Успехи HP Indigo
На ЦПМ HP Indigo WS6000 выпущен рекордный тираж персонализированных этикеток для маркетинговой кампании Coca-Cola, стартовавшей в Европе с 1 мая. Кампания призвана вовлекать в прямое общение потребителей в 32-х странах мира. В каждой из них на бутылках Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Zero вместо знаменитого логотипа появились 150 самых распространённых имён, прозвищ и уменьшительных названий. Для производства 800 миллионов высококачественных персонализированных этикеток традиционную печать скомбинировали с цифровой. Проект возглавил Питер Овербик из этикеточной типографии Eshuis в Нидерландах. В печати тиража принимали участие 8 европейских типографий, оснащённых 12 ЦПМ: 800 млн этикеток печатались в круглосуточном режиме почти 3 месяца.
Сначала на BOPP-пленку (38 мкм) традиционным способом нанесли постоянное содержимое этикетки, а затем HP Indigo серии WS6000 впечатали переменную часть изображения. Чтобы обеспечить одинаковое и точное воспроизведение корпоративного цвета Coca-Cola, HP Indigo подготовила смесевую краску Coca-Cola Red, ставшую эталоном для традиционной и цифровой печати. Показатель бесперебойной работы цифрового оборудования, по словам Овербика, составил 86%. Помимо уникальной упаковки в рамках рекламной кампании была создана веб-площадка для общения с друзьями и родственниками по всему миру. На сайте можно моделировать банки, наносить на них надписи с именами и отправлять друзьям в Facebook, делиться ссылками и узнавать последние новости о Coca-Cola.
HP также довольна успехами на рынке ЦПМ HP Indigo 10000 формата В2 — оборудование работает уже в 11-ти странах мира. Среди пользователей новой модели завод Avery Dennison в Китае, голландская Digital4, американская Matlet Group. На конец января по всему миру функционировало более 6000 ЦПМ HP Indigo и 100 рулонных струйных моделей. На выставке China Print в Китае компания анонсировала новые функции для ЦПМ HP Indigo, включая флуоресцентные невидимые чернила красного цвета для HP Indigo 7000, 7500 и 7600 (поступят в продажу в сентябре). Ещё одна новинка — опция для печати на материалах толщиной 600 мкм (для HP Indigo 5600), которая будет в продаже с октября. С июня для ЦПМ HP Indigo 3550 доступен режим повышенной производительности — печать в 3 краски вместо 4-х без ущерба для качества.
Источник: HP
Задаст ориентиры
С июня NEC Display Solutions Europe начинает поставки настольного монитора MultiSync P242W, который, по мнению компании, установит новые ориентиры по качеству изображения и возможностям подключения. 24-дюймовый монитор с матрицей IPS, форматом экрана 16:10 и светодиодной подсветкой ориентирован на офисы крупных корпораций, профессиональный дизайн и проектирование, финансовый сектор и медицину. Функция цифрового управления однородностью Digital Uniformity Control и встроенная 14-разрядная таблица пересчёта гарантируют точность цветопередачи с отображением всех цветовых нюансов при любых углах обзора. Монитор прост в установке и гибок в подключении благодаря четырём входам: 15-контактному разъёму mini D-Sub VGA, DVI-D, HDMI и DisplayPort. Имеется функция «картинка в картинке», программируемый концентратор USB, датчик внешней освещённости с автоматической коррекцией яркости. В комплект входят кабели DVI-D, VGA и USB.
Источник: NEC Display Solutions Europe
Праздничный веер
Pantone продолжает праздновать 50-летие первого цветового веера выпуском новых продуктов и юбилейных коллекций. Российским покупателям уже доступна переработанная версия цветового справочника Cotton Swatch Files под названием Cotton Swatch Library. Он разделён на 6 компактных томов, организованных по хроматическому признаку, и содержит все 2100 цветов библиотеки Pantone Fashion+Home. В комплекте деревянная подставка.
Источник: «Графитек»
Скорость ввода
Microtek выпустила линейку скоростных документных сканеров ArtixScan DI 5240, 5250 и 5260 (скорость 40, 50 и 60 стр./мин соответственно) для стандартных офисных задач. Устройства формата A4 предназначены для высокоскоростного поточного сканирования с автоподачи на 75 листов (до 600 dpi) и планшета A4 (до 1200 dpi). Два высококачественных CCD-сенсора поддерживают дуплексное сканирование с автоподачи и распознавание толщины бумаги. Инновационные технологии дополняет экономичная и долговечная LED-подсветка. Датчик сигнализирует о превышении допустимой температуры устройства, предотвращая его выход из строя. Комплектное ПО ScanWizard DI включает функции автоматического разворота документа, удаления пустых страниц, гибкой настройки яркости, контраста и пр.
Источник: «Графитек»
Покажут на FESPA
Популярнейшая выставка FESPA-2013 пройдёт с 25 по 29 июня в Лондоне. Ведущие производители решений для широкоформатной цифровой, а также специальных видов печати покажут самые передовые продукты. Не пропустите!
Barbieri анонсирует контрольное устройство для цифровой широкоформатной печати. Barbieri DOC (Digital Output Control) на базе устройства SpectroPad с интегрированным ПО предназначено для контроля стабильности печатного процесса и ориентировано на широкоформатную, планшетную и промышленную печать. В качестве ориентира система использует конкретную комбинацию из печатного устройства и запечатываемого материала (специалисты Barbieri подготовили предварительные настройки и шаблоны для широкого ассортимента запечатываемых носителей). Беспроводное решение работает от батарей, передавая данные по Wi-Fi. Оператор замеряет контрольную шкалу прямо в принтере, и система тут же создаёт отчёт и выводит результаты на сенсорный дисплей. При необходимости данные отправляют на хранение в компьютер.
HP подготовила к демонстрации широкий ассортимент ЦПМ и принтеров HP Scitex и HP Designjet, ориентированных на рекламную и упаковочную продукцию. Посетителям обещают показать самые быстрые модели рулонных, планшетных и гибридных принтеров, а также новейшие разработки в сфере латексных технологий. Из расходных материалов будут представлены УФ?отверждаемые чернила HP FB225 Scitex для промышленной ЦПМ HP Scitex FB7600. Расширенный вариант с оранжевыми и светло-чёрными чернилами призван расширить цветовой охват оборудования. Комплексное решение HP WallArt на базе латексных технологий нацелено на перспективный сегмент интерьерного декора: специализированное модульное ПО и облачные сервисы, расходные материалы, оборудование для печати и финишинга.
