101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: миф или возможность?

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 6 мая 2013 г.
  • 4370

Я — журналист, а не владелец печатного бизнеса или производственник. Поэтому могу не всегда разбираться в тонкостях организации многочисленных и разнообразных полиграфических предприятий. Мой успех и благополучие не зависят от того, насколько глубоко я владею всеми деталями в одной, отдельно взятой, узкой области полиграфии. Но я стараюсь видеть общую картину, много общаюсь и пытаюсь заметить то, что может ускользать от внимания людей, сконцентрировавшихся на своём, специфическом деле. И с удовольствием делюсь наблюдениями.

Говорят, рынок фотокниг в Западной Европе в 2012 г. достиг 718 млн евро, которые были заплачены за более чем 23 млн единиц продукции. Это в среднем — около 30 евро за единицу! Рост по сравнению с предыдущим годом 12%. Эти цифры — прогноз агентства Futuresource Consulting. «Вкусные», не правда ли? На фоне стагнирующих рынков издательской полиграфии или постоянно снижающихся объёмов простой фотопечати (те самые снимки 9 на 12) захватывает дух…

Уверен, продавая свои замечательные решения для выпуска фотокниг, поставщики рассказывают клиентам гораздо больше и подробнее. Показывают роскошные презентации. С раскладками по секторам и группам продукции плюс — графики «повышения благосостояния семьи Голубковых». То бишь выверенные до n-й цифры после запятой прогнозы по объёмам выпуска и размерам прибыли. Ну как тут не купиться и не купить? Кругом, можно сказать, разруха, а тут — динамика, процветающий и бурно растущий рынок. И продукт, вроде, знакомый — книги. Что мы, книг не наделаем? Какая разница, что они «фото» — ведь печатать и переплетать полиграфисты ещё не разучились.

Дальше приходит время практических дел и воплощения наполеоновских планов в жизнь. Но она тут же расставляет всё по своим местам. Время идёт, а объёмы оказываются далеки от обещанных, соответственно — и прибыль не так высока. И совсем непонятно, где брать клиентов — с какими факелами их искать. Да ещё клиентов этих нужно необычно много — каждый заказывает совсем по чуть-чуть. Совсем не так, как в привычной полиграфии. Средние тиражи — не тысячи, не сотни и даже не десятки — единицы. А многие наработанные годами навыки и отлаженные технологии вдруг оказываются не к месту. Привычные нормы «утруски и усушки» в послепечатных процессах никак не согласуются с единичными тиражами — рентабельность падает.

И вообще, узкие места вдруг возникают там, где их совсем не ждали — нужно правильно организовать работу с клиентами, не желающими ничего знать о вёрстке, обработке изображений и полиграфии вообще. Ещё придумать удобные, надёжные и недорогие способы доставки заказов. И т. д., и т. п. Совсем не удивительно, что самыми успешными компаниями на рынке фотокниг оказываются выросшие из фоторынка — на их стороне огромный опыт работы с клиентами «с улицы». А вёрстка и послепечатные техпроцессы — дело наживное. Видел одну поточную линию на выставке — на полном автомате выпускает фотокниги в модном формате lay-flat, автоматически меняя настройки обработки каждого (!) следующего блока. В традиционной и цифровой полиграфии о таких даже не слыхали.

А полиграфисты тем временем могут, например, жаловаться на «недобросовестных» поставщиков. Я беру это в кавычки, потому что трудно воспринимать всерьёз претензию к поставщику, который не предупредил, что уровень осведомлённости населения о продукте весьма мал. Более того, на одном из тематических круглых столов производителям оборудования предъявляли претензии, что они не занимаются рекламой… фотокниг. Чтобы просветить население…

Помилуйте — это ли задача для поставщика решений? Ему надо их продать вам — изготовителям фотокниг. А вы уж продвигайте конечный продукт. Конечно, здорово, если бы огромные корпорации помогли и в этом. Но лучше мыслить реалистично — не станут. На Западе, кстати, масса примеров весьма изобретательной рекламы фотокниг на потребительском рынке. И все эти кампании (поправьте, если чего-то не знаю) проводят крупные производители фотокниг, а не поставщики решений.

Из всего вышесказанного следует и одна хорошая новость: в секторе рынка, который пока слабо развит, остаётся много места для роста. Ищите возможности и новые идеи!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40