101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Опасные «игрушки»

  • Юрий Захаржевский
  • 1 июля 2013 г.
  • 9250
Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.

Принадлежность устройства к классу МФУ или ЦПМ определяется надёжностью узлов, частотой их замены, возможностью замены узлов блочно или по частям, стоимостью обслуживания. Для увеличения производительности на ЦПМ применяются такие технологии, как раздув стопы, вакуумная подача, комплекты специальных роликов для разных типов бумаги. Для МФУ подобный функционал — непозволительная роскошь. Но, что касается «лёгких» ЦПМ, то многофункциональные устройства отличаются от них по большей части условно. У них действительно больше функций: кроме печати, МФУ выполняет, как минимум, операцию сканирования. Но сканер может быть и на ЦПМ: другое дело, что типографии, имеющей несколько печатных устройств, обилие сканеров просто ни к чему.

Есть у МФУ и особенности, начиная с такой старой, как посылка и приём факсов. Производители активно внедряют новшества, делающие устройства интуитивно понятными, чтобы работать на них мог не только «специально обученный человек», но и любой сотрудник офиса, привыкший обращаться с современными гаджетами. МФУ уже имеют беспроводной доступ в интернет, печатают с мобильных устройств без установки драйвера, связываются с аккаунтами в сетевых сервисах: Facebook, Dropbox, Picasa и т. д. Внедряются и облачные технологии. А вот для печатной техники в типографиях это, по большей части, ни к чему.

Павел Рудаков
 

Главная цель производителей МФУ — корпоративные клиенты, но и полиграфисты не внакладе. Правда, пользуются МФУ не столько на предприятиях, называемых типографиями, сколько в печатных салонах. Руководитель отдела маркетинга офисного оборудования компании «Xerox Россия» Павел Рудаков отмечает, что распространённость печатных салонов с МФУ сильно зависит от региона: сильные местные типографии перетягивают заказы на себя, а там, где таковых нет, появляется много мелких салонов, которые пользуются и МФУ.

Мария Харлампиди
 

Менеджер по поддержке продукции «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Мария Харлампиди замечает, что полноцветные МФУ серии bizhub приобретают как для рутинной офисной работы, так и для специальных задач. И если для обеспечения обычного офисного документооборота МФУ можно подобрать по техническим характеристикам, то особо требовательные к качеству печати клиенты хотят до покупки увидеть тестовые отпечатки, желательно, собственных файлов. Для этого на базе московского офиса Konica Minolta функционирует шоурум. Клиенты могут своими глазами убедиться в качестве отпечатка и возможности работы с привычными или экзотическими типами бумаги. А для некоторых покупателей МФУ начального уровня это первые шаги к открытию собственного дела.

Олег Панкин
 

Руководитель подразделения продуктового маркетинга Ricoh Rus Олег Панкин надеется, что качество печати новых моделей позволит предлагать изначально офисные машины и полиграфическому сегменту. Так что улучшение качества печати МФУ — явление отрадное, но для полиграфистов может представлять и угрозу.

Печатные салоны работают не только с крупными заказчиками, но и с т. н. конечными клиентами: с теми, кого называют люди «с улицы». Известен и обратный случай: для вновь образованного печатного салона, который располагался на бойком месте в центре Москвы, но не собирался работать с людьми «с улицы», специально выбрали устройства печати без сканеров. Чтобы можно было с чистой совестью говорить случайным посетителям: «Извините, копировать и сканировать нам не на чем». Для копирования и оцифровки оригиналов сканер нужен часто, а вот особо высокой скорости печати не требуется: тиражи слишком маленькие. Поэтому в таких салонах и отдаётся предпочтение МФУ. Конечно, их ресурс меньше, а себестоимость печати больше, чем у ЦПМ. Но и загрузка у них меньше, поэтому значительную роль в рентабельности играет не только расход и стоимость материалов, но и стоимость самого аппарата.

Поставщики это понимают. Панкин по поводу цен на продукцию говорит: «Для продвижения новых машин мы планируем активнее использовать инструменты регулирования цены. МФУ Ricoh формата А3 рассчитаны на долгосрочную экономию, однако российские корпоративные заказчики до сих пор при покупке печатающей техники часто ориентируются на стоимость “коробки”, то есть устройства, и мы вынуждены это учитывать».

