101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эффектный выход в широкий формат *

  • Теги
  • Дэн Маркс, Кэт Томас
  • 22 марта 2013 г.
  • 3416
Ветераны индустрии делятся советами, секретами и опытом работы в широкоформатной полиграфии.

Эффектный выход в широкий формат *

На интерактивном круглом столе, который состоялся в рамках выставки SGIA Expo-2012, ветераны индустрии широкоформатной печати Линн Крински (Stella Color), Ходди Пек (Meisel) и Рич Томпсон (Ad Graphics) делились советами, секретами и опытом работы. Приводим выдержки из их выступлений на мероприятии, ориентированном на осваивающих этот цифровой рынок.

Линн Крински,  президент,  Stella Color
Линн Крински, президент, Stella Color
Ходди Пек, исполнительный вице-президент, Meisel
Рич Томпсон, президент, Ad Graphics

Как ваша компания пришла в цифровую печать?

Х. П.: Meisel начинала как профессиональная фотолаборатория. Цифровую печать мы освоили спустя много лет. Начинали с выпуска цифровых слайдов с помощью Harvard Graphics. От аналоговых решений перешли на цифровую систему Durst Lambda, постепенно упразднив все тёмные комнаты. В 2003 г. установили первый планшетный принтер — Durst 160. Теперь мы полноценная компания цифровой печати с парком рулонного и планшетного УФ-оборудования, сублимационных систем и нескольких машин Lambda. Основной рынок — розничная торговля. От выпуска некоторой продукции отказались — больше не делаем выставочную графику и оклейку автомобилей.

Л. К.: Раньше я занималась переносом изображений под давлением на клеящиеся основы: нашими высокими технологиями были маленькие бутылочки по 100 г. Смешиваешь цвета Pantone, переносишь на силиконизированный лист, а потом на бумагу. С цифровой печатью познакомилась, когда купила принтер Iris. Своё дело открывала в 1988 и 1990 гг. — продавец Iris сказал мне, что для подготовки изображений и печати компьютера вполне достаточно.

Р. Т.: Мы начинали с вывесок: готовили продукцию из окрашенного винила — красного, зелёного, синего. Когда 3M предложила машину, способную наносить на винил изображения, мы решили, что это хороший вариант для нового бизнеса. Максимальная ширина в 87 см тогда казалась чем-то неимоверным.

 

Цифровые печатные системы уже раскрыли свой потенциал? Есть ли интересные вам технологии, которые ещё недоработаны или вообще недоступны?

Л. К.: Сложный вопрос. Пока мы там, где есть. Несомненно — через полгода, через год достижения будут значительнее. Впрочем, за последние несколько лет ничего революционного не произошло. Стало выше разрешение, возросла скорость. Ассортимент совместимых материалов теперь немного шире. Думаю, рынок сам контролирует тенденции. Не могу сказать, чего ещё не хватает. Вероятно, чего-то, что не может дать оборудование: возможности скомбинировать любую систему с любой моделью бизнеса и добавить оптимальный техпроцесс. Можно располагать лучшим в мире оборудованием, но если не знаешь, как готовить работу и контролировать её с первых этапов, если неправильно отправлять готовые заказы, оборудование особой роли не играет.

Р. Т.: Технологии и машины стали намного совершеннее. Не хотелось бы преуменьшать достижения, ведь сделано было действительно много. Но чтобы работать и управлять современными технологиями, нужны в первую очередь люди. Продавцы расскажут, что достаточно вставить вилку в розетку — и с другой стороны рекой потекут деньги. Но машины пока не настолько совершенны, да и от идиотов не застрахованы. Несмотря на все чудеса техники, не стоит недооценивать специалистов, которые с ней работают.

Х. П.: Думаю, у нас уже всё есть. Пользователи всегда сравнивали планшетную УФ-печать с фотографиями, и хотя разница, безусловно, есть, качество перестало быть сдерживающим фактором. Для розничной торговли это уже вполне приличный уровень. За последние годы настолько выросли скорости, что граница между трафаретной и цифровой печатью уже не ограничена 200 экземплярами. С ускорением оборудования вопрос величины тиража вообще отошёл на второй план. Думаю, индустрия сделала поистине гигантский шаг вперёд.

