101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Экофорсаж для рекламных технологий

  • Юрий Захаржевский
  • 27 апреля 2013 г.
  • 4111
Установив второй современный широкоформатный принтер, в «Технологиях рекламы» решили сразу несколько задач: повысили производительность и надёжность участка широкоформатной печати и улучшили качество продукции

Широкоформатные струйные принтеры всё чаще появляются в оперативных офсетных и цифровых типографиях, не специализирующихся на широкоформатной печати. Когда-то полиграфисты ориентировались исключительно на принтеры на водных чернилах в качестве инструмента для вывода пробных отпечатков, изредка — единичных экземпляров плакатов. Теперь в фаворе более универсальные устройства (УФ, латексные или экосольвентные). А уже имевшие опыт работы с ними рано или поздно приходят к необходимости поменять или дополнить их более современными, качественными, производительными и функциональными.

Второй

В середине января рекламное агентство «Технологии рекламы» приобрело широкоформатный экосольвентный принтер Epson SureColor SC-S50610. Производительности приобретённого несколько лет назад экосольвентного Roland VP-540 уже не хватало для выполнения всех заказов. Пора было расширять участок широкоформатной печати.

Epson SureColor SC-S50610
Новый принтер гораздо «шустрее» старого: два набора чернил CMYK + белила обеспечивают производительность до 53 м2/ч (в режиме быстрой печати). Для работы используется ПО Wasatch, причём агентство получило дополнительный ключ для более глубокого доступа в управление и теперь надеется «разогнать» принтер до 70 или даже 80 м2

Решили приобрести второй принтер на экосольвентных чернилах. Принтеры такого типа представляют собой удовлетворительную альтернативу по цене, качеству и скорости печати. К тому же не надо было создавать мощную вентиляционную систему в рабочем помещении: запах при работе принтера всё же ощущается, но далеко не такой «ядрёный», как при печати сольвентными чернилами. Выбор пал на одну из новых моделей Epson — SureColor SC-S50610 с шириной рулона 1625 мм.

Для экосольвентных чернил нужна эффективная сушка после печати. Её температура и продолжительность устанавливаются автоматически в зависимости от запечатываемого материала. Для ускорения сушки служит большая нижняя печка (1) и верхняя сушка с вентиляторами (2). Последняя обязательна (в отличие от Epson SureColor SC-S70610), поскольку две печатающие головки обеспечивают гораздо большую скорость печати. Для увеличения производительности полезна и повышенная «грузоподъёмность», которую выбрали в «Технологиях рекламы»: макс. вес рулона — 80 кг (стандартный вариант – 40 кг). Конечно, установить такой рулон непросто, но задачу облегчает оригинальная система загрузки рулонов (см.:<em> Захаржевский Ю</em>. Epson SureColor SC-S70610 // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012978). В целом, считает Боев, новый принтер — более надёжный и «промышленный»
Для экосольвентных чернил нужна эффективная сушка после печати. Её температура и продолжительность устанавливаются автоматически в зависимости от запечатываемого материала. Для ускорения сушки служит большая нижняя печка (1) и верхняя сушка с вентиляторами (2). Последняя обязательна (в отличие от Epson SureColor SC-S70610), поскольку две печатающие головки обеспечивают гораздо большую скорость печати. Для увеличения производительности полезна и повышенная «грузоподъёмность», которую выбрали в «Технологиях рекламы»: макс. вес рулона — 80 кг (стандартный вариант – 40 кг). Конечно, установить такой рулон непросто, но задачу облегчает оригинальная система загрузки рулонов (см.: Захаржевский Ю. Epson SureColor SC-S70610 // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012978). В целом, считает Боев, новый принтер — более надёжный и «промышленный»

«Мы не собирались выходить на рынок внешней рекламы — баннеров и т. п. изделий, где сейчас очень жёсткая конкуренция, — объясняет технический директор Геннадий Боев. — В основном мы работаем в области интерьерной печати: постеры, стенды, ролл-апы (мобильные выставочные стенды) и т. п. изделия — сектор, в котором для клиента важнее качество печати, а не цена».

Экофорсаж для рекламных технологий

Боев считает, что новый принтер выдаёт более качественную картинку. Повышение качества по сравнению с предыдущим поколением принтеров достигается не увеличением разрешения печати, а технологией изготовления печатающих головок. Новые головки Micro Piezo TFP (Thin Film Piezo) имеют специальное покрытие, защищающее их от загрязнения, а форма капель отличается повышенной симметрией и стабильностью. Минимальный размер капли — 4,2 пл, что сравнимо с фотопринтерами на водных чернилах.

roland
Экосольвентный Roland VP-540 остаётся в строю: теперь он занят в основном на заказах, для которых требуется печать по самоклейке. С одной стороны, в нём имеется функция резки, необходимая для этого материала, с другой, таких заказов в агентстве менее половины, поэтому, несмотря на невысокую скорость, старый принтер справляется с задачей

На форсаже от конкурентов

Технологии широкоформатной печати динамично развиваются, поэтому даже наличие вполне исправного, но морально устаревшего принтера ещё не гарантирует довольных клиентов. Вполне вероятно, что даже небольшая разница в качестве печати по сравнению с более современными моделями окажется для заказчиков аргументом, чтобы выбрать другого исполнителя. Инвестировав в новейший аппарат с более высокими качеством и скоростью печати (своеобразный «экофорсаж»), вы не только получите преимущество перед конкурентами, не успевшими обновить мощности, но и заслужите уважение в глазах клиентов как приверженец передовых технологий. А они двигают рекламу!

Статья по теме

Захаржевский Ю. Epson SureColor SC-S70610 // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012978

Модель с меньшей скоростью, но большим количеством цветов,в т. ч. металлизированными чернилами

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105