Ещё один фактор, влияющий на популярность, — удобный доступ к техническому обслуживанию. Как подчёркивает Рудаков, услугами сервис-партнёров Xerox можно воспользоваться практически на 100% территории страны.

Рынок

Опасные «игрушки»

Продажи цветных МФУ формата А3 за последние годы упорно растут, тогда как полиграфисты жалуются на падение количества заказов. И даже разговоры о кризисе не мешают росту их инсталляций. По данным IDC, в 2010 г. было продано около 4400 штук, а в 2012 — более 9700! Более чем двукратный рост — неплохой показатель, о котором продавцам тяжёлой полиграфической техники теперь остаётся только мечтать.

Панкин считает, что рост в этом секторе происходит за счёт вытеснения монохромных устройств: «Российские заказчики постепенно осознают выгоды цветных машин. Разница в стоимости монохромных и полноцветных МФУ постоянно сокращается, а дополнительные возможности полноцветной машины с лихвой покрывают эту разницу. К тому же цена чёрно-белого отпечатка (то есть большинства документов обычного офиса) для монохромных и цветных машин формата А3 находится на одном уровне. Ещё одна причина роста популярности цветных МФУ в том, что в бизнес-среде всё более востребована печать полноцветных материалов собственными силами без обращения в типографию. Это и более привлекательные по внешнему виду коммерческие предложения, и внутренние раздаточные материалы и документы, за счёт цвета становящиеся более информативными. Новый подход подтягивает и спрос на полноцветное печатное оборудование». Так что рост популярности МФУ — головная боль для полиграфистов не только потому, что эти аппараты вторгаются в сегмент полиграфии (их покупают рекламные агентства и т. п. организации, нуждающиеся в регулярной печати), но и потому, что расширяются возможности обычных корпоративных клиентов. Конечно, не всякое МФУ формата А3, установленное у клиента, означает его потерю для типографии. Но в общем и целом тенденция прослеживается.

Харлампиди подтверждает, что цветная печать становится доступнее с каждым годом, полноцветные устройства перестали быть дорогостоящей экзотикой. Теперь они сочетают недорогую печать (в т. ч. черно-белую), возможности учёта работ, ограничения цветной печати и копирования или доступа к аппарату — всё это стало привычным для офиса.

Рудаков согласен, что рост происходит за счёт вытеснения монохромных устройств, поскольку цветные становятся всё доступнее по цене. А кризис считает одной из причин роста продаж: финансовые трудности послужили для многих организаций поводом задуматься об оптимизации и централизации печати. Даже для сравнительно небольших организаций проще и выгоднее взять одно-два больших МФУ, в т. ч. формата А3, и уйти от разношёрстного парка малых принтеров и сканеров.

Ведущий аналитик IDC Константин Макаренков считает, что и в текущем году продолжится миграция пользователей от устройств с одной функцией к многофункциональным во всех ценовых сегментах, а в корпоративном — смещение предпочтений к более мощным устройствам коллективного пользования с меньшей общей стоимостью владения.

Не последнюю роль в централизации корпоративной печати играют развитые возможности новых моделей по контролю за использованием оборудования. И дело не только в хищении секретов (хотя и это по нашему времени всё актуальнее), но и в банальном разбазаривании материалов на личные цели. В общественном транспорте попадаются люди с книгами не только на электронной «читалке», но и распечатанными на офисной бумаге. И кто в таких случаях платит за бумагу и расходные?

Модели

Модели на рынке МФУ обновляются гораздо быстрее, чем у тяжёлых ЦПМ. Конечно, эти явления нельзя сравнивать по значимости, но производителям приходится догонять конкурентов. И, судя по результатам продаж, они достигают своих целей.

Из серьёзных новшеств можно отметить, что всё чаще применяется химически выращенный тонер, без которого нельзя полностью реализовать высокое разрешение при печати.

Canon imageRUNNER ADVANCE C7270i
Canon imageRUNNER ADVANCE C7270i — современное МФУ подключается к облачным службам, таким как Google Drive

Canon в конце прошлого года снял с производства модели C2020 и C2025. Зато появилась Canon imageRUNNER ADVANCE C7270i со скоростью печати 70 стр./мин в ч/б режиме и 65 стр./мин в цвете. Разрешение печати – 1200×1200 dpi. Скорость сканирования однопроходного двустороннего сканера — 200 изображений в минуту. Приобретаемый дополнительно контроллер ColorPASS-GX400 или imagePASS-A2 на базе Fiery увеличивает скорость обработки заданий и повышает удобство управления.