 

Как ваша компания осваивала новый рынок или продукцию?

Х. П.: Иногда новые проекты для нас начинаются с того, что продавцы приходят с заказом от клиента и вопросом: «Мы на этом вообще печатаем?» Одно из весомых достоинств УФ-принтеров — широчайшая совместимость с материалами. Мы берём новый материал, выполняем тест на адгезию чернил и оцениваем возможность печати на нашем оборудовании. Смотрим на себестоимость, и если всё получается — в нашем ассортименте новое предложение. Помню, как мы встретились с Линн, когда решили заняться сублимационной печатью. А это новые технологии, новые материалы и пр. На выставке я увидел образцы печати другой компании и понял, насколько здорово это может выглядеть.

Р. Т.: Практически все случаи освоения новых рынков и продуктов связаны с просьбами наших клиентов, которым понадобилось что-то нестандартное. Мы понимали, что напечатать мало — нужна ещё послепечатная отделка. Для баннеров нужны сварочные аппараты и машины для вставки люверсов. Изделия на жёстких материалах — это панели, пилы, фрезерные машины. Один из главных уроков, которые я усвоил, — новые продукты и рынки подразумевают изменения в процессах, в т. ч. в способах отделки. Финишинг подчас становится важнее печати.

Л. К.: Когда мы решили заняться УФ?печатью, я знала, что за этим последует фрезерный станок, — мы печатали на жёстких материалах, постоянно наращивая объёмы. В какой-то момент вручную резать больше не было возможности, а станок полностью изменил положение дел. И не только с точки зрения допечатной подготовки, где файлы приходилось настраивать так, чтобы фрезер их распознавал и вырезал. Я поверить не могла, что он так быстро работает, и не понимала, как мы справлялись раньше. С покупкой планшетного принтера в цех пришёл и фрезерный станок, и сейчас без него уже никуда. Но если рынок сбыта не сформирован, бесполезно приобретать оборудование, которому пока нет применения.

Советы будущим владельцам компактных «планшетников»

Прежде чем добавлять к парку оборудования компактный планшетный УФ-принтер, обдумайте следующее.

«Материалов, совместимых с УФ-отверждаемы-ми чернилами, меньше, чем для трафаретной печати, — напоминает менеджер по продажам Mimaki USA Пол Макговерн. — Даже если после отверждения отпечаток эффектно выглядит на металле, не исключено, что без предварительной обработки и/или лакирования его будет легко соскрести ногтем».

Выделите время на исследования и тестирование выбранных устройств. Задача — подобрать верную комбинацию из праймера, чернил, запечатываемых материалов, защитных и декоративных покрытий, которая обеспечит нужный результат и стойкость в зависимости от сферы применения. Для начала ознакомьтесь с рекомендациями производителя принтера. Производители оборудования для тампопечати при тестировании новой продукции обычно подписывают договор о неразглашении.

Иногда можно приобрести предварительно обработанные материалы для изготовления наград, памятных знаков, рекламной продукции или носители со специальным покрытием, улучшающим адгезию чернил. За консультацией обращайтесь к поставщику принтера.

Компаниям, постоянно печатающим на материалах с низкой поверхностной энергией, Макговерн рекомендует приобрести систему плазменной обработки. Изменяя свойства поверхности материала, она улучшает адгезию чернил.

Если 80% заказов приходится на жёсткие материалы, есть смысл инвестировать средства в устройство, чернила которого обеспечат наивысшую стойкость на носителях, не предназначенных для сгиба и фальцовки. Для оставшихся 20% заказов приобретите более дешёвую систему, работающую с мягкими материалами.

Поинтересуйтесь требованиями к техобслуживанию. Узнайте, что необходимо для поддержания высокой продуктивности оборудования. Некоторые принтеры укомплектованы усовершенствованными системами циркуляции чернил и другими автоматизированными функциями, сводящими простои к минимуму.

«Не зацикливайтесь на анализе — действуйте, — уверяет Майк Биссел из Inkcups Now. — Ищите компанию, которая предоставит нужную поддержку и вместе с вами будет нацелена на успех. Поверьте, это важно ничуть не меньше, чем качество оборудования».