Kornit Digital продемонстрирует принтеры Avalanche для печати по текстилю. Устройство Avalanche 1000 с новыми печатающими головками и встроенной системой поддержания влажности пока, по словам производителя, остаётся самым быстрым принтером для прямой печати по одежде. В экспозицию также войдёт прототип модели Avalanche Hexa (6 цветов + белый) с расширенным цветовым охватом и улучшенным воспроизведением смесевых оттенков. Оба принтера полностью поддерживают работу с ICC-профилями. На примере рулонной системы Allegro посетители увидят в работе инновационную технологию печати биоразлагаемыми пигментными чернилами NeoPigment, которая гораздо экологичнее и эффективнее составов на основе красителей. Новый цифровой модуль Paradigm II для трафаретных станков карусельного типа позволяет комбинировать высококачественную графику, печать переменных данных и работу с заказами через интернет с аналоговыми эффектами (фольга, флок, мерцающие краски). В этом году Kornit Digital отмечает 10-летний юбилей, а парк её инсталляций в 100 странах достиг 1000 принтеров.
Mutoh представит три новых широкоформатных принтера и новую серию автоматизированных режущих плоттеров. Комбинированный принтер ValueJet Hybrid VJ-1617H шириной 162,5 см — первая модель компании с белыми чернилами (на биооснове) для выпуска интерьерной и наружной рекламы. Профессиональный сублимационный принтер ValueJet 1624W (162,5 см) с новейшими пьезоэлектрическими печатающими головками Epson на 8 каналов обеспечивает, по словам компании, лучшее в своём классе соотношение скорости и качества. Скорость печати CMYK — от 9 до 38 м<sup>2sup>/ч. Новая компактная сублимационная модель DrafStation RJ-900x (108 см) укомплектована печатающей головкой с переменным размером капли (разрешение 360–1440 dpi). Серия высокопроизводительных режущих плоттеров ValueCut включает три модификации шириной 610, 1320 и 1830 мм. Сфера применения: подготовка букв, контурная резка предварительно запечатанных наклеек и пр. — дома, в офисе и на производстве. В ассортименте компании модели заменят устройства серии Kona. Выставочную экспозицию Mutoh разделит на три зоны: рекламная продукция, термоперенос, прямая печать по текстилю. В неё также войдут устройства ValueJet 2638 (260 см) и ValueJet 1638 (162,5 см) производительностью до 108 м2/ч и 94 м2/ч соответственно.
Источники: Barbieri, HP, Kornit Digital, Mutoh
Премьеры China Print
На выставке China Print с 14 по 18 мая 2013 г. можно было увидеть решения ведущих производителей полиграфического оборудования с обязательными «реверансами» в отношении страны-организатора — специальными предложениями для китайского рынка.
Goss International в составе группы Shanghai Electric представила оборудование и услуги для коммерческих, книжных, газетных и упаковочных типографий. В экспозицию вошла печатная башня новой модели Goss Magnum Compact — полукоммерческий вариант одинарной ширины для коротких тиражей. Это первая в мире компактная рулонная машина 2×1 (высота 2,2 м) с высоким уровнем автоматизации — для выпуска газетной, книжной и полукоммерческой продукции. В стандартную комплектацию входит система автоматической смены печатных форм меньше чем за 30 с, а главным достоинством новинки в компании считают гибкий подход к длине тиражей. Невысокая машина удобнее в обслуживании за счёт простоты доступа к офсетным полотнам, резиновым и дукторным валикам. Фальцаппараты принимают 16 полотен, можно выпускать книги, полукоммерческие журналы, прямые рассылки и учебную литературу. Опционально оборудование комплектуется сушками — УФ либо горячий воздух. По словам маркетингового директора Goss International Эрика Белла, машина прекрасно подходит для тиражей от 500 до 250 000 экз. и выше.
Посетителей знакомили с рулонной офсетной Sunday Vpak для выпуска упаковки и этикетки — с переменной длиной оттиска, системой быстрой смены офсетных полотен и печатными гильзами (ширина 520–1905 мм). Коммерческим типографиям предложили обновлённый модельный ряд: от 16-страничных M-500 и M-600 и установленной недавно в Пекине M-800 до печатных машин Sunday увеличенной ширины. Газетные машины одинарной и двойной ширины были представлены серией Community SSC/Magnum, машинами Universal и Uniliner, компактными вариантами Colorliner CPS и FPS.
Heidelberg представила решения и сервисы для быстро растущего рынка Азии. Впервые в регионе компания показала 8-красочный перфектор Speedmaster SX 102 со светодиодной УФ-сушкой и модули Prinect для удалённой работы с клиентами. На КНР приходится около 16% продаж компании — это крупнейший рынок для Heidelberg в отдельно взятой стране. Китай обслуживает в общей сложности более 1000 сотрудников: 600 в продажах и сервисе, 450 на производстве. С 2005 г. компания выпускает печатное и фальцевальное оборудование на заводе под Шанхаем, планируя расширять ассортимент местного производства. Предприятие отгрузило уже свыше 900 печатных машин различного формата и почти 800 фальцмашин Stahlfolder KH 66/78.
В рамках экспозиции акцент сделали на экономичном производстве, специальных эффектах для упаковочной печати, системах «веб–печатная машина» и экологичных технологиях. Показали в действии полный цикл производства коммерческой продукции. Работу с картонной упаковкой демонстрировала популярная в стране 6-красочная Speedmaster CX 102 с секцией лакирования. Представили Speedmaster SM 52 и SM 74 китайского производства в 4-красочной конфигурации. А региональным полиграфистам впервые показали в действии фальцмашину Stahlfolder BH 82 и фальцевально-склеивающее решение для картонной упаковки Easygluer 100. Отдельная зона была выделена под примеры интеграции производства и управления техпроцессами.