Одно из средств безопасности на Canon imageRUNNER ADVANCE C7270i — бесконтактное устройство считывания для идентификации пользователей по карте поддерживает большинство технологий карт доступа (HID, HiTag, Casi Rusco, Indala, MiFare и др.)

Для защиты данных применяется «эшелонированная оборона»: обычные средства (система управления допуском, пароль на жёсткий диск, удаление данных) и дополнительные, поставляемые опционально – шифрование или полное удаление данных на жёстком диске, шифрование PDF, печать с шифрованием, цифровые подписи пользователя и устройства, защита «водяными знаками», блокировка сканирования.

Менеджер по промышленным системам печати «Canon Россия» Алексей Лебедев отмечает, что последние тенденции развития МФУ не сводятся к улучшению скоростных и качественных характеристик. Актуальны также усиление безопасности, снижение уровня шума при работе и экономия электроэнергии. Электричество в Москве ежегодно дорожает в среднем на 11%, в этом году подорожает почти на 13% – так потребление энергии из второстепенного фактора превращается в один из ключевых.

HP LaserJet Enterprise 700 M775z+
HP LaserJet Enterprise 700 M775z+ с устройством подачи бумаги (внизу) на 3500 листов и степлером-стопоукладчиком

HP LaserJet Enterprise 700 M775 со скоростью цветной печати до 30 стр./мин оснащено удобной вращающейся сенсорной панелью управления с диагональю 8 дюймов (20,3 см).

Модель Konica Minolta bizhub C224e
Модель Konica Minolta bizhub C224e

Konica Minolta обновляет модельный ряд МФУ ударными темпами. На смену машинам bizhub С220/С280/С360 и bizhub С452/С552 в июле прошлого года пришла серия bizhub C224/C284/C364/C454/C554. Отличия от предшественников: поддержка формата SRA3, плотность материалов до 300 г/м2, разрешение печати до 1200×1200 dpi, однопроходный автоподатчик сканера (опция для C224/C284/C364, стандартно для C454/C554), экран поддерживает функцию мультитач.

В bizhub C224/C284/С364/С454/С554 применена система ARD (Auto Refining Developer System) — постоянное поступление свежего девелопера вместе с тонером. Часть отслужившего свой срок девелопера удаляется, поддерживая его оптимальную концентрацию в блоке проявки, что обеспечивает стабильность качества печати. В предыдущих моделях такое решение использовалось только для чёрного цвета.

В этом году серия bizhub C224/C284/C364/C454/C554 была снова обновлена: с апреля поступили в продажу bizhub C224е/C284е/C364е, а с мая доступны bizhub C454e/C554е. Аппараты серии е обладают обновлённым интерфейсом с расширенной поддержкой функции мультитач, улучшенными характеристиками энергосбережения, поддержкой OpenAPI 4.0 (Application Programming Interface — это интерфейс программирования приложений для интеграции со сторонними системами при управлении основными функциями МФУ: копирование/печать/сканирование/факс).

Доступны и новые электронные опции (iOption), в т. ч. сканирование с распознаванием символов и сохранением в файлы формата OOXML (docx, xlsx, pptx).

Как и у других поставщиков, львиная доля продаж (более 60%) в этом количестве — доступные МФУ младшего сегмента: bizhub C220 и сменившее его летом 2012 г. bizhub C224. Харлампиди считает, что секрет успеха этих моделей в балансе цены, качества и богатых возможностей. Об успехе действительно можно говорить: за короткий срок компания подняла свою долю в этом секторе российского рынка до 25% и почти догнала лидера — Xerox.

OKI MC861
OKI MC861 — добавление «+» повлияло только на функционал сканирования

Линейку цветных офисных МФУ формата А3 OKI обновила в мае. Модели MC851 и MC861 получили индекс «+». Существенных изменений в конструкции и функционале при этом не произошло, даже расходные материалы остались те же самые. Изменился лишь сканер: ёмкость его автоподатчика увеличена вдвое, теперь возможно автоматически копировать документы до 100 листов. Улучшено и качество сканирования, благодаря использованию нового сканирующего модуля.

