнотного оборудования из подразделения KBA-Mödling в Австрии, существенно сократила штат предприятия в Франкентале и разделила его на две компании, работающие с внешними заказчиками. При этом в KBA подчёркивают, что группа — единственный крупный производитель печатного оборудования, не задекларировавший убытков с 2009 г. На конец III кв. доходы компании до выплаты налогов оцениваются в 12,5 млн евро.
Источник: KBA
Adobe в большом плюсе
Adobe Systems опубликовала результаты за IV кв. и финансовый год, завершившийся 30 ноября 2012 г. Квартальные доходы Adobe Systems составили 1,153 млрд долл. В компании отмечают рекордные поступления от сервиса Adobe Marketing Cloud и продуктов для работы с документами, включая Adobe Acrobat (220,4 и 210,2 млн долл. соответственно). В течение квартала сервис Adobe Marketing Cloud еженедельно получал порядка 10 000 новых подписчиков (8000 в предыдущем квартале). Годовые доходы Adobe оценены в рекордные 4,4 млрд долл. Прибыль от операций составила 1,180 млрд долл., чистая прибыль — 833 млн долл. (по GAAP). Число платных подписчиков сервиса Creative Cloud на конец года — 326 000. Чистая прибыль от продуктов/сервисов для работы с документами — 786 млн долл. По словам президента и генерального исполнительного директора Adobe Шантану Нарайена, в следующем году компания уделит ещё больше внимания инновациям и интегрирует сервисы Creative Cloud и Adobe Marketing Cloud.
Источник: Adobe Systems
Есть 100 машин!
manroland sheetfed установила 100-ю офсетную листовую машину в текущем финансовом году, который компания начала 9 февраля 2012 г. «Мы рады, что выполнили первую из поставленных на год целей, — отметил директор компании по продажам Питер Конради. — После реструктуризации мы уже вышли на небольшую прибыль, хотя завод пока загружен не полностью. Но в 2013 г. ожидаем значительного увеличения производства». Сейчас штат manroland sheetfed в Оффенбахе (Германия) составляет около 1000 человек, ещё свыше 2000 человек работают в более чем 40 филиалах по всему миру. В России установлено более 500 секций листовых Roland, около 30% из которых приходится на машины серии Roland 300.
Источник: «ВИП-Системы»
Начнут продавать б/у
manroland sheetfed создала компанию Sheetfed used equipment, ориентированную на растущий вторичный рынок листовых офсетных печатных машин. Структуру возглавил Рафаэль Пенуэла, операционным директором назначен Вернер Зееман. C 1 ноября 2012 г. все продажи офсетных машин б/у manroland sheetfed осуществляет через Sheetfed used equipment, которая планирует строить бизнес преимущественно через её каналы продаж. В России официальным представителем manroland является компания «ВИП-Системы».
Источник: «ВИП-Системы»
50 лет Omet
1 февраля 50-летний юбилей отпраздновал крупнейший итальянский производитель флексографского оборудования Omet. В честь юбилея компания обновила логотип, добавив слова «Since 1963». В Omet отмечают, что празднование придётся на трудное время для итальянской, европейской и мировой экономики. При этом в 2012 г. компании удалось выйти на рекордный для себя оборот в 60 млн евро. Разработкой и производством узкорулонного печатно-отделочного оборудования Omet занимается с момента основания в 1963 г. Помимо флексографских печатных машин, выпускает оборудование для изготовления бумажных и влажных салфеток, полотенец.
Источник: «ВИП-Системы»
Mimaki Europe подводит итоги
На фоне роста спроса и успешного запуска ряда инновационных продуктов в течение 2012 г. Mimaki Europe расширила отделы продаж, маркетинга, технической поддержки и логистики. В феврале на FESPA Digital компания представила первый в мире экологичный латексный принтер с белыми чернилами JV400-130/160LX и серию JV400SUV, комбинирующую сольвентную печать со стойкостью УФ-отверждаемых чернил. К выставке Drupa приурочила анонс JFX500-2131, планшетного светодиодного УФ-принтера нового поколения со скоростью печати до 60 м2/ч. В сентябре Mimaki объявила о выходе на рынок фотографии, продемонстрировав на выставке Photokina светодиодный УФ-принтер UJF-6042 формата A2 и модель UJF-3042 формата A3. Оба способны печатать фотографии без нанесения праймера практически на любом материале, включая чехлы для iPhone и iPad. В конце сентября в ходе тура по городам Восточной Европы Mimaki представила принтеры большого формата SWJ-320.
Технические характеристики продукции Mimaki были отмечены отраслевыми наградами. В апреле компания получила две престижные награды Европейской ассоциации изданий о цифровых технологиях (EDP): Mimaki TS500-1800 был назван «Лучшим широкоформатным текстильным принтером», серия Mimaki JV400LX — «Самой экологичной печатной системой». Принтер Mimaki JV400SUV получил награду на выставке Viscom Frankfurt как «Лучший продукт 2012 г. для широкоформатной печати».
Источник: Mimaki
Конкурс широкого формата
HP приглашает принять участие в конкурсе наружной и интерьерной широкоформатной печати 2013 Sign & Display Print Excellence Awards. Группа региональных экспертов выберет победителей в различных категориях: от печати на транспорте до розничной рекламы и POP-продукции, уделив особое внимание экологически ответственной печати. Регистрация участников открыта на странице конкурса до 1 марта 2013 г. Победителей объявят на выставке FESPA, которая пройдёт в Лондоне 25–29 июня 2013 г., а избранные работы победителей продемонстрируют на стенде HP.