Scodix демонстрировала воспроизведение металлизированных оттенков триадными цветами с помощью технологии Scodix SENSE. Предложенная ею однопроходная цифровая технология печати призвана стать полноценной альтернативой традиционному тиснению фольгой. Прошла и премьера опции Scodix Metallic: воспроизведение всего спектра металлизированных оттенков, доступных с цифровыми машинами Scodix S и технологией Scodix RSP (вращение, масштабирование, позиционирование). Принцип действия: устройство наносит прозрачный полимер Scodix SENSE на нужные оттенки CMYK, давая за один прогон золотые, серебряные, бронзовые оттенки и текстуры. Технология ещё и защищает отпечаток, что, по мнению разработчиков, даёт ей яркое преимущество перед традиционным тиснением. «Две видеокамеры и алгоритм формирования изображений Scodix IP позволяют масштабировать любое изображение по осям X и Y, смещать и масштабировать, обеспечивая исключительную точность приводки и высококачественные металлизированные оттенки», — прокомментировал генеральный директор Scodix Коби Бар.
Sinapse Print Simulators представила сенсорные пульты управления для симуляторов печати: типа Heidelberg для листового оборудования и типа Goss M600 для рулонного с сушкой. Посетители увидели новые интерфейсы промышленных денситометров (TechKon, X Rite), версии симуляторов рулонной печати для нескольких операторов и новейшие разработки компании в сфере обучения эффективности труда.
Müller Martini представила новинки промышленного класса для печати и послепечатной обработки. В компании уверены, что рынок Китая не только продолжает расти, но и повышает требования к качеству. Посетители увидели линию КБС Alegro (премьера на Drupa-2012) с индивидуальной системой контроля секций, дополненную трёхножевым обрезчиком Solit с технологией SmartPress. Акцент был сделан на эффективной послепечатной обработке сверхкоротких тиражей — на примере линии SigmaLine с модулями SigmaFolder и SigmaCollator. В экспозицию также вошла печатная секция рулонной машины переменного формата VSOP и книжный ВШРА Ventura MC. Помимо демонстрации в работе линии по выпуску книг, компания выразила уважение старинным методам брошюрования, пригласив китайского мастера для специального проекта.
Источники: Goss International, Heidelberg, Scodix, Sinapse Print Simulators, Müller Martini
Тотальный контроль
Ricoh представила программные решения TotalFlow для оптимизации промышленной печати на листовых ЦПМ. Инструмент TotalFlow Production Manager контролирует до 10-ти ЦПМ, автоматически конвертируя файлы PostScript и PCL в формат PDF и позволяя формировать собственные автоматизированные процессы. TotalFlow Print Manager служит единой точкой контроля смешанных заданий и производственных систем. Мин. конфигурация включает функции планирования, устранения ошибок, создания отчётов, размещения заданий по сети, формирования уведомлений (5 устройств). Готовый к работе интегрируемый инструмент вёрстки TotalFlow Prep предназначен для редактирования, подготовки макетов и создания техкарт заданий. Модуль оптимизирует качество отсканированных документов. Новая программная платформа TotalFlow Path обеспечивает интеллектуальное взаимодействие разных решений в рамках единого рабочего процесса и отвечает за автоматизацию стандартных операций. Предусмотрена интеграция с EFI Fiery, PTI Marcom Central, PTI FusionPro и Objectif Lune PlanetPress.
Источник: Ricoh
Плюс «микромагазины»
Agfa Graphics начала продажи :Apogee StoreFront 1.3, облачного решения «веб–печатная машина». Помимо расширенной настройки внешнего вида веб-магазинов, предусмотрено создание «микромагазинов». Они берут основную часть настроек от сайта-шаблона, отличие — уникальный адрес URL и ограниченный ассортимент, ориентированный на конкретных заказчиков печатной продукции. Такие микросайты проще создавать и поддерживать, поэтому, уверены в Agfa Graphics, они выгодны для поставщиков печатных услуг. В :Apogee StoreFront 1.3 реализована полная интеграция с АСУ ТП :Apogee 8 — :Apogee Prepress загружает заказы из системы «веб–печатная машина» и автоматически их обрабатывает. С помощью специального бесплатного инструмента создаются рекламные компании в интернете. Среди других особенностей — поддержка формирования в реальном времени счетов на доставку службой UPS, оповещения о подходящих к концу складских запасах, общая библиотека изображений для всей редактируемой документации в магазине.
Источник: Agfa Graphics
Тонером по картону
Xeikon разработала уникальный барабан фьюзера Alpine 516 с эластичным внешним слоем для обеспечения качественной печати по неровным и текстурным материалам, включая макулатурный картон. С июня барабан будет опционально входить в комплект поставки для двух ЦПМ непрерывной печати шириной 508 мм из серии Xeikon 3000 — базовой модели Xeikon 3050 и высокоскоростной Xeikon 3500. Возможна установка барабана на работающее оборудование при сохранении скорости печати. Сейчас новинка проходит производственное тестирование на полиграфических предприятиях.
Источник: Xeikon
УФ без белил — деньги на ветер
Демонстрация печати нового принтера по композитному материалу. По сравнению со старой моделью (справа), заметно улучшен дизайн |
В апреле и мае компания «Времена года» провела серию презентаций своего нового продукта — планшетного УФ-принтера BigPrinter UV1521L. Один из немногих отечественных производителей полиграфоборудования не просто занимается сборкой импортных комплектующих, а разрабатывает собственные конструкции и узлы, изготовляя большинство деталей. Особая гордость — производство электроники и УФ-сушек: в мире более полусотни компаний выпускают УФ-принтеры, но только единицы делают эти компоненты.
В общей сложности продано уже более 50-ти «планшетников». Среди покупателей — типографии, рекламные агентства, мебельщики, предприятия, специализирующиеся на работе со стеклом, и т. д. Некоторые клиенты делают стерео/вариоизображения на лентикулярном пластике. Благодаря высокому разрешению печати (720×1440 dpi) на этих немаленьких принтерах (формат до 1570×2100 мм) можно запечатывать и небольшие объекты: например, ежедневники.
Гостям были показаны образцы печати на разнообразных материалах — широкий спектр изделий, с которыми можно работать благодаря УФ-закреплению чернил. Универсальность УФ-принтеров позволяет охватить разные направления и меньше зависеть от колебаний спроса в зависимости от сезона, кризисов, моды на рекламные и оформительские решения.
УФ-принтеры дают преимущества при изготовлении, например, ростовых фигур, позволяя работать не с плёнкой или бумагой, которую придётся затем «накатывать» на пластик или картон, а непосредственно с готовым материалом: композиционными панелями, ДВП и т. д. Макс. толщина материала (91 мм) больше, чем у многих конкурентов.
