101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Konica Minolta bizhub PRO 951

  • Теги
  • Юрий Захаржевский
  • 29 апреля 2013 г.
  • 7384

bizhub PRO 951

Производитель: Konica Minolta

Оценка: 5

Заключение: монохромное электрографическое устройство цифровой печати для малых и средних коммерческих типографий при пиковых объёмах печати до 1,5 млн отпечатков в месяц.

Цена: минимальная конфигурация (печатный модуль и финишёр) — около 1,4 млн руб.

KM bizhub PRO 951
 

Рассказывая об этой машине, волей-неволей приходится сравнивать её со старшей bizhub PRESS 1052, обзор которой мы публиковали недавно (Publish № 11, 2012; http://www.publish.ru/articles/201211_20012913). Поэтому основное внимание уделим отличиям машины с индексом PRO от «родственницы» из семейства PRESS — тем более, что её устройство в прошлом году разбиралось в рубрике «Детали» (Захаржевский Ю. Чёрным по белому: весомая единичка // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012873). Чем же они отличаются, кроме скорости?

Бумага из всех лотков подаётся фрикционным механизмом: в отличие от монохромных машин серии PRESS, устройство подачи с вакуумным механизмом здесь выбрать нельзя. Это огорчает: вакуумный механизм надёжнее обеспечивает бесперебойную работу. Небольшое утешение — модули с фрикционным механизмом подачи компактнее.

Пока машина отдыхает, боковые упоры на выкладе подняты (слева), а при печати они опускаются и похлопывающими движениями ровняют стопу с боков. Из отверстий (на фото справа) появляются специальные захваты и ровняют полученный лист в другом направлении. Итог — ровная пачка листов на выкладе

Главное же отличие от старшей модели — отсутствие режима для печати по мелованной и запечатанной офсетом бумаге: верхний валик во фьюзере bizhub PRO 951 более жёсткий, что вполне оправдывается при печати на офсетной бумаге или если задачи ограничены печатью текстов. Но вот печать полутоновых изображений на меловке при этом получается хуже.

Опциональное устройство подаёт на подбор обложки или отдельные листы с цветной печатью (снизу — до формата А3). Можно подобрать брошюру с двумя разными вкладками или с цветной вкладкой и обложкой. Топор на фото в комплект поставки не входит

Если печать после офсетной машины — дело не такое уж распространённое, то с мелованной бумагой «цифровикам» приходится сталкиваться всё чаще: клиенту надо. Казалось бы невозможность печати по меловке — , это значительный недостаток. Однако некоторые пользователи вполне успешно работают с ней на этой ЦПМ. Например, тестирование мы проводили в московской типографии forprint.ru, где её используют именно для печати на мелованной бумаге. Мы решили разобраться в ситуации.

Числа и возможности

Макс. формат бумаги — 324×483 мм

Плотность бумаги — 40–300/350 г/м2 (в зависимости от лотка подачи), дуплекс — 50–300 г/м2

Разрешение печати — 1200 dpi

Рекомендованный объём печати в месяц — 300 тыс. страниц А4

Время прогрева — 390 с

Скорость сканирования — до 105 оригиналов А4 в минуту

Отпечатки

Тестовую печать на «простой офисной» бумаге можно не обсуждать: шрифт прекрасно проработан до величины 2 пт включительно. Если не забывать, что у машины для разных изображений есть разные режимы, то и полутоновые изображения можно получить высокого качества: она имеет те же возможности по работе с изображениями и растром, что и старшая модель, в т. ч. программную утилиту Tone Curve Utility, которая изменяет яркость и контрастность изображений, не затрагивая текст.

А вот с отпечатками на других материалах всё не так просто. Наглядный пример — печать на мелованной Arjo Wiggins Conqueror. На матовой Conqueror Wove изображение получилось качественным, а вот на гладкой Conqueror СХ-22 появились заметные неравномерности на растровых полях. Но на бумаге 100–120 г/м2 проблемы малозаметны, а вот с ростом плотности дефекты всё сильнее бросаются в глаза.