Источник: HP
Перенесли digi:media-2013
Организаторы отменили выставку digi:media, которая должна была пройти 10–12 апреля 2013 г. Несмотря на выраженный интерес международных поставщиков к мероприятию по коммерческой полиграфии и цифровой печати, заявок на участие было явно недостаточно, чтобы отобразить состояние отрасли. Вопрос о будущем выставки пока остаётся открытым. Прошлая выставка digi:media состоялась в 2011 г.
Источник: Messe Düsseldorf
Перспективы печати по тканям
InfoTrends завершила исследование рынка цифровой печати по текстилю, охватившее цепочку поставок, текущие и прогнозные объёмы, а также факторы, стимулирующие спрос на цифровую печать в данном сегменте. Хотя цифровой печати давно сулили хорошие перспективы на рынке текстиля, только с появлением сверхскоростных цифровых машин, совместимых с различными вариантами чернил, компании смогли дать то, что нужно заказчикам. Сейчас индустрия печати по текстилю оценивается в 1 триллион долл. По данным InfoTrends, на цифровую печать по одёжным тканям, предметам декора и промышленным товарам в 2012 г. приходилось всего 10,3 млрд долл. (менее 1,5%). Тем не менее, направление стремительно развивается, увеличивая объёмы более чем на 30% в год. Основные факторы роста: совершенствование оборудования и печатающих головок, появление новых поставщиков и типов чернил, разработка новых волокон и тканей для текстильной печати, экологические тенденции.
Источник: InfoTrends
Эксклюзив на Brausse
«ЯМ Интернешнл» получила эксклюзивные права на поставку оборудования для производства картонной упаковки Brausse в Россию и СНГ. Машины и технологические линии Brausse выпускает Shanghai Eternal Machinery, входящая в международную группу Bobst. С 1995 г. Eternal работает на рынке оборудования для изготовления упаковки из картона, микрогофро- и гофрокартона. В ряду китайских машиностроителей компания выделяется высокой культурой производства и инновациями, что позволило привлечь инвестиции Bobst, которая в конце 2010 г. приобрела контрольный пакет акций компании. Из 500 работников свыше 10% — инженеры и сотрудники исследовательско-конструкторского подразделения. Производственная площадка площадью 20 тыс. м2 расположена в крупном технопарке Шанхая. В линейку Brausse входит оборудование для штанцевания, тиснения фольгой и склейки коробок. Более 60% штанцпрессов и 50% фальцевально-склеивающих линий поставляются в Европу и Северную Америку. В России и Украине штанцевальные прессы Brausse используют «Молоковская картонажно-полиграфическая фабрика» (Московская обл.), «Промис» (Нижний Новгород), «Платина» (Красноярск), «Марамакс» (Киев) и др.
Источник: «ЯМ Интернешнл»
Cron интересуется Россией
20–21 декабря специалисты китайской Cron впервые посетили Москву. Рабочая поездка включала в себя посещение первой установленной в России экспонирующей УФ-системы Cron в репроцентре «Марк-Принт», обработавшей около 170 000 пластин. Побывали гости и в репроцентре «Паритета», где дали практические рекомендации по эксплуатации оборудования Cron. Представители поставщика и руководство компании обсудили пути дальнейшего сотрудничества и совместные усилия по продвижению марки Cron на российском полиграфическом рынке.
Источник: «Паритет»
«Логомаш» договаривается с basysPrint
«Логомаш» заключила дилерский контракт на представление в России систем прямого экспонирования аналоговых офсетных форм CTcP производства бельгийской basysPrint. Появившиеся на Drupa-2012 модернизированные модели 6-го поколения и новая ценовая политика basysPrint в России, направленная на конкуренцию с китайскими производителями, вызывают интерес у рынка, где в последнее время заметен рост спроса на системы экспонирования бюджетных аналоговых пластин. Инсталляционная база CTcP basysPrint в мире насчитывает более 1500 устройств. Системы универсальны и помимо офсетных пластин экспонируют формы для выборочного лакирования, сетки для трафаретной печати, штампы для гибкой высечки, магниевые и медные клише для конгрева и горячего тиснения фольгой.
Модельный ряд представлен сериями UV-Setters 460x (макс. формат 680×830 мм), UV-Setters 860x (940×1150 мм) и UV-Setters VLF (1485×2100 мм) в ручной, полуавтоматической и полностью автоматической (автозагрузчик пластин из пяти кассет по 100 пластин) конфигурациях. Необходимая производительность достигается установкой определённого количества диодных блоков при макс. скорости вывода 70 форм/ч (605×745 мм) и разрешении 2400 dpi. Все устройства выпускаются в Бельгии.
Источник: «Логомаш»
Стажировались в X-Rite
В декабре 2012 г. специалисты «Апострофа» прошли двойную тренинг-стажировку по новейшим разработкам в европейской штаб-квартире X-Rite (Регенсдорф, Швейцария).
Первый тренинг был посвящён решениям для промышленного цвета: портативные (SP60/62/64) и настольные (i5/i7) устройства; ПО Color iQC; системы для производителей красок и пластиков; разработки для автомобильного цвета — гониометрический спектрофотометр MA9 и система xDNA. Темой второго тренинга стали новые решения в области полиграфии: системы калибровки и ICC-профилирования на базе i1Profiler (i1Publish Pro); спектроденситометр eXact; ПО Color iQC Print; облачные технологии для Pantone Live и NetProfiler 3; система смешения красок InkFormulation 6.1/ColorQuality 6; стандарт измерений цвета XRGA и формат хранения цветовых данных CxF3. Тренинги провели Райнхард Фельд и Максим Синяк, ведущие технические эксперты X-Rite.
