101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Штрихи взросления

  • Игорь Терентьев
  • 1 февраля 2013 г.
  • 4138
Всего за год цифровая типография «Буки Веди» сделала огромный шаг вперёд. Но увлечённые процессом «родители» не всегда могут объективно оценить рост…

В некоторых семьях есть хороший обычай — каждый день рожденья ребёнка отмечают не только как праздник, но и штрихом на одном из дверных косяков. Подводят к нему чадо, просят встать ровнее, прижаться спиной и отмечают, насколько оно выросло за год. Видя ребёнка каждый день, родители редко обращают внимание на то, как быстро он растёт и развивается. А годовые метки наглядно показывают результат…

Как показало тестирование Publish, самая сильная сторона ЦПМ bizhub PRESS C8000 — работа на мелованной бумаге. В «Буки Веди» таких ЦПМ сразу две
Как показало тестирование Publish, самая сильная сторона ЦПМ bizhub PRESS C8000 — работа на мелованной бумаге. В «Буки Веди» таких ЦПМ сразу две

Тогда

Наш первый визит в «Буки Веди» состоялся ровно год назад («Накоротке с президентом», Publish № 1/2 , 2012; http://www.publish.ru/articles/201201-02_19843543). Тогда типографию посетил президент Konica Minolta Bussines Solutions Europe Кен Осуга. А мы прошли за ним по всем производственным помещениям и офису, тогда разбросанным по территории комплекса «Детская книга». Было видно, что вынужденная территориальная «распределённость» затрудняет нормальное развитие типографии — «Буки Веди» уже тогда выросла, как ребёнок вдруг вытягивается из прошлогодних штанишек. Не зря её генеральный директор Михаил Авраменко с удовольствием показывал обширное помещение для будущей «консолидации», где только начался ремонт: «Здесь, здесь и здесь стояли офсетные машины». Уже тогда, работая в довольно стеснённых условиях, типография выдавала 30 000 экз. книг в месяц при среднем тираже около 300 экз. Список печатного оборудования включал 5 ЦПМ Konica Minolta (три цветных и одну монохромную), одну цветную Xerox. После окончания ремонта и расширения печатных и послепечатных мощностей собирались выйти на цифру 100 000 книг в месяц…

Сейчас

Жизнь берёт своё — «магической» цифры пока не достигли. Но и нынешние 75 000 книг в месяц плюс другие виды продукции — очень серьёзное достижение. Какая традиционная типография может похвастать тем, что за год увеличила выработку в два с половиной раза?

Чтобы лучше понять, как этого удалось добиться, мы с Михаилом прошлись по офису и производству. Удивительно наблюдать, как преобразился этаж, который хорошо помнишь в состоянии сплошной разрухи в момент начала ремонта. Общая площадь помещений «Буки Веди» сейчас — 660 м 2 , на которых трудятся более 60-ти человек. Помещения расположены в одну линию — офис для менеджеров по продажам, переговорная и кабинет руководства, два печатных цеха, послепечатный, склады бумаги и готовой продукции. Материалы, полуфабрикаты и продукция проходят по классическому прямому маршруту без перемещений между этажами и пересечений. Организация работы — круглосуточная, 12-часовые смены. Это необычно, но, видимо, является серьёзным конкурентным преимуществом цифровой типографии. Руководители типографии считают, что всё должно быть организовано «по науке», и пытаются вместе с поставщиком составить набор решений, которые смогли бы сделать рабочий процесс более эффективным и прозрачным. Практические рекомендации по установке машин и организации их эксплуатации в «Буки Веди» стараются неукоснительно соблюдать — инвестировали в промышленные климатические системы, разделили зоны печати и послепечати и т. п. Но этого мало, хотелось бы рекомендаций по воплощению комплексного решения: от допечати до послепечати. В офсетных типографиях с этим проще — в ходе длительного развития решения для выпуска определённых видов продукции уже наработаны, технологи научены решать типичные проблемы. Но «цифра» ещё слишком молода, к тому же продолжает динамично развиваться — меняются технологии, есть масса особенностей в послепечатных процессах…