Присущая устройствам OKI однопроходная светодиодная технология существует с 2007 г. Благодаря этой особенности удалось достигнуть компактности и прямого маршрута прохождения листа из лотка ручной подачи, что позволяет использовать плотные носители. Сильная сторона этих машин – лёгкая процедура самостоятельной замены всех расходных материалов, включая печку и транспортный ремень. Благодаря этим преимуществам OKI стала заметным игроком на рынке цветной лазерной печати, куда она пришла намного позже основных конкурентов.

Ricoh MPC3002-3502
Модели Ricoh от MPC3002 до МРС3502 выглядят одинаково. Это несколько обновлённые модели, которых в прошлом году ещё не было

Ricoh с начала прошлого года сфокусировалась на продвижении младшего сегмента полноцветных МФУ формата A3 – моделей Aficio MP C2051/C2551: были предложены привлекательные цены, проведена серия промо-акций. «Благодаря комплексной стратегии продвижения наши машины младшей серии стали одним из самых выгодных предложений на рынке, – считает Панкин, – их продажи увеличились более чем в два раза». Но компания стремится закрепить успех и в мае 2013 г. дополнительно снизила цены на модели младшего сегмента Aficio MP C2051AD/C2551AD. В Ricoh Rus считают, что теперь Aficio MP C2051AD – лучшее по цене предложение на рынке полноцветных МФУ формата A3. Хотя эти машины относятся к младшему сегменту, они используют технологию раздельных расходных материалов – тубы с тонером, фотобарабан, девелопер, обеспечивая привлекательную стоимость отпечатка и владения.

В 2012 г. запущена линейка среднего сегмента Aficio MP C3002/C3502/C4502/C5502 с абсолютно новым контроллером GWNX для более удобного и эффективного использования оборудования в офисной среде. А уже в июне 2013 г. запланировано масштабное обновление всей линейки полноцветных МФУ формата A3: со скоростью печати от 20 до 80 стр./мин. Сохраняя преимущества зарекомендовавших себя моделей, новинки смогут печатать на носителях формата SRA3 с плотностью до 300 г/м2.

Samsung Cosmos-R CLX-9252NA
Samsung Cosmos-R CLX-9252NA имеет широкий выбор опций для послепечатной обработки

Samsung, не довольствуясь успехами в потребительской электронике, продвигает всё более мощные аппараты для корпоративной печати (тем более, что уже имеет собственное производство тонеров, оптических механизмов и других узлов). В новых МФУ только одна электронная плата для всех операций (обработка изображения, управление механическими частями), а не несколько, как у предыдущих моделей. Это уменьшило количество отказов электронных компонентов. Двухъядерный процессор C4N Chip разработан специально для МФУ. Управление механикой и обработка изображений в нём «распараллелены», что увеличило скорость работы.

У Cosmos-R CLX-9252NA/9352NA месячная загрузка достигает 120-150 тыс. оттисков в месяц, а разрешение печати печати — 9600×600 dpi. Для полиграфистов будут интересны программные инновации Re-CP Technology: треппинг цветных изображений, уменьшение видимой растровой структуры и др. Samsung планирует расширять модельный ряд тяжёлых МФУ, прогнозируя дальнейший рост спроса на них.

Xerox WorkCentre 7845/7855
Xerox WorkCentre 7845/7855 имеют солидную максимальную месячную нагрузку 200 и 300 тыс. листов соответственно. Но печатать на них будут в основном на формате А4, что видно даже по наличию специальных лотков для этого формата. В стандартной конфигурации устройство обладает запасом 3140 листов А4

Xerox выпустил на рынок Xerox WorkCentre 7845/7855 со скоростью печати 45 и 55 стр./мин. Сканер приобрёл вторую линейку сканирования и позволяет сканировать до 160 изображений в минуту. Особенности этих моделей – работа на материалах до 300 г/м2, ремень в термофьюзере вместо классического вала и светодиодный механизм создания изображения, обеспечивающий печать с разрешением 1200×2400 dpi. Благодаря высокому разрешению цветная печать получается достаточно качественной, чтобы предложить в качестве опции контроллер EFI для желающих управлять цветом более точно. Также этот контроллер удобен при работе в переменными данными.