Источник: «Апостроф»
«Гейдельберг-СНГ» отказывается от «ПолиграфИнтер-2013»
«Гейдельберг-СНГ» не будет участвовать в выставке в качестве экспонента. «Это обусловлено рядом причин, — прокомментировала генеральный директор компании Кати Рокариес. — В 2012 г. Heidelberg успешно участвовала в крупнейшей в мире отраслевой выставке Drupa, где представила все новейшие разработки. Результаты превзошли ожидания в отдельных странах Европы, Азии, Южной Америки и в России. Выставку посетили многие наши клиенты и партнёры из России и стран Содружества — она дала импульс для продаж: мы активно начали финансовый год и планируем завершить его с хорошими результатами». В мае 2013 г. специалистов отрасли ожидает другое крупное событие — China Print, где Heidelberg представит новейшие модели оборудования и решения для полиграфических предприятий. «Мы ожидаем большого интереса к мероприятию со стороны полиграфистов из России и СНГ», — отметила Рокариес, подчеркнув, что компания планирует активно участвовать в конференциях и круглых столах, организовывать собственные мероприятия для клиентов и партнёров. Пересмотр маркетинговой стратегии она считает частью общих изменений в концерне, цель которых — улучшение качества обслуживания клиентов компании во всём мире.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
Fotolia: два года в России
В декабре Fotolia отметила два года работы на российском рынке. За это время компания не только расширила базу изображений и HD-видео, но и технологически модифицировала сервисы. Россия — 13-я страна, где заработало официальное представительство Fotolia. За два года количество филиалов возросло до 20-ти, а годовой оборот компании достиг 100 млн долл. Была поглощена Wilogo — краудсорсиновое объединение дизайнеров, создающее логотипы по низким ценам. Главное отличие Fotolia от других стоковых фотобанков — заплатив один раз, клиент использует изображение без ограничений по времени, территории, медианосителю и количеству копий.
Источник: Fotolia
Авторизовали сервис
«Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» (российское подразделение Konica Minolta) заключила с ГК Maykor в лице дочерней структуры «ЦРТ Сервис» договор на поддержку гарантийных обязательств по оборудованию Konica Minolta. Теперь Maykor — авторизованный сервисный партнёр Konica Minolta по гарантийному и внегарантийному обслуживанию принтеров magicolor, pagepro и bizhub 20/20P/40P/43/C25/C35. Через сеть филиалов компания поддерживает технику Konica Minolta в регионах России.
Источник: Konica Minolta
Назначения
Брайан Филлер назначен президентом Screen Europe. В компанию он пришёл в 1981 г., начав с отдела продаж. В 2000 г. стал управляющим директором Screen UK, в 2010 г. — вице-президентом Screen Europe. В своё время активно участвовал в трансформации компании из разработчика сканеров и фотовыводных устройств в производителя систем CTP и промышленного оборудования для цифровой печати. Сейчас ставит целью укрепление присутствия компании на рынке.
Источник: Dainippon Screen, «ЯМ Интернешенл»
К совету директоров Polar Mohr, выпускающей высокопроизводительные системы для резки и высечки, присоединился Маркус Раль. Сменив Альфреда Хеншела, он возьмёт на себя обязанности управляющего директора и спикера совета директоров. Работающий в компании с 1 октября 2012 г. Раль будет отвечать за финансы, персонал и снабжение, возглавит направление исследований и разработок, конструирования и технологий.
Юрген Фрайер, работающий в Polar Mohr с конца 2011 г., назначен управляющим директором по продажам, маркетингу, сервисному обслуживанию.
Источник: Polar Mohr
Вице-президентом Esko по направлению цифровых финишных решений назначен Марианн Цинке. До прихода в компанию он занимал должность исполнительного директора Negele Messtechnik, выпускающей датчики и системы контроля для пищевой и фармацевтической отраслей.
Вице-президентом Esko по продажам стал Кристиан Корте, который будет отвечать за продажи, маркетинг и сервисное обслуживание на всех мировых рынках. Его задачей в компании видят расширение спектра услуг для имеющихся клиентов и освоение соседних сегментов. Ранее Корте был президентом направления молочной продукции в немецком упаковочном холдинге Oystar.
Источник: Esko
С 31 декабря 2012 г. ушёл в отставку президент альянса PrintCity Хельмут (Джон) Дангельмайер, занимавший эту должность с 2001 г. За более чем 40 лет работы в полиграфической отрасли он сотрудничал с исследовательскими организациями FOGRA и GATF, 12 лет исполнял обязанности президента Megtec Systems.
Источник: PrintCity
Директором корпоративного направления «Канон Ру», в дополнение к своей основной должности, назначен генеральный директор компании Йоуко Туоминен.
Потребительское направление возглавит Игорь Щуров. «Канон Ру», российское подразделение Canon, объявило о создании новых структур, призванных повысить операционную эффективность и уровень поддержки партнёров, а также усилить ориентацию на потребности клиентов. В структуре департаментов по продажам и маркетингу были выделены два основных направления: потребительское (Consumer Imaging Group) и корпоративное (Business Imaging Group). В функции обоих входят развитие и увеличение объёма продаж, маркетинг и управление уровнем удовлетворенности клиентов в каналах B2C и B2B.
Источник: «Канон Ру»
«ПолиграфИнтер-2013»: старт дан!
12–15 ноября 2013 г. в Москве (МВЦ «Крокус Экспо») состоится XXIV международная выставка полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «ПолиграфИнтер-2013».