Виды цеха послепечати с высоты птичьего полёта: в центре левого снимка — трёхсторонняя одноножевая подрезка, которой в «Буки Веди» очень довольны (запущена в декабре, с тех пор выполнено более 60 000 циклов). На дальнем плане правого снимка — ещё одно свежее приобретение. Линия для выпуска книг в твёрдом переплёте пока не даёт ожидаемой производительности и качества
Виды цеха послепечати с высоты птичьего полёта: в центре левого снимка — трёхсторонняя одноножевая подрезка, которой в «Буки Веди» очень довольны (запущена в декабре, с тех пор выполнено более 60 000 циклов). На дальнем плане правого снимка — ещё одно свежее приобретение. Линия для выпуска книг в твёрдом переплёте пока не даёт ожидаемой производительности и качества

Парк ЦПМ за год существенно вырос. Друг за другом расположены два цеха: цветной и ч/б печати. Все оснащены только ЦПМ Konica Mionlta. В первом — две bizhub PRESS C8000, по одной bizhub PRESS C7000P и bizhub PRESS C6000. Помня, что в названиях аппаратов зашифрована их максимальная производительность, несложно посчитать: на «пике» они способны выдать 290 цветных стр./мин (17 400 стр./ч). По меркам офсетных типографий не впечатляет (страницы-то формата А4), но следует помнить — на «цифре» время приладки хотя и не равно нулю, но минимально, также не тратятся время и силы на подборку. А это уже совсем другая арифметика…

Разнообразие книжной продукции впечатляет — от простейших книг формата А5 в обложке до подарочных изданий в твёрдом переплёте с тиснением и сложными сборными блоками. Справа — результаты первого сезона календарного проекта. Менеджер по продажам указывает на календарь с переменными блоками. Эффективно такое возможно только на «цифре»…
Разнообразие книжной продукции впечатляет — от простейших книг формата А5 в обложке до подарочных изданий в твёрдом переплёте с тиснением и сложными сборными блоками. Справа — результаты первого сезона календарного проекта. Менеджер по продажам указывает на календарь с переменными блоками. Эффективно такое возможно только на «цифре»

В цехе ч/б печати — рабочие лошадки: четыре 120-страничных bizhub PRO 1200P и их более поздняя, усовершенствованная 125-страничная модификация bizhub PRESS 1250P. Учитывая специфику «Буки Веди» (большая часть книг чёрно-белые, лишь обложки цветные), львиная доля нагрузки ложится на этот цех. Соотношение цветных и ч/б оттисков — 1 к 7. «Пожалуй, в печатном цехе у нас меньше всего проблем с оборудованием, — признаёт Михаил. — За нами закреплены два инженера поставщика, которые оперативно устраняют неполадки».

 

Моя коллекция разработанных и изготовленных самими типографиями тележек постоянно пополняется. На этой — четыре отделения, куда помещаются стопы формата А3, а в конце тележка заполняется готовыми книгами

Завтра

«Каково главное направление развития?» — интересуюсь у Авраменко. «Повысить эффективность производства, добиваясь максимальной выработки на человека и единицу площади», — обобщает он. Делать это можно по-разному. Например, улучшая послепечатные процессы и увеличивая выпуск более дорогой продукции — книг в твёрдом переплёте. Сейчас на КБС приходится 60% выпуска, а 15% — на книги в твёрдом переплёте. Если повысить для них верхнюю границу рентабельности (ориентир — 1000 экз.), результаты улучшатся. Есть надежды и на увеличение объёма выпуска малых тиражей календарей, но это сезонная продукция. Ожидания от первого сезона оправдались примерно на треть. «Может, мы просто слишком многого хотели?» — улыбается Авраменко.

И это неплохо характеризует амбиции «Буки Веди». Её руководство ставит себе завышенные цели, а потом, оглядываясь на «годовые метки», может позволить себе выражать неудовольствие достигнутым. Но объективный взгляд со стороны говорит другое — всего за год пройдена дистанция огромного размера. Ух ты, как выросли!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 222