Джулиан Джоффе из Pad Print Machinery согласен, что хорошая техподдержка важна, если только вы не планируете вложить деньги в технику, которая потом будет простаивать: «Мы помогаем нашим клиентам лучше узнать своё оборудование, даём рекомендации по правильной работе с ним». Сейчас клиенты заинтересованы в сверхоперативности и не могут терять время в ожидании сервисного специалиста, если что-то идёт не так. «Если знаете машину достаточно хорошо, чтобы ремонтировать, то продержите её в оптимальном состоянии в течение всего срока службы».

Узнайте, на какую окупаемость рассчитывать. «Можно успешно расширить производство персонализированной продукции или освоить УФ-направление, — поясняет продукт-менеджер Roland DGA Хироши Оно. — Правильно выбранный светодиодный УФ-принтер окупится за 3 месяца при доходности оттиска в 40–90%».

Одно из условий окупаемости — реклама ваших услуг с показом высококачественных образцов. Пусть клиенты видят, что возможности таких устройств поистине безграничны.

 

Насколько важна для вашей компании скорость оборудования?

Р. Т.: Нас с самого начала, можно сказать, избаловали. Одним из центральных элементов в нашем парке оборудования был электростатический принтер SP2000. Он быстро работал 15 лет назад, да и сейчас по скорости превосходит струйные системы, которые идут ему на смену.

Привыкнув к скорости, начинаешь по-настоящему её ценить. Не нужно работать день и ночь, чтобы выполнить нужные объёмы. Попробуйте быстрый принтер и поймёте, что жить без него не можете. В сегменте промышленной печати скорость — это всё.

Л. К.: Скорость важна, но стоит учитывать и бюджет. Есть компании поменьше, есть побольше. Приобретая качественное оборудование, можно выбрать скромную скорость, а кто-то позволит себе самые производительные модели. Знаю людей, покупавших по две одинаковых машины. Ведь с дополнительным оборудованием можно параллельно выполнять два разных заказа, не теряя времени. Скорость важна, если вы можете себе её позволить.

Х. П.: Важно иметь в запасе резервные мощности. В нашем деле заказчикам нужно всё и сразу. Надо уметь справляться с потоком заказов. Огромное значение имеет скорость рабочих потоков, поступающих от внешних систем. В планировании у нас всегда фигурируют четыре даты: поступления заказа, утверждения, желательной готовности и поставки в магазин. Промежуточные даты не столь критичны, но для повышения продуктивности оборудования нужно учитывать и их. При этом общее рабочее время, отведённое на заказ, будет совсем небольшим, поэтому крайне важна отлаженность коммуникаций и отсутствие текучки. Если можно оперативно утвердить тираж и не ждать, пока освободится оборудование, это благоприятно скажется на сроках. При желании каждая компания найдёт массу способов ускорить прохождение заказа через все этапы.

 

Возникают ли в вашей компании проблемы на этапе финишинга?

Х. П.: Всё зависит от заказа. С быстрыми машинами могут возникать проблемы — иногда приходится корректировать мощности участка резки. Как тут быть: добавлять новое оборудование или работать посменно? Некоторые компании создают специальные отделы для резки. Нам пришлось пересматривать расписание работы. Предположим, появилась сложная работа, которую надо сдать позже, чем простую. Иногда есть смысл отпечатать её первой и отправить на резку, которая займёт много времени, распределив мощности так, чтобы все были загружены. То же с сублимационной печатью и шитьём: позаботьтесь, чтобы всё было порезано вовремя, потому что до упаковки и отгрузки есть ещё ряд этапов.

Р. Т.: Жизнь — это череда коробочек с сюрпризами. Каждый день приходишь на работу и не знаешь, какая тебе попадётся. Но самая досадная — всевозможные ошибки. Они пускают насмарку все отлаженные планы и ломают расписание. Хуже не бывает, когда начинаются проблемы из-за того, что приходится исправлять чьи-то ошибки.

 

Какое оборудование вы присматриваете или уже приобретаете?