Организаторы подчёркивают, что выставка развивается вместе с рынком полиграфии, отражая его тенденции и новейшие достижения. Основная потребность полиграфистов сегодня — получение новой информации и профессиональных консультаций по оптимизации производства и повышению эффективности работы. Уникальность проекта — в интегрированном подходе к тематике мероприятия: комплексное событие включает все сегменты индустрии, а деловая программа затрагивает наиболее актуальные вопросы отрасли.
«ПолиграфИнтер-2013» продемонстрирует действующее оборудование, новейшие технологии и эксклюзивные предложения от зарубежных и российских производителей и поставщиков. Посетители встретятся с руководителями ведущих компаний и узнают о новых предложениях из первых уст. Выставка приобрела международный авторитет благодаря активному привлечению экспонентов и посетителей, соответствию высоким международным стандартам. Традиционно участниками становятся более 250 компаний из 17-ти стран мира на общей площади 25 000 м2. На данный момент участие в выставке подтвердили: Konica Minolta, E.C.H. WILL, Epson, «GMP-Русском», HP, Xerox, «А-Десайн», «Анталис», «Апостроф», «Бронко», «Вематэк — Стройтехнология», «ВИП-Системы», «Внешмальтиграф», ГК «Санстел», «Дигл-Дизайн», «Европапир», «Зико», «Итрако», «Керн-СНГ», «Корпорация ЗНАК», «Легион Проект», «ЛИР консалтинг», «Лобачевский и Ко», «МакЦентр», ММ «Русланд», «Ризо Евразия», «Смарт-Т», «Терем», «Терра Принт Трейд», «ЯМ Интернешнл» и др.
По данным регистрации 2011 г., ознакомиться с экспозицией пришли 15 223 уникальных посетителей из 39-ти стран мира и всех регионов России. Именно на «ПолиграфИнтер» съезжаются представители полиграфической отрасли, рекламных агентств, торговых и промышленных предприятий, производители и поставщики полиграфических материалов, маркетологи, дизайнеры и студенты. Интерес к выставке объясняется тем, что здесь можно пообщаться с партнёрами и потенциальными клиентами, продемонстрировать продукцию и услуги, провести мониторинг рынка. Значительную часть посетителей составляют представители регионов. Организатор: MVK в составе «Группы компаний ITE». Соорганизатор: Межрегиональная ассоциация полиграфистов (МАП). При поддержке Правительства Москвы, ТППРФ, МТПП.
Источник: MVK
Скоростная, цифровая, универсальная
Océ анонсировала цветную струйную ЦПМ Océ JetStream 5500, самую быструю в продуктовой линейке компании. Создатели уверены, что высокая производительность в сочетании с низкой стоимостью эксплуатации ускорит переход отрасли от традиционного офсета к цифровой струйной печати. При ширине полотна 76 см производительность составляет 5140 стр./мин. Технология Océ DigiDot обеспечивает качество в 600×480 dpi на скорости 254 м/мин. В режиме 200 м/мин заявлено качество, эквивалентное 1200 dpi. «Свыше 8000 газет таблоидного формата и 30 000 книжных страниц B2 за час при стабильно высоком качестве изображений — эта модель станет инновацией на газетном и книжном рынках», — уверен Себастьян Ландесбергер, вице-президент направления коммерческой печати. Помимо книг и газет, новую машину считают оптимальным решением для транзакционной продукции.
За обработку переменных данных отвечает система Océ PRISMA и контроллер Océ SRA MP. Актуальная особенность — технология Adobe PDF Print Engine 2.5: формат PDF внедряется в потоки данных IPDS и обрабатывается непосредственно контроллером ЦПМ.
manroland web systems уже предложила для новинки фальцевальный модуль графеечного типа переменного формата FoldLine VPF 211 для получения газет таблоидного и полного формата в профессиональном качестве. Производительность модуля — свыше 8000 24-страничных таблоидов в час. Можно варьировать форматы, количество разделов в газете, длину рубки и пр. «Ночью — печать газет профессионального качества, днём — книги, буклеты, журналы. И всё это одна система. Именно в этом её уникальность», — отмечает Ландесбергер.
Источники: Océ, manroland web systems
Договорились о Ryobi с Ferrostaal
ГК «Терра Принт» подписала субдистрибьюторское соглашение с немецкой Ferrostaal, эксклюзивным дистрибьютором офсетных печатных машин Ryobi в ряде стран. С 1 января 2013 г. ГК «Терра Принт» начинает продажу и обслуживание оборудования Ryobi в России и Украине. На сегодня она единственная из российских и украинских компаний имеет права на поставку машин Ryobi. Начинаются и официальные поставки запчастей Ryobi. По словам генерального директора ГК «Терра Принт» Михаила Нестеренко, «позиции Ryobi станут сильнее с нами и Ferrostaal, другим поставщикам листовых печатных машин придётся потесниться на наших контрактных территориях». Компания благодарит предыдущих партнёров Ryobi в России и Украине за работу по усилению бренда и планирует ряд мер, направленных на знакомство полиграфистов этих стран с продукцией Ryobi. Особое внимание поставщик уделит машинам первого формата.
Источник: ГК «Терра Принт»
Передовой регион
18 января ставропольская типография «Дизайн-cтудия Б» совместно с компаниями HP и «НИССА Центрум» провела день открытых дверей, на котором презентовалась первая в России цифровая печатная машина HР Indigo 5600.