Эта закономерность действует и на других материалах. Так как на этой модели есть режим печати по материалам с тиснением, мы испробовали бумагу Arjo Wiggins Rives с глубоким тиснением. В целом результат неплох, но на бумаге плотностью 120 г/м2 пропечатка плашки гораздо лучше (практически идеальна), чем на такой же бумаге плотностью 250 г/м2. То есть тенденция та же, что и на гладкой меловке: на очень плотной бумаге результат хуже, чем на такой же средней плотности. На металлизированной бумаге (даже с не очень глубокой текстурой) результат ещё больше зависит от плотности.

Хороший результат получился при печати на кальке.

У синтетической бумаги для цифровой печати Agfa Synaps XM поверхность достаточно ровная, поэтому растровые сетки, как и ожидалось, получились равномерными, но на мелком шрифте заметен слишком жирный штрих, а на полутоновых изображениях завалены тени. Возможно, проблема решается с помощью программных регулировок.

Текст на мелованной бумаге хорош, хотя при увеличении видно, что несколько «раздавлен» (но это будет заметно далеко не на всякой работе).

Программная настройка позволяет совместить изображения на лице и обороте практически идеально для «цифры»: несовмещение не более 0,5 мм

Программно-аппаратное обеспечение

Контроллер для данной ЦПМ возможен только внутренний. Его спецификации на испытанном нами экземпляре совпадают со старшей моделью:

Процессор: Pentium G69050 2,8 ГГц

Память: 2 Гбайт (DDR3 U-DIMM X1), 1066 МГц

Жёсткий диск: 250 Гбайт

Интерфейсы: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T, IPv6, USB2.0

Поддерживаемые языки описания: PCL5E/XL (PCL6)/Adobe PostScript (PS3019)/PDF

directprint (PDF Ver. 1.7)/TIFF (TIFF Ver. 6) direct print/PPML (Ver. 2.1)

Скорость печати

Заявленная производителем скорость bizhub PRO 95195 листов А4 в минуту при односторонней печати. При испытаниях за минуту было напечатано 96 листов этого формата при односторонней печати и 49 дуплексом.

При печати на формате А3 должно было получиться 55 листов — оказалось 57 при односторонней печати и 29 дуплексом. Как и у других ЦПМ Konica Minolta, производительность модели выше, если работа идёт на большем формате.

Для измерения скорости обработки мы использовали наш «тяжёлый» файл — 155 Мбайт. Так как контроллер на обеих моделях одинаковый, то и время печати всех 8-ми страниц получилось тем же: 40 секунд с небольшим. Это немало, но в реальности ч/б работы такого объёма не печатаются по нескольку страниц. А при печати нескольких десятков или сотен листов потеря половины минуты в начале тиража уже не ощущается.

Стоимость отпечатка

 

Учитывая стоимость тонера, девелопера и фотобарабана, как это делали ранее для других цифровых аппаратов, мы получили цену ч/б оттиска А4 при 5% заполнении листа около 8,5 коп. Это на доли копейки больше, чем у bizhub PRESS 1052, — за счёт разницы в ресурсе и стоимости фотобарабана и девелопера.

В итоге себестоимость печати на bizhub PRO 951, как и у старшей модели, тоже примерно вдвое меньше, чем при ч/б печати на ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C6000, и примерно в полтора, чем на Konica Minolta bizhub PRESS C8000, т. е. на цветных моделях того же производителя. Мы снова убедились в лучшей рентабельности монохромного устройства относительно цветного при достаточном количестве ч/б работ.

Заключение

Это серьёзная машина для цифровых типографий со средним уровнем загрузки. Официально она не предназначена для печати по мелованной бумаге, но фактически результат сильно зависит от конкретного материала и очень сильно — от сюжета. На некоторых видах меловки умеренной плотности текстовые работы могут получаться вполне качественно.

Вместе с тем, если предстоит печатать на широком спектре мелованных материалов, а также на фактурных материалах, выбор однозначно должен быть сделан в пользу более старшей модели. То же относится и к качеству печати полутоновых изображений. Как бы то ни было, bizhub PRESS 1052/1250 способна более четко держать плотность черного цвета и качественнее передавать полутона.

В остальном bizhub PRO 951 мало отличается от «старшей сестры». Огорчает отсутствие вакуумной подачи — очевидно, производитель решил, что модели разного класса должны хоть чем-то отличаться… Но, поскольку машина выполняет всё обещанное производителем и даже больше, мы выставили ей высшую оценку.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23