Л. К.: В этом году планируем приобрести планшетную УФ-систему и, возможно, ещё один фрезерный станок — именно здесь у нас сейчас возникают проблемы. Рассматриваем и варианты с термосублимационным оборудованием.

Р. Т.: Сейчас ищем сольвентную машину. Коллеги уверены, что я сошёл с ума, и утверждают, что в жизни больше не свяжутся с подобной техникой. Но не стоит ориентироваться на то, что думают и делают другие. Всегда оценивайте ситуацию с точки зрения потребностей клиентов и бизнеса. Недаром на рынке так много производителей и модификаций оборудования. Разные скорости, чернила, цена, опции и функциональность. Взвесьте всё и выберите оптимальный вариант — не идите слепо за толпой.

Х. П.: Интересуемся не оборудованием, а материалами для сублимационной печати. Технологий прямой печати на ткани и оборудования предостаточно, поэтому стараемся проанализировать, что лучше выбрать для более быстрой и надёжной работы.

 

Как удаётся ориентироваться в таком ассортименте предложений?

Х. П.: Хороший вопрос. Обычно спрашиваем себя: «Можно ли печатать на этом? Рассматривался ли такой вариант? Можно ли вывести цену и ценовую модель?» Если да, закупаем небольшое количество товара на склад. Стараемся делать прогнозы, но это сложно даже по постоянным клиентам — что они закажут, какие размеры, количества и сроки… Для местного бизнеса стараемся свести складские запасы к минимуму, но подчас подразделения не могут прийти к согласию, как лучше действовать.

Р. Т.: Стараюсь ориентировать своих продавцов и службу поддержки на потребности клиентов — прислушиваться к ним, понимать, что им действительно нужно. А потом подбирать оптимальное решение для конкретной задачи. Часто мы сами предлагаем варианты, если я вижу, что работа действительно интересная. Но стоит интересоваться и тем, чего же хочет клиент, — ведь это и будет продаваться.

Л. К.: Ассортимент действительно обширный, поэтому тщательно подхожу к этому вопросу. У нас в работе свыше 200 материалов. В программе для оценки и отслеживания тиражей на предприятии рядом с редко нужными материалами я начала проставлять отметки «под заказ». Люди должны знать, что материал не всегда есть на складе, — у нас не те объёмы, чтобы держать под рукой тонны товара. Мы любим эксперименты и творческий подход, но в результате копятся неиспользованные рулоны. Сейчас пробуем внедрить процессы, которые помогут отслеживать специальные позиции на складе. Хотелось бы обеспечить точно то, что нужно, и максимально оперативно — но не всё реально полностью контролировать.

 

Цифровая печать стала проще?

Х. П.: Когда мы перешли от аналоговых технологий к цифровым, стало понятно, что я проживу чуть дольше. (Смеётся.) Причём жить стало проще не только нам, но и окружающим. Возможности освоения рынка сейчас ограничены преимущественно бюджетом: если оборудование доступно, можно открывать бизнес. А вот с компетентными сотрудниками стало сложнее. Особенно важен специалист по управлению цветом. Малые и большие компании по-разному выходят из положения, но такой шаг в любом случае необходимо тщательно обдумывать и делать частью стратегии.

Л. К.: Качество в значительной степени зависит от менеджмента. Если нужен хороший результат, целесообразно предпринять соответствующие шаги: вложить средства в ПО для управления цветом, нанять специалиста. У нас есть весьма щепетильные клиенты, с которыми отклонения по цвету просто так не пройдут, — нужна стабильность. Когда они присылают заказ на повторный тираж, цвет должен быть в точности тем же. Есть компании, для которых качество — не приоритет. Оператор просто жмёт большую зелёную кнопку и получает на выходе непонятно что. Впрочем, много за это они и не просят. Поэтому стоит обращать внимание на соотношение цены и качества.

Р. Т.: Раньше мы резали всё вручную, теперь — машинами. Само собой, это проще, да и качество продукции выше. Но не всё безоблачно. Сложное оборудование требует квалифицированного обслуживания, зачастую приходится ждать запчасти из других стран. Раньше мы утверждали цвет, оценивая отпечатки на глаз. Теперь приходится вкладывать десятки тысяч долларов в специализированное оборудование и ПО, которое подскажет, можно ли утвердить цвет. Возможно, что прибыльность и стала выше, но это потребовало соответствующих инвестиций.