Директор филиала «НИССА Центрум» в Ростове-на-Дону Владислав Кузнецов вкратце ознакомил гостей с историей ЦПМ Indigo, от возникновения идеи создания такой машины до описания преимуществ новейших моделей. Он напомнил, что именно в России была установлена первая в Европе печатная машина Indigo E-Print 1000 (в 1995 г. её приобрёл Институт микрохирургии глаза). В 2009 г., несмотря на кризис, в России было установлено 4 машины 7000-й серии. Директор регионального представительства «НИССА Центрум» в Поволжье Алексей Круглов рассказал о примерах работы с цифровой техникой Indigo, сделав упор на региональные типографии. ЦПМ Indigo зачастую устанавливаются даже в городах, удалённых от сервисных центров, хотя считается, что для владельцев цифровой техники это дополнительный риск простоев. Но у этих машин, как объясняет поставщик, иная идеология обслуживания, что позволяет расширять географию их применения. В Ставрополе, например, уже три таких машины, и все загружены, хотя город небольшой.
Опыту работы цифровых типографий в регионе было уделено особое внимание. Директор пятигорской типографии «Фото-принт» Артур Макаров рассказал, что именно благодаря покупке серьёзной ЦПМ, то есть НР Indigo, компании удалось преодолеть стагнацию в своём развитии. Директор «Дизайн-cтудия Б» Владимир Бочков поделился историей о том, как компания пришла к покупке самой передовой в нашей стране машины этого производителя, подчеркнув, что поставщик не просто продал оборудование, а принимал деятельное участие в обсуждении будущей работы, производственных и финансовых моментов. Новая машина, по его словам, радует и возможностями, и дизайном.
В. Бочков (в центре), оператор машины и представители поставщика охотно отвечали на вопросы гостей мероприятия, которые активно интересовались производственными и экономическими аспектами нового оборудования |
С докладом «Состояние и тенденции развития индустрии фотопечати» выступил менеджер по работе с партнёрами компании HP Александр Гагарин. Он обратил внимание слушателей, что рост цифровых технологий приводит к лавинообразному увеличению количества сделанных фотоснимков: благодаря смартфонам и цифровым камерам их делается в несколько раз больше, чем в эпоху фотоплёнки. И хотя доля напечатанных фото стала гораздо ниже, в конечном итоге расходы на фотопродукты за последние годы выросли почти вдвое. При этом рынок фотопечати как изготовление простых карточек уменьшается, зато растёт количество фотокниг и т. п. товаров.
Сегодня 9 из 10 фотокниг во всем мире печатаются на оборудовании НР Indigo. Крупные компании в этом секторе имеют до 30-50-ти печатных машин в различных точках. В современных моделях появляются функции, позволяющие создавать дополнительную стоимость: серая и новая белая краска, цифровой матовый лак, эффектные текстуры (эффекты конгрева и текстурного нанесения краски).
Представители поставщиков бумажных материалов «Европапир» и «Берег» рассказали о широком ассортименте «цифровых» материалов для ЦПМ НР Indigo, о том, какие из них лучше подходят для фотопечати, печати книг и т. д. Потенциальных клиентов предупредили, что самостоятельное изготовление бумаги для ЦПМ чревато неприятностями: на «самодельной» бумаге обычно много пыли, что не только ухудшает качество продукции, но и приводит к порче офсетной резины.
Однако гостеприимный хозяин мероприятия В. Бочков особо отметил: потенциальным покупателям не следует пугаться и думать, что для печати годятся только специальные праймированные материалы. Это относится, в основном, к фотобумаге, дизайнерским картонам и т. п. материалам. А множество видов наиболее используемых офсетной и мелованной печатной бумаги не требуют никакой предварительной обработки, позволяя получать высококачественную продукцию. — Ю. Захаржевский Schneider-Senator и Busch выбрали дистрибьюторов
На прошедшей 5 декабря 2012 г. встрече руководителей Busch Graphische Maschinen и «Апостроф» было достигнуто соглашение о предоставлении последней дистрибьюторских прав на поставку и сервисное обслуживание бумагорезального оборудования Schneider-Senator и всей линейки оборудования Busch.
10 декабря 2012 г. на встрече руководителей Busch Graphische Maschinen и ГК «Терра Принт» было принято решение о предоставлении последней дистрибьюторских прав на поставку и сервисное обслуживание в России продукции Busch, включая решения Schneider-Senator.
Busch Graphische Maschinen была образована в 1949 г. в Гамбурге. Из небольшой фирмы, занимавшейся экспортом промышленного оборудования, офисной техники и канцелярских принадлежностей, она превратилась в одну из лидирующих компаний в сегменте машин для поднятия и переворота стоп, обандероливания и обработки этикеточной продукции. В 2009 г. поглотила Senator Technology, образовав новую структуру Schneider Senator, поставляющую известные во всём мире бумагорезальные машины.
Источники: «Апостроф», ГК «Терра Принт»
Примечательные инсталляции
Печатники «Промис» и сервис-инженер «Гейдельберг-СНГ» возле Speedmaster XL 75-6+L с юбилейной 100-й секцией |
В компании «Промис» установлена 100-я секция печатной машины Heidelberg Speedmaster XL 75 из числа проданных на территории России и стран СНГ. Предприятие из Нижнего Новгорода является ведущим в России по производству складной картонной упаковки для фармацевтической промышленности: потенциал — 450 млн картонных пачек в год, доля в сегменте фармупаковки России — 12%. Добиться таких результатов компании удалось благодаря планомерной оптимизации, инновационному развитию по всем направлениям и новейшим технологиям на всех участках производства. С 2008 г. внедрено управление качеством по ISO 9001-2008; в 2009 г. институт UGRA подтвердил соответствие печатного процесса требованиям PSO (ISO 12647-2, 12647-7, 12646, 3664, 15930). В сентябре 2012 г. на предприятии была введена в эксплуатацию Speedmaster XL 75-6+L поколения Drupa-2012, наиболее автоматизированная машина Heidelberg в формате 50×70. Для производства «Промис» выбрала модель увеличенного формата 605×750 мм (F): он позволяет расположить больше коробочного кроя на запечатываемом листе, повышая производительность машины. Самонаклад Preset Plus с многоступенчатым контролем двойного листа надёжно работает с любыми материалами, а автоматические настройки формата, толщины, вакуума и воздуха обеспечивают стабильную подачу плотного картона. Машину с системой спектрофотометрического контроля качества Prinect Axis Control используют на малых и средних тиражах картонной упаковки. В компании уже оценили преимущества нового оборудования и отмечают, что за счёт экономии времени и листов на приладке себестоимость оттиска ниже, чем на аналогичных машинах среднего и большого форматов.