Производитель особо подчёркивает, что контроллеры новых МФУ основаны на технологии Xerox ConnectKey. Эта платформа включает в себя «железо» контроллера, софт и сопутствующие решения. ConnectKey – единая платформа для всех офисных машин: 58-й, 78-й и других новых серий печатных машин Xerox. Конечно, они были совместимы и раньше, но теперь все решения стандартизированы: например, на всех машинах одинаковый интерфейс. Для корпоративных клиентов это упрощает обучение сотрудников. Кроме того, благодаря функции удалённого интерфейса, у системного администратора есть возможность вывести интерфейс МФУ на свой компьютер и произвести обучение как конкретного сотрудника, так и целой группы пользователей (через веб-конференцию).

Xerox ConnectKey работает в сети с интегрированной системой McAfee (известна не только антивирусными программами, но и ПО для корпоративной безопасности). Контроль работы пользователей через сеть можно настроить в зависимости от их рабочих потребностей: можно каждому сотруднику разрешить или запретить сканирование, ч/б и цветную печать и т. д. Новая платформа очень полезна для госсектора и крупных компаний, но интересует и частный бизнес.

Струйники наступают? Или ещё нет?

В прошлом году (Захаржевский Ю. А3-мастер на все руки // Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/articles/201204_19907258) единственной струйной моделью МФУ, представленной в «Справочнике покупателя», было МФУ HP Officejet 7500A. Оно предназначено для предприятий малого бизнеса и позволяет изготавливать своими силами маркетинговые материалы от почтовой открытки до формата А3+. Производитель особо подчёркивает низкие расходы на чернила и потребление энергии ниже, чем у лазерных устройств. НР позиционирует это МФУ как средство для получения печатной продукции дешевле, чем в типографии.

С июля этого года будет доступна новая модель – HP Officejet 7610. И снова НР подчёркивает, что это устройство позволит корпоративным пользователям «экономить за счет печати в офисе заданий, которые ранее отправлялись в печатные салоны». Оба устройства подходят для воспроизведения как фотореалистичных изображений, так и чертежей, содержащих тонкие линии и мелкие шрифты.

Весной прошлого года появились струйные МФУ и у Epson – производитель, известный, пожалуй, всем полиграфистам своими струйными головками и фотопринтерами, решил попробовать силы в новом секторе с моделями Epson WorkForce WF-7515/7525. Обе модели имеют вполне приличную для их стоимости скорость печати 34 стр./мин – причём как в цветном, так и в монохромном режиме.

Предназначены они для офисов, где требуется не только распечатка документов для внутреннего пользования, но и, хотя бы время от времени, печать качественных изображений на фотобумаге. Например, в рекламных агентствах надо показать клиенту макет (разумеется, распечатку на 4-цветном МФУ не стоит представлять как цветопробу, для которой нужен другой принтер). Следуя тренду снижения себестоимости печати, Epson заявляет, что печать на этих МФУ очень экономична: до 50% по сравнению с лазерными.

Павел Тихонов, менеджер по маркетингу продукции Brother, напоминает, что именно Brother является основоположником и лидером в сегменте струйных МФУ формата А3: на российском рынке её доля – более 50%. Brother представляет целую линейку таких струйников: MFC-J2510, MFC-J2310, MFC-J5910DW, MFC-6510DW, MFC-6910DW.

Brother MFC-J2510

Особое внимание компания уделяет продвижению MFC-J2510 со скоростью до 18 цветных изображений в минуту. Раздельные картриджи находятся не на каретке, как у некоторых конкурентов, а в отдельном отсеке — это уменьшает вибрацию и шум при работе.

Правда, для полиграфистов этот аппарат выглядит игрушкой: глубина всего 29 см! Такая компактность достигается благодаря необычной альбомной ориентации листа А4 при печати. При таких экстремально малых габаритах разместить в аппарате лоток для бумаги А3 невозможно. Но это не значит, что её нельзя запечатать, хотя и только при ручной подаче.

Разумеется, это сугубо офисная модель, причём для небольших компаний: ресурс устройства — всего 50 000 оттисков! А что касается размера, то экономить на сантиметрах не станет даже печатный салон. Но этот миниатюрный агрегат иллюстрирует две тенденции: постепенное продвижение струйных технологий в корпоративной печати и ещё один шаг корпоративной печати в формат А3, который считался уделом полиграфистов, а теперь доступен даже малым офисам.