К сожалению, новые экономические условия заставляют клиентов всё больше думать об экономии, поэтому была сконструирована и выпущена новая, бюджетная модель. У неё меньше формат, мощность ламп и скорость печати, отсутствуют некоторые опции. Но даже и в таком «урезанном» виде она достойно выдерживает сравнение с большинством импортных конкурентов: макс. мощность ламп 120 Вт/см с 6-ю уровнями регулировки мощности, скорость при печати с хорошим качеством (8 проходов) — 8 м2/ч, полуавтоматическая система измерения толщины материала. Вакуумный стол имеет две зоны. В минимальной комплектации BigPrinter UV1521L стоит 2,1 млн руб. Как и старшая модель, может оснащаться опцией для работы с белилами (BigPrinter UV1521L W — 2,25 млн руб.), светлыми оттенками чернил Lc и Lm (BigPrinter UV1521L WS — 2,5 млн руб.).
Ведущий мероприятия — директор по маркетингу «Времён года» и колумнист Publish Сергей Белокуров — обратил внимание, что практически все клиенты компании покупали принтеры с белилами: они необходимы при работе с прозрачными и многими другими материалами. Из полусотни проданных компанией принтеров без белил был только один! Но и в этом случае клиент захотел печатать белилами, и принтер был соответствующе модернизирован. — Ю. Захаржевский
Full HD для флексо
Esko начала продажи решения Full HD Flexo для предприятий, специализирующихся на производстве гибкой упаковки. Представленная на Drupa-2012 технология призвана обеспечить качественное воспроизведение тонов в высоких светах при плотности оттиска на уровне глубокой печати. Её уже используют свыше 20?ти флексографских типографий и конвертинговых предприятий. Производитель делает акцент на том, что это единственное в отрасли полностью цифровое решение для вывода цифровых печатных форм: всю обработку пластин берёт на себя экспонирующее устройство Esko CDI. Все настройки УФ-экспонирования контролирует автоматика, что должно гарантировать стабильность и повторяемость качества. Технология Full HD Flexo подходит для всех популярных цифровых флексопластин и гильз, включая продукты DuPont, Flint, MacDermid, Asahi. Компания начинает процесс сертификации расходных материалов, рассчитывая расширить список официально совместимых решений. В этом году планирует представить технологию Full HD для этикеточной и гофрокартонной печати.
Источник: Esko
Полиграфия по стандартам
По информации сайта Союза полиграфистов Санкт-Петербурга, в конференции участвовали более 80-ти руководителей, технологов, ведущих специалистов типографий, издательств, полиграфических компаний, рекламных агентств. Вероятно, учитывали и тех, кто зашёл ненадолго, — во время докладов в зале присутствовало заметно меньше людей |
В Санкт-Петербурге 25 апреля прошла Всероссийская конференция по стандартизации полиграфической отрасли. Генеральным спонсором выступила компания «Европапир». По информации организатора события, Санкт-Петербургского Союза полиграфистов, актуальность мероприятия продиктована введением в действие с 1 января 2013 г. нового национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54766-2011 (ISO 12647?2), который является практически переводом известного в отрасли международного стандарта ISO 12647-2 в редакции 2004 г. с некоторыми поправками. На вопрос о том, читал ли кто-нибудь из аудитории новый стандарт, многие ответили: «Нет».
Почти обязательный участник подобных мероприятий президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин был озабочен вопросом подготовки квалифицированных кадров |
По словам генерального директора и ведущего технолога компании «Технологии полиграфии» («Техпол») Ирины Сулаковой, работа по переводу ГОСТа Р 54766-2011 на основе стандарта ISO 12647-2 началась в 2011 г. «Наш ГОСТ — современная компиляция новейших достижений мировой полиграфической промышленности», — заявила Сулакова. Помимо основ он содержит новые сведения, которые будут выпущены в новом ISO 2013 г. Добавлены и положения из «Руководства по стандарту печати от 2010 г. Технические директивы для данных, фотоформ, пробной печати и тиражной печати» («MedienStandard Druck 2010 — Technische Richtlinien fuer Daten, Filme, Pruefdruck und Aflagtndruck», bdvm), а также из руководства «Профили ECI для офсетной печати от 2009 г.» («ECI offcet profiles 2009»).
Бонусы применения стандарта и «трудности перевода» | Некоторые из присутствовавших считали, что разъяснить заказчикам, как применять стандарт, будет сложно. И сделали вывод — он ограничивает полиграфистов. Представители «Техпол», которые участвовали в работе над новым ГОСТом, уверяли, что стандарт, наоборот, облегчит жизнь полиграфистов: обеспечит достижение такого же качества печатной продукции, как в Америке, Японии, Германии, а также поможет при решении спорных вопросов. Говорили и о том, что стандарт дисциплинирует производство, работать становится легче, а его применение приносит реальные экономические выгоды.
Цвета, цвета… | О стандартизации цветовых показателей в современных допечатных и печатных процессах говорил генеральный директор ColorConsult.ru Денис Александров. По его словам, один из самых злободневных вопросов — обеспечение соответствия между тиражной печатью и тестовой, которое является основой процесса стандартизации. Одна из причин — отсутствие инструкций и методик для обеспечения повторяемости технологического процесса. Александров отметил, что стандартизация невозможна, если отсутствуют процедуры контроля всех существенных параметров, влияющих на цветопередачу: характеристик печатных форм, материала, краски и печатного процесса.
Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий рассказал об организованном Союзом проекте-конкурсе по добровольной верификации соответствия качества печати типографий города новому ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2004) «Петербургский печатный стандарт» |
«Крупные международные компании имеют свою систему качества. И те, кто поставляет им печатную продукцию, не будут пользоваться другой нормативной базой. Но для всего остального полиграфического сообщества необходимо договориться о том, какими объективными критериями в цифровом выражении следует пользоваться для оценки качества продукции. Вопросов к существующему стандарту ISO остается достаточно. В частности, та формула, по которой мы оцениваем цветовое различие ?E, — это одна из первых формул, рекомендованная для практического использования международной комиссией по освещению, и далеко не самая эффективная», — отметил Александров.