13 декабря в типографии «Фобос» (Салават) презентовали первую в республике Башкортостан листовую офсетную машину Komori Enthrone 529. В мероприятии приняли участие руководители республиканского Агентства по печати и средствам массовой информации, представители ведущих башкирских полиграфических предприятий. Заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан Венера Хакимова подчеркнула важность события для всего региона: «"Фобос" является образцом успешной современной региональной типографии. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, предприятие активно развивается, показывая пример другим республиканским типографиям, частным и государственным». Демонстрацией машины в работе руководил начальник отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров. Благодаря высокому уровню автоматизации, печать двух тиражей — республиканской газеты «Выбор» на бумаге 64 г/м2 и календаря на бумаге 130 г/м2 — с переналадкой заняла всего несколько минут.
В типографии «Группа М» (Санкт-Петербург) специалистами «НИССА Центрум» установлена первая в России подборочно-брошюровальная линия Duplo System 5000 c секцией трёхсторонней обрезки готовой продукции. Типография полного цикла, представленная на полиграфическом рынке более 10-ти лет, предлагает весь спектр услуг по изготовлению рекламной и полиграфической продукции. Полностью автоматизированное производство обеспечивает соответствие европейским стандартам качества. Брошюровочная линия Duplo System 5000 работает с листами формата до 356×508 мм, выполняет все виды шитья проволокой с макс. скоростью 5000 экз./ч. Трёхсторонняя обрезка снимает необходимость в подрезке оттисков перед подборкой и готовых брошюр, повышая оперативность выполнения заказов, производительность и качество продукции.
В середине ноября в ярославской типографии «МТК-Пресс» сервисный центр ГК «Терра Принт» провёл инсталляцию и пусконаладочные работы первой в России брошюровальной системы Horizon StitchLiner 6000. Послепечатный парк предприятия включает фальцевально-склеивающую линию Petratto для производства упаковки CD/DVD-дисков, штанц-автомат Kama-74 и полный цикл переплёта на пружину. Сотрудничество с маркой Horizon начиналось в 2007 г. с брошюровальной линии Horizon SPF-200A и листоподборочных башен VAC-100, которые сейчас практически круглосуточно выдают около 50 000 брошюр. В компании рассчитывают, что с появлением клеевой машины смогут предложить заказчикам CD/DVD-упаковки комплексное решение: весь спектр сопроводительной документации, упаковка для ПО, рекламные материалы, промоупаковка, календари, брошюры.
В тверской типографии «Парето-Принт» специалистами «ВИП-Систем» введён в эксплуатацию ламинатор Komfi Sagitta 76. Первая в России усовершенствованная модель была анонсирована на Drupa-2012. Основные новшества: макс. формат 112 см, встроенный перфоратор, пневморазжимная втулка для крепления рулона с плёнкой, ПО с возможностью отключения выравнивающего переднего упора, палетная приёмка.
В рамках программы модернизации парк брошюровочного оборудования «Первого полиграфического комбината» дополнили линией Hugo Beck Super 400 K/5. Для поэкземплярной упаковки изданий с объёмными вложениями в линии используется боковая проклейка пакета с трёх сторон. «В последние годы растёт спрос на нестандартную послепечатную обработку, выделяющую издание нa торговом прилавке, — отмечает генеральный директор ППК Кирилл Гуляев. — Усложнение и индивидуализация печатной продукции, разнообразные маркетинговые и рекламные ходы издателей требуют соответствующих возможностей от полиграфических предприятий». Линия Hugo Beck (около 5000 упаковок в час) оснащена шиберным самонакладом для подачи основного продукта и поводковым транспортным контейнером для рекламных материалов различной конфигурации. Упаковочный материал — полипропиленовая, полиэтиленовая, полиолефиновая плёнка. Линия предлагает широкие возможности дооснащения для широкого спектра отделочных операций.
Источники: «Гейдельберг-СНГ», «ЯМ Интернешнл», «НИССА Центрум», ГК «Терра Принт», «ВИП-Системы», ППК
Премьеры Hunkeler Innovationdays
Выставка-конференция Hunkeler Innovationdays пройдёт 11–15 февраля 2013 г. в Люцерне (Швейцария). Главная её особенность — обилие комплексных решений для выпуска книг, газет, прямой рассылки и т. п. на базе рулонного и листового оборудования для цифровой печати. Практически все продукты можно будет купить. Среди интересных образовательных мероприятий — семинар по облачной печати CloudPrint 2013 (12 февраля).
Печать
Ricoh покажет новые разработки в области цифровой промышленной печати. В экспозицию войдёт флагманская струйная рулонная система InfoPrint 5000 GP для коммерческой и транзакционной печати, выпуска книг по требованию. Впервые в Европе машину укомплектуют удлинённой сушкой. Высокоскоростная монохромная InfoPrint 5000 MP — многофункциональное решение для коммерческой и транзакционной печати, выпуска книг, отчётов, руководств, инструкций.