 

Какие перемены стали самыми неожиданными?

Р. Т.: До сих пор удивляюсь, каким вниманием на SGIA Expo пользуется оклейка автомобилей. Двадцать лет назад мы первыми предложили комплексную оклейку с перфорированной плёнкой на стеклах. Пока оклеивали машину на выставке, за нами наблюдало множество людей. И сейчас их меньше не становится — это направление до сих пор не вышло из моды, появляются новые варианты, текстуры, цвета. Похоже, оклейка автомобилей обрела вторую молодость.

Х. П.: Мне кажется, что переход был постепенным. Системы управления способны стать основой производства и контролировать все цифровые решения. Если вы способны это реализовать и предлагаете конкурентоспособный цифровой продукт, то придумаете, как добиться результата. Но одного оборудования недостаточно. Все наши изменения были постепенной эволюцией — без сенсаций.

Л. К.: Вот уже столько лет удивляюсь, на какие ухищрения с ценами идут люди. В итоге нам пришлось менять подходы к поиску клиентов. Отношения всегда были важны. Но теперь приходится пересматривать маржу и работать в первую очередь на отношениях. Предлагать самые низкие цены — не наш метод. Мы придерживаемся средней ценовой политики. И поскольку цены у нас выше минимальных, продавать нужно качество. Вести бизнес стало сложнее. Ни навыки, ни оборудование сейчас не залог того, что вы сумеете выжить на рынке.

 

Сколько печатного оборудования вы сменили за время работы с цифровой печатью?

Р. Т.: Больше десяти устройств.

Х. П.: Как минимум, дюжину. От фотопечати перешли к сольвентной, а потом к УФ?технологиям и термосублимации, поэтому использовали множество систем.

Л. К.: Больше десятка машин.

 

Что посоветуете новичкам и покупающим очередное оборудование?

Х. П.: Прислушивайтесь к клиентам — что именно им нужно? Так вы будете знать, что сможете продать. Ваша клиентская база будет совсем не такой, как у компании через два дома. Определите круг заказчиков — и выходите на них.

Л. К.: Смотря о чём речь — о новом широкоформатном бизнесе или расширении парка оборудования. Оптимальные варианты разные. Если не намерены полностью сменить род занятий, ориентируйтесь на решения, которые дополняют имеющиеся услуги и подходят по бюджету. Если только осваиваете широкий формат, начните с конкретного бизнес-плана. Возможно, у вас на примете есть понравившееся работающее оборудование: если там всё хорошо, значит, можно использовать те же чернила. Кроме того, сэкономите на оптовых закупках чернил и запчастей, если знаете, как чинить такие машины. Но ищите не технологии, а качество или производительность. Не думаю, что есть универсальный ответ: оборудование должно подходить и к техпроцессам, и к обслуживающему персоналу.


Ден Маркс

Кэт Томас

Об авторах: Ден Маркс (dan@sgia.org), вице-президент SGIA по рынкам и технологиям. Популяризирует специальные виды печати, помогает типографиям и их клиентам узнавать о новых технологиях и внедрять их в производство, осваивать перспективные рынки сбыта. За более чем 20-летнюю работу в SGIA написал множество статей для международной специализированной прессы, способствовал распространению новых технологий. Кэт Томас (kat@sgia.org), помощник редактора SGIA с апреля 2012 г. Готовит материалы для журнала SGIA Journal, отвечает за внешние коммуникации и отраслевые новости.

 

( Наши

За 10 лет работы в холдинге «РуссКом» я немало сталкивалась с ветеранами индустрии широкоформатной печати, и они всегда доброжелательно делились опытом или давали технологические советы начинающим. Подтверждение тому — форумы и порталы по технологиям в интернете, профессиональные журналы.

Сегодня производствам важно идти в ногу с потребностью рынка и даже опережать его, предлагая новый продукт. Фотолаборатории, разбросанные по всей России, вынуждены приобретать новые печатающие устройства.