По его словам, полиграфистам стоит обращать внимание на смежные стандарты, ссылающиеся на ISO 126647-2 и также содержащие нормативы на цветовые показатели триадных красок для офсетной печати. В последней редакции 2009 г. ISO 13655, который регламентирует параметры измерения, уже есть ссылка в приложении на то, что можно использовать для измерения формулу 2000 г. — это не запрещено. Но возникает вопрос: почему разрешается использовать ту же формулу, если технологии за эти годы усовершенствованы?
«Вызывает вопросы и метрологическая база, так как с приборами царит полный бардак. Фактически, нет практического центра, в котором можно было бы почистить и отремонтировать приборы. А отечественных приборов вообще нет, только зарубежные, и последние события не добавляют оптимизма. Все эти вопросы ложатся на плечи типографий, и если их не решать, то никакая нормативная база ситуацию в корне не изменит. Стоит знать и понимать, на какой стадии согласования цвета можно использовать ISO-cтандарты. Но в то же время я бы рекомендовал адаптировать эти стандарты под свою систему качества», — посоветовал Александров.
Пока — только добровольный | О правовом регулировании полиграфической отрасли рассказал старший юрист Санкт-Петербургского офиса компании Castrén & Snellman International А. Е. Ростовский.
Зарегистрированный ГОСТ в Минюсте России (включая ГОСТ P 54677-2011, вступивший в силу с 01.01.2013 г.) не становится обязательным, как ошибочно считают многие. Это произойдёт, только когда в нём будут прописаны требования по безопасности продукции. Если они не прописаны, ответственность не наступает. Но есть и обязательные технические регламенты по качеству и безопасности продукции на территории Таможенного союза, различные санитарные и гигиенические требования. За несоблюдение качества продукции может наступить административная (статьи 14?43 по 14-46, статья 6.3, КоАП РФ) и гражданско-правовая (договорная) ответственность.
О пользе стандартизации | Участники конференции получили много теории, внедрение которой пока дело добровольное, хотя в некоторых случаях — и обязательное, несмотря на трудности применения стандартов в российской полиграфии и сложную ситуацию в отрасли. Но все проблемы решаемы, ведь как сказал один их участников мероприятия генеральный директор «КТА СПБ» В. Л. Трапезников: «Из полиграфии можно уйти в любую отрасль, но в полиграфию может прийти далеко не каждый. Полиграфия — женщина, которой отдаёшься полностью и навсегда». – И. Зотова
До 80 стр./мин для младшего сегмента
Ricoh дополнила линейку цветных листовых ЦПМ для промышленной печати устройствами Ricoh Pro C5110S и Ricoh Pro C5100S. Модели производительностью до 80 и 65 стр./мин соответственно работают с бумагой формата SRA3 плотностью до 300 г/м<sup>2sup> при разрешении 1200×4800 dpi. Изготовленный по новой технологии тонер на 10% увеличил цветовой охват. ЦПМ поддерживают ПО Ricoh TotalFlow и технологии, созданные для флагманской модели Pro C901 Graphic Arts+. В их числе новая платформа FS100 на базе EFI Fiery — с профессиональной обработкой цвета и высокой скоростью растрирования изображений. Серьёзным преимуществом моделей Ricoh в своём ценовом сегменте станет поддержка прямой печати на конвертах. Их настройки позволяют печатать баннеры длиной до 1260 мм. Среди широкого набора финишных опций заявлен брошюровщик Ricoh SR4100 с новой функцией квадрачения корешка. В случае неполадок светодиодные индикаторы и синхронизированные анимированные инструкции помогут операторам быстро устранить проблему. А благодаря системе заменяемых блоков (ORU) сервисное обслуживание машины смогут частично проводить операторы.
Источник: Ricoh
POP-фабрика
Fujifilm предложила струйную линию для выпуска POP-конструкций из гофрокартона: принтер Inca Onset S40i дополнен новыми чернилами Uvijet OC и системой подачи материала по принципу «вакуум–вакуум». Одна из проблем при печати по гофрокартону — влияющая на качество печати деформация материалов. Возникают сложности и с активно впитывающей чернила пористой поверхностью. В Fujifilm уверены, что новые чернила помогут решить эти задачи и обеспечат производителям без дополнительного лакирования высокое качество отделки — от сатинированной до эффектной глянцевой. Полностью автоматизированная система подачи материала включает роботизированный манипулятор и видеокамеру: определив местонахождение стопы с точностью 0,5 мм, она отделяет верхний лист и переносит на вакуумный стол принтера Onset, не оставляя следов на поверхности. По окончании печати вторая головка вакуумной системы подбирает лист и переносит в стопу с готовой продукцией. По информации компании, комплект из систем загрузки и выгрузки материала повышает производительность принтера до более чем 500 м2/ч. Видеопрезентацию нового решения компания продемонстрирует на выставке FESPA.
Источник: Fujifilm
Выпуклый лак
«НИССА Центрум» начала продажи новой модели MGI JETvarnish 3D для УФ-лакирования — традиционного (плоского) и с 3D (выпуклым) эффектом. Толщина лака варьируется в диапазоне 8–100 мкм. Разработанная MGI струйная однопроходная технология рассчитана на тиражи от 1-го до нескольких тыс. экз. Скорость выросла до 3000 лист./ч формата B2, а первый лист готов уже через 16 с после старта. Оборудование работает с отпечатками на бумаге, пластике и др. материалах плотностью 135–600 г/м2(офсет, флексо, цифра) формата от А4 до 52×105 см. Новая камера приводки по оптическим меткам гарантирует точность ±200 мкм. Благодаря встроенному модулю УФ-сушки, листы можно сразу сложить в стопу или передать на отделочные операции. В комплект входит внешний контроллер для управления очередями задачи, расчёта себестоимости работы и редактирования файлов заданий.
Источник: «НИССА Центрум»
Новости компаний
Heidelberg стремится к прибыли
Heidelberg опубликовала предварительные результаты финансового года (1 апреля 2012 г. — 31 марта 2013 г.). По сравнению с предыдущим отчётным периодом продажи выросли на 5% — до 2,735 млрд евро. Прибыль до выплаты налогов (EBIT) оценивается в 28 млн евро (3 млн евро годом ранее). С учётом особых статей расходов итоговым результатом станут убытки в 110 млн евро (убытки в 230 млн евро за прошлый финансовый год). Генеральный директор компании Герольд Линзбах уверен, что компания выполнила всё необходимое для возврата к прибыльной работе. Показательным стал последний квартал, за который компания получила чистую прибыль в 41 млн евро. Долг компании на конец финансового года уменьшился с 325 до 260 млн евро.