ПО будет представлено решением Ricoh ProcessDirector Express (оптимизация вывода данных в формате Adobe PDF), системой TotalFlow Cadence for Publishing (печать книг по требованию), программным модулем TotalFlow DocEnhancer для Adobe Acrobat X Pro (изменение структуры документов и редактирование переменных данных перед печатью тиража) и калькулятором цифровой или офсетной печати, определяющим оптимальную технологию для конкретного заказа.
Впервые покажут и новые цветные листовые ЦПМ Pro C901 Graphics Arts+ и Pro C901S Graphics Arts+ на базе серверов EFI E42 и E82, задающие, по мнению производителя, новые стандарты качества, производительности и рентабельности. Новая опция HyperRIP обрабатывает одновременно нескольких страниц, а система кэширования Xobjects даёт возможность печатать PDF-файлы со скоростью, ранее доступной только для заданий формата VDP. Система редактирования заданий в линию предусматривает применение дополнительных параметров непосредственно из списка заданий. На 20% (до 700 000 стр.) увеличена месячная пиковая нагрузка. В стандартной комплектации обе модели поддерживают материалы плотностью до 350 г/м2. Благодаря встроенному воздушному сепаратору, скорость печати выросла до 90 стр./мин. Модель Pro C901S Graphic Arts+ оборудована высокоскоростным сканером, работающим в цветном и ч/б режимах, а также с оттенками серого.
Screen займёт один из главных стендов площадью 275 м2, на котором покажет флагманскую струйную ЦПМ Truepress Jet520ZZ и монохромную Truepress Jet520EX, модернизируемую до цветной. Обе машины будут печатать прямые почтовые рассылки, книги и руководства пользователя. Акцент планируется сделать на ассортименте программных решений, включая центральную АСУ ТП Equios. Разработка, обновлённая до версии 2.0, позиционируется как гибридное решение для управления CTP, струйными системами и оборудованием для печати по требованию от сторонних производителей. Возможна полная интеграция с АСУП вплоть до автоматического запроса имён файлов и метаданных в PDF-файле. Важная особенность — полная автоматизация повторных заказов с использованием полученных ранее данных с инспекционных камер. Ряд инструментов Equios 2.0 создан специально для книжной печати: их компания представит совместно с Horizon, скомбинировав Truepress Jet520EX с оборудованием для фальцовки, подборки и стапелирования, а также с КБС от Horizon.
Screen рассчитывает продемонстрировать в работе анонсированный на Drupa сервис Variable Front-end Service (VFS) для совместной работы дизайнеров, авторов материалов и типографий над проектами с переменными данными в онлайн-режиме.
Kodak представит экспозицию под лозунгом Think Digital Your Way, предлагая полиграфистам индивидуализировать подходы к цифровой печати. Посетители увидят цветную ЦПМ Kodak Nexpress с опцией для работы с удлинёнными листами, а также сухие чернила для получения привлекающих внимание потребителя металлизированных и перламутровых эффектов. Запланирован показ монохромной ЦПМ Prosper 1000 с финишной линией от Hunkeler, а триадная впечатывающая система Kodak Prosper S5 войдёт в состав линий по выпуску прямых почтовых рассылок и рекламной продукции для торговых сетей. Компания представит и примеры комплексных решений совместно с партнёрами — Tec-Lighting, Adphos, Matti и Unigraphica.
KBA готовит действующую версию струйной рулонной ЦПМ RotaJET 76, прототип которой был представлен на Drupa. Оборудование будет печатать книжные блоки, газеты и другую цветную продукцию, причём разработчики обещают качество печати значительно выше, чем в мае 2012 г. Впервые машина будет работать с новым поколением чернил на полимерной основе. Для послепечатной отделки выбрана линия от Hunkeler. Разрабатывает и производит ЦПМ RotaJET 76 основной завод KBA в Вюрцбурге. За прошедшее время здесь модернизировали систему подачи чернил, сушку и модуль растрирования.
Послепечать
Heidelberg готовит решения для выпуска отпечатанных цифровым способом буклетов в мягкой обложке. Совместно с партнёрами — Hunkeler, ATS, Kama и POLAR — компания представит в работе гибкую линию для получения полностью готовых буклетов: отпечатанный на рулонной ЦПМ блок, обложка, клеевое скрепление (PUR) и трёхсторонняя подрезка. Особенностью линии будет сквозной контроль наполнения и обложек с помощью штрих-кодов. В состав линии войдут: модуль размотки Hunkeler UW6, устройство роспуска на листы CS6-I, фальцмашина Stahlfolder TH 56, обвязочный агрегат FAB A560 ATS. Для подготовки обложек задействуют машину для склейки и фальцовки Kama ProFold 74, выполняющую биговку и загиб клапанов для последующей обработки в КБС Eurobind 1300 PUR. Замкнёт линию трёхсторонний одноножевой обрезчик POLAR BC-330. Производительность — до 220 отдельных изделий в час или до 520 изделий при укладке в стопу. Kama добавит к устройству ProFold 74 технологии бигования и перфорирования от Tech-ni-Fold. Оборудование для фальцовки и склейки дополнят системой Tricreaser Fast Fit, состоящей из матрицы на 8 каналов и трёх вариантов контрматрицы для лёгких, средних и плотных сортов бумаги (85–350 г/м2).