Кроме обычных приложений у вышеописанных МФУ с качественной фотопечатью есть и ещё одно специфическое применение – изготовление пластиковых карт (существуют комплекты специальных материалов для струйной печати).

Перечисленные струйные аппараты имеют преимущество перед лазерными по стоимости «железа», что важно для печатных салонов. Иной подход у Riso ComColor: высокая цена компенсируется низкой себестоимостью печати и высокой скоростью. Старшие модели ComColor 9150/9110 в обновлённой линейке печатают до 150 страниц в минуту! Среди доработок — улучшенный тракт подачи бумаги и конвертов, новые комплектующие узлы, в частности устройства для подачи и приёмки бумаги большой ёмкости (при такой скорости они не будут лишними), компактный лоток-степлер со сдвигом пачки в стопе вправо/влево и скреплением до 50-ти листов.

Хотя Riso позиционирует ComColor как ЦПМ, но ввиду «корпоративного качества цвета» чаще всего эти машины используются не полиграфистами, а логистическими компаниями, учебными и другими учреждениями, нуждающимися в большом объёме печати. Поэтому мы отнесли их к разряду МФУ, хотя сканер тут является опцией. Производитель продолжает улучшать качество печати: новая технология изготовления краски ComColor X1 позволила существенно увеличить плотность чёрного цвета, при этом сохранилась низкая стоимость отпечатка.

И другие производители струйников утверждают, что теперь струйная печать в офисе может быть гораздо дешевле лазерной. Единственное, что сдерживает распространение струйников вместо младших моделей лазерной техники, — они не уступают или даже превосходят тонерные аппараты по качеству печати только на специальной бумаге. Это весьма существенно для полиграфистов, которые продолжают делать выбор в пользу лазерных и светодиодных устройств.

Но аргументы цены и экологии (струйники не выделяют озон и другие вредные вещества) уже действуют, особенно на Западе: по мнению некоторых аналитиков, струйная техника будет вытеснять лазерную из офисов. Например, InfoTrends считает, что к 2016 г. в офисах США струйных печатных устройств будет уже более половины.

А вот Рудаков считает, что сектор «коридорных» машин, то есть офисной техники с высокой загрузкой, пока остаётся за лазерной технологией. У неё пока выше скорость, меньше требований по обслуживанию. При этом у Xerox тоже есть МФУ с использованием струйных технологий — ColorQube. Появились они не вчера и распространены довольно широко, но обычно не ассоциируются со струйниками, поскольку их технология именуется «твёрдочернильной»: бруски «чернил» сначала растапливаются и с помощью струйных головок наносятся на промежуточный носитель, а с него переносятся на подогретую бумагу. Это обеспечивает экономию за счёт отсутствия картриджей, девелопера и других характерных для «лазерников» расходных материалов.

Доказательством экономичности этой разновидности струйных аппаратов служит хотя бы их использование в офисах Xerox. Качество печати для офиса — более чем достаточное, а яркие краски хороши для инфографики. Но вот для полиграфистов эта технология неудобна: восковые чернила создают проблемы при ламинировании и даже при резке по запечатанным участкам.

Заключение

Львиная доля продаж цветных МФУ формата А3 приходится всё же не на полиграфистов, а на офисы. При этом растёт качество их печати и спектр материалов (в т. ч. по формату, плотности), понемногу улучшаются качество и разнообразие послепечатной обработки в линию. Всё это означает, что растёт и доля заказов, которые они отнимают у типографий. Утешает только то, что их загрузка в офисах обычно не такая плотная, как в коммерческих типографиях. Но и разговор с клиентом, который в случае нужды может многое сделать сам (пусть не так красиво и качественно), будет уже иным, чем с клиентом, который такой возможности не имел.

Полиграфисты ещё не привыкли воспринимать всерьёз эти «игрушки», но, учитывая рост их продаж, рано или поздно придётся задуматься: а что же противопоставить этой тенденции? Очевидно, надо использовать возможности, недоступные машинам этого сектора: цифровое «лакирование», расширенный цветовой охват, уникальные послепечатные операции. Трудность даже не в том, чтобы найти такие ЦПМ и послепечатное оборудование, а чтобы продать их клиентам, заинтересовать их.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38