Источник: Heidelberg
Обнародовали план реорганизации
Eastman Kodak обнародовала план реорганизации, согласованный с судом по делам банкротства. Основной акцент в бизнес-плане сделан на сегмент коммерческой полиграфии и укрепление позиций Kodak на этом рынке. Важный момент — договорённость с крупнейшим кредитором компании U.K. Kodak Pension Plan, который выкупает у Kodak подразделения Personalized Imaging и Document Imaging в обмен на списание долгов в объёме 2,8 млрд долл. К середине июня компания рассчитывает провести слушания по оценке намеченного плана действий кредиторами с последующим голосованием. В преддверии собрания кредиторов Kodak будет работать с представляющими их комитетами, чтобы внести в документ необходимые изменения и дополнения. В III кв. 2013 г. компания намерена выйти из-под действия Главы 11, завершив реструктуризацию. «Важнейший шаг на пути реорганизации компании знаменует начало её возрождения, — подчеркнул председатель и генеральный директор Kodak Антонио Перез. — Теперь перед нами широкая дорога, и мы готовы вести компанию в прибыльное и стабильное будущее. Kodak успешно выполнила четыре основных условия Главы 11 — увеличение ликвидности, монетизация нестратегической интеллектуальной собственности, добросовестное выполнение обязательств и ориентир на наиболее прибыльные направления бизнеса».
Источник: Eastman Kodak
Упаковка: «цифровой фронт» всё шире
М. Денисов (справа) и М. Альмагор показали разнообразные приложения цифровой печати по картону и наглядно продемонстрировали лёгкость и прочность изделий из реборда (ростовая фигура и конструкция справа от неё). Одно из применений цифровой печати по картону — футляры для противокражных ворот (на заднем плане), что особенно актуально на фоне ограничений по внешней рекламе |
25 апреля НР и «ЛРТ» провели деловое мероприятие PackO Russia о применении цифровых решений в упаковочном сегменте. Представитель НР Михаил Денисов рассказал об истории компании — разумеется, снова был упомянут тот самый гараж 1939 г. Компания владеет 36 000 патентами, у неё 320 000 сотрудников и 145 000 компаний-партнёров, в т. ч. «ЛРТ», которая уже много лет является эксклюзивным дистрибьютором линейки широкоформатных принтеров НР Scitex в России.
Подразделение HP Graphics предлагает широчайший ассортимент оборудования в цифровой печатной индустрии. Универсальные решения НР позволяют обслужить любые рекламные кампании крупных клиентов. Работа HP Graphics начиналась в 1988 г. с DesignJet, заменивших чертёжные кульманы. Затем появились оборудование для печати наружной рекламы и решения для изготовления продукции POP/POS Retail, и наконец, благодаря снижению себестоимости, стал возможен переход к упаковке. Это одна из самых перспективных отраслей.
Как считает Денисов, упаковка очень перспективна для перевода на цифровые рельсы, поскольку печатается почти исключительно аналоговыми способами. К тому же в упаковочной отрасли появились короткие тиражи и даже изделия с персонализацией. Для таких работ отлично подходит промышленная печатная система HP Scitex FB7600. В мире их уже установлено 160, в т. ч. 20% для упаковки. Скорость печати достигает 500 м<sup>2sup>/ч, с возможностью автоматической подачи листового материала (вес листа — до 20 кг). Один из клиентов НР в Венгрии напечатал коробки для распродажи телевизоров Samsung — всего 200 единиц. При этом типография предложила цветную печать вместо 2-красочной флексографской, к которой клиент привык.
Современные маркетологи стараются подстроиться к каждой нише пользователей, поэтому разнообразие товаров непрерывно растёт. Реклама для акций должна меняться как можно быстрее, иногда эта замена приобретает характер форс-мажора. Например, запомнившийся многим проигрыш «Барселоны» немецкому клубу не только расстроил её болельщиков. Срочно пришлось менять стенды для товаров во многих торговых центрах, поскольку их дизайн был основан на образе успешной «Барселоны». И эту операцию удалось вовремя осуществить, благодаря решениям НР. «Цифра» позволит предвосхитить любой каприз крупного клиента — за его деньги.
Менеджер по развитию бизнеса индустриальной печати HP Микаэль Альмагор подробно рассказал о преимуществах цифрового процесса перед традиционным изготовлением упаковки. Утомительное утверждение дизайна у клиента (особенно крупного и капризного) упрощается, если сделать одну копию и представить для проверки. Модель сразу будет цветной и именно того цвета, что и все последующие экземпляры. Это гораздо убедительнее, чем самодельные макеты.
Если дисплей делается из многих частей, его нельзя собрать, пока не готова последняя деталь — при аналоговом производстве нельзя даже сделать образец. И высока цена ошибки: есть риск испортить весь тираж, потеряв и деньги, и время. При цифровом способе брак будет выявлен на первом же экземпляре. К сожалению, этот риск трудно оценить в цифрах, а исполнители стараются о нём не думать. При сравнении себестоимости цифрового и аналогового производства надо учитывать, что для «цифры» необходимо меньше складских площадей, а короткая приладка особенно выгодна при печати на дорогих материалах.
Ещё одно преимущество — струйный принтер может печатать непосредственно на готовом материале, а при офсетной печати на бумаге её затем надо кашировать на гофрокартон. В Женеве на цифровой линии НР оказалось прибыльно напечатать на гофрокартоне 10 000 коробок для мобильников Samsung — всего «ушло» 800 листов картона. При этом печать по картону без лайнера подчеркнула экологичность упаковки.
У контактных способов печати, в т. ч. флексографского, есть проблемы с качеством печати на гофрокартоне: может возникать полошение из-за неравномерной структуры материала. У струйников запечатываемый материал не подвергается физическому давлению, поэтому можно использовать более лёгкий и дешёвый сорт гофрокартона.
По сравнению с трафаретной печатью цифровая гораздо меньше зависит от человеческого фактора: шелкограф всё ещё должен быть в определённой степени «художником».