Müller Martini представит новое финишное решение промышленного класса для отпечатанной цифровым способом продукции. ВШРА Presto II Digital будет работать с высокопроизводительным устройством фальцовки, двумя самонакладами тетрадей, самонакладом обложек с модулем фальцовки, швейным агрегатом и трёхножевым обрезчиком. Дополнят линию система размотки, фальцевально-подборочный модуль и устройство роспуска на листы от Hunkeler. В рамках выставки линия будет выпускать три вида продукции, причём обложка для каждого экземпляра может быть разной.
Источники: Ricoh Rus, Screen, Kodak, KBA, Heidelberg, Kama, Tech-ni-Fold, Müller Martini
«Полигон для творчества»: наградили победителей
субботу 1 декабря в рамках ежегодного мероприятия CG-event состоялась церемония награждения победителей конкурса «Полигон для творчества». Конкурсная борьба, начавшаяся 15 июня 2012 г., завершилась вручением заслуженных призов лучшим из лучших авторов, по мнению зрителей и судейской коллегии: Екатерина Яровая и Андрей Родич (Архитектура), Андрей Клепачев и Владимир Болоткин (Дизайн интерьера), Станислав Шахов и Ольга Лукьянова (Анимация), Максим Лисович (Спецэффекты), Вячеслав Гедич и Александр Болуженков (Игровая индустрия), SphereGraphic и Денис Толкишевский (Free art). Publish отметил специальными призами — годовой подпиской на журнал — Николая Мирошниченко (работа «Star Wars Steampunk»), Владислава Константинова («Swordlord») и Дмитрия Кононенко («Detyma»).
Источник: CSD
Ведущие игроки покидают Ipex-2014...
Xerox отказалась от участия в выставке. Президент направления Global Graphic Communications Джефф Якобсон считает, что времена масштабных изменений требуют пересмотра взглядов на ведение дел. Отметив, что маркетинговые стратегии меняются столь же быстро, как и сама полиграфическая отрасль, он пояснил, что компания находится в поиске оптимальных путей для контакта с имеющимися и потенциальными клиентами. А они заинтересованы в альтернативных способах взаимодействия — на региональном и персональном уровне. Пока Xerox намерена акцентировать внимание на следующих направлениях: партнёрская сеть Xerox Premier Partners Global Network; однодневные мероприятия Xerox Real Business! Live в городах США и Европы; форумы (в т. ч. в американском центре инноваций Gil Hatch Center); вебинары по бизнес-развитию и другим темам; виртуальные выставки и демонстрации на производствах; социальные медиа и блоги.
От участия в выставке отказалась и корпорация Komori, сославшись на стратегические и экономические тенденции полиграфического рынка. Решение было принято по результатам внутрикорпоративных обсуждений и переговоров с клиентами, анализа рыночных тенденций в регионе EMEAR (Европа, Ближний Восток, Африка, Россия).
В компании отмечают, что клиенты начинают тщательно отбирать посещаемые выставки. А на фоне сложившейся экономической ситуации подписание выставочных контрактов уже перестало быть нормой. Komori нацелена на долгосрочное сотрудничество с клиентами, поэтому тщательно анализирует их потребности, предлагая индивидуальные решения.
Запросы клиентов становятся более конкретными, требуют локального подхода. В результате на исследование и формирование оптимальных предложений уходит больше времени. При этом Komori и далее намерена демонстрировать инновации в сегменте рулонной и листовой печати, цифрового оборудования, расходных материалов и сервисов для полиграфии. В Европе компания будет развивать дни открытых дверей и презентации, поддерживать европейских дистрибьюторов участием в локальных выставках.
В конце января об аналогичном решении объявила Kodak. Директор и вице-президент по коммерческому маркетингу Kodak Крис Пейн объяснил: “В то время, как меняется маркетинговый ландшафт, Kodak и другие основные поставщики используют другие подходы для более частых и эффективных взаимодействий с заказчиками. После множества обсуждений с нашими заказчиками и командой Kodak по всему миру мы изменили набор маркетинговых подходов в пользу более частых мероприятий для клиентов, способствующих принятию ими решений. Как следствие, Kodak не будет участвовать в выставке Ipex-2014 в Лондоне, а также существенно сократит своё присутствие в традиционных отраслевых выставках».
Источники: Xerox, Komori, Kodak
Ipex-2014 трансформируется
Informa Exhibitions пересмотрела свою политику в отношении выставки, которая, по словам организаторов, станет первым и крупнейшим мероприятием по цифровым, печатным и маркетинговым коммуникациям в 2014 г. Кросс-медийная направленность выставки означает ориентир на показ новейших достижений в сфере печати и коммуникаций для маркетинговых и издательских кампаний. Организаторы рассчитывают объединить под одной крышей всю цепочку поставок печатной и медиапродукции. Особое внимание будет уделено деловой программе. В рамках выставки пройдёт саммит World Print Summit, тема которого — теория и практика лидерства в оффлайн- и онлайн-маркетинге.
В компании подчёркивают, что решение было принято по результатам независимого исследования, проведённого в конце 2012 г. и выявившего главные тенденции в полиграфии:
консолидация поставщиков печатных услуг в развитых странах;
изменения на рынке офсета;
быстрое развитие цифровых технологий;
рост объёмов печатной упаковки, в т. ч. на развивающихся рынках;
освоение типографиями услуг, не имеющих прямого отношения к печати;
заинтересованность в многоканальных маркетинговых коммуникациях.
24 января состоялось заседание оргкомитета выставки с участием основных экспонентов. Стороны обсудили и одобрили новую концепцию, согласовали укороченный до шести дней график выставки — с 24 по 29 марта 2014 г.
Источник: Informa Exhibitions