Вот яркий пример: фирма «ФотоПринт» из Пятигорска, директор — Макаров Артур Георгиевич. Фирма работает с 1998 г., в парке оборудования были 4 фотолаба Noritsu, на смену им пришла HP Indigo. И не конкурируя с ЦПМ, а дополняя её, установлены широкоформатный плоттер Mimaki и планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-3042FX. Купили оборудование, отталкиваясь от потребностей рынка и стремясь дать продукт, которого нет у других типографий.

Изготовление сувенирной продукции с нанесением полноцветной печати являлось для фирмы новым рынком, но и потребность в продукции со стороны имеющихся заказчиков тоже нарастала. На вопрос: «Что освоили первым — рынок или продукцию?» Макаров отвечает с улыбкой: «Всё сразу!»

Представители нашей компании посетили «ФотоПринт» по её приглашению через год после установки УФ-аппарата Mimaki. Приятно было видеть, что всё оборудование задействовано, на протяжении целого дня менеджеры принимали заказы, а в соседнем помещении стоял шум от работающих станков.

«ФотоПринт» докупила ещё и лазерное оборудование — два устройства для постобработки жёстких материалов после УФ-печати. Эти затраты позволили фирме выйти на рынок изготовления магнитов для Северо-Кавказского региона.

Важно не только оборудование, но и подготовка персонала для работы на новых устройствах — не следует рассчитывать на природную смекалку сотрудников. Выбрав поставщика, обязательно уточните в деталях, как будет проходить обучение, на чьей территории, кто будет проводить обучение и сколько дней оно занимает. И не забудьте договориться с поставщиком, чтобы во время обучения ваш оператор совместно с техническим консультантом сделал пробные оттиски на материалах, на которых планируете выполнять заказы. Это снимет первичный страх с оператора перед его самостоятельной работой на дорогостоящем новеньком станке. — Ксения Есаян, исполнительный директор «РуссКом ПраймТех»

 

( Наши

ТД «Папиллонс» — официальный дистрибьютор производителей оборудования для печати Agfa Graphics (Бельгия) и Roland (Япония), владелец ТМ VOLK, объединившей линейку бюджетных широкоформатных принтеров. Основываясь на опыте работы компании и наших клиентов, внимание будущих владельцев УФ-принтеров хочется обратить на следующие моменты.

Определите перечень задач, которые должен решить принтер. Вам известен материал носителя, фактура его поверхности, габариты, вес? Выбран тип чернил, праймер, финишное покрытие? Знаете ожидаемые тираж и параметры, характеризующие качество изображения? Ответы на эти вопросы в разы сократят вероятность ошибки на этапе выбора.

Если планируете совместить печать на рулонных и листовых материалах, следует помнить, что универсальность всегда достигается чему-то в ущерб. Чем именно вы готовы пожертвовать? Гибридный принтер обеспечит решение обеих задач, но значительно урежет ассортимент носителей по весу, рельефу поверхности, а также точность позиционирования и самой печати. В этом смысле Agfa Graphics нашла наиболее прогрессивное решение, избежав использования в гибридном принтере пресловутой транспортной ленты. Тем не менее, гибрид — это всего лишь переходный этап к покупке полноценного планшетника.

Если вы сегодня можете позволить себе минимальную конфигурацию или просто она целиком отвечает текущим требованиям, не премините заглянуть в будущее и предусмотреть модернизацию. Современные производители предлагают наращивать конфигурацию по мере возникновения потребности, увеличивая функциональность оборудования расширением цветности, повышением скорости и пр. Это сэкономит ваши средства дважды, позволив приобрести минимальную комплектацию под текущие задачи и избавив от необходимости приобретать второй принтер, когда обороты превысят производительность приобретённого на старте оборудования, а спектр задач расширится.

Мы готовы оказать квалифицированную поддержку в выборе, установке и сервисном сопровождении оборудования для печати. — Ольга Метакса, директор по маркетингу ТД «Папиллонс»

* Журнал SGIA Journal. Январь–февраль 2013. Публикуется с разрешения ассоциации SGIA. (с) 2012.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40