УФ-закрепление на HP Scitex FB7600 позволяет работать с широким спектром поверхностей, в т. ч. со многими термочувствительными материалами, благодаря технологии «теплового зеркала». УФ-чернила НР — единственные, имеющие два сертификата на отсутствие летучих органических соединений (германский и швейцарский). Их нельзя подвергать термоформовке, но они достаточно гибкие для многих приложений. За счёт специального ПО на HP Scitex FB7600 возможна имитация выборочного лакирования: за «первый» проход делается матовая, а за «второй» — глянцевая печать.
Макс. толщина запечатываемого материала 25 мм, а значит, подходит и реборд, набирающий популярность из-за лёгкости и удобства в работе. Из листа, запечатанного на HP Scitex FB7600 (до 165×320 см) получится дисплей для торгового зала, выдерживающий 150 кг товара.
Ещё более расширяет спектр продукции опция печати белилами: с ними можно печатать на цветных, металлизированных, прозрачных материалах. Опция оранжевого цвета была разработана для клиентов, которые печатали рекламу Fanta, но теперь доступна всем, кому необходимы яркие оранжевые оттенки.
Слушатели задавали разнообразные вопросы по техническим и финансовым деталям работы на оборудовании НР. Интерес представила информация о том, что финансовое подразделение HP Finance даёт лизинг на покупку оборудования (до 8% годовых, предоплата 5–10%), причём часть оборудования (но менее 50% по стоимости) может быть другого производителя. — Ю. Захаржевский
Приняли обязательства
NELA Brueder Neumeister взяла на себя обязательства обанкротившейся Barenschee Systemtechnik по техническому и сервисному обслуживанию. Таким образом, после ликвидации Barenschee в конце апреля все клиенты компании сохранили доступ к интересующим их сервисным услугам. Основные сферы деятельности NELA — сегменты газетной, коммерческой рулонной и офсетной листовой печати. Barenschee занималась преимущественно газетным оборудованием в странах Центральной Европы и Великобритании. Компанией установлено около 25-ти единиц оборудования.
Источник: NELA Brueder Neumeister
Мекка этикеточников
Выставка Labelexpo Europe-2013, которая пройдёт с 24 по 27 сентября в Бельгии, станет крупнейшей за 33-летнюю историю мероприятия: она займёт семь залов выставочного центра Brussels Expo общей площадью 31 500 м2. Среди участников — AB Graphic, Avery Dennison, Codimag, Domino, Durst, EFI, Gallus, HP Indigo, Mark Andy, MPS, Nilpeter, Nuova Gidue, Omet, Prati, Stork Prints, UPM Raflatac и Xeikon. Кстати, HP обещает представить здесь полную линейку решений, включая новейшие упаковочные ЦПМ формата B2. Более 90 компаний-экспонентов впервые примут участие в Labelexpo.
Источник: Labelexpo
Dscoop EMEA под сенью Колизея
Вторая ежегодная конференция Dscoop EMEA для клиентов HP Indigo Graphic Arts — Print Grand Prix — пройдёт с 6 по 8 ноября в Риме (Италия). В программе этого года четыре образовательных потока: бизнес, продажи и маркетинг; упаковка и этикетка; производство и технологии; коммерческие вопросы. Более 30-ти докладов на английском языке будут синхронно переводить на испанский, немецкий, французский и итальянский. В рамках конференции состоится выставка, где будут представлены новые разработки HP и компаний-партнёров. Регистрация на мероприятие уже открыта.
Источник: HP
Morgana в ассортименте
Британская Morgana представила на выставке North Print & Pack-2013 (14–16 мая, Великобритания) брошюровочный комплекс System 2000. Линия, укомплектованная самонакладом ACF510 и модулями подрезки и биговки, служит для изготовления буклетов объёмом до 120 стр. из предварительно подобранных комплектов цифровых и офсетных отпечатков (до 3000 цикл./ч). Morgana показала цифровую машину для высечки и биговки Digital FlexoCut (DFC), биговально-фальцевальную DigiFold Pro с последней версией ПО, биговальную AutoCreaser Pro 50, автоматическую фальцмашину DocuFold Pro и другое оборудование.
Источник: «ЯМ Интернешнл»
Привлекательный Meteor
До 30 сентября 2013 г. «НИССА Центрум» предлагает специальные условия на универсальные ЦПМ Meteor DP8700XL (макс. формат 330×1020 мм, скорость 4260 А4 стр./ч, месячная нагрузка до 600 000 стр.). Помимо специальной цены, это ещё и бесплатный набор расходных и ресурсных материалов для печати 500 000 цветных стр. ЦПМ работает с мелованной и немелованной бумагой, дизайнерскими материалами со средней и глубокой фактурой (до 350 г/м2) и даже пластиками толщиной до 400 мкм без предварительного нанесения праймера при высоком качестве печати (3600 dpi, 270 lpi). Точность цветопередачи подтверждена сертификатами Pantone и Fogra. Стол бокового равнения обеспечивает макс. погрешность при позиционировании в 0,2 мм. Есть опциональный модуль EnvelopExpress Pro для печати на конвертах различных форматов (с окошком и без) в автоматическом режиме.
Источник: «НИССА Центрум»
Agfa отметила россиян
Слева направо: региональный менеджер компании Agfa Graphics в России и СНГ Илья Князев; управляющий директор Agfa Graphics Direct Export Волтер Наккартс; генеральный директор «Терема» Сергей Теремов; директор по развитию Михаил Рихирев; вице-президент по глобальному маркетингу и стратегии Agfa Graphics Тим Ван Де Бош |
«Терем» на церемонии награждения Best in Class-2012 в рамках дилерской конференции AgfaGraphics признана победителем в номинации Overall Performance. Компания в очередной раз подтвердила статус ведущего дистрибьютора и стратегического партнёра Agfa Graphics на территории России. В конференции приняли участие более 50-ти компаний из Восточной Европы, Турции, Индии, Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. Основные темы: подведение итогов, планы на предстоящие годы, знакомство с новейшими разработками в области бесхимических технологий, ПО, струйных широкоформатных и промышленных систем. Директор по маркетингу «Терем» Александр Киреев рассказал об успехе свободных от химии решений AGFA на российском рынке: «Сегодня более 50-ти средних и крупных типографий России работают на пластинах без химии, и это далеко не предел. Многие полиграфисты перешли на свободные от химии решения именно в прошлом году, поэтому его вполне можно назвать переломным». До конца 2013 г. все свободные от химии термальные и фиолетовые CTP Agfa можно приобрести по специальной цене.
