101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без узких мест

  • Юрий Захаржевский
  • 30 мая 2013 г.
  • 4119
Образцовая организация послепечатного участка в современной рулонной офсетной типографии на примере «Первого полиграфического комбината».

Нередко в типографиях разных масштабов — от самых мелких до крупнейших — об организации послепечатного производства думают в последнюю очередь. И оказывается, что для него нет достаточных площадей, велик процент ручных операций, а оборудование закупается по остаточному принципу. Как следствие, печатные и финишные мощности не сбалансированы, в пиковые периоды цех послепечати завален полуфабрикатами, ещё более усложняющими напряжённый производственный график. Перегруженное и не всегда оптимально подобранное оборудование часто ломается — где тонко, там и рвётся. Послепечать превращается в настоящую головную боль типографии.

Начало послепечатной обработки продукции: из печатного цеха сфальцованные на рулонных печатных машинах тетради доставляются транспортёрами Müller Martini Topveyor (1). Здесь они поступают в 10 приёмно-прессующих устройств Müller Martini Avanti Plus (2). Спрессованные и обвязанные в стопки тетради (3) отправляются на послепечатную обработку

Пример для подражания

Но на «Первом полиграфическом комбинате» (ППК) всё по-другому. Эта типография полного цикла специализируется на выпуске газет, журналов, каталогов и т. п. продукции. Она проектировалась и строилась «с нуля» и была открыта относительно недавно – в 2005 г. С тех пор производственные мощности расширялись, в последний раз — в 2011 г., поэтому цеха оснащены современным высокопроизводительным оборудованием.

За сутки типография может выпускать огромное количество продукции: 300 000 склеенных на КБС брошюр и 900 000 на скрепке (ВШРА), в т. ч. 200 000 штук подвергается поэкземплярной упаковке. Для обработки такого объёма необходимо эффективно выстроить все производственные операции и логистические потоки, поэтому формированию послепечатного цеха было уделено особое внимание. Понадобился и мощный парк брошюровочно-переплётного и отделочного оборудования. При выборе поставщика учитывался комплекс факторов.

Во-первых, надо было обеспечить максимально широкий спектр операций, востребованных при производстве высокотиражных изданий, от фальцовки разнообразных форматов до приклейки всевозможных промообразцов и упаковки.

Во-вторых, оборудование должно быть максимально автоматизированным и механизированным, чтобы свести влияние «человеческого фактора» к минимуму и обеспечить удобство обслуживающему персоналу.

В-третьих, оборудование требовалось не только самое современное, но и с возможностями последующей модернизации, особенно в части автоматизации.

Для взаимозаменяемости решили приобрести максимум оборудования одного производителя: если большой тираж размещается на нескольких машинах, результат должен быть идентичным. Одинаковые машины дают преимущество при форс-мажорных обстоятельствах. Упрощается и обучение сотрудников, а наличие схожих компонентов позволяет сократить объём запасных и расходных частей. 

После тщательного анализа выбор остановили на брошюровочно-переплётном оборудовании Müller Martini, которая смогла выстроить законченную цепочку оборудования по всем операциям — начиная с выводного транспортирующего устройства от газетных машин и заканчивая упаковочными и обвязывающими. Обширная производственная линейка Müller Martini в состоянии решить все задачи, которые могут встать перед ППК в области послепечатной обработки, гарантируя высокое качество отделочных процессов.

Детали

Особенности большого производства с рулонными печатными машинами сказываются уже на способе доставки продукции в послепечатный цех: не на поддонах, как в малых и средних типографиях, а с помощью конвейера.

В цеху послепечатной обработки целых шесть ВШРА: четыре Müller Martini Bravo Plus и две Müller Martini Primera C 110. Последние установлены в комплектации, не предусматривающей подачи обложки: они предназначены для скрепления газет и журналов со своей обложкой.

Готовое изделие — это ещё не все. Продукцию требуется упаковать, при этом часто — каждый номер индивидуально. Для этого имеются две линии поэкземплярной упаковки, в т. ч. Müller Martini Onyx Rubin. Хотя почти всё послепечатное оборудование в типографии марки Müller Martini, есть несколько машин других производителей, в их числе — новая линия поэкземплярной упаковки Hugo Back Super 400 K/5. Она рассчитана на упаковку изданий и с обычными, и с объёмными вложениями. Для этого необходима проклейка пакета с трёх сторон. Журналы и вложения подаются автоматически.

Без узких мест

Перспективы

Как и было предусмотрено, цех послепечати продолжает механизироваться и автоматизироваться. Сейчас усилия сосредоточены на линиях ВШРА. Недавно на всех них были установлены модули автоматической отбраковки некачественной продукции. Скоро начнётся инсталляция оборудования для автоматического нанесения на линиях ВШРА стикеров и, главное, механизированной подачи тетрадей, как уже сделано на КБС.

В ближайших планах — дальнейшая модернизация брошюровочного цеха, в т. ч. автоматизация приёмки готовой продукции на всех брошюровочных линиях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40