Источник: «Терем»
Улучшили ComColor
Riso запустила в России обновлённую линейку высокоскоростных цветных струйных принтеров ComColor с новыми финишными комплектующими. Целевой рынок — фирмы с большими объёмами цветной и ч/б печати переменных данных, а также вынужденные периодически справляться с пиковыми нагрузками логистические компании, крупные дистрибьюторы, расчётные центры, университеты.
В компании подчёркивают, что принтеры сохранили за собой рекорд по скорости цветной печати (до 150 стр./мин для моделей ComColor 9150/9110) и низкую стоимость отпечатка. Среди доработок — улучшенный тракт подачи бумаги и конвертов, меньший уровень шума и энергопотребления (8 кВт/ч), более насыщенный цвет благодаря чернилам нового поколения. Компактный лоток-степлер с разделением тиражей укладывает пачки в стопу со сдвигом вправо/влево и скреплением до 50-ти листов. Серию можно дооснастить опциями для брошюровки и изготовления бесконвертных отправлений. Компания предлагает для новых моделей ComColor поточный термоклеевой финишёр и конвертоукладчик, способный печатать, складывать, вкладывать и запечатывать изделия.
Источник: Riso
Найдут и наградят
HP намерена определить владельца самого старого широкоформатного принтера HP Designjet в России. Победитель конкурса получит в подарок новый широкоформатный HP Designjet Z5200. Первое устройство HP Designjet было выпущено в 1991 г. В компании отмечают: несмотря на надёжность и долговечность оборудования, современные модели семейства Designjet работают быстрее и эффективнее, подключаются к интернету и укомплектованы специализированным ПО. Чтобы стать участником конкурса, необходимо до 15 июля зарегистрировать своё устройство по адресу www.hp.com/go/oldest-designjet, указав серийный номер и период эксплуатации. Победитель будет объявлен во второй половине июля 2013 г.
Источник: HP
Акция на «резаки»
«ТЕРРА Системы» до 31 декабря 2013 г. предлагает специальные условия на поставку со склада в Москве высокопроизводительного бумагорезального оборудования Schneider Senator. В акции участвуют серии E-Line 78 CP, E-Line 92 CP и S-Line 115H CP.
Источник: «ТЕРРА Системы»
Акции на basysPrint
basysPrint cовместно с «Логомаш» приглашали посетить свою экспозицию на выставке China Print и предложили российским печатникам специальные условия на допечатные комплексы. На выставочном стенде показали CtCP-устройства UV-Setter 861x (B1 до 940×1150 мм) и UV-Setter VLF M (до 1485×2100 мм). Системы работают с аналоговыми УФ-чувствительными офсетными пластинами, которые дешевле цифровых на 30–50%. Дополнительно CtCP-устройства поддерживают любые материалы с нанесённым УФ-чувствительным слоем толщиной до 10 мм (формы для лакировальных секций офсетных печатных машин, сетки для трафаретной печати, магниевые/медные клише для тиснения фольгой, штампы гибкой ротационной высечки). К выставке basysPrint и «Логомаш» приурочили специальную акцию: ручную модификацию UV-Setter 861x (23 пласт./ч) можно приобрести по цене от 115 000 евро с НДС, а систему с автозагрузчиком пластин и автоматическим удалением прокладочной бумаги UV-Setter 865 — от 140 000 евро c НДС. Акция действует до конца июня.
Источник: «Логомаш»
Начали в Пензенской области
В конце апреля в Кузнецке (Пензенская обл.) «САН» совместно с партнёрской компанией «РИАЛ» открыла демозал с оборудованием, где можно заказать печать практически на любом материале. Место для шоу-рума было выбрано не случайно: здесь сосредоточено большое количество мебельных производств. Гости, побывавшие на церемонии открытия, получили практические советы: как готовить материалы к нанесению изображений, как наносить изображения на шкафы-купе, кухонные фасады, имитировать объёмные витражи на стекле при помощи УФ-чернил и развивать бизнес на основе таких технологий. В шоу-руме представлена светодиодная УФ-модель Evolution Light c шириной печатного стола 2,5 м. Гибридный принтер работает с гибкими и жёсткими материалами толщиной до 20 см. В ближайшее время планируется открытие ещё одного шоу-рума — на этот раз в Москве.
Источник: «САН»
Интернет-магазин полиграфии
Полиграфический интернет-магазин Onlineprint.ru призван упростить и ускорить заказ разноплановой печатной продукции. Для удобства на сайте размещены все необходимые информационные материалы: шаблоны для самостоятельной подготовки макетов, рекомендации по выбору материалов и способов печати. Все макеты проходят проверку: при недочётах пользователи получают рекомендации по улучшению дизайна. На возникающие вопросы будут оперативно отвечать операторы клиентской службы.
Источник: «Формула цвета»
Золото под старину
Издательско-полиграфический комплекс «Парето-Принт» теперь выполняет торшонирование закрытого фольгой обреза. Торшонирование — дополнительная отделка обреза с приданием ему фигурной или шероховатой поверхности. Операция, включающая создание декоративных неровностей с последующими тонированием и шлифовкой, выполняется вручную на альбомном участке для художественного оформления книг и имитации обрезов старинных переплётов.
Источник: «Парето-Принт»
Назначения
Президентом Nazdar Ink Technologies назначен Ричард Боулз. Он будет отвечать за развитие стратегических продаж, маркетинг, производства, исследования и разработки, сервисное обслуживание, качество и стратегию развития компании. В Nazdar Боулз пришёл в 2002 г. в качестве вице-президента по маркетингу. С 2005 г. занимал должность вице-президента и генерального директора Nazdar Ink Technologies.
Источник: Nazdar Ink Technologies
Генеральным директором «ЯМ Интернешнл (Сибирь)» назначен Дмитрий Баранов, имеющий более чем 10-летний успешный опыт работы в полиграфии. С 2005 по 2009 гг. Баранов работал в новосибирском филиале «ЯМ Интернешнл», пройдя путь от менеджера по продажам до заместителя генерального директора.
Источник: «ЯМ Интернешнл»